Все отзывы хозяевOpel Astra G

Двигатель и трансмиссия


За годы выпуска Opel Astra G прямо-таки оброс разными вариантами моторов, встречаются даже 200-сильные версии GT. Но подавляющее большинство вариантов на вторичном рынке – традиционный 1.4 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. Редкий, но надежный вариант – 1.8 литровый двс с хорошей тягой.

Хвалят 1.6 литровый бензиновый агрегат за мощность в 103 л.с. Из серьезных и дорогих в ремонте болячек – выход из строя электронного блока управления двигателем. Новый ЭБУ стоит сотни у.е., поэтому начать поиск этой детали лучше с разборки. Другая неприятность мотора 1.6 – модульная катушка зажигания, на 4 свечи сразу. В случае замены больно ударит по карману.

Система зажигания и электрика двигателя может потребовать замены датчиков коленвала и распредвала. В системе охлаждения может выйти из строя корпусный термостат.

При выборе подержанной Astra G стоит остановиться на распространенных вариантах, никаких редких турбинованных двс. Причем самым экономичным вариантом будет 1.4 Twinport. В автомобилях, которые выпускались уже после 2000 года, производитель устранил типичную болячку первых Астр – повышенных расход масла.

«Автоматы» на Астра неплохие, но учитывая пробег, это потенциальная угроза бюджету. Лучше выбрать механическую КПП.

Двигатель

ИндексТипОбъемМощностьКрутящий моментСистема впрыскаКоличество цилиндров
X12XEБензин1199 см³65 л.с.110 H*mMotronic ME 1.5.5, Ecotec4
Z12XEБензин1199 см³75 л.с.110 H*mMotronic ME 1.5.5, Ecotec4
X14XEБензин1389 см³90 л.с.125 H*mMultec-S, Ecotec4
X16SZRБензин1598 см³75 л.с.128 H*mMultec-S4
Z16SEБензин1598 см³84 л.с.138 H*mMultec-S4
Z16YNGБензин1598 см³97 л.с.140 H*mMultec-S4
X16XELБензин1598 см³101 л.с.150 H*mMultec-S, Ecotec4
Z16XEPБензин1598 см³103 л.с.150 H*mMultec-S MT35E4
X18XE1Бензин1796 см³116 л.с.170 H*mSimtec 70, Ecotec4
Z18XEБензин1796 см³125 л.с.170 H*mSimtec MS 71, Ecotec4
X20XEVБензин1998 см³136 л.с.188 H*mSimtec 70, Ecotec4
X20XERБензин1998 см³160 л.с.Simtec 70, Ecotec4
Z20LETБензин1998 см³190 л.с.Motronic ME 1.5.54
Z20LETБензин1998 см³192 л.с.Motronic ME 1.5.54
Z20LETБензин1998 см³200 л.с.Motronic ME 1.5.54
Z22SEБензин2148 см³147 л.с.203 H*mGMPT-E154
X17DTLДизель1700 см³68 л.с.132 H*mTurbo Diesel4
Y17DTДизель1686 см³75 л.с.170 H*mTurbo Diesel4
Z17DTLДизель1686 см³80 л.с.170 H*mBosch CR, EDC 15 C74
X20DTLДизель1995 см³82 л.с.185 H*mEDC 15M, Turbo Diesel4
Y20DTHДизель1995 см³101 л.с.230 H*mEDC 15M, Turbo Diesel4
Y22DTRДизель2172 см³125 л.с.280 H*m4

Модель оснащалась огромным количеством бензиновых и дизельных двигателей разной мощности. Рассказывать характеристики каждого нет смысла, сразу обсудим неисправности, а цифры можете посмотреть в таблице.

1,6-литровый мотор Астры Г самый популярный, его негативная особенность в склонности к закоксовке и небольшой ресурс маслосъемных колпачков. После 150 тысяч придется постоянно менять сальники клапанов или ремонтировать ГБЦ. После 2000 года 1,6-литровый двигатель изменился, став серией Y и Z. Тут другая поршневая группа и появляется большой расход масла, а также другая россыпь проблем в виде сбоев ЭБУ, дросселя и модуля зажигания.

Присмотритесь к 8-клапанному 1,6-литровому двигате

Присмотритесь к 8-клапанному 1,6-литровому двигателю с более простой системой управления и увеличенными ресурсом. 1,4-литровый и 1,8-литровый двигатели технически идентичны 1,6-литровому, правда не страдают закоксовкой и проблемой с маслосъемными колпачками.

2-литровый двигатель Astra G встречается реже, хотя его надежность и скорость выше. Здесь простые системы, не доставляющие проблем. После 1999 года мотор убрали. Турбированный 2-литровый мотор похож на атмосферник, правда проблем с ним больше. 2,2-литровые двигатели невозможно найти, да и их цепной привод со слабой ГБЦ и другими мелкими проблемами делают его очень дорогим в обслуживании.

Дизельные моторы получились прекрасными, они служат долго, не доставляет проблем топливная аппаратура, максимум ТНВД. Двигатель редкий, но рекомендовать его к покупке можно.

В машинах после 2000 года выпуска быстро умирает ЭБУ из-за неудачного расположения, подверженного высокой температуре и колебаниям. Также все жалуются на быстро сгнивающую проводку моторного отсека, хотя некоторые уже поменяли ее полностью.

Коробки передач Astra G

Покупатели любят механику с 5 передачами F15-F17.

Покупатели любят механику с 5 передачами F15-F17. Редко встречается 6-ступенчатая МКПП. Помимо упомянутой кулисы она склонна к неисправностям подшипников вторичного вала из-за чего становится полностью непригодной. Проверить необходимость в замене можно загнав машину на подъемник и покрутить колесам мотором – вой свидетельствует о необходимости замены.

6-ступенчатые коробки надежней, их неисправности – это естественный износ деталей.

Старые автоматические 4-ступенчатые коробки Aisin можно рекомендовать. Проблемы появляются только на очень больших пробегах или при редкой замене масла. Меняя смазывающую жидкость каждые 60 тысяч километров вы продлите жизнь коробке.

Если на АКПП Опеля сильные рывки при переключении, слабая мощность задней передачи – это первый звонок о каких-либо неисправностях механизма.

Салон

Внутри сохраняется простота с дешевыми материалами хоть и прекрасно подогнанными. Сиденья выглядят дешево из-за ткани, но вполне удобны. В редких версиях устанавливаются седушки от Recaro.

Со временем появляется скрип от пластиковых детале

Со временем появляется скрип от пластиковых деталей, плюс владельцы по-любому что-то разбирали в салоне. Также уже стерлась ткань на боковине кресел и рычаге КПП, что свидетельствует в пробеге далеко за 200 тысяч. Из основных неисправностей салона Астры Г встречается поломка вентилятора отопителя, в чем виноват реостат.

Также стоит отметить работу верхнего дисплея по настроению. Правда в редких комплектациях его не будет. Редкие версии оснащаются мульти-рулем, связанным со штатной магнитолой на CD и с CD-чейнджером. В еще более редких случаях бывают машины с климат-контролем и системой навигации NCDR 1500 на цветном дисплее.

Электрика может «моросить» из-за сгнившей проводки из-за чего перестает работать центральный замок и боковые подушки сидений при наличии. Проводку кресла легко сломать самостоятельно, отодвинув сиденье в крайнее положение с другими ковриками.

Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки

Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки передач Astra независимо от двигателя. Модели с мощным мотором вообще лишаются возможности включить первые две передачи. Из мелочей отмечается разрыв троса, откидывания пассажирского кресла на 2-дверных и 3-дверных автомобилях. Еще бывает лужа в ногах переднего пассажира – неправильная установка салонного фильтра.

Багажник в автомобиле приличный, из-за чего он полюбился семейной публике. Объем багажника:

  • седан – 460/1230 литров;
  • хэтчбек – 370/1180 литров;
  • универсал – 460/1500 литров;
  • купе – 460 литров;
  • кабриолет – 330 литров.

Какие детские болезни Астры стоит учитывать при покупке?

Opel данной модели известен своим оцинкованным кузовом. Но стоит признать, что на заводах в Польше и Украине оцинковка проводилась не лучшим образом. Поэтому после 10-12 лет эксплуатации автомобили получили коррозию на довольно важных деталях. В частности, гниют довольно незаметно арки и несущие части кузова, лонжероны и пороги. Стоит обсмотреть кузов внимательно, чтобы убедиться в отсутствии коррозийного воздействия.

Также обратите внимание на такие возможные детские болезни:

  • днище — оцинковка здесь не помогает, днище прекрасно ржавеет даже под слоем второсортного антикора, так что при покупке хороший антикор лучше сделать заново для уверенности;
  • крепления задней балки — это один из немногих европейских автомобилей, у которого возможны проблемы с данным узлом, стоит внимательно осматривать его на каждом ТО;
  • система кондиционера и отопителя — здесь нередко встречаются проблемы опять же из-за не очень хорошей сборки, машинку придется хорошо обследовать перед тем, как отдать деньги;
  • лифт водительского сидения также может сломаться, и это хороший признак для отказа от покупки, так как срок службы этой детали составляет около 300 000 км или даже чуть больше;
  • центральный замок и ряд других предметов электроники могут отказывать — их работу стоит проверить тщательно и убедиться в должной реакции на все действия водителя.

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль отличается немецкой продуманностью и точностью. Конечно, эргономика машины не дотягивает до более дорогих собратьев. Это простой и очень практичный транспорт, который рассчитан на эксплуатацию практически в любых условиях. Единственной причиной большинства поломок по технике является плохое ТО. А выход из строя деталей салона возможен при слишком неаккуратной эксплуатации.

Opel Astra G обзор автомобиля

Opel Astra G Sedan / Опель Астра G Седан

Opel Astra G является вторым поколением семейства Астра. Премьера модели состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. От предшественника новый Опель Астра не использовал ни одной детали — модель проектировали полностью «с нуля». Основные улучшения коснулись качества материалов отделки интерьера, комфорта, экономичности силовых агрегатов, практичности и универсальности. Автомобиль получил классическую, современную внешность, которая пришлась по душе многим автолюбителям. Кузов нового Астра обладает отличной аэродинамикой, возросла также его прочность. Бортовое оснащение модели насчитывает ряд опций, среди которых кондиционер, электропривод зеркал и стекол, бортовой компьютер, центральный замок. Opel Astra G предлагалась покупателям с множеством вариантов силовых агрегатов. Были представлены как бензиновые моторы, объемом 1.2 л, 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.2 л, так и дизельные, объемом 1.7 л и 2.2 л. Opel Astra G приобрел широкую популярность у автолюбителей России и Украины. Модель ценят за доступную себестоимость, приятную внешность, прекрасные ходовые качества, плавность хода, хорошую шумоизоляцию, надежность, а также широкий выбор недорогих запчастей. В 2004 году компания Опель остановила производство Opel Astra G, однако сборка модели продолжалась некоторое время на территории Польши и Украины.