Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры? Журнал Движок.

Разновидности восковых автокарандашей

С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.

  • Маркер

Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.

  • Мелок

Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.

  • Корректор

По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.

При обширных и глубоких повреждениях автомобильного покрытия наилучший результат можно получить, если использовать набор, в который входят карандаш и автолак. Первое средство восстанавливает разрушенное покрытие, а второе закрепляет его и обеспечивает длительный эффект.

Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

Способ применения


Принцип использования маркера для устранения дефектов с поверхности автомобиля заключается в последовательном выполнении следующих операций:

  1. подготовка поверхности машины – с помощью автошампуня и воды;
  2. поверхность авто должна быть вытерта насухо;
  3. карандаш для удаления дефектов хорошо встряхнуть, постепенно выдавливая содержимое на реставрируемую область;
  4. краска должна ложиться прямо по траектории царапины или заполнять собой весь скол;
  5. остатки наносимого состава можно стереть сухой салфеткой.


Процедура удаления царапин с автомобиля не сложная, не отнимает много времени. Главное – тщательно подготовить поверхность кузова. После нанесения красящий состав должен хорошо просохнуть на открытом воздухе. Идеальный вариант – выгнать машину на улицу на 2-3 дня.

Важно: очень глубокие повреждения поверхности кузова реставрационный карандаш может лишь сгладить, но не устранит полностью. Для этого придется обращаться к профессионалам автосервиса.

Когда реставрация завершена, маркер закрывается обратно колпачком. При повторном использовании в случае засыхания жидкости на кончике тюбика этот кусочек аккуратно срезается ножом и опускается на 5-6 часов в любой растворитель, после чего карандаш снова готов к применению.

Каков итог?

Залог эффекта — правильная подготовка и аккуратность работы. И главный вывод: каждый товар по-своему хорош, поэтому стоит покупать их в комплекте, выбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющийся маркер. С сколами, особенно крупными, лучше бороться автомобильными эмалями, а после неплохо бы отполировать поверхность.

Небольшие сколы и царапины на кузове любимой машины — обычное дело. К сожалению, таких банальных неисправностей не избежать, ведь машина постоянно подвергается агрессивному влиянию не только окружающей среды, но и «жесткой езде» встречных водителей — из-под колес могут выскочить камни или град размером с копейку. . В общем, скучать не придется!

Преимущества и недостатки использования

Такие карандаши действительно очень удобные и дешевые относительно услуг автосервиса, но рядом с преимуществами есть и недостатки.

Карандаш можно использовать не один раз

Карандаш можно использовать не один раз

Привлекает автовладельцев прежде всего выгода. Если полное устранение царапины, особенно глубокой, будет стоить в мастерской приличные деньги, то покупка специального карандаша обойдётся дёшево. Причем использовать его можно не один раз — одного тюбика может хватить и на несколько десятков дефектов, если защита кузова автомобиля от сколов и царапин владельцу не по силам.

На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.

Недостатки автокарандашей от царапин:

  • на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
  • некоторые виды смываются во время мойки;
  • некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
  • недолговечность;
  • вблизи результат покраски почти всегда виден;
  • состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.

Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.

Очень популярен корректирующий карандаш

Очень популярен корректирующий карандаш

Чем можно удалять царапины

Сегодняшний рынок товаров для авто представляет большое количество различных средств от дефектов на кузове. В зависимости от глубины, размеров царапин можно подобрать наиболее эффективные товары. Автолюбители подразделяют их на такие виды:

  • специализированные карандаши и маркеры;
  • полироли;
  • корректоры;
  • комбинированные средства.

При легких и средних дефектах можно использовать маркеры, а вот в более серьезных ситуациях, когда повреждение доходит до грунта, следует ремонтировать машину комбинированными средствами (полимерный корректор, лак, обезжириватель).

Безусловно, самым эффективным и длительным воздействием на поврежденные участки является полная покраска и лакировка автомобиля.

Ликвидация царапин до грунта

Более глубокие дефекты затрагивают не только лак, но и эмаль, грунт авто. Они больше заметны и могут стать причиной коррозии металла. Именно поэтому убирать их необходимо как можно быстрее. Применять в данном случае восковый карандаш бесполезно. Именно поэтому используются средства с подходящим красящим пигментом. Важный момент – подбор определенного цвета. Средство заполняет повреждение, выравнивая и закрашивая его. В конце кузов должен просохнуть и потом для закрепления результата сверху наносится лак, полироль.

Особенности использования разных типов карандашей

Если вы всё же решились заделать царапину своими силами и уже подобрали нужный карандаш для закрашивания царапин на автомобиле, осталась ещё одна важная часть — его правильное использование. Даже самое дорогое и качественное средство будет бесполезным, если его неправильно наносить.

Возможен и отрицательный результат — множественные лишние слои или неправильный цвет сделают место повреждения ещё более заметным.

Корректирующий карандаш для автомобиля несмотря на свою явную неэффективность в случае глубоких повреждений, очень популярен. Это объясняется простотой его использования. Достаточно просто снять колпачок, приставить к поверхности и надавить на корпус, силой нажатия регулируя количество краски. Принцип работы очень похож на канцелярский корректор — отсюда и название.

Восковые карандаши используются немного по-другому и даже удобнее, чем предыдущий вариант — по крайней мере процесс менее грязный. Такие средства сделаны по принципу мелков. Полностью состоящий из полимерных материалов карандаш не нужно давить — его корпус и есть маскирующее вещество. Количество воска регулируется только нажатием руки. Удобнее использовать восковой карандаш для удаления срочных царапин.

Краска-карандаш для закрашивания царапин больше всего похожа на бутылек лака для ногтей. В комплекте идёт кисточка, которой нужно наносить средство на царапину или скол. Это удобно, но требует навыка — лучше потренироваться на ненужном материале схожего строения. Вы не пожалеете о потраченном времени. Если решать, как закрасить царапину на машине своими руками, то этот способ будет самым лучшим.

Для закраски царапин на машине не приобретайте деш

Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Решить, как убрать сколы на кузове автомобиля, например, просто — исходите из практических соображений, но не пренебрегайте эстетическими. Любому автолюбителю приятно содержать машину опрятной и целой.

Особенности видов маркеров и их применение

Маркеры и корректоры похожи в использовании, но имеют разные потребительские свойства. Одни лучше подходят для микроцарапин, другие — для поверхностных, а третьи предназначены для ремонта.

Восковые автокарандаши

Маркеры на основе воска — самые распространенные и недорогие. Их задача — защитить кузов от коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Привлекательная цена, влагостойкость и простота нанесения сделали восковые палочки популярными среди отечественных автовладельцев.

Гелевые маркеры

Царапины, попавшие на лак, сложно замаскировать краской. Здесь на помощь приходят маркеры из полимерного геля. Проникает в трещины, проникает в лакокрасочное покрытие.и затвердевает. Перед нанесением препарата на кузов автомобиля встряхните емкость, потому что полимерный гель имеет густую консистенцию. После нанесения препарата на поврежденный участок необходимо быстро удалить его излишки с поверхности кузова автомобиля, чтобы он не затвердел на лакокрасочном покрытии. Полимерный гель затвердевает под воздействием солнечного излучения. Поэтому в солнечную погоду рекомендуется обрабатывать царапины на автомобиле гелевым мелком. Выбирая гелевый карандаш, не забудьте правильно подобрать пигмент, который будет соответствовать вашему цвету тела.

Ремонтные или восстанавливающие

Чем глубже проникает царапина, чем больше краска на автомобиле, тем сложнее найти подходящий карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобнее работать, он продается не в привычном формате маркера, а в виде флакона с кисточкой. Вязкость эмали помогает заполнить микротрещины, вызванные микротрещинами. Препарат рекомендуется наносить слоями до заполнения поврежденного лакового слоя. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля следует тщательно просушить, защитить от царапин, а отремонтированные места отполировать. Обычные герметики сохнут дольше, чем другие аналогичные химические вещества.

Как пользоваться: подготовительные меры и нанесение

Для самостоятельного устранения мелких царапин и повреждений пригодится следующее:

  • спиртосодержащие вещества;
  • ветошь или шерстяная ткань;
  • ткань, не имеющая ворса;
  • салфетки.

Первый этап – очищение. Его можно осуществить обычной мокрой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, после чего следует протереть поверхность влажной тряпкой, не содержащей каких-либо чистящих средств, а затем насухо – отрезком сухой и чистой гигроскопичной (впитывающей влагу) ткани.

Подготовительная процедура избавит от наличия на повреждённой поверхности различного рода микрочастиц грязи и пыли. Следующим этапом подготовительных мер выступает обезжиривание. Здесь пригодится любое доступное средство, основным свойством которого является расщепление жиров (липидов). Среди наиболее распространённых можно упомянуть:

  • чистый медицинский спирт;
  • ацетон;
  • 646-й и 650-й растворители;
  • высокооктановый бензин;
  • ксилол;
  • сольвент.

Для нанесения обезжиривающего вещества нужно использовать ткань, не имеющую ворса. Для этих целей подойдёт белый ситец. Далее приступаем к нанесению на повреждение воскового слоя. Производить манипуляцию нужно аккуратными движениями сначала поперёк, а затем вдоль царапины, уделяя внимание самым мелким повреждениям.

Если определённая часть излишков воска попадает на соседние, неповреждённые участки, убираем их салфеткой.

Наиболее благоприятная для нанесения воска температура поверхности кузова – 20 ˚C, в связи с чем для эффективности процедуры стоит применить вспомогательные средства для подогрева в виде теплового пистолета или строительного фена. Теперь обработанную восковым карандашом поверхность нужно отполировать мягкими материалами, например, куском войлочной либо шерстяной ткани.

Информация! В дальнейшем, учитывая временный характер воскового покрытия, для продления срока службы последнего советуется избегать чрезмерно частого мытья автомобиля.

Кроме того, желательно исключить длительное нахождение авто на улице, особенно при неблагоприятных погодных условиях.