Вода в топливном фильтре. Как слить?

Как работает датчик воды в топливе?

Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика.

Проверка датчика воды

Итак, вы слили воду и снова вышли на дорогу чтобы проверить, нормально ли работает двигатель. Если нет подозрений ни на какие неисправности кроме тех, что касаются этого датчика, то индикатор наличия воды снова загорится. Это может произойти в тот же день, когда вы слили излишек влаги из фильтра. Вот как можно проверить датчик:

  1. Отсоединить WiF;
  2. При помощи провода-переходника соединить клемму 2 разъема с «массой» кузова и провернуть ключ зажигания;
  3. Пронаблюдать за индикатором воды – если он не загорелся, то между фильтром и датчиком воды есть разрыв;
  4. Если разрыва нет, то снимите датчик и проверьте ход шайбы (поплавка).

Датчик устроен очень просто и его можно отремонтировать, однако большинство устройств имеют неразборной корпус, что сильно усложнит вам работу. Однако попробовать стоит, если имеющийся WiF уже неисправен. Аналоги стоят небольших денег, так что покупка запчасти не ударит по вашему бюджету. Попробуйте восстановить целостность, если причина неисправности крылась в ней. Если дело не в проводке, то при помощи шила проделайте отверстие в корпусе, удалите компаунд внутри датчика, утопите поплавок в трубке (должно остаться меньше полсантиметра до ее конца), замените геркон и нанесите герметик. Однако отметим, что восстановить работоспособность датчика подобным образом крайне тяжело. В большинстве случаев работа водителя не дает никакого результата.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Как слить воду из дизельного фильтра

В случае некоторых автомобилей, как-то грузовиков от Volvo, слив воды может быть автоматизирован. Водителю достаточно выбрать функцию слива воды, подтвердить команду и жидкость начнет сливаться на дорогу через специальный клапан. Часто водосборник не опорожняется полностью, так что процедуру приходится повторять после выключения-включения зажигания. Если не глушить мотор, бортовая электроника может не дать команду на повторное открытие клапана. А вот в случае большинства моделей авто сливать воду приходится следующим образом:

  1. Поместите емкость для слива воды под топливный фильтр;
  2. Откройте выпускной клапан в верхней части фильтра или ослабьте верхнюю топливную трубку, если клапана нет, чтобы выпустить излишек воздуха;
  3. Открутите пробку для слива воды или откройте краник (на него можно надеть шланг для того, чтобы лучше контролировать процесс);
  4. Сливать жидкость до тех пор, пока не потечет дизельное топливо;
  5. Закрутить пробку, а затем винт.

Если датчик уровня воды работает исправно, то вы будете проинформированы о необходимости слить воду. В случае неисправности данного устройства сливать воду придется в случае, если сильно изменится характер работы двигателя. А именно:

  • Снизится мощность;
  • Мотор будет работать с перебоями;
  • Обороты начнут «плавать»;
  • Возникнут проблемы со включением двигателя;
  • Автомобиль вовсе не удастся завести.

Конденсация влаги в дизельном топливном фильтре является нормой и вы ничего не сможете с этим сделать. Специалисты рекомендуют избавляться от излишков воды каждые 12 месяцев или 30 тыс. километров пробега, но этот период / километраж сильно зависит от условий эксплуатации, неисправностей автомобиля и качества горючего.

Вода в топливном фильтре дизеляnbsp;– чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Как устроен датчик уровня воды

Датчик уровня воды нередко называют датчиком воды в дизеле, однако сам элемент относится к фильтру и работает в тандеме с ним, что отражено в названии. В англоязычных источниках его обозначают как (Water in Fuel Sensor). Это достаточно надежное и простое устройство, которое имеет большой эксплуатационный ресурс. Основными его элементами являются:

  • Стержень с герконом;
  • Пластиковая шайба (поплавок);
  • Магнит.

Шайба в датчике подобрана таким образом, что в дизельном топливе она начинает тонуть, а в воде всплывать. Когда фильтр заполняется водой, шайба всплывает, а установленный на ней магнит замыкает геркон. Выходит, что датчик воды в топливе работает только на замыкание-размыкание и не имеет промежуточных режимов работы. Обычно датчик начинает передавать сигнал ЭБУ, когда в фильтре скапливается 70-100 миллилитров воды, однако этот объем будет зависеть от марки и модели авто.

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный индикатор, внешне напоминающий воронку. В отдельных моделях авто такого индикатора нет и вместо него при наличии большого объема воды в фильтре начинает гореть пиктограмма Check Engine. В этом случае о необходимости слива нужно судить по косвенным признакам. Они же, впрочем, могут указывать и на более серьезные проблемы с ДВС. Также при постоянном срабатывании индикатора наличия воды имеет смысл проверить состояние топливного фильтра. Это можно сделать по ходу подготовки датчика к полноценной проверке и при сливе имеющейся воды из фильтра. Для начала узнаем, как это сделать.

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine. Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Неисправность датчика наличия воды в топливе

Неисправность датчика наличия воды в топливе

Как было написано выше, в большинстве случаев, срабатывания датчика бывают ложными и зажегшийся индикатор наличия воды в топливе сигнализирует не о самой проблеме, а о сопутствующей поломке.

Основными причинами ложных срабатываний являются:

  • замыкания электропроводки в результате естественного износа или физических повреждений;
  • поломки самого датчика наличия воды в топливе;
  • сбоев программного обеспечения ЭБУ.

Чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, можно подключить датчик наличия воды в топливе к новому исправному фильтру и сбросить лог ошибок ЭБУ. Если предупреждающий сигнал появился вновь, значит срабатывание не было ложным. Однако в современной практике принято просто менять целиком фильтр в сборе с корпусом и проверять электропроводку на предмет замыканий.

Чтобы все прошло точно как надо, обращайтесь к специалистам. Сертифицированный техцентр LR Style предлагает различные виды диагностики и ремонта автомобилей Land Rover. Работаем для вас ежедневно с 9.00 до 21.00 по адресу ул. Рябиновая д. 34а. Не забудьте заранее предупредить нас о своем визите по телефону +7 (499) 104-05-11.