Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры? Журнал Движок.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Особенности видов маркеров и их применение

Маркеры и корректоры похожи в использовании, но имеют разные потребительские свойства. Одни лучше подходят для микроцарапин, другие — для поверхностных, а третьи предназначены для ремонта.

Восковые автокарандаши

Маркеры на основе воска — самые распространенные и недорогие. Их задача — защитить кузов от коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Привлекательная цена, влагостойкость и простота нанесения сделали восковые палочки популярными среди отечественных автовладельцев.

Гелевые маркеры

Царапины, попавшие на лак, сложно замаскировать краской. Здесь на помощь приходят маркеры из полимерного геля. Проникает в трещины, проникает в лакокрасочное покрытие.и затвердевает. Перед нанесением препарата на кузов автомобиля встряхните емкость, потому что полимерный гель имеет густую консистенцию. После нанесения препарата на поврежденный участок необходимо быстро удалить его излишки с поверхности кузова автомобиля, чтобы он не затвердел на лакокрасочном покрытии. Полимерный гель затвердевает под воздействием солнечного излучения. Поэтому в солнечную погоду рекомендуется обрабатывать царапины на автомобиле гелевым мелком. Выбирая гелевый карандаш, не забудьте правильно подобрать пигмент, который будет соответствовать вашему цвету тела.

Ремонтные или восстанавливающие

Чем глубже проникает царапина, чем больше краска на автомобиле, тем сложнее найти подходящий карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобнее работать, он продается не в привычном формате маркера, а в виде флакона с кисточкой. Вязкость эмали помогает заполнить микротрещины, вызванные микротрещинами. Препарат рекомендуется наносить слоями до заполнения поврежденного лакового слоя. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля следует тщательно просушить, защитить от царапин, а отремонтированные места отполировать. Обычные герметики сохнут дольше, чем другие аналогичные химические вещества.

Способ применения


Принцип использования маркера для устранения дефектов с поверхности автомобиля заключается в последовательном выполнении следующих операций:

  1. подготовка поверхности машины – с помощью автошампуня и воды;
  2. поверхность авто должна быть вытерта насухо;
  3. карандаш для удаления дефектов хорошо встряхнуть, постепенно выдавливая содержимое на реставрируемую область;
  4. краска должна ложиться прямо по траектории царапины или заполнять собой весь скол;
  5. остатки наносимого состава можно стереть сухой салфеткой.


Процедура удаления царапин с автомобиля не сложная, не отнимает много времени. Главное – тщательно подготовить поверхность кузова. После нанесения красящий состав должен хорошо просохнуть на открытом воздухе. Идеальный вариант – выгнать машину на улицу на 2-3 дня.

Важно: очень глубокие повреждения поверхности кузова реставрационный карандаш может лишь сгладить, но не устранит полностью. Для этого придется обращаться к профессионалам автосервиса.

Когда реставрация завершена, маркер закрывается обратно колпачком. При повторном использовании в случае засыхания жидкости на кончике тюбика этот кусочек аккуратно срезается ножом и опускается на 5-6 часов в любой растворитель, после чего карандаш снова готов к применению.

Ликвидация царапин до грунта

Более глубокие дефекты затрагивают не только лак, но и эмаль, грунт авто. Они больше заметны и могут стать причиной коррозии металла. Именно поэтому убирать их необходимо как можно быстрее. Применять в данном случае восковый карандаш бесполезно. Именно поэтому используются средства с подходящим красящим пигментом. Важный момент – подбор определенного цвета. Средство заполняет повреждение, выравнивая и закрашивая его. В конце кузов должен просохнуть и потом для закрепления результата сверху наносится лак, полироль.

Особенности использования разных типов карандашей

Если вы всё же решились заделать царапину своими силами и уже подобрали нужный карандаш для закрашивания царапин на автомобиле, осталась ещё одна важная часть — его правильное использование. Даже самое дорогое и качественное средство будет бесполезным, если его неправильно наносить.

Возможен и отрицательный результат — множественные лишние слои или неправильный цвет сделают место повреждения ещё более заметным.

Корректирующий карандаш для автомобиля несмотря на свою явную неэффективность в случае глубоких повреждений, очень популярен. Это объясняется простотой его использования. Достаточно просто снять колпачок, приставить к поверхности и надавить на корпус, силой нажатия регулируя количество краски. Принцип работы очень похож на канцелярский корректор — отсюда и название.

Восковые карандаши используются немного по-другому и даже удобнее, чем предыдущий вариант — по крайней мере процесс менее грязный. Такие средства сделаны по принципу мелков. Полностью состоящий из полимерных материалов карандаш не нужно давить — его корпус и есть маскирующее вещество. Количество воска регулируется только нажатием руки. Удобнее использовать восковой карандаш для удаления срочных царапин.

Краска-карандаш для закрашивания царапин больше всего похожа на бутылек лака для ногтей. В комплекте идёт кисточка, которой нужно наносить средство на царапину или скол. Это удобно, но требует навыка — лучше потренироваться на ненужном материале схожего строения. Вы не пожалеете о потраченном времени. Если решать, как закрасить царапину на машине своими руками, то этот способ будет самым лучшим.

Для закраски царапин на машине не приобретайте деш

Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Решить, как убрать сколы на кузове автомобиля, например, просто — исходите из практических соображений, но не пренебрегайте эстетическими. Любому автолюбителю приятно содержать машину опрятной и целой.

Разновидности восковых карандашей для авто

Всего выделяется 2 основных вида восковых карандашей — они различаются по способу хранения и нанесения:

  • Маркер. Карандаши такого вида напоминают самый обычный фломастер, которым в буквальном смысле закрашивается образовавшаяся трещина на кузове. При этом следует немного надавливать на корпус маркера для того, чтобы он выделял достаточное количество жидкости. По консистенции его содержимое не отличается от самого обычного лакокрасочного покрытия, а потому усилия должны быть соответствующими.
Маркер для устранения царапин на автомобиле
Маркер для устранения царапин на автомобиле
  • Корректор. Используется немного по-другому. По форме и принципу эксплуатации он очень похож на классический офисный корректор. Корректирующий восковой карандаш также состоит из кисточки и флакончика. Использовать его не менее удобно, чем маркер. Однако необходимо учитывать несколько важных нюансов. Например, при подборе подходящего карандаша следует быть на 100% уверенным, что он имеет цвет, идентичный вашему авто. Все дело в том, что абсолютно точно орудовать кисточкой получается далеко не всегда. А потому при закрашивании вы можете захватить также и внушительный участок неповрежденного покрытия. Если цвет будет подобран идеально, вам не нужно будет об этом волноваться — лакокрасочное покрытие авто просто сольется с жидкостью из карандаша. Однако если вы выберете неправильный цвет, царапина может стать еще заметнее — ее будет выдавать выделяющееся пятно другого оттенка. Во избежание подобного рода инцидентов можно приобрести бесцветный корректирующий восковой карандаш от царапин для авто. Краска в нем не имеет никакого цвета, а потому последствий от некачественного ремонта не будет никаких. Однако использовать бесцветный карандаш имеет смысл лишь в тех ситуациях, когда царапина проникает только в лакокрасочный слой: если повреждена грунтовка, он становится совершенно бесполезным.
Корректор для ремонта царапин
Корректор для ремонта царапин

Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

Преимущества и недостатки использования

Такие карандаши действительно очень удобные и дешевые относительно услуг автосервиса, но рядом с преимуществами есть и недостатки.

Карандаш можно использовать не один раз

Карандаш можно использовать не один раз

Привлекает автовладельцев прежде всего выгода. Если полное устранение царапины, особенно глубокой, будет стоить в мастерской приличные деньги, то покупка специального карандаша обойдётся дёшево. Причем использовать его можно не один раз — одного тюбика может хватить и на несколько десятков дефектов, если защита кузова автомобиля от сколов и царапин владельцу не по силам.

На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.

Недостатки автокарандашей от царапин:

  • на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
  • некоторые виды смываются во время мойки;
  • некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
  • недолговечность;
  • вблизи результат покраски почти всегда виден;
  • состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.

Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.

Очень популярен корректирующий карандаш

Очень популярен корректирующий карандаш

Чем можно удалять царапины

Сегодняшний рынок товаров для авто представляет большое количество различных средств от дефектов на кузове. В зависимости от глубины, размеров царапин можно подобрать наиболее эффективные товары. Автолюбители подразделяют их на такие виды:

  • специализированные карандаши и маркеры;
  • полироли;
  • корректоры;
  • комбинированные средства.

При легких и средних дефектах можно использовать маркеры, а вот в более серьезных ситуациях, когда повреждение доходит до грунта, следует ремонтировать машину комбинированными средствами (полимерный корректор, лак, обезжириватель).

Безусловно, самым эффективным и длительным воздействием на поврежденные участки является полная покраска и лакировка автомобиля.

Нюансы при работе с карандашами

Лучше всего перед использованием карандашей для замазывания царапин на автомобиле потренироваться на куске пластика или любого другого плотного материала. Исключением можно считать восковый карандаш — он не требует особой щепетильности во время работы. Затраченное время окупится ровным слоем средства на царапине и приятным внешним видом даже с близких расстояний.

Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.

Удаление царапин — непростое занятие. Если видите, что повреждения лакокрасочного покрытия слишком серьёзные и нужна работа профессионалов, лучше не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Экономия здесь просто неуместна. При очень серьёзных царапинах или сколах добиться прежнего вида своими силами всё равно невозможно.

То же касается и моментов, когда вы уже приобрели один или несколько карандашиков, начали исправлять дефект и понимаете, что делаете только хуже. Если упорствовать и продолжать пытаться самостоятельно исправить собственные ошибки при очевидном отсутствии опыта, даже обычная полировка царапин на кузове автомобиля в итоге выйдет дороже.