В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Классификация патрубков радиатора

По типу различают два типа патрубков:

  • Подводные – через них осуществляется подача жидкости в элемент системы;
  • Отводящий – обеспечивают отвод жидкости из устройства.

Следует отметить, что подводящие и отводящие патрубки должны подключаться соответственно их назначению, так как рассчитаны на определённую рабочую температуру (не допускается неправильное подключение). Подводящий патрубок радиатора получает наибольший износ, так как на него приходится поток жидкости с высокой температурой, что вследствие ведет к пересыханию резины.

Патрубок представляет собой резиновое изделие в виде трубки большого диаметра, подключаемой от термостата к верхнему входу радиатора. Большое сечение обеспечивает свободную циркуляцию жидкости.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков: Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Видео

Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Патрубок системы охлаждения, дырка

  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 720
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 334

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

  • Я больше забыл, чем ты знаешь
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 23 337

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 538

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

стравливаешь давление в системе охлаждения , потом мажешь обильно герметиком казанским это место где дырка потом изолентой обматываешь это место плотно и все можешь хоть месяц ездить. пока новый не придет

  • Улыбайся, сука!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 596

АБВ1 (21.06.2010 — 18:33) писал:

есть. предыстория: заклинил термостат, и видимо из-за давления прорвало верхний патрубок. обнаружил течь когда заменил термостат и уже промывал систему охлаждения. посоветовали еще попробовать подобрать и всунуть в него кусок другого шланга подходящего диаметра и прихватить хомутами, но блин дырка близко к фланцу двигателя, на который крепится патрубок. лана буду искать в резинотехнике подходящий шланг

hell (21.06.2010 — 22:24) писал:

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 538
  • Улыбайся, сука!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 596

Сообщение отредактировал tender: 24.06.2010 — 09:27

Неисправности патрубка радиатора

Наличие мокрых пятен, уход жидкости и завоздушивание системы – первые признаки выхода из строя шлангов или расширительного бачка. Первым делом проверяется подводящий патрубок на степень износа, мягкость и наличие трещин. Далее проводится диагностика бачка на наличие повреждений.

Причины выхода из строя патрубка радиатора:

  • Применение низкокачественного антифриза;
  • Перегрев двигателя;
  • Недостаточный уровень жидкости;
  • Наличие загрязнений и накипи;
  • Частые перепады температуры (зимой при кратковременных поездках);
  • Старый патрубок.

При необходимости заменить патрубок радиатора, следует оперативно приступить к поиску требуемых деталей к вашему автомобилю. По мнению экспертов, следует использовать расходные материалы и детали лишь высокого качества по приемлемым ценам от сертифицированных производителей.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

Как найти течь?

Чтобы определить в чем именно заключается неисправность и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.

  1. При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
  2. Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
  3. Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
  4. Проверьте бачок на наличие трещин
  5. Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
  6. Проверьте целостность, шлангов.
  7. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.

Замена патрубка радиатора

Первым делом осуществляется слив антифриза из системы. Для этого на радиаторе и блоке предусмотрены специальные болты или краны. Если жидкость свежая и не загрязненная, её можно использовать повторно. Операции должны проводиться на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Демонтаж патрубка необходимо проводить без применения силы, так как существует большая вероятность повреждения горловины радиатора. Для облегчения снятия можно отрезать шланг.

Перед установкой нового патрубка места насаживания смазываются мыльной водой. Или же нужно предварительно подержать шланг в горячей воде, что значительно облегчит процесс натягивания. Применение масла не рекомендуется, так как оно со временем разъест стенки. На шланг устанавливаются хомуты, после чего одна сторона надевается на радиатор, а вторая – на водяную рубашку (термостат). Зажимать следует не сильно, чтобы не повредить внешнюю часть. После заливки антифриза проводится повторная проверка ремонтных мест на наличие утечки.

При подготовке материала использованы данные и фотографии компании Autodoc.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter