Топливная система common rail: что это и как работает,виды

Принцип действия

Теперь о том, как работает Common Rail. Первый контур особо рассматривать нечего. В его задачу входит очистка и подача топлива к ТНВД. Единственное, что можно отметить, так это то, что топливоподкачивающий насос может быть механическим, интегрированным в ТНВД, или же электрическим, установленным отдельно в топливную магистраль.

Принцип работы ТНВД тоже остался прежним. Имеющиеся в конструкции плунжерные пары при работе сжимают дизтопливо, из-за этого повышается давление, и выталкивают его дальше. Но если раннее, в классической системе, водитель регулировал количество дизтоплива, которое будет подвергаться сжатию, то в Common Rail такой надобности нет. В ней плунжерные пары работают со определенными порциями топлива, которые не изменяются. Единственное, на создаваемое насосом давление может повлиять блок управления, при надобности отключив плунжерную пару.

Из ТНВД дизтопливо, уже сжатое, по магистрали подается в рампу. За счет установленных на этой рампе датчика и клапана регулировки осуществляется аккумуляция (наращивание) давления до требуемых значений.

Происходит это так: насос, независимо от работы силовой установки постоянно качает топливо, за счет этого давление в магистральном трубопроводе постоянно возрастает. При этом значение давления постоянно контролируется ЭБУ благодаря датчику. Подержание его в требуемом диапазоне для того или иного режима работы силовой установки осуществляется клапаном регулировки. Если давление возрастает выше нормы, электронный блок подает сигнал на открытие этого клапана и часть топлива по сливной магистрали сбрасывается в бак, тем самым и производится регулировка.

Помимо аккумуляции давления, рампа выполняет еще одну функцию – сглаживает «толчки» дизтоплива, закачиваемого насосом и устраняет колебания давления при его падении при впрыске.

Топливо сливается не напрямую, а проходит через охладитель, поскольку при сжатии оно достаточно сильно разогревается. Что касается подогревателя, то он включен в первый контур и обеспечивает нагрев дизтоплива для повышения его текучести при сниженных температурах окружающей среды. В задачу же отсекателя входит прекращение подачи дизтоплива на ТНВД в случае возникновения нарушения в системе.

Топливная рампа посредством магистралей соединена с всеми форсунками. А далее уже при надобности происходит открытие той или иной форсунки для впрыскивания порции дизтоплива в камеру сгорания.

Особенности работы форсунок

Но форсунки в системе впрыска Common Rail функционируют не так, как на механической схеме. Если раннее их открытие осуществлялось за счет превышения определенного значения давления, то здесь этим процессом полностью управляет ЭБУ.

Электрогидравлическая форсунка

Электрогидравлическая форсунка

Принцип работы электрогидравлических форсунок следует рассмотреть несколько подробнее. Открытие для подачи топлива осуществляется все так же – за счет давления, но сам принцип работы несколько иной.

Суть такова: на запорной игле распылителя сделан ободок, который играет роль поршня. Топливо под давлением подается и под этот поршень, и над ним. За счет равности давления и усилия пружины игла прижата к седлу и распылитель закрыт.

Пространство над иглой объединено каналом с магистралью слива. Но в этом канале размещается электромагнитный или пьезоэлектрический клапан, который перекрывает его.

Срабатывание форсунки делается за счет подаваемого электрического сигнала с блока. Он, поступая на клапан, приводит к его открытию, при этом канал отпирается и топливо из пространства над иглой уходит в сливную магистраль. В результате появляется разница давления и дизтопливо, находящееся под иглой, преодолевая усилие пружинки, приподнимает ее, открывая отверстия распылителя – происходит впрыск. Как только сигнал с ЭБУ пропадет, давление сразу же выровняется, и форсунка закрывается.

Поколения Common Rail

Первое поколение увидело свет в 1999 году. Агрегаты выдавали давление 145 МПа. Через пару лет появилось еще одно поколение с давлением в 160 МПа. В 2005 году вышла третья серия устройств подачи топливной смеси. А сегодня есть уже и четвертое поколение с форсунками, работающими под давлением 220 МПа.

Давление важно, поскольку определяет количество топлива, подаваемого в цилиндры. Чем больше давление, тем выше КПД.

Как работает?

Работа системой впрыска контролируется системой управления дизелем. В последнюю входят исполнительные механизмы, датчики и ЭБУ. Учитываются все параметры – положение педали газа, температура охлаждающей жидкости, количество подаваемого воздуха и даже состав выхлопных газов (лямбда-зонд). Что касается исполнительных механизмов, ими и являются вышеперечисленные форсунки, рампа, ТНВД, регулятор и клапаны.

Итак, как действует данная система? На основании сигналов, что воспринимают контролирующие датчики, системой формируется нужное количество топлива. Оно подается через дозирующий клапан. Горючее попадет в насос, а затем под давлением идет на рампу. Нужное давление в ней удерживается специальным регулятором. В определенный момент от ЭБУ поступает сигнал на форсунки, и те осуществляют открытие каналов на определённый промежуток времени. В зависимости от режима работы двигателя, количество топлива и давление может автоматически меняться системой на основании данных из кислородного датчика. Однако разбег должен быть небольшим. Существенные отклонения говорят о неисправностях с системой «Коммон Рейл».

Форсунки

Стоит отметить, что таковые устанавливаются как на бензиновые (инжектор), так и на дизельные двигатели. Однако их главное отличие – это давление, которое они создают. В нашем случае форсунка «Коммон Рейл» еще и управляет количеством топлива, что подается непосредственно в цилиндр. Элемент связан непосредственно с рампой. На данный момент используется два вида форсунок:

  • Пьезофорсунки («Бош»).
  • Электрогидравлические (основной производитель – «Дэлфи»).

В последнем случае подача топлива производится за счет работы электромагнитного клапана.

В пьезофорсунках за это отвечают специальные крист

В пьезофорсунках за это отвечают специальные кристаллы. Скорость работы таких элементов на порядок выше, поэтому они более распространены. Однако ремонт Common Rail (форсунок) произвести своими руками невозможно из-за сложности конструкции и точных настроек. Поэтому все работы по обслуживанию системы осуществляются только на специализированных СТО. Это и есть главный недостаток таких автомобилей.

Преимущества и недостатки магистрального впрыска

Достоинства системы понятны из причин её появления. Обеспечивать чистоту выхлопа дизельных двигателей вообще очень трудно, а не имея в своём распоряжении хорошо управляемой топливной аппаратуры принципиально невозможно. Тем более, что эти процессы происходят на фоне постоянного роста литровой мощности турбодизелей с одновременным снижением расхода. Приходится устанавливать сложные многокомпонентные системы очистки, которые нуждаются в обслуживании со стороны топливной аппаратуры. В частности, это поддержание оптимальной температуры каталитических нейтрализаторов, дожигателей и сажевых фильтров. При том, что никто не станет для этого изменять режим работы мотора, он всегда должен выдавать ровно то, что желает водитель и требует дорожная обстановка.

Система магистрального впрыска со всем этим справляется именно благодаря двум её основным положительным качествам – давлению и быстродействию. Но они же стали причиной проявления недостатков. В первую очередь это высокая цена оборудования. С такими давлениями и механическими нагрузками мало каким механизмам приходится иметь дело. И тут проявляется второй минус системы – она очень требовательна к качеству дизтоплива. При заправке дешёвой соляркой весь и без того не очень большой ресурс быстро испарится. Выйдет из строя высокотехнологичный ТНВД и не менее сложные форсунки.

Тем не менее, выхода нет, экологические нормы никто отменять не собирается. Остаётся совершенствовать аппаратуру, повышая её стойкость и запас по характеристикам. Изготовители успешно с этим справляются, судя по быстрому захвату рынка грузовых и пассажирских перевозок дизельными автомобилями с системой Common Rail.

Типы форсунок

Принцип топливной системы common rail подразумевает использование одного из двух видов форсунок.

Электрогидравлические. Электромагнитные форсунки классического типа. После того, как напряжение пошло на электромагнитный клапан, происходит поднятие иглы распылителя и подача горючего. Главные плюсы конструкции — высокая степень надёжности и ремонтопригодности.

Пьезоэлектрические. Когда напряжение подаётся на пьезокристалл, он моментально расширяется. По сравнению с предыдущим вариантом, игла поднимается в три-четыре раза быстрее. Увеличение быстродействия форсунки даёт большее количество впрысков за цикл, а также позволяет точнее определить объём подаваемого горючего. К минусам относят сложность конструкции, из-за чего такая форсунка имеет меньший срок службы и её сложно отремонтировать.

Диагностика системы «Коммон рейл»

Высокое качество запчастей, которые изготавливаются для системы Common rail delphi, позволяет осуществить полное восстановление работоспособности двигателя. После большого пробега либо при эксплуатации двигателя на топливе неудовлетворительного качества возможны различные негативные проявления в работе агрегата. Неисправность системы Common rail delphi может проявляться следующими «симптомами»:

  • Нестабильной работой двигателя на «холостых» оборотах;
  • Двигатель не развивает полной мощности;
  • При движении автомобиля наблюдаются рывки и толчки, а при попытке ускорения — провалы.

Данные проявления, могут сопровождаться чрезмерной шумностью двигателя, а также значительным увеличением расхода топлива.

Если двигатель автомобиля с установленной системой common rail denso стал работать нестабильно, то дальнейшая эксплуатация приведёт только к усугублению проблемы, поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для осуществления диагностики дизеля.

Современная диагностика common rail осуществляется с применением компьютеризированного комплекса, который позволяет точно определить проблемную форсунку. Производить диагностику многочисленных датчиков системы «Коммон рейл денсо» должен только квалифицированный специалист, который в состоянии однозначно интерпретировать показания электронных диагностических приборов.

При выявлении серьёзных неисправностей, система впрыска common rail должна быть отремонтирована опытным мастером.

Common Rail что это такое? Принцип работы

В последние годы все больше автомобилистов предпоч

В последние годы все больше автомобилистов предпочитают использовать дизельные автомобили. Ранее такие моторы устанавливались лишь на коммерческую технику. Однако сейчас они активно используются и на легковых авто, особенно в странах Европы. Наверняка каждый из нас слышал о такой системе, как Common Rail. Что это такое и как она устроена, рассмотрим в нашей статье.

Система питания дизельного двигателя Common Rail Denso

ТНВД – это переходное устройство между системой низкого давления и системой высокого давления. Назначение ТНВД – постоянное снабжение достаточно уплотненным топливом на всех рабочих режимах и в течение всего срока службы автомобиля.

На рисунке показана схема топливной системы дизельного двигателя фирмы Denso. Подкачивающий насос засасывает топливо из топливного бака через впуск топлива. Через клапан-регулятор давления на входе настраивается давление внутренней полости насоса.

За счет этого обеспечивается достаточная смазка и охлаждение компонентов ТНВД. Избыток топлива через клапан-регулятор давления на входе направляется обратно в полость всасывания подкачивающего насоса.

Часть топлива от подкачивающего насоса передается к клапану дозирования топлива. Проходное сечение клапана дозирования определяет количество топлива, проходящего в камеры высокого давления.

Малое дросселирующее отверстие в перепускном дроссельном клапане служит для автоматического удаления воздуха из ТНВД. Вся система низкого давления настроена так, чтобы через перепускной дроссельный клапан определенное количество топлива перетекало обратно в бак – это поддерживает охлаждение ТНВД.

Для создания высокого давления служат всего две камеры высокого давления с соответствующими плунжерами. Привод плунжеров насоса осуществляется от кулачка эксцентрика, вращаемого приводным валом. ТНВД нагнетает постоянно системное высокое давление для рампы.

С помощью эксцентрикового кулачка вращательное движение приводного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение. Кольцо эксцентрикового кулачка передает возвратно-поступательное движение на плунжеры насоса (фото ниже).

A Плунжер насоса 1. B Плунжер насоса 2. C К топлив

  • A Плунжер насоса 1.
  • B Плунжер насоса 2.
  • C К топливной рампе.
  • 1 Впускной клапан.
  • 2 Выпускной клапан.
  • 3 Кулачок эксцентрика.
  • 4 Кольцо кулачка эксцентрика.
  • 5 Клапан дозирования.
  • 6 Приводной вал.
  •  

Плунжеры насоса расположены под углом 180 градусов. Вследствие этого при возвратно-поступательном движении перемещение плунжера А осуществляется точно в обратном порядке перемещению плунжера В.

Эксцентриковый кулачок сообщает движение «вверх»: плунжер А перемещается в направлении OT, при этом оказывает давление на топливо и подает его через выпускной клапан в рампу. Под давлением подачи впускной клапан прижимается к седлу.

Плунжер В под действием растягивающего усилия пружины перемещается в направлении UT. Вследствие высокого давления в рампе выпускной клапан прижимается к седлу. Внутреннее давление насоса открывает впускной клапан и топливо стекает в камеру высокого давления.

После замены ТНВД или клапана дозирования необходимо выполнить адаптацию топливного насоса с помощью диагностического прибора.

Эксцентриковый кулачок сообщает движение «вверх»: плунжер А перемещается в направлении OT, при этом оказывает давление на топливо и подает его через выпускной клапан в рампу. Под давлением подачи впускной клапан прижимается к седлу.

Плунжер В под действием растягивающего усилия пружины перемещается в направлении UT. Вследствие высокого давления в рампе выпускной клапан прижимается к седлу. Внутреннее давление насоса открывает впускной клапан и топливо стекает в камеру высокого давления.

Топливная рампа и топливопроводы высокого давления

Топливная рампа выполняет следующие задачи: накапливает топливо под высоким давлением и минимизирует колебания давления.

Вследствие рабочих перемещений в камерах высокого

Вследствие рабочих перемещений в камерах высокого давления ТНВД, а также открывания и закрывания электромагнитных клапанов в форсунках, возникают колебания давления в системе высокого давления.

Поэтому, рампа сконструирована так, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточный объем, благодаря которому свести колебания давления к минимуму, с другой стороны, объем рампы достаточно мал, чтобы можно было по возможности в кратчайший срок создать давление, необходимое для быстрого пуска.

Подаваемое ТНВД топливо по трубопроводу достигает аккумулятора высокого давления. Через четыре топливопровода, имеющих одинаковую длину, топливо попадает к отдельным форсункам. Если топливо забирается из рампы для процесса впрыска, давление в рампе поддерживается почти постоянным.

В случае неисправности, датчик давления нельзя заменять отдельно. В случае неисправности необходимо всегда заменять рампу полностью.

Топливопроводы соединяют ТНВД с рампой и рампу с отдельными форсунками. Радиусы изгиба топливопроводов точно согласованы с системой, и их не следует изменять.

После снятия одного или нескольких топливопроводов, его (их) следует обязательно заменить. Причина: вследствие деформации штуцеров старых топливопроводов при повторной их затяжке может возникнуть не плотность.

Клапан ограничения давления функционирует как одноходовой клапан. Это означает, что после однократного срабатывания он становится негерметичным и должен быть заменен.

Клапан ограничения давления не может заменяться отдельно. В случае неисправности, рампа должна заменяться полностью. Частая причина срабатывания клапана ограничения давления – это неисправный клапан дозирования топлива.

Срабатывание клапана ограничения давления регистрируется PCM, после чего записывается соответствующий DTC  и активируется MIL (контрольная лампа неправильного функционирования систем снижения токсичности выбросов).

Форсунки common rail Denso

С помощью форсунок устанавливается начало впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чтобы добиться оптимального начала впрыска и точной дозы впрыска, устанавливаются специальные форсунки с гидравлической серво системой и электрическим управляющим устройством (электромагнитным клапаном).

Управление форсунками осуществляется непосредственно PCM. PCM определяет количество впрыскиваемого топлива и опережение впрыска. Функциональные блоки, из которых состоят форсунки: распылитель, гидравлическая сервосистема, и электромагнитный клапан.

Примечание: Повторное использование уплотнительных

Примечание: Повторное использование уплотнительных колец камеры сгорания не допускается. Подробное описание порядка надлежащей установки форсунок можно найти в текущей литературе по обслуживанию.

Влияние неисправностей форсунки (форсунок) (механические дефекты): повышенный выброс черного дыма; потеря герметичности форсунки; усиление детонационных стуков вследствие закоксовывания игл распылителей; не ровная работа ДВС в режиме холостого хода.

Прописка форсунок common rail Denso

На рисунке ниже показана форсунка (вид сверху). После замены одной или нескольких форсунок необходимо выполнить следующие сервисные функции с помощью диагностического прибора: ввод поправочных коэффициентов форсунок и настройка опережения впрыска форсунок.

Внутри гидравлической серво-системы находятся разные дроссели с чрезвычайно маленьким диаметром, отвечающие технологическим допускам. Эти допуски на изготовление учитываются в поправочном коэффициенте, указанном на корпусе форсунки.

Чтобы обеспечить оптимальное дозирование, о замене

Чтобы обеспечить оптимальное дозирование, о замене форсунки необходимо сообщить PCM. Кроме того, форсунки должны конфигурироваться после опробования нового программного обеспечения PCM. Это осуществляется вводом 16-значного поправочного коэффициента в PCM с учетом соответствующего цилиндра.

Если поправочные коэффициенты не вводятся должным образом, могут появиться следующие признаки неисправностей: увеличенное выделение черного дыма; не ровная работа ДВС в режиме холостого хода; громкие шумы в процессе сгорания; двигатель не запускается.

Чтобы ДВС работал с возможно меньшим шумом, создаваемым в процессе сгорания, необходимо предварительно оптимально настроить опережение впрыска каждой форсунки. С помощью сервисной функции «Настройка опережения впрыска форсунок» регистрируется ускорение каждого цилиндра и при необходимости адаптируется опережение впрыска.

Пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка)

Это самое совершенное устройство, обеспечивающее впрыск топливной жидкости. Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

К преимуществам пьезофорсунки относят: быстроту срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), как следствие этого, возможность многократного впрыскивания топливной жидкости в течение одного цикла работы, точную дозировку впрыскиваемой топливной жидкости.

Всё вышеперечисленное стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой.

Он основан на изменении длины пьезокристалла, которое происходит под действием напряжения.

Конструкция самой пьезоэлектрической форсунки включает следующие элементы : пьезоэлемент, толкатель, клапан переключения и иголку.

Все они помещены в корпус.

В работе форсунки данного вида, так же как и в эле

В работе форсунки данного вида, так же как и в электрогидравлическом аналоге, используют гидравлический принцип.

В начальном положении иголка сидит на седле в результате высокого давления топливной жидкости.

Во время подачи электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина.

Передается усилие на поршень толкателя, открывается переключающий клапан и топливная жидкость поступает в сливную магистраль.

Давление выше иглы снижается.

Иголка за счет давления в нижней части поднимается, таким образом производится впрыск топливной жидкости.

Электрогидравлическая форсунка

Используется на дизельных двигателях, в том числе на оборудованных системой впрыскивания Common Rail.

В конструкцию электрогидравлической форсунки входит электромагнитный клапан, камера управления, впускной и сливной дроссели.

Принцип работы этой форсунки основан на использова

Принцип работы этой форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыскивании, так и при его прекращении.

В начальном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, иголка форсунки прижата к седлу по средствам силы давления топливной жидкости на поршень в камере управления.

Впрыскивание топливной жидкости не происходит.

При этом давление топлива на иголку, ввиду разности площадей контакта, меньше давления на поршень.

По точной команде электронного блока управления запускается работа электромагнитного клапана, открывая сливной дроссель.

Топливная жидкость из камеры управления идёт через дроссель к сливной магистрали.

Впускной дроссель при этом препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и в магистрали впуска. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не претерпевает изменений.

Игла поднимается, происходит впрыск топливной жидкости.

Чем отличается от ТНВД

Основное отличие в том, что подача горючего производится от одной топливной рампы ко всем форсункам сразу. Нужно регулировать цикл подачи в зависимости от пропускной способности отдельной форсунки. Это требует настройки ЭБУ после смены форсунок.

Одно из главных преимуществ Commonrail — возможность поддерживать давление независимо от скорости оборотов коленвала. Давление всегда поддерживается на высоком уровне — это дает важность корректировать сгорание при работе мотора с неполной нагрузкой.

При использовании аккумуляторной системы инжекции горючего начало и окончание процесса полностью контролируются ЭБУ. Можно производить точную дозировку топливной смеси либо во время цикла осуществлять подачу горючего порционно — что важно для его полного выгорания. Механизм очень надёжен — при этом он гораздо проще, чем ТНВД, ремонтировать его легче.

Однако конструкция форсунок здесь более замысловатая, и менять их приходится чаще. Если одна из форсунок выйдет из строя, вся система утратит работоспособность. Поэтому Коммон Рейл важно использовать только с качественным горючим.

Типы впрыска

Всего есть 3 типа впрыска:

  1. Предварительный. Производится перед главным для повышения температурного режима в камере сгорания. Позволяет снизить шум при работе силового агрегата. Частота предварительного впрыска зависит от режима работы мотора. Например, на холостых оборотах он осуществляется 2 раза, на повышенных — 1 раз, а при полноценной нагрузке не производится вообще.
  2. Основной. Обеспечивает работу силового агрегата.
  3. Добавочный. Необходим для понижения токсичности выхлопа. Электронной системе приходит сигнал с датчика подачи кислорода, далее производится впрыск еще одной дозы горючего. Дожиг оставшихся вредных веществ происходит в сажевом фильтре.

Заключение

У Common Rail очень большой потенциал. Горючее становится всё дороже, и экономичность двигателя выходит на первый план. Не так давно компания Bosch выпустила стомиллионный силовой агрегат со впрыском Commonrail для дизелей и легковых машин. Компания планирует дальше модернизировать систему и выпускать новые ее версии, которые будут отвечать возрастающим требованиям автолюбителей.

Toyota Rav4: техника, подкрепленная высокотехнологичными инженерными решениямиmashinapro.ruКак определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смесиmashinapro.ruВпрыск топлива: прямой vs распределенный.mashinapro.ruСкачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?mashinapro.ruЧто такое ДМРВ в машине?mashinapro.ru

Насос

Итак, ТНВД. Данный механизм служит для создания высокого давления жидкости. Уровень зависит от загруженности двигателя и оборотов коленчатого вала. Как известно, на дизелях обороты регулируются не открытием дроссельной заслонки, а именно порцией подаваемого топлива. За это и отвечает ТНВД. Устройство довольно сложное, поэтому данный элемент – самая дорогая составляющая в дизельном автомобиле (кончено, за исключением основных агрегатов, таких как ДВС и КПП).

Фильтрация топлива в системе Siemens Common Rail

В системе Siemens Common-Rail находят применение различные топливные фильтры в зависимости от варианта двигателя. Работа и особенности технического обслуживания очень близки.

Оба фильтра оснащены водоотделителем, чтобы периодически удалять воду из фильтра согласно интервалам технического обслуживания. Кроме того оба фильтра оснащены предпусковым подогревом топлива, который включается при низких температурах наружного воздуха.

Предпусковой подогреватель управляется биметалличе

Предпусковой подогреватель управляется биметаллическим элементом и функционирует независимо от PCM.

Управляемый биметаллическим элементом предпусковой подогреватель при включенном зажигании (ключ зажигания в положении II) активируется независимо от того, работает двигатель или нет.

В зависимости от температуры наружного воздуха биметалл замыкает электрическую цепь. Нагревательный элемент в предпусковом подогревателе активируется.

Примечание: От подкачивающего насоса в ТНВД вместе

Примечание: От подкачивающего насоса в ТНВД вместе с топливом засасывается некоторая часть воздуха из топливного бака. Однако пузырьки воздуха очень малы и невидимы.

В фильтре маленькие пузырьки успокаиваются и собираются в большие воздушные пузыри. Эти воздушные пузыри время от времени отделяются от фильтровального материала и засасываются дальше в ТНВД.

Они видны через прозрачную трубку. Эта форма сепарации абсолютно нормальна. Поэтому визуальная проверка выделения воздушных пузырей через прозрачную трубку НЕ может использоваться для диагностики неисправностей топливной системы дизельного двигателя.

Влияние неисправностей: затрудненный пуск при теплом и холодном двигателе; не ровная работа ДВС в режиме холостого хода; двигатель не запускается; двигатель запускается, но сразу глохнет; двигатель не развивает мощность.

Принципиальное отличие

В отличие от системы распределительного типа, где форсунки открываются при определенном давлении и впрыскивают строго отведенную ТНВД порцию топлива, Сommon Rail предполагает подачу дизельного горючего ко всем форсункам от общего аккумулятора – топливной рамы (common rail с англ. – общая магистраль). Основная роль ТНВД – нагнетание горючего под высоким давлением в топливную рампу, тогда как за впрыск топлива отвечает ЭБУ двигателя. Момент начала впрыска, количество подаваемого топлива и количество впрысков за цикл регулируется моментом и временем открытия форсунок.