Ресурс двигателя Infiniti FX (VQDE, VQHR)

Особенности

Мотор имеет легкий алюминиевый блок цилиндров. Головки с двумя раздельными распредвалами DOHC имеют привод цепью, а не ремнем, что повышает надежность всего механизма и исключает случайные поломки клапанов. Впускные валы ГРМ снабжены устройством регулирования фаз CVTCS. Коленчатый вал и шатуны выполнены коваными. Широко используется улучшение поверхностей специальной обработкой: поршни имеют молибденовое покрытие для снижения трения. Гидрокомпенсаторы клапанов не предусмотрены, поэтому зазоры периодически нужно регулировать, хотя периодичность такой настройки установлена производителем через 100 тысяч км пробега.

Экологичность. Расход топлива

Все мы понимаем, что от мотора VQ35DE, объёмом 3.5 литра не стоит ждать экономичности. По расходу он сопоставим моторам, имеющих те же характеристики. В общем ваш расход будет составлять от 9л по трассе,  и от 14л по в городском режиме.

Список моделей автомобилей

Шестицилиндровый 3,5-литровый мотор широко востребован на престижных моделях производителя и входит в комплектацию следующих автомобилей.

Infiniti:

·        G35 V35 – с 2002 по 2007 год;

·        I35 A33 – с 2001 по 2004 год;

·        M35 Y50 – с 2004 по 2008 год;

·        FX35 S50 – с 2002 по 2008 год;

·        JX35 L50 – с 2012 по 2013 год;

·        QX4 R50 – с 2000 по 2004 год;

·        QX60 L50 – с 2013 г. по настоящее время.

Nissan:

·        350Z Z33;

·        Altima L31, L32, L33;

·        Cefiro J31;

·        Elgrand E51, E52;

·        Maxima A33, A34, A35;

·        Murano Z50, Z51, Z52;

·        Presage U31;

·        Pathfinder R50, R52;

·        Quest V42, RE52;

·        Skyline V35;

·        Stagea M35;

·        Teana J31, J32, L33.

Под наименованием V4Y этот же мотор устанавливали на Renault моделей Espace 4, Latitude 1, Laguna Coupe, а также автомобили Samsung SM7.

 

Плюсы мотора

  1. Мотор очень простой для 2020 года, никаких супер систем, турбонадувов, соответственно недорогое обслуживание
  2. Хорошая эластичность
  3. Колоссальная надежность (сейчас уже такие двигатели не производят, разве что малолитражные, но малолитражность и vq35de несовместимые вещи)

Характеристики

Параметры ДВС соответствуют табличным значениям:

Объем ДВС3.498 м3
Мощность231-205 л.с.
Крутящий моментМаксимум – 328 Нм при 4400 об/мин
Кол-во цилиндров6 шт.
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24 шт.
Система питанияИнжектор
Ход поршня95.5 мм
Сжатие10.03.2018
Соответствие экологическим нормамЕвро-4
Расход бензина на 100 км.По разным данным от 12 до 16 литров по городу; 8.8-10 литров по трассе.
Требуемый бензинАИ-98, АИ-95
Требуемая вязкость масла5W30, 10W-30, 10W-40.
Расход масла (максимальный)До 0.5 литра на 1000 км.
Объем масла в моторе4.7 литра
Замена масла требуется через15000 км, в идеале – через 7.5 тысяч км.
РесурсСвыше 400 тыс. км.
Двигатель устанавливался на следующие автомобили.

Nissan:

  • 350Z
  • Altima
  • Teana
  • Murano
  • Maxima
  • Pathfinder
  • Skyline (V35)
  • Presage
  • Stagea
  • Quest
  • Elgrand

Infiniti:

  • QX4
  • I35
  • Q50 (G35)
  • FX35
  • Q70 (M35)/Nissan Fuga
  • JX35
  • QX60

Renault:

  • Vel Satis
  • Espace
  • Samsung SM7
  • Laguna Coupé
  • Latitude

С учетом столь широкого распространения двигателя можно сделать вывод о его надежности. К тому же, он многократно получал награды от разных изданий как лучший двигатель.

Обслуживание

Естественно, большой ресурс двигателя достигается только при условии правильной эксплуатации. Nissan не требует от владельцев каких-либо уникальных методик обслуживания мотора, здесь все просто:

  • Замена масла и фильтра через каждые 7.5 тысяч километров. И хотя производитель рекомендует менять смазку через 15 тысяч километров, это необходимо делать чаще в силу распространения подделок на рынке и тяжелых условий эксплуатации. К таким относится жаркая погода, поездки на небольшие расстояния, пыльные дороги и т.д. Идеальная вязкость – 5W-30 для любых температур. Именно при такой вязкости достигается минимальный расход топлива. Масло вязкостью 10W-30 и 10W-40 рекомендуется, если температура воздуха на улице в основном отрицательная.
  • Антифриз необходимо заменять через каждые 96000 км. Рекомендуется заливать Genuine NISSAN Long Life.
  • Свечи желательно использовать в зависимости от условий эксплуатации машины. На длительные поездки оптимальные свечи – Cold type PLFR6A-11. В нормальных условиях использования «город/трасса» рекомендуются свечи Standard type PLFR5A-11, для частых запусков и мотора и езде при низких температурах – Hot type PLFR4A-11.
  • Топливный и воздушный фильтры желательно менять раньше положенного срока из-за качества бензина, то есть через 20-25 тысяч километров или каждые 2 года эксплуатации автомобиля.
  • Своевременная регулировка зазоров клапанов – спустя 100 тысяч километров. Хотя многие владельцы уверяют, что зазоры остаются нормальными, желательно в любом случае осуществлять их проверку через 100000 км.
  • С учетом возможного перегрева ДВС, необходимо следить за температурой мотора. Если пробег свыше 100 тысяч километров, то время от времени необходимо замерять уровень масла и показать машину мастеру, если уровень смазки быстро уменьшается. Отметим, что угар 100 граммов масла от замены до замены допускается – это нормально.

Если выполнять простые рекомендации по обслуживанию и не раскручивать мотор до красных зон, то служить он будет очень долго. Однозначно автомобили с данными ДВС рекомендуются к покупке.

Надежность моторов подтверждают многочисленные площадки продажи контрактных двигателей. В зависимости от пробега и условий эксплуатации, купить «контрактник» VQ35DE в нормальном состоянии и с пробегом 90 тысяч километров можно за 80-100 тысяч рублей, редко цена снижается до 60-70 тысяч рублей.

Неисправности и ремонт

Двигатель VQ35DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт и обслуживание головки блока VQ35DE.

Ремонт и обслуживание головки блока VQ35DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Необходимо проверить крышки выпускных распределительных валов.
  • Перегрев. Стоит проверить термостат, а также наличие пробок в системе охлаждения.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца. Ещё, причиной может стать неисправность катализатора.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Тюнинг

VQ35DE можно улучшить – двигатель обладает ресурсом по повышению мощности, чем успешно пользуются гонщики. Проще всего добавить 10 л.с. обычным чип-тюнингом, но этим почти никто не занимается, так как потенциал ДВС выше.

Повысить мощность до 400 л.с. возможно заменой распредвалов с фазой 272/272. Также требуются новые форсунки 440 сс, кованая поршневая и болты шатунов, портинг ГБЦ, увеличенные клапаны, прямоточный выхлоп, прошивка. Все эти изменения позволят поднять мощность на указанное значение. Цена за подобный «атмосферный» тюнинг окажется высокой, проще поставить турбонаддув.

Установка турбины предполагает замену ШПГ, гильз, установку усиленного блока цилиндров и форсунок на 600cc, портинг головки. Установив компрессор с наддувом 0.4 бар мощность двигателя удастся поднять до 400 л.с.

Есть также готовые турбо-комплекты на VQ35DE, которые позволяют легко добиться мощности 400-450 л.с. от данных моторов. В теории ДВС VQ35DE позволяет снять с колес 1000 л.с., однако работы по достижению такой мощности грандиозные, очень дорогие и поэтому единичные.

Неисправности

Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.

Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:

  1. «Масложор» и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя. Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива. Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива. Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС. В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители. Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам. Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
  2. Перегрев мотора. Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки. При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
  3. Плаванье оборов и нестабильный ход. Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.

Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров. Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.

Замена вискомуфты (термомуфты) и радиатора охлаждения на двигателе VQ35 Pathfinder R50 можно посмотреть на данном видео:

Также стоит учитывать, что двигатель на автомобильном рынке существует давно, его конструкция хорошо знакома мастерам на СТО, поэтому обслуживание ДВС обходится не очень дорого, что является еще одним плюсом.

Ценник б.у. мотора

Так как двигатель ставился и на авто для внутреннего рынка Японии, то мы очень сильно радуемся, так как все мы знаем, что мы теперь можем спокойно найти себе двс с пробегом 40 000-100 000 км

Если говорить по стомости, то версии для европецев, например для Infiniti FX35 стоит на Авито в районе 100 000 — 150 000 рублей. Хотя мы можем спокойно купить двигатель от Nissan Fuga за 60 000 — 80 000 рублей полнстью в сборе и пробегом до 100 000км, переставить поддон, генератор, компрессор кондиционера от старого двигателя вк35де и наслаждаться многие годы пользованием Японским двигателем.