Защитные сетки для радиатора — все, что нужно знать — журнал За рулем

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Поставить защитную сетку радиатора mdash; способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдержива

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном).  Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);

  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);

  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).  

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.


Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.


Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.


Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Установка защитной сетки радиатора mdash; технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки. 

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.

Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но

Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.

Что такое перегрев для современного двигателя – хо

Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Фирменная или самодельная?

А это – кому как. Мой хороший знакомый – Кулибин от Бога – изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он – рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал – алюминий или пластик. Алюминий – легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность – не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары – да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов – тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит – дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения – с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей – их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик – подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

  • Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

    Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

    • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
    • клей универсальный;
    • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
    • скотч и прищепки;
    • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
    • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
    Материалы и инструменты для самостоятельного изгот
    Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

    Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

    Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

    • нож канцелярский;
    • ножницы обычные и для резания металла;
    • рулетка, линейка;
    • маркер.
    Из ножа и планки делается приспособление для безоп
    Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

    Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

    Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

    Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
    Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

    Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

    1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
    2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
    3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
    4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
    Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
    Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

    Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

    Порядок работ на фото

    Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма
    Линия отреза, проведённая маркером
    Приклеивание окантовки из кабельной изоляции
    Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто
    Крепление элемента на пластиковых хомутах
    Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

    О внутреннем монтаже

    Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
    • ножницы по металлу;
    • рулетка, линейка.

    
Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

    Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

    1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
    3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
    4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
    5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

    
Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

    Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

    
Так выглядит установленная внутри сетка

    Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

    У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

    Необходимые материалы и инструменты:

    • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
    • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
    • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
    • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

     бытовые ножницы; линейка или рулетка.

    • бытовые ножницы;
    • линейка или рулетка.

    Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

    • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
    • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

     по краям больших вентиляционных отверстий с внутр

    • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
    • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

     при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем з

    • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
    • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

     обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов; устана

    • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
    • устанавливаем модернизированную решетку на место.

    На заметку! В зависимости от личных дизайнерских п

    На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

    Какие бывают?

    Здесь опять же двух видов:

    • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками

     Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

    • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

    Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому ка

    Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

    Преимущества и недостатки.

    Основные преимущества радиаторной сетки:

    • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
    • внешний вид машины становится более привлекательным;
    • сетку легче почистить, чем решётку.

    Отрицательные моменты:

    • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
    • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
    • могут возникнуть сложности с установкой;
    • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

    Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

    В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

      насекомые различных размеров;
    • тополиный пух и листва;
    • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
    • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

    
Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

    Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

    Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

    
Машина с интеркулером для турбонаддува

    Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

    Установка защитной сетки на решетку радиатора

    Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

    Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

    • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);

    • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);

    • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;

    • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);

    • крепят получившуюся запчасть. 

    Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

    Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать. 

    Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

    • картонная “выкройка” должна быть точно в размер запчасти;

    • обведите лекало маркером, предварительно наложив его на сетку;

    • продольный разрез изоляции кабеля удобно проводить канцелярским ножом, примотанным к деревянной планке;

    • окантовку сетки после установки заполняют клеем в нескольких местах и прижимают прищепками для хорошей “сцепки”.

    На агрегаторе Uremont.com автовладельцы могут найти автосервис, изучив интерактивную карту с адресами СТО и отзывы пользователей о них. Если нужна консультация профессионала, обратитесь с вопросом в чат.