Установка Газовской восьмерки (ЗМЗ) на УАЗ.

Покупка и замена двигателя

Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307 В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле. Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.

Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:

  • Установить другой топливный бак;
  • Изменить электрическую схему;
  • Установить полностью другую выхлопную систему;
  • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
  • Доработать карданный вал;
  • Установить другие подушки двигателя.

Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

  1. Ежедневное ТО;
  2. ТО при обкатке мотора
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
  4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

  • уровня моторного масла в картере мотора;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

Доработка движка

Не часто можно встретить тюнинг двигателя 523, поскольку мотор используется в основном на автобусах. Так, доработкой может стать установка моновпрыска, но для этого необходимо заменить родные головки блока цилиндров.

Также, для увеличения мощностных характеристик можно расточить цилиндры и модернизировать механизм газораспределения, установив облегчённую поршневую группу и клапаны.

Достоинства

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:

  • Данные силовые агрегаты имеют несложную конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших хлопот.
  • Мотор оснащен новинкой XXI века, которая представляет собой специальную систему, осуществляющую качественную рециркуляцию воздуха.
  • Двигатель совершенно безвреден для окружающих, поскольку изготовлен он в соответствии с экологическими нормами «Евро-3».
  • Как утверждают автовладельцы, машины, оснащенные таким двигателем, двигаясь на скорости, не превышающей 60 км/час, могут без дополнительных заправок преодолевать расстояния до 530 км.
  • Доступная цена.

Капитальный ремонт

Несмотря на высокую выносливость и неплохой эксплуатационный ресурс бензиновой силовой установки серии 523, многим автовладельцам рано или поздно все же приходится ее чинить. Капитальный ремонт заключается в выполнении следующих операций:

  • Мойки силового агрегата.
  • Разборки и дефектовки.
  • Протирки клапанов и починки блочных головок на цилиндрах.
  • Замены пришедшего в негодность распределительного вала, поршневой группы, сальниковой набивки и сальников, распределительных шестерен (металлической и текстолитовой), маслосъемных колпачков и масляного насоса.
  • Сборки двигателя.
  • Регулировки клапанов.
  • Обкатки при помощи стендов.
  • Установки мотора.

После того как капитальные ремонтные работы будут окончены, а силовой агрегат установлен, мастер должен заправить его моторным маслом. Опытные автолюбители советуют для охладительной системы отремонтированного мотора применять воду. Данная рекомендация объясняется тем, что очень часто после починки в двигателях протекают патрубки. В случае если после наполнения системы водой патрубки не текут, мастер может использовать тосол или антифриз. В заправочную емкость охладительной системы заливают 21,5 литра. Если же двигатель оснащен пусковым подогревателем, то автовладельцу придется дополнительно залить еще два литра.

Описание

Серийный выпуск моторов ЗМЗ-523 был налажен после развала Советского Союза. Мотор представляет собой усовершенствованную модель устаревшего силового агрегата 511 серии.

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как повышенные. В ходе проектировочных работ по последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторами были учтены все имеющиеся недоработки от предыдущих выпусков. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым мотором V-образной конфигурации, идентичными блочными головками и высокотурбулентными камерами сгорания. Моторы данной серии комплектуются винтовыми впускными клапанами.

Недостатки

Слабыми сторонами силовых агрегатов серии 523 считаются:

  • Высокий расход топлива и горюче-смазочных материалов.
  • ЗМЗ-523 комплектуется карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто ломается и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют «родные» системы впрыскивания заменять аналогичными, используемыми в автомобилях УАЗ или ГАЗ, или инжекторами.
  • Силовая установка не способна развить быструю скорость. Судя по многочисленным отзывам, ее показатель не превышает 90 км/ч. Тем не менее данный параметр нельзя полностью рассматривать как недостаток, поскольку изначально данный мотор предназначается для грузового транспорта, а не гоночного.

Как утверждают владельцы транспортных средств, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость при техобслуживании, сегодня эти моторы считаются устаревшими. Это объясняется тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатировать этот силовой агрегат стало экономически нецелесообразно.

Конструкция

Четырехтактный бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением клапанов и одним расположенным внизу распределительным валом. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Что делать, если в двигателе низкое давление масла?

Владелец транспортного средства не всегда бывает вынужден выполнять капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать силовую установку совершенно не обязательно. Ярким тому примером может стать такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладельца извещает специальная аварийная лампочка, которая расположена в салоне автомобиля. Она сигнализирует о том, что в смазочной системе мотора выявлено низкое давление масла. Исправить положение мастер может, заменив старый насос новым, для монтажа которого используются две гайки со шпильками.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.

Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.

Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.

Технические характеристики

Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия карбюраторных усиленных двигателей для грузовых транспортных средств и автобусов от Заволжского моторного завода. Так, конструкторы, при разработке движка, учли недоработки прошлого и сделали улучшенную конструкцию.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 523 выпускаемый Заволжским моторным заводом пришёл на смену морально устаревшим силовым агрегатам 511/513. Так, мотор предназначался для установки на грузовые автомобили компании ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.

Технические характеристики

Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия карбюраторных усиленных двигателей для грузовых транспортных средств и автобусов от Заволжского моторного завода. Так, конструкторы, при разработке движка, учли недоработки прошлого и сделали улучшенную конструкцию.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.

Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.

Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.

Доработка движка

Не часто можно встретить тюнинг двигателя 523, поскольку мотор используется в основном на автобусах. Так, доработкой может стать установка моновпрыска, но для этого необходимо заменить родные головки блока цилиндров.

Также, для увеличения мощностных характеристик можно расточить цилиндры и модернизировать механизм газораспределения, установив облегчённую поршневую группу и клапаны.

Что делать, если агрегат начинает глохнуть?

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, нередко прокладки впускных коллекторов могут пропускать воздух. Это становится заметным при холостых оборотах двигателя. При увеличении количества оборотов силовая установка начинает заметно подергиваться. Убедиться в негерметичности именно пропускного коллектора, или «паука», как его называют в среде автолюбителей, можно, налив воду на места его посадки.

Для замены впускного коллектора мастеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Отвернуть крепежные гайки и демонтировать «паука». Для его установки предусмотрены специальные шпильки.
  • Избавить силовой агрегат от старых прокладок.
  • Монтировать впускной коллектор, оснащенный новыми прокладками, на его прежнее место.
  • Прочно зажать «паука» крепежными гайками.

Модификации

Двигатель ЗМЗ-5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 Садко и их модификации; Двигатель ЗМЗ-5234.10 устанавливается на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.