Ремонт ТНВД дизеля: нюансы, особенности

Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.

Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Система питания дизеля

Система питания дизельного двигателя с одной сторо

Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.

Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, по

Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.

Типичные поломки аппаратов высокого давления и их причины

Как показывает практика, профессиональные автомобильные мойки и АВД могут выходить из строя в следующих случаях:

  • Агрегат не выдает давление с необходимыми показателями. Это может происходить по нескольким причинам, в том числе из-за изнашивания со временем манометрического клапана и сальников. Для исправления дефекта потребуется заменить эти детали. Низкие параметры давления могут наблюдаться при засорении фильтрующего устройства для грубого очищения, выходного канала струйной насадки, а также при разгерметизации гибких шланговых соединений;
  • Невозможно запустить аппарат. Такая неисправность обычно вызвана износом перепускного клапана, перегоранием микровыключателя регулятора давления, обрывом электрической проводки, сгоранием конденсатора либо двигателя. Для ремонта потребуется полная диагностика и замена сгоревших или устаревших запчастей;
  • Протекает корпус моечного агрегата. Неприятности такого рода случаются по причине устаревания сальников, поршней и клапанов. К тому же, протечка образуется при механических дефектах или мелких повреждениях помповой головки, патрубков;
  • Химические моющие средства не подаются в требуемом объеме. Это происходит в связи с поломкой или засорением подающих клапанов;
  • Кратковременные перебои в работе либо аппарат сильно вибрирует при функционировании. Причиной может быть падение давления во всей системе;
  • Появление ржавчины на некоторых деталях и корпусе. Здесь виновником проблемы выступает некачественная и недостаточно очищенная вода. Различные механические примеси, содержащиеся в технической воде, медленно, но верно разрушают внутренний механизм. Не попасть в подобную ситуацию поможет своевременная очистка или замена фильтрующих устройств;
  • Не работает пистолет или насадки. Такое зачастую происходит в приборах, рассчитанных на работу с горячей водой. С целью предупреждения возникновения такой ситуации нужно заблаговременно установить термостат и смеситель;
  • Мойка не выключается, а продолжает работать даже после многократного нажатия пистолетной гашетки. Стоит попробовать выключить аппарат основным переключателем, расположенным на корпусе. Это происходит по большей части из-за окисления контактов микровыключателя в системе поддержки давления. Иногда проблему такого рода можно решить самостоятельно, но для этого все равно необходимо обладать определенными навыками и умениями. Нужно разобрать защитный кожух, а затем зачистить контакты на клеммах, предварительно обесточив их.

Производители автомоек и аппаратов высокого давления рекомендуют при возникновении даже незначительных поломок обращаться в сервисный центр. Любое несанкционированное вмешательство может привести к полному выходу из строя оборудования. Впоследствии потребуется капитальный ремонт, который повлечет за собой крупные финансовые расходы. До истечения гарантийного срока разбирать агрегат вообще запрещается. Можно лишь выполнять внешнюю очистку и монтажные работы для ввода техники в эксплуатацию.

После проведения полноценной диагностики наши специалисты озвучат Вам точную стоимость и сроки окончания ремонтных работ.

Особенности эксплуатации моечной техники

Первое, что необходимо сделать, — это поместить аппарат подальше от обрабатываемого объекта. АВД оснащаются длинным шлангом, который позволяет уберечь технику от попадания влаги и негативного воздействия так называемого «водяного тумана».

Влагозащитное исполнение оборудования не всегда в состоянии противодействовать воде, которая активно реагирует со многими элементами и материалами. Оптимальным решением для владельца автомобильной мойки будет установки аппарата высокого давления в отдельном помещении для того, чтобы полностью исключить риск попадания воды на корпус. Такое бережное отношение к технике оттянет момент необходимого капитального ремонта оборудования.

Еще одним важным этапом правильной установки АВД является корректное подсоединение к электросети. Владельцу оборудования стоит позаботиться о наличии защитного заземления. Также стоит обратить внимание на сечение проводов удлинителей, чтобы они были рассчитаны на конкретную нагрузку.

При этом сечение водных подводящих магистралей должно быть таким, которое обеспечит производительность насоса в соответствии с техническим паспортом оборудования. Недостаток воды в системе негативно сказывается на аппарате высокого давления. Ее дефицит ведет к активному подсосу воздуха в цилиндр, в котором движется плунжер. Определить недостаток воды можно по изменению тона работы насоса. В случае возникновения такой проблемы стоит немедленно отключить оборудование и выявить причину неполадки.

Очень часто для питания аппарата высокого давления используется горячая вода. Чтобы избежать проблем в будущем, владелец оборудования должен монтировать смеситель на подводящем участке трубопровода, чтобы была возможность контролировать температуру воды. Установка термометра также является важнейшей процедурой, поскольку даже незначительное превышение допустимого для конкретной техники уровня температуры может привести к серьезной поломке. Перегрев негативно сказывается на сальниковых уплотнениях и пластиковых корпусах клапанов. Кроме того, имеется риск возникновения кавитационного эффекта и последующего повреждения насоса. Стоит учитывать, что для продления срока службы оборудования уровень температуры воды на входе должен быть минимум на 15% ниже, чем максимально допустимый.

Нередко владельцы АВД совершают фатальную ошибку, подключая оборудование к системе отопления. Такое решение скрывает в себе ряд рисков. Во-первых, высокая температура воды очень быстро выводит из строя насос и другие элементы конструкции, изнашивая их и приводя в полную негодность. Во-вторых, теплоноситель в системе отопления имеет в составе щелочи, которые сокращают образование известковых отложений. Они очень агрессивны химически, из-за чего достаточно быстро поражают такие элементы насоса, как металлические плунжеры и уплотнения.

Также нужно уточнять, рассчитано ли конкретное оборудование на применение горячей воды. Большинство моделей АВД оснащаются бойлером, а это значит, что горячая вода может вывести технику из строя.

Специалисты нашей компании не только могут отремонтировать сломанный аппарат высокого давления, но и проконсультировать в вопросах правильной эксплуатации и ухода за оборудованием. Профессиональный совет может получить каждый наш клиент абсолютно бесплатно. Мы заинтересованы в том, чтобы ваша техника прослужила вам не один год, и именно поэтому мы оказывает полноценную техническую и информационную поддержку наших покупателей.

Неполадки электрического насоса высокого давления

Данная разновидность насосов применяется практически на всех современных автомобилях, так как использовать механический насос, нецелесообразно, а временами и просто невозможно. Самая простая разновидность представляет собой сам насосный механизм, топливный фильтр, датчик расхода, электрический мотор, топливозаборник.

Все эти элементы собраны в едином корпусе и неисправность одного из них сказывается на работе всего насоса. Основной причиной поломки данного типа насосов является поломка крыльчатки, которая расположена внутри насоса. Из-за поломки лопаток данного устройства работа насоса становится невозможной.

К сожалению, починить при такой поломке крыльчатку нельзя, единственный выход это замена самого насоса. Как и в случае с механическим насосом причиной поломки может быть грязь в топливе, которая со временем забивает топливный фильтр, тем самым частично перекрывая подачу топлива. Учитывая, что наш насос электрический, поломка может заключаться в проводке.

Со временем провода окисляются, и контакт между ними становится хуже. В результате этого реле насоса не может полноценно функционировать. Решением этой проблемы является простейшая зачистка проводов. Пожалуй, самой сложной в определении причиной поломки является перегрев насоса.

Это происходит, когда в баке остается мало топлива, что приводит к плохому охлаждению и недостаточной смазке насоса. Малое количество смазки в насосе приводит к увеличению трения между деталями, в результате чего срок их службы сокращается. 

Для того чтобы самостоятельно определить неисправность, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех агрегатов машины. Делать это желательно в специальных сервисах, так как новичку самостоятельно провести диагностику топливной системы сложно.

Да и опытный водитель не всегда сможет сделать это. И чаще всего проблемы вылезают в ходе эксплуатации машины. Основные признаки это: повышение тона звука двигателя, проблемы непосредственно с запуском двигателя и потеря мощности двигателя в целом.

Устройство и функции ТНВД

Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндро

Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.

По конструкции топливные насосы могут быть трех ти

По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:

  • рядный ТНВД;
  • магистральный, наиболее современная конструкция;
  • распределительный.

Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.

Услуги сервисного центра

Предварительная (бесплатная) консультация по телеф
  • Предварительная (бесплатная) консультация по телефону (24/7);
  • Диагностика техники (бесплатная*);
  • Техническое обслуживание любого моечного оборудования;
  • Гарантийный и пост гарантийный ремонт моечной техники;
  • Срочный ремонт моечного оборудования любого типа по заявке от клиента;
  • Выезд мастера на объект клиента;
  • Постоянное обслуживание и срочный ремонт оборудования автомойки за абонентскую плату (включены все срочные вызовы на ремонт);
  • VIP-договор на постоянное обслуживание и срочный ремонт любого оборудования автомойки за фиксированную абонентскую плату (включены все срочные вызовы на ремонт и расходные материалы с деталями);
  • Пусконаладка, подключение купленного оборудования, обучение персонала.

Ремонт АВД

Ремонт моек высокого давления – это практически неизбежный процесс даже для очень выносливого оборудования. Активный режим эксплуатации, некачественная вода и множество других факторов постепенно изнашивают оборудование. В итоге наступает момент, когда необходимо произвести качественный ремонт АВД. Наиболее распространенная неисправность подобной техники – снижение производительности насоса и уменьшение рабочего давления. Любая проблема такого рода зачастую связана с утечкой воды. Наиболее распространенным их типом является утечка сквозь сальниковые уплотнения плунжеров насоса.

Сальники изнашиваются по нескольким причинам – по естественным причинам или в связи с наличием в воде абразивных частиц. В том случае, если плунжеры выполнены из стали, то их поверхности могут повреждаться. При значительном давлении утечка может происходить даже через небольшую едва заметную царапину. Если вы обнаружили, что во время работы возле АВД образуется лужа воды, то это первый сигнал, возвещающий о неисправности. Зачастую, если вовремя заняться решением проблемы – можно свести ремонт аппарата высокого давления к замене сальников. В том случае, если вы не заметили проблему или проигнорировали ее – процесс развивается и усугубляется. В итоге ремонт АВД, когда вода прорывается в картер, может оказаться значительно обременительнее в финансовом плане. Если и на этом этапе закрывать глаза на проблему, то существует вероятность того, что электродвигатель сгорит, а его ремонт будет невыгоден и легче будет приобрести новый аппарат.

Существуют также иные причины, по которым производительность АВД может заметно упасть. В частности, повреждение шлангов, износ перепускных или байпасного клапанов снижают плотность и моющую способность струи.

Ремонт насосов высокого давления – это не единственная необходимость, с которой может столкнуться владелец подобной техники. Неисправности могут быть самые разные, и поэтому надо тщательно следить за состоянием АВД. При выявлении каких-либо проблем или при возникновении подозрений имеет смысл сразу же обращаться к специалистам, которые смогут привести технику в работоспособный вид. При этом время играет против вас, и последующая работа неисправного оборудования может привести к более серьезной поломке.

Если вы столкнулись с какой-либо поломкой или выявили неисправность вашего аппарата высокого давления – не стоит откладывать ремонт насоса высокого давления на потом. Обратившись в нашу компанию, вы отдадите дорогостоящее оборудования в руки профессионалов, которые максимально быстро и качественно приведут его в рабочее состояние. Мы занимаемся ремонтом аппаратов высокого давления не первый год, что позволяет предоставлять нашим клиентам идеальный сервис по доступным ценам.

Ремонт топливного насоса

В некоторых ситуациях осуществить ремонт ТНВД своими силами невозможно. Это объясняется сложностями строения данного рабочего узла и трудностями в диагностике. Но заменить простые детали вполне реально своими силами.

Правила выполнения диагностики ТНВД

Для выполнения качественной диагностики состояния топливного насоса применяется специальное дорогостоящее оборудование, которое есть в наличии в специализированных сервисных центрах. С его помощью удается определить следующее:

Диагностика ТНВД
Диагностика ТНВД
  • проверка процесса подачи топлива;
  • определение стабильности развивающегося давления;
  • проверка подачи топлива при запуске и отсечении подачи при разной частоте оборотов вала.

Преимуществом обращения в сервисные центры является то, что после ремонта происходит процесс регулировки ТНВД. Он может осуществляться исключительно в автомастерских на специальных стендах.

Принципы выполнения элементарного ремонта – замена сальника, диагностика уплотнений

Чтобы разобрать механизм уплотнения вала, его необходимо повернуть в радиальном направлении. Если в процессе выполнения данной операции под руками ощущается люфт, причина поломки кроется в неисправности подшипника. Можно заподозрить и износ поверхности вала.

Довольно легко произвести замену уплотнений датчиков, которые определяют положение вала. Чтобы обеспечить более плотное прилегание данного элемента, рекомендуется добавить несколько капель моторного масла.

Сальник до и после замены
Сальник до и после замены

Схема работы

Выезд инженера и диагностика
В оговоренный день прибывает мастер и осуществляет полную диагностику.
Согласование стоимости и ремонт
Далее, после определения неисправности, мастер проводит расчет стоимости,согласовывает и выполняет ремонт.
Готовая техника и гарантия
Вы получаете отремонтированную технику и гарантийный талон на срок от 6 до 24 месяцев.