Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Содержание

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?Диагностика топливных систем дизельных двигателей Ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателейНедостатки и преимущества дизеляПричины для ремонта дизельных двигателей и их проверкаОсновная проверка составляющих топливной системы: Что представляет из себя топливная система Common Rail Причины наличия подсоса воздуха Важность проведения своевременного технического обслуживания Основные методы диагностики Признаки необходимости проведения диагностики Почему ремонт дизельной топливной аппаратуры дорогостоящая процедура? Ремонт или регулировка топливного насоса высокого давления следует делать если: На что необходимо обратить внимание при эксплуатации дизельного двигателя Применение компьютера для выявления проблем Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание Диагностическое оборудование Ремонт дизеля состоит из проведения работ: Что в итоге Неисправности системы с описанием внешних признаков Что приводит к поломке?Инструкция по ремонту дизельной топливной аппаратурыОборудование для ремонта топливной аппаратуры дизелейДиагностика и ремонт на стенде ремонта топливной аппаратурыДалее следует проверить подачу топлива с каждой плунжерной парыКоличество топлива может быть сбито изза плохого нагнетательного клапанаЧастые неисправности влияющие на работу топливного насоса высокого давления (ТНВД)Ремонт форсунок двигателяРегулировка форсунок

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут вы

Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.

По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.

Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.

Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:

  1. Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
  2. Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя.

В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.

Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.

  • Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.

Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.

Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.

  • Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.

Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.

Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.

Ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей

В России существует несколько предпосылок для акти

В России существует несколько предпосылок для активного использования дизельных автомобильных двигателей. И у нас в стране их, пожалуй, больше, чем где бы то ни было.

Во-первых, это не самые комфортные условия на дорогах. Если в городах и на междугородных трассах ещё туда-сюда, то при въезде в районные центры, не говоря о деревнях и сёлах, картина дорог выразительно бросается в глаза своей чудовищной разбитостью.

Во-вторых, качество топлива, мягко говоря, оставляет желать лучшего, что заставляет водителей использовать более неприхотливую солярку.

И в-третьих, какая-никакая экономия, ибо потребление солярки всё-таки ниже потребления бензина, хотя и стоит дизельное топливо уже едва ли не дороже горючего с высокой степенью очистки.

Но рано или поздно практически все автовладельцы дизельных машин сталкиваются с вопросом, где осуществить ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, которая тоже далеко не вечна и требует внимательного обращения.

Недостатки и преимущества дизеля

Да, есть у дизельных колёсных аппаратов свои недочёты и минусы, которые производители всячески пытаются устранять, работая над улучшением, но пока итоги приблизительно такие:

  • Почти все дизельные автомашины более шумные, нежели их бензиновые собратья.
  • Не все, но пока большинство дизельных агрегатов медленнее своих коллег с бензиновым двигателем.
  • До недавнего времени почти все владельцы машин с дизелем не могли себе позволить скоростную езду, но теперь ситуация несколько улучшается, шагая в ногу с новыми технологиями.
  • Есть и несомненные преимущества использования дизеля:

  • Все они гораздо реже ломаются.
  • Рабочее давления дизеля намного выше давления бензинового двигателя.
  • Так или иначе, но все владельцы дизельных автомобилей знают, что такое топливный насос и что такое ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Этот ремонт, на самом деле, не очень дешёвое и довольно трудоёмкое занятие, которое не следует доверять кому попало. Лишь профессионалы смогут провести тщательную диагностику и сделать ремонт по всем правилам.

    Причины для ремонта дизельных двигателей и их проверка

    Чаще всего встречается проблема потери компрессии и герметичности цилиндров, за ними по частоте следует нарушения в электроцепях, ведущие к неправильному впрыску топлива, а затем и к неадекватной работе топливного насоса ВД.

    При выявлении причин, сначала выясняют периодичность и регулярность таких нарушений, степень задымления, уровень развиваемой мощности, посторонние шумы, работу двигателя на холостом ходу и в движении, и многие другие нюансы, включая расход топлива.

    Случается и так, что дизельный двигатель попросту не запускается, что может означать очень плохую работу насоса, слабую подачу топлива, поломку форсунок, свеч накаливания или ТНВД. Во всех этих случаях ремонт топливной системы просто необходим, иначе машина долго не протянет.

    Проверяют топливную аппаратуру по следующим критериям:

  • Выясняют скорость, давление и количество подаваемого топлива.
  • Проверяют давление и другие рабочие характеристики топливного насоса.
  • Осуществляют пуск двигателя и оценивают скорость вращения вала и завершение топливной подачи.
  • Исследуют работу форсунок.
  • Оценивается ритм впрыска горючего всеми секциями ТНВД.
  • При не очень больших поломках ремонт может заключаться в прочистке форсунок, подтяжке или замене пружины, замене распылительного стакана и отладке ТНВД.

    Если же причины более серьёзные, то и работы выполняются куда более глобальные.

    Например, могут поменять весь корпус топливного аппарата, отремонтировать при необходимости турбину, установить новые фильтры очистки и промыть всю топливную систему спец. раствором.

    Запомните главное, ни о каком ремонте топливной системы дизеля не может быть речи, если не проведена полноценная диагностика двигателя. И, напоследок, небольшой рекомендательный пункт владельцам дизельных двигателей.

    Старайтесь никогда не доводить уровень горючего в баке до нуля.

    Обратите внимание

    В случае “обнуления” вполне возможно попадание воздуха в топливную систему и выход из строя аппаратуры, что неизбежно приведёт к поломке, а дальше и к дорогостоящему ремонту.

    Удачи на дорогах!

    Основная проверка составляющих топливной системы:

    1. Подача дизеля насосом. Проверяется равномерность подачи дизельного топлива, давление, количество горючего;
    2. Рабочие характеристики топливного насоса высокого давления. Проверяется частота вращения вала при запуске мотора и завершении подачи дизельного топлива;
    3. Проверяется ритмы подачи дизельного топлива секциями топливного насоса высокого давления;
    4. Проверяются форсунки.

    После диагностики всех элементов топливной системы можно заключить объективную оценку состояния, выявить последовательность ремонтных работ (капитальный ремонт, ремонт форсунок или ремонт ТНВД, ремонт топливных баков) и затраты на их осуществление.

    Что представляет из себя топливная система Common Rail

    С конца прошлого века производители «дизелей», уделяют особое внимание количеству выхлопов в окружающую среду и начали устанавливать новую топливную систему — Common Rail. Она отличается от предыдущих систем наибольшей эффективностью, производительностью, значительным уменьшением выбросов в атмосферу и увеличенным давлением в системе топливного насоса высокого давления.

    Электронное управление работой силового агрегата обуславливает трудные настройки и регулировки на двигателях с Common Rail. Нарушения в работе дизелей не всегда связаны с ТНВД. Не всегда надо делать ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей — достаточно сделать диагностику электронных систем, бортовика, а, настроить их работу, и мотор заработает с новой силой.

    Common Rail представляет из себя цилиндры, у каждого свой инжектор, насос и топливный провод (давление в нем 1800 бар, что в три раза выше, чем у обычных двигателей). Топливный насос высокого давления связан с распределительным валом и реагирует на каждый оборот, а не один раз в два оборота, как у большинства двигателей. Инжектор при 1800 барах открывается с помощью электро клапана.

    В итоге появляется тонкодисперсная смесь. В обычных моторах механическое управление топливным насосом. Common Rail позволяет управлять электромагнитным клапаном через компьютер. Факторы, которые оказывают воздействие на процесс сгорания: температура воды, воздуха, скорость, частота оборотов, легко регулируется компьютером. В результате управления процессом удаётся достичь большей мощности и меньшего количества выхлопных газов.

    Но система Common Rail не без минусов- она подвергает моторное масло большим нагрузкам. В результате интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается быстрее, чем у обычного дизельного мотора. Верхняя часть поршня у обычного мотора нагревается до 320-350° C, а при Common Rail больше 400° С, следовательно моторное масло выгорает намного быстрее. Двигателя с системой Common Rail нуждаются «в заправке» синтетическими маслами, или по крайнем случае в полусинтетических.

    Причины наличия подсоса воздуха

    Устройство топливной системы дизельного двигателя не способно работать нормально при наличии даже небольшого количества воздуха в топливной магистрали. Причинами, почему топливопровод завоздушивается, могут быть:

    • изношенность уплотнителей;
    • механические повреждения топливных шлангов, что является частой поломкой на топливных магистралях техники кубота;
    • низкий уровень топлива в баке.

    Фильтр является расходником, подлежащим периодической замене. Неправильная установка или низкое качество могут привести к попаданию воздуха, поэтому если проблемы начались после техобслуживания, отремонтировать машину можно проверкой состояния фильтрующего элемента.

    Важность проведения своевременного технического обслуживания

    Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.

    Так, например, вышедший из строя топливоподкачиваю

    Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.

    В результате низкого давления горючего в топливной

    В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.

    Если автовладелец не будет обращать внимание на по

    Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания. Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи.

    Основные методы диагностики

    Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:

    • все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
    • измерение параметров при помощи проборов и стендов;
    • электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.

    Каждый из методов дополняет друг друга, помогая вы

    Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.

    Признаки необходимости проведения диагностики

    О том, что в ближайшее время потребуется ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей может сигнализировать затруднительный запуск мотора. Причинами, вызывающими нестабильное включение движков являются:

    • системы впрыска топлива не обеспечивает достаточное распыление горючего;
    • чрезмерный износ нагнетательных элементов не способных обеспечить требуемое давление;
    • момент впрыска имеет неправильный угол опережения, требуется его настройка;
    • воздух в топливной системе создает нехватку дизеля перед ТНВД;
    • впрыскивание горючего слишком малой дозой, то есть необходима регулировка;
    • Несезонность топлива, залитого в бак.

    Ухудшение динамических характеристик свидетельствует о том, что топливная система дизельного двигателя требует внимания автовладельца. Причинами, почему дизельный двигатель, потерял мощность могут быть:

    • неправильная регулировка насоса;
    • износ распылителей;
    • завоздушена топливная система;
    • снижение производительности подкачивающего насоса.

    Также симптомами того, что необходима диагностика топливной системы дизельного двигателя, являются:

    • черный выхлоп, возникающий, когда подача топлива происходит с опозданием, либо свидетельствующий о неоптимальном смесеобразовании;
    • жесткая работа мотора, возникающая при разном дозировании топлива в цилиндры;
    • серый дым из выхлопной трубы, говорящий, что в дизельном двигателе неверное время опережения впрыска;
    • высокая температура двигателя, возникающая из-за плохого распыления горючего форсунками;
    • посторонний шум при работе, возникающий из-за попадания воздуха в топливную систему;
    • нестабильные обороты холостого хода;
    • внезапная остановка мотора как под нагрузкой, так и в холостую;
    • при отключении двигателя он продолжает работать, так как топливо просачивается через электромагнитный клапан;
    • визуальное обнаружении течи солярки.

    Возрастание расхода топлива без смены стиля вождения также должно насторожить автовладельца. Причиной этого не обязательно может быть система питания, но диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей не будет лишней в такой ситуации. Лишь убедившись в полной исправности топливоподачи можно переходить к поиску других возможных причин увеличения потребления горючего.

    Почему ремонт дизельной топливной аппаратуры дорогостоящая процедура?

    Во первых потому, что сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры и ремонт ТНВД не проводя диагностику практически невозможно. Одно из отличий дизельного двигателя – высокое рабочее давление, по сравнению с бензиновым мотором. Нужно постоянно проверять состав топливной смеси, так как некачественное топливо является основополагающем фактором для того, что бы сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры.

    Ремонт или регулировка топливного насоса высокого давления следует делать если:

    1. Увеличенный расход топлива.
    2. Отсутствует подача топлива от насоса к форсунке
    3. Слезает ремень ГРМ с шестеренки.
    4. При течи топлива из ТНВД
    5. Неизвестные шумы в ТНВД.
    6. Обильные количества дыма из выхлопной трубы.

    На что необходимо обратить внимание при эксплуатации дизельного двигателя

    Строго соблюдать правила эксплуатации всех технических агрегатов, согласно техническим требованиям.

    • Своевременно проводить необходимую замену изнашиваемых деталей (ремни ТНВД и ГРМ) после пробега 60 тыс. км.
    • Не реже двух раз в год промывать систему топливных узлов и механизмов.
    • Заливать в бак качественное дизельное топливо согласно сезонным температурным показателям.

    Повышенный процент серы в топливе приводит к быстрому изнашиванию топливной системы. Следовательно, необходимо своевременно проводить профилактическую диагностику топливной системы с использованием специализированного оборудования и стендов.

    Обратившись к специалистам и управляющим менеджерам компании, вы сможете в короткие сроки получить полный комплекс диагностики, ремонта и восстановления топливной системы. Компания специализируется и работает в этом направлении более 20 лет и имеет высокую репутацию на рынке Российской Федерации. Работы выполняются в кратчайшие и согласованные сроки по конкурентным ценам.

    Применение компьютера для выявления проблем

    Одним из главных преимуществ компьютерной диагностики является возможность определить поломку без демонтажа и разборки узлов. Вся информация, поступающая с датчиков, подлежит обработке. После этого круг виновников неисправности сужается.

    Для проведения такого вида операций персонал должен пройти специальное обучение по ремонту топливной аппаратуры современными методами. При отсутствии высококлассифицированных специалистов наличие сканера и персонального компьютера не помогут в поиске неисправности. Это является причиной невозможности повсеместного распространения электронной диагностики.

    Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание

    Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.

    Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

    • изношенные элементы внутри ТНВД;
    • неверно выставленный угол опережения впрыска;
    • изношены распылители на дизельных форсунках;
    • снижение давления впрыска дизтоплива;
    • завоздушивание топливной системы;
    • топливо подается в малом объеме из-за проблем с регулятором;
    • происходят сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
    • неполадки свечей накаливания;
    • горючее парафинизируется в системе;

    Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:

    • износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
    • неправильная регулировка топливного насоса;
    • ненастроенный угол опережения впрыска;
    • неполадки или износ распылителей на форсунках;
    • низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
    • проблемы с подкачивающим насосом;
    • воздух в топливных магистралях или других элементах;

    Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

    • неправильный угол опережения впрыска;
    • износ плунжерных пар насоса высокого давления;
    • загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
    • грязный воздушный и/или топливный фильтр;
    • завоздушивание системы топливоподачи;
    • ранний или поздний впрыск дизтоплива;
    • нарушение смесеобразования;
    • пробой прокладки ГБЦ;
    • сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
    • низкую компрессию по цилиндрам;

    Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.

    Диагностическое оборудование

    Приведенная выше таблица еще не является основанием для отправки компонента, попавшего под подозрение, на диагностику, а тем более в ремонт. Эти предварительные диагнозы можно принимать во внимание только в отношении старых дизельных двигателей, не имеющих электронной системы управления.

    При возникновении проблем у двигателя, оснащенного ЭБУ, в первую очередь необходимо выполнить диагностику неисправности топливной системы с помощью диагностического сканера, подключаемого к разъему K-line блока.

    Только после определения кода ошибки, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию технического обслуживания (СТО), чтобы приступить к ремонту системы питания дизельного двигателя.

    После проведения диагностического тестирования специалисты вынесут окончательный диагноз, — какой из элементов системы питания повинен в некорректной работе дизеля. В противном случае, по вашей просьбе, опираясь на ваши предположения, отремонтируют не тот узел, и проблемы останутся с вами.

    Выбирая СТО, следует обратить внимание на уровень

    Выбирая СТО, следует обратить внимание на уровень ее оснащения диагностическим оборудованием. Лидером в области изготовления испытательных и ремонтных стендов для проверки топливной аппаратуры является фирма Bosch, выпускающая линейку оборудования EPS.

    Широкими возможностями для проверки ТНВД всех видов обладает стенд EPS 815 под управлением компьютерной системы. С помощью настольного прибора EPS 205 тестируют форсунки различных видов и производителей, используя при этом различные адаптеры. Известны также диагностические комплексы фирм Delphi, DENSO и Hartridge.

    Ремонт дизеля состоит из проведения работ:

    1. Ремонт топливный насос высокого давления;
    2. Ремонт турбин;
    3. Настройка работы форсунок;
    4. Установка нового фильтра очистки;
    5. Промывка системы специальными растворами.

    «Дизель» требует от хозяина особого бережливого отношения, соблюдать правила эксплуатации, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей делался по плану. Сложное устройство мотора требует использование специального оборудования при диагностики и ремонте, тогда дизельный автомобиль будет служить долго и безотказно.

    Очень часто ремонт дизельных двигателей приходится делать из-за того, что хозяин не соблюдал нормы обращения с «дизелем», которые ему хорошо известны. Каждый владелец дизельного автомобиля знает, что сверхвысокие скорости – не для дизеля, в холодное время года необходимо заправляться зимней соляркой и не использовать в системе охлаждения воду.

    Существуют определенные признаки, по которым можно определить нужен ли ремонт: двигатель плохо запускается на морозе, уменьшенная мощность, при движении слышно постукивание, при наборе скорости мотор глохнет.

    При всех своих преимуществах мотор нужно регулярно проверять, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ограничивался лишь профилактическими мероприятиями. Ремонт дизельных двигателей осуществляется для поддержании необходимых параметров давления и дозировки дизельного топлива, от этого зависит общее состояние двигателя.

    Что в итоге

    Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.

    Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:

    • когда дизельный мотор начал дымить;
    • возникли малейшие проблемы с запуском;
    • отмечена жесткая и шумная работа;
    • пропала тяга и мощность;
    • агрегат начал троить или работать неустойчиво;

    Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.

    Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.

    Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

    Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и пр

    Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Б

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибраци

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    Неисправности системы с описанием внешних признаков

    В таблице приведены наиболее распространенные неисправности системы питания дизельного двигателя с указанием видимых проявлений.

    НеисправностьВнешние симптомы
    Загрязнение фильтраПадение мощности, глохнет двигатель
    Не работает привод ТНВДЗаглох двигатель
    Износ или неисправность насосаЗатрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива
    Недостаточная величина высокого давленияПровалы в разгоне
    Увеличенное давление впрыскаБольшой расход топлива
    Смещен угол опережения впрыскаЗатрудненный пуск, глохнет двигатель
    Ранний впрыск топливаЖесткая работа двигателя
    Поздний впрыск топливаЧерный дым из выхлопной трубы
    Износ форсунокЗатрудненный пуск, черный дым из выпускной системы
    Нестабильная работа свечей накаливанияТрудности запуска
    Пригорание клапановЧерный дым из выпускной трубы
    Низкая компрессияЗатрудненный пуск, увеличенный расход солярки
    Износ регулятора оборотов коленвала«плавают» холостые обороты
    Загрязнение воздушного фильтраПровалы в разгоне
    Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками«Плавают» холостые
    Подсос воздуха между фильтром и насосом
    Забита вентиляция картера

    Что приводит к поломке?

    Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

    Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

    Инструкция по ремонту дизельной топливной аппаратуры

    Перед тем, как начать ремонт дизельной топливной а

    Перед тем, как начать ремонт дизельной топливной аппаратуры следует организовать рабочий участок: запастись определёнными приспособлениями и инструментом. Необходимое оборудование можно приобрести в любом современном специализированном автомобильном магазине.

    Оборудование для ремонта топливной аппаратуры дизелей

    • Для опрессовки форсунок нужен будет специальный стенд для установки давления.
    • Для обкатки с последующей регулировкой топливного насоса высокого давления необходим будет стенд для производства регулировочных работ.

    Диагностика и ремонт на стенде ремонта топливной аппаратуры

    Стенд ремонта топливной аппаратуры имеет двигатель с реостатом для регулирования оборотов. Этот двигатель вращает топливный насос высокого давления. Специалист выставляет на пульте обороты, соответствующие оборотам коленчатого вала двигателя.

    Далее следует проверить подачу топлива с каждой плунжерной пары

    Для точности показаний, в верхней части прибора установлены мерительные колбы. Топливо, поступая с плунжерной пары ТНВД, попадает определенными порциями в мерительную мензурку. При этом специалист видит, сколько дизельного топлива подает каждый цилиндр. Посредством разворота плунжерной пары можно повысить или понизить количество топлива индивидуально для каждого цилиндра дизеля.

    Количество топлива может быть сбито изза плохого нагнетательного клапана

    Получается, что при плохом нагнетательном клапане может теряться топливо по неплотности.

    Плунжер не может выдать максимально необходимое давление топлива, так как солярка будет теряться по клапану или его корпусу.

    Также если лопнула пружина, которая предназначена для возврата пары после нажатия на нее кулачкового вала, тоже будет происходить сбой давления топлива и показания будут на стенде неправильные.

    Частые неисправности влияющие на работу топливного насоса высокого давления (ТНВД)

    Как оказалось, существует масса неисправностей, которые влияют на нормальную работу топливного насоса высокого давления.

    Одной из немаловажных поломок является износ кулачков распределительного вала на насосе. Эта, и все другие неисправности устраняются, как правило, путем замены изношенных деталей.

    Узлы ТНВД практически не ремонтируются, так как имеют специфический класс точности и проходят хонинговку.

    Может быть полезно: Не включается топливный насос.

    В настоящее время починить топливную аппаратуру качественно удается не каждому слесарю. Так что нужен слесарь с опытом в сфере ремонта топливной аппаратуры. Специалисты автосервиса “Починим Авто”, имеющие многолетний опыт в ремонте узлов топливной аппаратуры, рекомендуют не пытаться осуществить ремонт без должного опыта и знаний.

    Ремонт форсунок двигателя

    После ремонта топливного насоса высокого давления начинаем ремонтировать форсунки дизеля. Для начала ознакомьтесь с признаками неисправности форсунок. Далее следует разобрать форсунку полностью и произвести дефектовку всех деталей. Выходят со строя, как правило:

    • распылители;
    • пружины;
    • штанги.

    Из-за неправильной работы форсунок дизеля, устройство может лить топливо (не распыляя предварительно его). Данная неисправность чревата прогоранием поршней. Этого нельзя допускать ни в коем случае, так как ремонт может вылиться в дальнейшем в кругленькую сумму.

    Регулировка форсунок

    После разборки следует заменить в форсунке изношенный распылитель и отрегулировать форсунку на открытие иглы с определенным давлением.

    Если штанги изнашиваются, давление на выходе может прыгать, и его отрегулировать правильно будет очень сложно. Возможно правильно отремонтировать форсунку, в которой будет открываться игла распылителя, с изношенной штангой. Но тогда следует закручивать винт сильнее и желательно опрессовать форсунку несколько раз, так как показания в связи с износом могут меняться.

    Данные параметры можно найти в руководстве по ремонту и регулировки топливных форсунок.

    Во многих случаях при ремонте следует тщательно проверять корпуса форсунок, так как из-за трещин может быть сбито давление.

    Обратите внимание

    Особенно часто трещины появляются в месте соединения топливных трубок, которые идут от топливного насоса высокого давления к самому корпусу форсунки.

    Зачастую трещина появляется после того, когда сильно пережмешь трубку. Особенно трескается резьба и в дальнейшем корпус попросту выбраковывается.