УАЗ Хантер дизель: отзывы и описание

Нюансы экономии

Если вы все-таки приобрели данную модель и в дальнейшем задумываетесь, как сделать ее экономной и выгодной для перевозок груза, а также по не проездным дорогам, тогда нужно знать о нюансах экономии.

Нужно учитывать, что потребление топлива УАЗ Хантер (дизель) даже если он с завода, будет большим, чем легковой автомобиль иной марки. Во-вторых, можно поставить бензиновый двигатель или же специальную установку для езды на газу и это будет смешанный тип двигателя, который значительно сэкономит ваши поездки.

Еще несколько «экономных правил»

  • следующими моментами экономии расхода топлива может постепенный разгон машины при ее нагревании, запомните, никогда не начинайте двигаться, если машина не разогрета и двигатель охлажденный;
  • некоторые рекомендуют спокойную езду, переключаться на повышенную передачу как можно раньше, а также выдерживать нужное давление в шинах;
  • ведь приспущенные колеса, требуют от двигателя большей мощности, а в соответствии и топлива.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Кузов и версии

Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.

На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.

Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.

За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.

Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.

Размеры автомобиля:

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

Читать дальше: Заикается флешка в магнитоле

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

Преимущества дизельного мотора перед бензиновым

Определяясь с типом двигателя – дизель или бензин, необходимо учесть существующие между ними отличия.

Бензиновый Хантер оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. и объемом 2,7 л. Завод-производитель рекомендует заправлять двигатель маркой бензина АИ-92. Расход топлива составляет 13,2 л на 100 км в смешанном цикле. Внедорожник развивает скорость, достигающую 130 км/ч.

В дизельный Хантер устанавливается 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-514 мощностью 114 л. с. и объемом 2,2 л. Средний расход топлива на 100 км составляет всего 10,5 л. УАЗ способен разгоняться до 120 км/ч, развивая крутящий момент, который достигает 270 Нм.

Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что дизельный мотор позволяет сэкономить не только на приобретении более дешевого типа топлива, но и на его расходе. При этом максимальная скорость ЗМЗ-514 ненамного проигрывает скорости ЗМЗ-409. Цена экономичного внедорожника превышает стоимость бензинового Хантера на 50 тыс. р. Экономия на бензине погасит переплату уже после 20 тыс. км пробега.

Дизельный мотор добавляет авто мощности

Дизельный мотор добавляет авто мощности

Во время функционирования дизельный двигатель не реагирует на загруженность машины пассажирами. Результаты тест-драйва показали, что экономичный мотор не перегревается как при движении по асфальтовому покрытию, так и во время преодоления тяжелого бездорожья. При использовании бензинового двигателя эта проблема присутствует по-прежнему.

Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от , модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

Отзывы владельцев

Владельцы отмечают, что машина действительно практически вездеход, но при этом отличается высоким расходом. Хоть производитель указывает расход по городу в пределах 10,1 литра за 100 км, но реальный расход отличается в большую сторону. По трассе машина действительно потребляет около 10 литров на 100 км, но по городу «кушает» не менее 13. При эксплуатации в сложных условиях или в зимний период, расход может повышаться до 15 л на сотню километров. Поломки, как и в любых УАЗах, встречаются достаточно часто. Иногда может потребоваться переборка отдельных узлов.

К удивлению большинства автовладельцев, двигатель при правильной эксплуатации не подвержен внезапным поломкам. Своевременная замена масла, использование качественного топлива и своевременный ремонт неисправностей топливной системы позволят прослужить мотору более 200 тысяч километров пробега. Использование качественной резины в сочетании с техническими характеристиками авто позволяет хорошо чувствовать водителю себя даже на обледеневшей дороге.

Двигатель УАЗ Хантер . дизель ( л.с.) характеристики, рас топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10.6 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

У дизельного агрегата Хантер, как и у бензинового собрата, при такой же конструкции, как и моторов Патриота показатели расхода топлива выше, а вот максимальная скорость ниже. Это можно объяснить конструктивными особенностями самого UAZ Hanter.

УАЗ Хантер дизель — практичный автомобиль, который отличается высокой проходимостью, небольшим расходом топлива и презентабельным внешним видом. Отечественный производитель создал машину, которая подходит для эксплуатации в сложных условиях. Внедорожник способен работать в труднопроходимых лесах, а также в местах, где зимой выпадает большое количество снега.

Отечественный производитель автомобилей стремится

Отечественный производитель автомобилей стремится выпускать модели, которые будут соответствовать современным тенденциям и стандартам безопасности. Оснащение машин делает комфортным передвижение на них даже по пересеченной местности. Специальные составы, которые нанесены на кузов, надежно защищают его от повреждений и коррозии.

Машина имеет усиленную ходовую систему и двигатель

Машина имеет усиленную ходовую систему и двигатель, благодаря чему выдерживает существенные нагрузки. УАЗ Хантер дизель обладает мощным двигателем производства ЗМЗ, поэтому хорошо справляется с перевозкой массивных грузов.

Преимущества УАЗ Хантер

В отличие от большинства отечественных машин, в Хантере учтены все предыдущие недочеты, благодаря чему автомобиль пользуется успехом у автомобилистов. Среди достоинств стоит отметить:

  1. Комфортный салон. Мягкие сидения удобны в эксплуатации, а специальное покрытие легко очищается от различных загрязнений. Пластик, который находится внутри салона, устойчив к выгоранию и растрескиванию. Материал руля и рычага переключения передач приятен на ощупь и сохраняет свое исходное состояние в течение всего периода эксплуатации.
  2. Экономичный двигатель. Новая модель двигателя, которая устанавливается на УАЗ Хантер, более экономична и экологична. По сравнению с бензиновыми моделями, дизельный движок экономит на 2-3 литра топлива меньше на каждой сотне километров. В процессе движения для мотора практически нет разницы, какую массу перевозит машина.
  3. Усовершенствованная трансмиссия. Более прочные детали гарантируют надежность механизмов и их работу в любых условиях. Полный привод гарантирует хорошее сцепление с дорогой, а также обеспечивает высокую проходимость по грязи, песку и другим сложным грунтам.
  4. Усовершенствованная подвеска. Пружинная подвеска оснащена стабилизаторами. На автомобиле удобно ездить даже по кочкам и крупным камням. По отзывам владельцев новая подвеска в сочетании с высоким клиренсом является отличным вариантом для поездок на охоту либо зимнюю рыбалку.
  5. Вместимость. Просторный багажник позволяет разместить в нем большое количество груза. Заявленная производителем грузоподъемность равна 675 килограммам.

Машина многофункциональна и отлично справится с различными задачами. Мощность дизельного мотора позволяет успешно использовать авто в качестве буксира. Вместимость автомобиля обеспечивает комфортную перевозку людей в сложных климатических условиях. Вездеходность машины поражает и делает ее незаменимой в отдаленных регионах России.

Отечественная восьмерка

Опытные механики говорят, что частенько видели на Хантерах установленные отечественные восьмерки с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Например, ЗМЗ 523. Этот двигатель имеет объем 4,7 литра. Его можно найти на автобусах ПАЗ. С этим движком Хантер буквально преображается.

Во-первых, водителю и пассажиру будет приятно ездить на нем. Ничего не тарахтит и не гудит. Двигатель работает, как кошка урчит.

Однако для его установки придется немного покопаться под машиной. Например, нужно просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Дополнительно необходимо проверить зазоры в клапанах, болты на головке блока цилиндров.

Если нет желания свапать на отечественную восьмерку, тогда опытные механики могут посоветовать двигатель от Mercedes Benz. Это ОМ 616. Он идеально ляжет на внутренне пространство для двигателя под капотом.

ОМ 616 не требователен к качеству солярки. Единственная проблема – это трудно найти подобный силовой агрегат сегодня на рынке. Даже для бывших в употреблении моторов – это слишком старый аппарат.

Однако, если автовладелец сможет найти в хорошем состоянии ОМ 616, то, установив его на Хантер, пределу счастья водителя не будет. У двигателя хорошая низовая тяга, движок надежный и не требует каких-то особых инструментов для его починки.

Частые поломки и характерные недостатки

Одной из распространенных неисправностей является поломка стартера. Так как комплектующие найти на него достаточно сложно, то целесообразней производить его полную замену. Также одним из слабых мест является шумоизоляция.

Собственники Хантера рекомендуют сразу выполнить полную шумоизоляцию салона, так как ехать на машине по гравию очень неприятно.

Некоторые автовладельцы отмечают недостаточную работу печки. При сильном минусе в салоне может быть холодно, поэтому, при эксплуатации в северных регионах имеет смысл установки дополнительных отопительных приборов.

Стоимость

Автомобиль в базовой комплектации стоит около 560 тысяч рублей. Для своего сегмента цена у машины более чем приятная. Авто, по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства, имеет стоимость ниже в 2-3 раза, но при этом практически не уступает в качестве. Так как серия дизельных машин была ограничена в выпуске, то найти запчасти на топливную систему достаточно сложно. Автомобиль обычно оборудуется противотуманными фарами, гидроусилителем руля, корректором фар и другими опциями, делающими управление и передвижение на машине более комфортным.

Стоимость автомобилей УАЗ Хантер дизель на вторичном рынке сильно варьируется. Это обуславливается особенностями эксплуатации, а также техническим состоянием машины. Если авто использовалось изредка для поездок на охоту, рыбалку или просто природу, то его стоимость может достигать 500 тысяч рублей. Чаще всего автомобили по такой цене прошли не более 10 000 километров. Машины, которые имеют пробег свыше 50 тыс. км., обычно стоят в пределах 250-350 тыс. рублей. Цены на вторичном рынке постоянно меняются, поэтому сказать реальную стоимость авто могут только в салоне.

Интерьер

Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.

В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Читать дальше: Знак со стрелками в разные стороны

УАЗ Хантер дизель технические характеристики

Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый производителем на УАЗ Хантер, имеет следующие характеристики:

  • Тип двигателя – четырехтактный с турбонаддувом;
  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • Количество клапанов каждого цилиндра – 4 (два впускных и 2 выпускных);
  • Объем силового агрегата – 2235 см3;
  • Максимальная мощность – 114 лошадиных сил;
  • Расход дизельного топлива на 100 километров – 10.6 литра.

Дизель отличается высокой надежностью и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Из кабины оператора приводится в действие втягивающее реле. Оно вводит шестерню привода стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.

Почему это происходит

Основными причинами потребления бензина у Хантера могут быть:

  • дизельный мотор, а не бензиновый;
  • неправильная работа свеч;

  • постоянное колебание скорости, непостоянство на трассе;
  • год выпуска (устарелые детали, которые вышли с правильной работы);
  • климатические условия;
  • изношенная поршневая группа;
  • неотрегулированный развал колес;
  • вышел из строя бензонасос;
  • засоренный фильтр;
  • год выпуска авто;
  • постоянно автомобиль перегружен и превышает допустимую скорость при больших нагрузках.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Тюнинг внедорожника УАЗ Хантер

Несмотря на все внедорожные достоинства Хантера, его нередко модернизируют, подстраивая под свои нужды. Разумеется, с различными элементами агрессивного тюнинга и бычьей планкой автомобиль будет достаточно странно смотреться в пределах мегаполиса. При этом иногда приходится жертвовать комфортабельностью в угоду возможностям преодоления бездорожья. Но в любой ситуации можно найти золотую середину, сделав тюнинг щадящего типа, который максимально приспособит Хантер к городским условиям и повысит его качества вездехода.