ВАЗ Ока технические характеристики

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Двигатель

Объем двигателя750 см3
Мощность35 л.с.
При оборотах5600
Крутящий момент52/3200 н*м
Газораспределительный механизмOHC
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.6

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 749

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 35 / 26 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  52 Н*м при 3200 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.6

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МодельВАЗ — 1111
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
Объем двигателей, л0.649
Степень сжатия9.9
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
Октановое числоОт 92 до 95
Система зажиганияБесконтактная
Система подачи топливаКарбюратор
Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг63.5
Расход в городском цикле, л6
Расход в смешанном цикле, л3.9

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

  • прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель. При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
  • с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
  • потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
  • дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
  • движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
  • мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Характеристики ВАЗ ОКА

Описание автомобиля ВАЗ ОКА

ОКА — это микролитражный легковой автомобиль, процесс разработки которого был начат в 1970 году. Идея возникновения компактного авто связана с популярной в советские времена мотоколяской, тогда перед автокомпаниями была поставлена задача усовершенствовать излюбленное транспортное средство, в ходе чего появился комфортный мини-автомобиль. Серийное производство ОКА началось в 1988 году, это была 4-местная модель, который подвергался неоднократной модификации, последняя из которых произошла в 2010 году, когда машина была выпущена в кузове пикап. В 2006 году, автомобиль ОКА был оснащен 3-цилиндровый инжекторным двигателем объемом 1 литр.

Выпуск ВАЗ ОКА осуществлялся в период с 1987 по 2007 год. Первоначально разработка данной модели осуществлялась силами специалистов Серпуховского автозавода, где назрела необходимость замены морально и технически устаревшей мотоколяски. В последующем к процессу создания нового транспорта подключился АвтоВАЗ и в результате вместо очередной мотоколяски получился компактный городской хэтчбек обладающий обширным списком достоинств. К ним в первую очередь относится экономичность и простота эксплуатации, в городском цикле езды машина расходует в среднем до пяти литров топлива. Несмотря на весьма скромные габаритные размеры корпуса в салоне за счет уменьшения ширины передней панели и объема багажника присутствует много свободного места. Причем на месте водителя без каких-либо неудобств сможет расположиться человек высокого роста и плотной комплекции. На дороге автомобиль способен продемонстрировать неплохие ходовые характеристики, уверено и быстро преодолевает подъемы.

Экстерьер

Дизайн кузова ВАЗ ОКА сформирован из прямых, рубленых линий, блоки основного света обладают квадратной формой, помещены в неглубокие ниши. Между фарами установлена декоративная пластина радиаторной решетки, на ее поверхности выполнены жалюзи ориентированные в горизонтальной плоскости. На переднем бампере скомпонованы прямоугольники сигналов поворотов, пространство между ними занимает прямоугольный раструб воздухозаборника, под бампером сформирован аэродинамический обвес. Арки колес выделены неширокими полками штамповки, центр дверей пересекает неширокая полоса штамповки. Линия подоконника прямая, крыша установлена на шести стойках, задние фонари смонтированы в вертикальном направлении на торцевой части крыльев. На двери багажника нанесены фирменные атрибуты, по краям дверей выполнены вырезы под стоп-сигналы. Габаритные размеры корпуса в длину и ширину составляют 3200/1420 мм, высота корпуса – 1400 мм. База колес – 2180 мм, соотношение колесной колеи – 1210/1200 мм, снаряженная масса – 635 кг, допустимая – 975 кг. Под багажник выделен объем в 210 литров, это пространство может расширяться до 650 литров.

Интерьер

Внутреннее пространство ВАЗ ОКА оформляется недорогими, практичными, стойкими к загрязнениям материалами. Кабина рассчитана на размещение четырех человек, внутренние поверхности дверей отделаны полимерные панелями, на которые подвешены компактные подлокотники, установлены фиксаторы замков и поворотные рукоятки стеклоподъемников. Передние кресла имеют способность смещаться в довольно широком диапазоне значений в продольном направлении, задний диван не регулируется, но его спинка при расширении объем багажного отсека может откидываться вперед. Дизайн передней панели образован из прямых линий, с ее правой стороны выполнена вместительная полка, на месте консоли располагается блок с ползунками регулировки изменения интенсивности функционирования климатического оборудования, рядом с ними скомпоновано несколько крупных клавиш управления сервисными системами. Под указанными элементами присутствует свободное место, предназначенное для монтажа дополнительного оборудования, в качестве такого оборудования может выступать, например, автомагнитола. Установка селектора трансмиссии осуществлена непосредственно на поверхности центрального тоннеля, за ним между сиденьями водителя и переднего пассажира помещена рукоятка стояночного тормоза. Приборный щиток имеет прямоугольную форму, все его пространство занимает спидометр, в периметр которого заключены стрелочные и ламповые индикаторы.

Технические характеристики

В начальном оснащении под капотом ВАЗ ОКА устанавливался 33-сильный агрегат объемом 749 см3. При 5600 об/минуту он развивает до 52 Нм крутящего момента, время разгона – 27,5 секунды. Наиболее продвинутая версия хэтчбека комплектуется 53-сильным мотором объемом 993 см3. При 6000 об/минуту его предельный крутящий момент достигает значения 77 Нм, динамика ускорения до сотни – 18 секунд.

Новая “Ока”

В середине нулевых сообщалось, что на заводе “АвтоВАЗ” активно ведется работа по переработке старой “Оки”, причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт – небольшой малолитражный автомобиль.

Расход топлива “Оки-2” должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. “Ока-2”, модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей “Московский международный автосалон”. Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году “АвтоВАЗ” заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе “АвтоВАЗ”, а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт.

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.

Сколько весит «Ока»

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг. «Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость130 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)24 с
Расход топлива в городе на 100 км7.4 л
Расход топлива на трассе на 100 км5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км6.8 л
Объем топливного бака30 л
Снаряженная масса автомобиля645 кг
Допустимая полная масса975 кг
Размер шин135/80 R12