ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Технические характеристики мотоциклов Урал ИМЗ

Мотоцикл М72 М61 Урал М62 Урал М63 Урал М66 Урал М67 Урал М67-36 Урал ИМЗ-8.103
Двигатель
Тип
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 750 650 650 650 650 650 650 650
Диаметр цилиндра, мм 78 78 78 78 78 78 78 78
Ход поршня, мм 78 78 78 78 78 78 78 78
Степень сжатия 5,5 6,2 6,2 7 7 7 7 7
Максимальная мощность, л.с. 22 28 28 32 32 32 36 36
Максимальная мощность, кВт 16,2 20,6 20,6 23,5 23,5 23,5 26,5 26,5
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об/мин. 4600-4900 5000-5200 5000-5200 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 45 47 47 47 48 47 45 47
Карбюратор К-37 К-38 К-38 К-301 Г К-301 Б К-301Г К-301Г К-302
Воздухоочиститель
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия
Сцепление
Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
Коробка передач
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование
Система зажигания
Батарейная
Напряжение, В 6 6 6 6 6 12 12 12
Аккумуляторная батарея 3МТ-7 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-6 6МТС-9 или 2шт.3МТ-6 6МТС-9
Генератор Г-11 Г-11А Г-414 Г-414 Г-414 Г-424 Г-424 Г-424
Реле-регулятор     РР-31 РР-302 РР-302 РР-302 РР-330 РР-330
Прерыватель-распределитель ПМ05 ПМ05 ПМ05 ПМ11А ПМ302 ПМ302 ПМ302 ПМ302
Катушка зажигания КМ-01 Б11 Б201 Б201 Б201А Б204 Б204 Б204
Ходовая часть                
Рама
Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте Пружинная Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм 80 80 80 140 140 140 140 140
Ход заднего колеса, мм 60 60 60 90 90 95 95 95
Размер шин, дюйм 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19
Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы
Топливный бак, л 22 22 22 20 20 20 19 19
Картер двигателя, л 2 2 2 2 2,3 2,3 2,3 2,3
Картер коробки передач, л 0,8 0,8 0,8 0,8 1,2 1,2 1,2 1,2
Картер главной передачи, л 0.15 0.15 0.15 0,13 0.13 0.11 0.11 0.11
Воздухоочиститель, л 0.2 0.2 0.2 0.125 0.125 0.125 0.125
Габаритные размеры, мм
длина 2420 2420 2420 2420 2420 2420 2490 2490
ширина 1650 1650 1650 1640 1640 1700 1700 1700
высота 1000 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
База мотоцикла, мм 1000 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
Дорожный просвет, мм 110 125 125 150 150 125 125 125
Колея, мм 1130 1140 1130 1130 1130 1160 1160 1160
Максимальная скорость, км/ч 85 95 95 95 105 105 105 105
Масса, кг 380 360 340 310 320 330 330 320
Максимальная нагрузка, кг 300 255 255 255 255 255 260 260
Средний расход топлива на 100 км, л 6 6 6 6 5,8 8 8 8

Особенности УралМоторс

Что нужно знать об этих интересных машинках-вездеходах – они действительно способны на настоящие чудеса в условиях бездорожья. Например, по отзывам владельцев, на них можно покорять любые дороги и просторы, даже не подключая переднего привода. Высокая проходимость обеспечивается особой конструкцией. В машине вес приходится на заднюю часть, где расположен и двигатель. Также нельзя не обратить внимание на большие зубчатые шины, которые способны отлично работать даже в паре.

В то же время, нужно признать, что производитель предлагает не совсем полноценный автомобиль. Поскольку он практически не имеет оснащения, необходимого для минимального уровня комфорта. Сложности можно ощутить, еще забираясь в салон. Внутри него весьма тесно даже не самым высокорослым людям, а также можно себе представить, что здесь будет неуютно полным водителям.

Автомобиль отлично преодолевает все препятствия на пути. Но их ощущает на себе и водитель. Поскольку транспорт ощутимо трясется и подскакивает на кочках, а двигатель работает весьма шумно. По отзывам владельцев, машина имеет руль, который не так просто вывернуть, при движении его же необходимо крепко держать в руках.

Нельзя не заметить, что в сравнении с квадроциклами джипы «Урал-Моторс» ощутимо комфортнее. Здесь водитель встречает привычное расположение руля, педалей и прочих элементов управления. Придется только приспособиться к некоторым нюансам, но они сразу же забываются, когда машина выходит на битву с бездорожьем и получает уверенную победу.

Урал Турист – беглый обзор классического Росссийского тяжеловеса

Ирбитский мотоциклетный завод известен всему миру своими “Уралами” с 1961 года. И, судя по всему, эти мотоциклы всё ещё кому-то интересны, поскольку и по сегодняшний день они выпускаются в практически первоначальном виде и, кроме того, успешно продаются по цене в районе 10 тысяч американских долларов. Сложно сказать, что движет руководством завода – ставка на старину, отсутствие средств на модификацию или дань традиции издевательства над отечественным потребителем нашего моторынка, но в различных модификациях, сходящие с конвейера, мотоциклы Урал продолжают напоминать те далёкие 60-е года, когда по городу модно рассекали на мотоциклах с колясками. Однако, давайте пристальней взглянем на этот двухколёсный продукт.

Все мотоциклы Урал являются потомками модели М-72, которая была копией баварского R71 (BMW). Таким образом, в основе мотоцикла лежит вполне жизнеспособная конструкция (непонятно только, почему эти расточительные немцы пошли дальше, стали выпускать современные суперспорты с люксовыми туристами и забросили такой “живучий” мотоцикл, как BMW R71. ). Выпускаются Уралы с колясками и без (Урал Турист – это модель с коляской), при этом на коляску может быть сделан отключаемый привод без дифференциала.

Мотоциклы оснащаются классическим четырёхтактным оппозитным бензиновым двигателем внутреннего сгорания с двумя цилиндрами. Общий объём двигателя составляет 745 см³, а его мощность равняется 40 л.с. Весь табун лошадей карданно передаётся на заднее колесо, под управлением 4-х ступенчатой коробки передач.

Ural «Турист» – вседорожный мотоцикл. Он неплохо идёт как по трассе, так и по бездорожью. Как Вы понимаете, наши дороги для него проблем не составляют – выбоины и колдобины аппарат “проглатывает на ходу”. Таким способностям этого двухколёсного способствует немалый вес (335 кг сухой массы) и удачная подвеска: длиннорычажная передняя вилка спереди выдерживает любые перегрузки в дороге, а гидравлические тормоза с лёгкостью остановят Урал “Tourist” с любой скорости, на которую он решится и сможет разогнаться (максимальная скорость равняется 120 км.ч.).

Примечания

  1. 12 Официальный сайт Ирбитского мотоциклетного завода
  2. Спецификации мотоциклов Урал
  3. Мотоцикл Урал Волк
  4. Прекращене выпуска легендарной модели Урал Волк
  5. В Российской армии военные мотоциклы «уничтожены, как класс»
  6. Противотанковая управляемая ракета 9М113М комплекса «Конкурс-М» Архивировано 27 марта 2012 года.
  7. ИМЗ-8.1030 УРАЛ ATGM
  8. ИМЗ-8.1030 GEAR-UP МОТОЦИКЛ на сайте warfare.be
  9. Коллекционный мотоцикл Урал (неопр.) . Motonews.ru. Дата обращения 13 мая 2020.
  10. Ural Yamal: мотоцикл-ледокол (неопр.) . Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020.
  11. Урал Gaucho Rambler LE (неопр.) . Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020.
  12. «Урал» на солнечных батареях (неопр.) . Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020.
  13. Мотоцикл «Урал» получит версию для Дарта Вейдера (неопр.) . Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020.
  14. Ирбитский мотозавод представил юбилейный мотоцикл с коляской Ural Ambassador (рус.), UINCAR . Дата обращения 13 мая 2020.
  15. 12 Характеристики мотоциклов Урал(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 августа 2012. Архивировано 26 февраля 2013 года.
  16. 12 Урал вошёл в десятку лучших мотоциклов 2010 года
  17. Список изменений в конструкции мотоциклов Урал (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 13 января 2012 года.
  18. From Russia, a Motorcycle Built for Two
  19. Продажи «Уралов» в США в 2010 году выросли на 39 %
  20. Retro Russian Import Lures Older Riders
  21. 2011 Ural Gear-Up Sidecar Review
  22. M70 Anniversary Edition (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 25 ноября 2011 года.
  23. Партия мотоциклов «Урал» готовится к отправке в Ирак (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2020 года.
  24. 12 В руках иракских умельцев российские мотоциклы превращаются в боевые машины(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2020 года.
  25. Уралу ещё очень далеко до своего потолка в США, motonews.ru
  26. Russian Motorcycle Racers Carry Sochi Olympic Torch
  27. Российские мотоциклы поучаствовали в открытии Олимпиады-2014
  28. Российский «Урал» представил электрический прототип с коляской

Интересные факты

Внешние изображения
Мотоциклы «Урал» в Ираке

[4]
  • В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности[23]. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения[24]. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев[24].
  • В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения[25].
  • В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал»[26], а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи[27].
  • В ноябре 2020 Бренд «Урал» представил прототип[28] — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.

Технические характеристики современных моделей

Ретро, РетроСоло, Волк, СолоsT

РетроРетро-СолоВолкСоло-sT
Модель:РЕТРОРЕТРО-СОЛОВОЛКСоло-sT
Габариты Д×Ш×В, мм:2224×1630×10202224×840×10602530×850×1300н/д
Дорожный просвет, мм:140115125
Сухая масса, кг:343220260198
Полная масса, кг:610400430н/д
Топливный бак, л:19
Максимальная скорость, км/ч:120150
Расход топлива по городу, л/100 км:6-75-6
Расход топлива по трассе, л/100 км:4-5
Двигатель:745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
Запуск:электростартер и кикстартер
Система электрооборудования:12 В, генератор 500 Вт
Система зажигания:микропроцессорная
КПП:4-ступенчатая, с задним ходом
Главная передача:карданная
Передаточные числа:[15]I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; Задн.ход.: 4,36
Передаточное число главной передачи:4,623,89
Шины:110/90-18″передняя 90/90-18″ задняя 130/90-16″передняя 3.50-18″ задняя 4.00-18″
Колёса:спицованные, хромированные, 18″спицованные, хромированные, 18″спицованные, хромированныеспицованные, хромированные, 18″
Тормоза:спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанныеспереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковыеспереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые
Подвеска:спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузкеспереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
Сиденье:раздельное, с двойной регулировкойраздельное, с двойной регулировкойраздельноераздельное
В комплектацию входит дополнительное оборудование:Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителяДуги безопасности водителя

Тяжеловозная русская порода

В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства в России, понадобились лошади, которые могут выполнять тяжелую физическую нагрузку. Тяжеловозные лошади отлично справляются с транспортировкой больших грузов и вспахивают поля. Несмотря на их мощь, они довольно невысокие животные с высотой в холке до 150 сантиметров. У данного вида очень развита мускулатура и проявляется внушительный рельеф. Эти лошади очень выносливы, подвижны и обладают большой силой. Представители этой породы способны преодолеть расстояние в два километра с грузом до двух тонн. К основным характеристикам можно отнести следующие показатели:

  • весь вид имеет темно-рыжий окрас;
  • очень красивый экстерьер;
  • высокая плодовитость;
  • гармоничный склад всего туловища.

Экспортные агрегаты

Изменения коснулись и комплектации мотоциклов «Урал». В 2011 году при сборке машин стали использовать агрегаты иностранного производства, и вскоре применение привозных составляющих стало массовым. В технологические карты сборки мотоциклов сегодня включены: передняя подвеска итальянского производства Marzocchi, тормоза дисковые Brembo из Италии, немецкие амортизаторы Sachs, подшипники для коробки передач из Швеции, японские карбюраторы Keihin, электрооборудование ELECTREX из США, гибкие бензопроводы SEMPERIT, выпущенные австрийской компанией, и тайваньские резиновые уплотнители.

Примеры цен на двигатель, его установку и замену

Далеко не всегда требуется полная замена мотора, часто нужно провести техобслуживание, заменить кольца или различные элементы мотора. Капитальный ремонт включает разборку агрегата, проверку на наличие днфнетов, расточку цилиндров, замену карбюраторов, ходинговку, смену расходников и обратную сборку. В целом такие работы стоят от 10 000 рублей. Мастерские и компании дают гарантию на качество своих работ, обычно ее длительность 1 год. Частные мастера могут за какую-то часть работ взять меньше — от 1500 рублей, все зависит от личной договоренности.

Полная замена двигателя необходима, если он больше не развивает полную мощность и регулировка клапанов и ремонт системы зажигания не дает эффекта. Мотоцикл не может разогнаться больше 80 км/час даже на ровном покрытии. Измеряют компрессию в цилиндре и если компрессометр показывает менее 450 кПа, то менять карбюратор бесполезно.

Новый мотор нужен, если при движении «Урала» сильно дымит из трубки сапуна, слышны стуки, есть повреждения картера и других деталей, вызывающих повышенный расход масла (который не устраняется заменой сальников или колец). В таком случае стоимость ремонта может превысить 100 000 рублей (включая стоимость заменяемых механизмов).

Мотоцикл Урал Турист

С 2020 года заказы на производство больше не принимаются В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).

«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.

В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.

Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».

Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.

Модели

В настоящее время мотоцикл «Урал» (технические характеристики машины позволяют совершать конструктивные изменения в широком диапазоне) производится под маркой «Турист», «Ретро», «Патруль 2WD», «Урал-Т» и «Gear-UP». Все модели выпускаются с отделяемой коляской. Также на заводе собирают машины в двухколесном варианте, без колясок: «Соло ST» и «Ретро Соло».

На все мотоциклы марки «Урал» устанавливаются четырехтактные двухцилиндровые двигатели оппозитного типа с воздушным охлаждением. Мощность мотора составляет 40 л. с. при рабочем объеме цилиндров 745 см. куб. Коробка передач мотоцикла «Урал» четырехступенчатая с задним ходом. Все переключения синхронизированы, соотношения передаточных чисел подобраны с учетом езды по бездорожью. Первая передача рассчитана на медленное движение с нагрузкой. Вращение коленвала двигателя передается на ведущее колесо посредством карданного механизма.

«Урал» как мировой бренд


Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов[16]. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка.Вот основные проблемы двигателя и их причины: