Самый надежный двигатель в мире: лучшие для легковых автомобилей, какой долговечный, рейтинг, топ, какие современные, бензиновые, двухлитровые, атмосферные, миллионники

Бензиновые и дизельные двигатели по надежности в мире

Автолюбители часто вспоминают об агрегатах «миллионниках», которые устанавливались на средства передвижения в 80-90-х гг. прошлого века и выделялись рабочим ресурсом свыше 1 млн км. В кругу современных водителей распространено мнение, что через 3-5 лет машину приходится продавать по причине сильного износа силовой установки. Отчасти это правда, но в продаже можно найти подержанный автомобиль возрастом до 10 лет с полностью исправным движком.

При выборе типа двигателя важно учитывать стиль езды и свои ожидания от транспортного средства. Если эксплуатация машины ограничивается передвижением по городу, то можно остановиться на бензиновом агрегате.

Для получения максимальной динамичности потребуется быстро переключать скорости и выжимать обороты.

Дизельные агрегаты отличаются увеличенным запасом сил и способностью перевозить тяжелые грузы даже при движении на подъем. Автомобиль с такой силовой установкой подходит для передвижения по шоссе и дальних поездок. Даже при динамичной езде переключение оборотов производится реже.

Бензиновые модели превосходят дизельные по скорости разгона до 100 км/ч, но уступают по показателям экономичности. Также у дизелей повышена вибрация и шум при интенсивных нагрузках.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т,  этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.