Тосол виды и маркировка, отличия от антифриза, как определить качественный

Как выбрать антифриз

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше?

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.

Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?

Тосол или антифриз?

Что использовать тосол или антифриз?

Какая жидкость лучше — тосол или антифриз? Можно ли их мешать вместе? Как верно выбрать жидкость для охлаждения? Это все интересует множество любителей авто. Мы постараемся все разъяснить и дать четкий ответ на вопрос что лучше применять — тосол либо же антифриз? Перед переходом к рассмотрению темы, нужно разобрать, что собой представляет жидкость для охлаждения, для чего она необходима и что используют для ее производства.

Что собой представляет охлаждающая жидкость?

В функции каждой жидкости для охлаждения (ОЖ) входит не позволять движку перегреться при работе. Раньше для этого пользовались простой либо дистиллированной водичкой, но ее использование имеет несколько минусов, из них:

  • Водичка мерзнет зимой и кипит при градусах плюс 100 по Цельсию, другими словами у нее маленький деятельный градусный диапазон.
  • Водичка оказывает плохое влияние на некоторые элементы системы охлаждения движка, а именно, так они быстрее ржавеют.

Эти минусы привели производителей авто к мысли о создании жидкости для охлаждения на основании воды и гликолевого состава. В республиках бывшего Союза популярностью пользовались жидкости, в которых использовался этиленгликоль. К тому же, чтобы предотвратить ржавчину деталей системы в состав охлаждайки добавляются противокоррозийные присадочки. Существует таковых два вида:

  • На основе силикатов. Эти вещества закрывают поверхности частей внутри системы небольшой прослойкой накипи. Так бывает понижен уровень рециркуляции энергии тепла. Обычно, эти жидкости бывают зеленоватого окраса.
  • На основе карбоксилатов. Эти вещества защищают от ржавчины там, где она появляется таким образом, что создается защитный слой. Причем составы с карбоксилатом бывают с длительным сроком работы и при смене охлаждайки нет надобности мыть систему. Окрас этих ОЖ — красноватый.

Эта классификация стандарта во всем мире. Но на сегодня множество фирм пользуются различными красителями, затрудняющими идентификацию того либо иного вещества.

Тосол и антифриз, их различия

Какие есть различия между такими жидкостями, как тосол и антифриз

Сначала им нужно дать определение. Антифриз (это английское слово antifreeze — незамерзающий) — это единое наименование для жидкостей, не замерзающих в холода. В странах, говорящих на английском, чтобы определить автомобильный антифриз пользуются термином Antifreeze Coolant. Есть по отдельности рыночные марки незамерзайки, к примеру, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Престон.

«Тосол» — это другая марка жидкости для охлаждения. Первый раз она была выпущена в Советском Союзе в 71 году, во время выпуска автомобиля «Жигули». Этим авто нужны были жидкости для охлаждения с увеличенными рабочими свойствами, которых не имелось у веществ, производимых тогда в государстве. Ее изготовили в государственном НИИ ОХТ, в отделении технологии синтеза органики. Концовка слова «ол» говорит о принадлежности вещества к спиртным.

В самом начале тосол имел состав, который закреплен гос. стандартом. Но на сегодня фирмы, производящие его, делают охлаждайку на основании своих ТУ. Поэтому в России и странах СНГ можете отыскать самые различные марочки тосола с разным качественным составом, как повышенным, так и пониженным.

Антифриз — определение намного шире, использующееся для характеристики жидкостей для охлаждения. А тосол — это один из его видов. Эта путаница со словами появилась после развала Советского Союза, на территории союза стало появляться большое число иностранных машин, которым необходима была жидкость хорошего качества. А у людей «тосол» вызывал ассоциации только с «Жигулями». Поэтому умные деляги стали именовать все охлаждайки словом антифриз. И только жидкость для охлаждения «Жигули» тосолом.

Есть два главных вида тосола — обычный и для северных широт. У первого градусы замерзания минус 40 по Цельсию (бывает голубоватого окраса), у другого — минус 65 по Цельсию (бывает красноватого окраса). Отличительной чертой тосола является то, что там используется этиленгликоль. Другими словами, он сделан на основе минералов. Прочие компоненты — это разные присадки силикатов. Они бывают с низким ресурсом, рассчитанным, примерно на тридцать тыс. км езды.

Иностранные антифризы обычно создают с помощью присадок органики, предназначенных для понижения величины окисляемости рабочих поверхностей при больших градусах. Это означает, что сделаны они по очень прогрессивным технологиям.

Что входит в состав тосола и антифриза?

Тосол производят с этиленгликолем/глицерином/ди-/триэтиленгликолем («антизамерзатели») либо их смеси. К тому же туда вошли — водичка, красящие вещества и ингибиторы ржавчины (по составу есть различия у любой фирмы). Антифриз же сделан на основании похожих антизамерзателей, но еще используют органические присадки. Ниже приводится таблица с перечислением веществ, которые есть в составе тосола и антифриза.

Наименование ОЖ Из чего состоит
Тосол А40-М Этиленгликоля, бензоата натрия, буры (боратов), бензоата натрия, нитрита натрия, каптакса, декстрина, бутанола, пеногаситела, красителя, дистиллированной воды
Антифриз вида G11 Этиленгликоля, силикатов (соли кремниевых кислот), красителя

Сейчас подробно разберем по классам антифризы, их развитие и вещества, которые входят в них.

Классовое деление антифризов

Антифризы подразделяются на классы при помощи буковки G и числового обозначения, по ним можно судить и о его составных частях и характеристиках. Основоположником подобной маркировочки, стала на весь мир популярная фирмы Фольксваген, выпускавшая когда-то известные марочки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Таким образом, в соответствии с маркировкой, которая принята в фирме Фольксваген, на сегодняшний день, пользуются следующие виды антифризов:

Сколько содержится ингибиторов в зависимости от пройденного пути

  • С силикатами, бывают обозначены как G11 (в соответствии со спецификациями VW TL 774-C). Одним словом, к этому виду относят старенький «Тосол» советских времен. Механизм действия этого вещества состоит в том, что образуется тоненькая пленка для защиты, которая предотвращает ржавчину деталей системы охлаждения. Фирма Фольксваген советовала его для автомашин своего изготовления до 96 года выпуска. Обычно жидкости G11 бывают зеленого либо синего окраса. Это жидкости на основе нитратов, аминов, нитритов, боратов, фосфатов, силикатов.
  • С карбоксилатами, бывают обозначены G12 (в соответствии со спецификацией VW TL 774-D). В Европе антифризы Дж12 советует использовать в авто до 2001 г. выпуска. Бывают красноватого либо розоватого окраса.
  • С гибридами, G12+ (в соответствии со спецификацией VW TL 774-F). Используются в двигателях с высокими оборотами с большой градусной нагрузкой, применимы в автомашинах 1997-2008 годов выхода (в нашей стране их заливают и в наиболее современные). Бывают с красноватым окрасом.
  • «Лобрид» (Lobrid). Обладает индексным обозначением G12++ (в соответствии со спецификацией VW TL 774-G) либо G13. Во втором как основу применяют вместо этиленгликоля — пропиленгликоль. Эти антифризы не являются ядовитыми, могут быстро разложиться и меньше вредят экологии. Но их минус в большой цене, потому в странах СНГ они применяются редко. Данные антифризы советуют использовать в авто, которые произведены последние десять лет. Бывают оранжевого либо желтого окраса.

Нужно добавить, что многие реализуемые на рынке России антифризы не соответствуют упомянутыми спецификациям фирмы Фольксваген. К тому же, для обладания официальной лицензии антифриз обязан проходить аттестации в лабораторных условиях фирмы. Конечно же, 99 процентов продаваемых жидкостей этих исследований не прошли. Поэтому классификация их по G-параметру очень условная и нужно к этому относиться с недоверием.

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Опыт смешивания тосола с антифризом

В данной формулировке, которой пользуются многие отечественные любители авто, постановка вопроса не очень-то верна. Так как мы разобрались с тем, что тосол — это также и антифриз, то верно вопрос задается так — «Какие марки антифризов можно смешать друг с другом?».

Не занимаясь мелочами, касающиеся разных реакций из области химии, можно смело сказать, что антифризы типов G12+, G12++, G13 без заминок смешиваются с G11. А G12 смешивается с G12+. Но нельзя намешивать G12 и G11. В итоге их реакции в радиаторном устройстве получится осадок, с трудом вымываемый из системы. Иногда даже возникает смесь в виде желе вместо жидкости для радиатора.

Потому, помня о доводах, не советуем вам намешивать различные виды антифриза. Это делается только в крайних случаях и, если вы точно знаете, что залито в радиаторное устройство. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на окрас антифриза. То, что у новенькой жидкости такой же окрас, как и у прежней, что сейчас в движке автомашины, то это не говорит о том, что их можно мешать друг с другом. Нужно точно выяснить дополнительные свойства.

Перемешивание антифриза и тосола с водичкой

Как зависят градусы замерзания от концентрированности антифриза

Множество любителей авто задаются вопросом: «Можно ли перемешивать тосол и антифриз с водичкой?». Обрадуем их — можно. Но с небольшими оговорочками. Для начала — водичка обязана быть дистиллированной. Второй пункт, который не стоит забывать, состоит в том, что чем сильнее будет разведена ОЖ, тем больше своих характеристик она потеряет. А именно, снизятся ее градусы закипания и повысятся градусы замерзания.

Как видим на графичном изображении, линия кристаллизации пошла к низу, до величины, когда объем этиленгликоля становится 67 процентов, а водички — 33 процента. До этого момента вещество бывает, как кристаллы льда и этиленгликоль. В самом низу начинают леденеть обе жидкости.

Потому для того, чтобы объем жидкости стал больше в радиаторном устройстве, можно пользоваться дистиллированной водичкой, но как только у вас получится, долейте антифриз либо тосол. При этом будет правильнее, чтобы она была такой же, что использовалась прежде.

Как соотносится охлаждающая жидкость

Что лучше применять, тосол либо антифриз?

Рекомендуется ли лить тосол в систему охлаждения

Выбор марочки жидкости для охлаждения нужно делать, не забывая о таких параметрах, как:

  • температура закипания;
  • температура замерзания;
  • антикоррозийные свойства;
  • смазывающие свойства.

Еще есть дилемма, которая связана с периодичностью. Если вы хотите в будущем пользоваться тосолом либо антифризом классом G11, то вам нужно будет сменять его в два-три разочка чаще, чем антифриз класса G12. Но его цена будет больше, что будет оправдано тем, что реже будете производить смену. Но, не забывая о прочих положительных характеристиках антифриза класса G12 и выше, все же советуем пользоваться именно им. Главный фактор, который следует учесть при этом — совмещается ли материал радиаторного устройства с химическим составом охлаждайки.

При подборе еще нужно придерживаться советов производителей авто, которые указывают на вид жидкости для охлаждения, которой следует пользоваться. Эти сведения можете отыскать в книге авто либо на сайте производителя машины. Постоянно нужно ориентироваться на данные о допусках (одобрениях) фирмы, которая произвела вашу машину на применение определенного антифриза.

Когда выбираете охлаждающую жидкость, всегда нужно обращать внимание есть ли в ней бораты (буры) и фосфаты. Разрешенные спецификации Фольксваген G11, G12, G12+, G12++ не разрешают, чтобы в антифризах были бораты. А российские фирмы (производящие и тосолы) часто грешат так. Еще антифриз не должен содержать фосфаты, амины и нитраты. Когда в жидкости имеются бораты и фосфаты, то она заведомо не попадет в классы G11 и G12. Касаемо силикатов в антифризах G11, допустимо их содержание в рамках 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ — содержание силикатов под запретом.

Как разобрать, где подделка?

Есть одна народная методика нахождения поддельного антифриза от неподдельного. Суть в том, что подделки производятся на основе кислоты, способной нанести вред элементам охлаждающей системы движка. Для выявления этого, после приобретения нужно только немного полить на крышку либо маленькую емкость чуток приобретенной жидкости и прибавить туда щепоточку соды для пищевых целей. Когда не произойдет сильной химической реакции — можете быть смелыми в решении лить жидкость в радиаторное устройство. Иначе необходимо взять канистру и идти для выяснения в магазин, где приобретен антифриз, за своими деньгами.

Чтобы выяснить подлинность антифриза и его характеристики при приобретении можете сделать проверку его плотности и pH-фактора (кислотности). Для первого используют плотномер (ареометр), для второго — лакмусовую бумажку. Измерять плотность нужно при градусах плюс 20 по Цельсию. Сильные отклонения способны вести к большим погрешностям. При названных градусах плотность жидкости для охлаждения обязана быть не ниже 1,075 г/см3. Эта плотность указывает на то, что жидкость не станет замерзать при холодах до минус 40 градусов по Цельсию.

В таблице представлена зависимость плотности и градусов замерзания тосола и антифриза от содержащегося в них этиленгликоля

Густота тосола, антифриза, г/см3 Наличие этиленгликоля в %, в тосоле, антифризе Градусы замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяется опусканием в жидкость лакмусовой бумажки. Идеален показатель рН в рамках 7-9 (зеленоватый окрас бумаги). Когда получен показатель 1-6 (розоватый окрас бумаги), подучается, что в веществе много кислоты. Когда 10-13 (фиолетовый либо синеватый окрас бумаги) — щелочи.

Послесловие

Итоговое решение, каким видом жидкости пользоваться, примите только вы. При покупке следуйте рекомендациям производителя авто. При выборе, постоянно узнавайте сведения о составе охлаждающих жидкостей, а еще условиях их применения. Так как нет особых различий между тосолом и антифризом, разница лишь в составных частях присадок, а, следовательно, в области использования (для которых автомашины либо движков) и времени работы. Это освободит вас от появления вероятных проблемных вопросов в деятельности охлаждающей системы вашей автомашины.

Регулярно нужно следить за видом антифриза, а именно, осматривать его окрас в бачке расширения. Когда вами не пройден путь, который заявлен для жидкости, а она сменила свой окрас, то нужно ее сменить. Еще не стоит забывать менять жидкость для охлаждения, как показано на графике. Не стоит кататься больше меры и даже используя очень современные антифризы.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Как определить, что залито в систему охлаждения

Антифризы, включая тосол, окрашивают в различные цвета. При использовании качественных антифризов это позволяет избежать смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Тосол с момента разработки окрашивают в три цвета. Поэтому визуально отличить одну охлаждающую жидкость от другой невозможно. Единственное, что можно определить наверняка – если жидкость рыже-оранжевого цвета, значит, выработала свой ресурс и начала разъедать двигатель. Такую жидкость необходимо немедленно заменить.

Несмотря на то, что тосол это тоже антифриз, смешивать их нежелательно. Ведь велика вероятность, что различные компоненты, входящие в их состав в лучшем случае нейтрализуют друг друга, а в худшем образуют вещества, которые повредят двигатель. По этой же причине нежелательно смешивать «антифриз» различных марок.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Зачем окрашивают антифризы?

Существует множество видов антифриза, каждый из которых отличается своим цветом. Однако некоторые из них только вводят владельцев автомобиля в заблуждение. Постарайтесь подробно изучить этот вопрос, чтобы продавцы точно не обманули вас. Обычно охлаждающую жидкость окрашивают по следующим причинам:

  • Чтобы не перепутать с обычной водой. Антифриз – это крайне токсичная и опасная жидкость, которая может нанести серьезный вред организму. По этой причине нужно сделать все, чтобы человек не перепутал охлаждающую жидкость с питьем.
  • Чтобы отличать охлаждающие жидкости друг от друга. Каждый производитель имеет несколько линеек антифриза. Чтобы покупатели смогли быстро определить, что им нужно, на производстве и придают жидкости определенный цвет.
  • Чтобы быстро найти место протечки. Практически во всех охлаждающих жидкостях присутствуют специальные отражающие компоненты. При их утечке специалист может быстро определить локализацию пробоя, а затем и провести необходимый ремонт.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Лобридные

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

  1. Срок их службы более 5-лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
  3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее. Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Как часто менять охлаждающую жидкость

  • уменьшение щелочности;
  • увеличение пенообразования;
  • изменение температуры замерзания;
  • повышение риска разрушения металла под действием коррозии.
  • Перегрев двигателя. Это в свою очередь скажется на расходе горючего и мощности транспортного средства.
  • Образованием осадка на внутренних поверхностях грешат составы, включающие силикаты. 
  • Появление трещин в патрубках и бачке происходит из-за перепадов температуры в сильно разбавленных жидкостях.
  • Эрозия кавитационного типа наблюдается на элементах системы при нарушении защитной пленки.

Отзывы

Антифризы и тосол состоят из этиленглиголя, воды и присадок. Отличия между ними в используемых присадках. Какую ОЖ использовать, каждый решает для себя сам. Ниже приведены отзывы пользователей о Тосоле-А40м.

ПреимуществаНедостатки
Тосолом А-40 М пользуюсь больше 10 лет. Мое мнение – отличная охлаждающая жидкость, которая отвечает всем требованиям. Не образует накипи в жидкости двигателя, защищает от коррозии металл. Не забивает трубки радиатора, во всяком случае, я не заметил. В моем регионе континентальный климат, порой температура падает до -40 градусов. Ни разу тосол не кристаллизовался.Положительной рекламы по поводу тосола много, при этом отрицательных свойств не освещают. Приведу простые примеры. Двигатели Опеля и Нексии при использовании тосола умирают через 3-4 года. Кто-то хвастался, что его Волга ездит на тосоле, но увидите, что с вашим ГБЦ, когда вы его снимите. Уверен, ваше мнение поменяется. На форумах поднимается постоянно тема системы охлаждения: то радиатор течет, то расширитель давит, то термостат заклинило. Кто использовал антифриз таких проблем не испытывал.
В составе настоящего Тосола-А40м содержатся присадки, которые предотвращают коррозию меди, чугуна, стали, латуни, но нет присадки, которая защищает алюминий. Эта разработка для наших вазов. В импортных антифризах таких присадок порой нет, поэтому они портят жигули. С другой стороны, отсутствие защиты от алюминия делает неприемлемым использование Тосола-А40м в иномарках.То, что сейчас называют тосолом, является на самом деле торговой маркой антифриза. Раньше отечественный «антифриз из камаза» «убивал» жигули, в которых была вся импортная начинка. Позаимствовав технологию за рубежом, был разработан тосол. Сейчас по этой технологии изготовлением ОЖ занимаются многие, но при этом качество оставляет желать лучшего. Если вы любите свое авто, то купите фирменный антифриз, разбавите его дистиллированной водой и будете ездить без проблем. Если хотите рисковать, то покупайте ОЖ отечественного производства.
С тосолом все ясно: мерседесы и бумеры ездят и ничего у них не течет, инфини и лексы тоже не испытывают проблем. Я не слышал жалоб. Я проездил на тосоле 1,5 года: ни налета, ни утечки не было. Техмастера говорят, что разницы между тосолом и антифризом нет, только в цене. Если кто помнит, то на грузовиках раньше заливали только антифриз, а потом перешли на тосол. Правда, у отечественного антифриза агрессивность намного выше, чем у тосола.В мой Паджеро мастеровые залили тосол. В результате – сильный налет образовался на шлангах в печку, стали подтекать шлаги системы охлаждения. В конце пришлось поменять прокладку ГБЦ. После этого использую только антифриз, который рекомендует производитель.

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

  1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.

  2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
  3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
  4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

На что влияет состав ОЖ

В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни. Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).