Ремонт двигателя GNA, цена в Москве

Время работы и стоимость

Вид работ Время, час.
Диагностика от 30 мин
Ремонт ГБЦ от 2 ч
Замена прокладки ГБЦ от 1 ч
Снятие/установка ДВС от 1 ч
Разборка/дефектовка от 1 ч
Ремонт текущий от 1 ч
Ремонт капитальный от 2 ч
Замена ЦПГ от 1 ч
Замена вкладышей от 1 ч
Замена коленвала от 1 ч
Ремонт системы охлаждения от 1 ч

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Материалы по теме
О чем стучит двигатель: определяем неисправности н

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовЗадиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Задиры

Материалы по теме
5 проблем самого популярного мотора  Лады, Renault

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Чаще всего задиры возникают на поршнях второго и тЧаще всего задиры возникают на поршнях второго и третьего цилиндров.
Чаще всего задиры возникают на поршнях второго и третьего цилиндров.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Скромный ресурс нейтрализатора

Материалы по теме
Удаляем нейтрализатор: польза, вред, цена вопроса

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Недостатки и преимущества

Рассмотрим сначала минусы:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Двигатель Киа Спортейдж
Двигатель Киа Спортейдж

Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.

А теперь плюсы:

  • в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
  • снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Протертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие мПротертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие масла улучшат ситуацию, но ненадолго.
Протертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие масла улучшат ситуацию, но ненадолго.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Модернизация

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

  1. Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
  2. Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
  3. ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Автосервис АлексМы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА. Что из этого получилось? Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu. С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta. Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков. Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные. Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги — от 20.000 до 100.000 км. За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи. В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом «горшках». Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало. В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.
БарриСтало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем. Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.
М86никакое масло не выдерживает 15000км по городу. Меняйте по регламенту, как советует ОД, и двигатель умрет на следующий день после окончания гарантии )
КомандёрЕсли проблема с поддержанием масляного тумана, то хоть каждый день меняй масло — не поможет.
ОМОНИнтересно, такие задиры возможны из-за того, что катализатор расположен близко к двигателю и керамическая пыль от него засасывается в двигатель? Там же часть отработанных газов направляется назад, в камеру сгорания. Или тут такой проблемы не может быть?
ДимосМне кажется это тот случай, когда необходимо провести аналогичную диагностику наших машин и задать вопрос непосредственно официальному представительству ХМ в РФ. Если у наших машин аналогичная проблема, то наплевать, в чем причина, это однозначно косяк производителя и отзывная кампания, с устранением проблемы за счёт завода-производителя!
ВасАлексДа уж… Я уже не знаю покупать или нет. То у людей ржавчина лезет на первых месяцах эксплуатации, а сейчас еще выясняется, что помимо ржавчины есть проблемы с задирами в новых двигателях 2.0
Вячеслав 2 (Хёндай Грета)Очередная тема паникёров а-ля «ржавчина на кузове»…))). Такое впечатление, что парни впервые видят цилиндры моторов у автомобилей с пробегом))) скиньте «башку» любого мотора(?) и увидите ровно то же самое))) Для справки: глубина хона менее 5-ти микрон, а после 100-150 тыс пробега, эллипсность, т.е. износ-ступенька ощущается просто тактильно.
АндроА что вы хотите, мы с вами живем в мире одноразовых вещей. Это касается и зажигалок и автомобилей. Производителю нет выгодно делать вечные машины. Инженерный гений сейчас, сделать автомобиль, который развалится на следующий день после окончания гарантии. Эпоха, когда автомобиль переходил по наследству, стала историей.
Андрей Г.белорусы сами говорят, что нет повальной капиталки. а частные случаи можно вполне списать на несвоевременную замену масла, его качество, эксплуатацию на холодную и короткие поездки. все эти факторы как в частном случае, а в совокупности и подавно, уменьшают ресурс цилиндро-поршневой группы. в инструкции, по совокупности этих факторов, условия эксплуатации можно отнести к «тяжелым» и следовать рекомендации производителя — принять для своего авто межсервисный интервал 7500 км.
Эльдарвсе эти факторы написаны в сервисной книжке. я для себя решил что масло и фильтры буду менять каждые 7500км, остальные регламентные работы раз в 15000.
ВоринА масло какое льёшь? Бодягу?
ЭльдарМобил1 0-20. Из канистр. Либо литровки, либо 4.
СэмБольше половины подделка. У другана загустело так, что только отвёрткой ковырять(((
Эльдар1. Беру в Мобил Центре 2. Держу в морозилке в прозрачной бутылке на предмет «загустеет — не загустеет».
СалорезА кто-нибудь в курсе, двигатель оцинкован?
Виталябред, это не задиры, а результат трения работы движка, будь то задиры компресия в любом случае сниться , а такое есть в любом движке замерить можно только микрометром и то сомневаюсь, хотя не пользовался не знаю .
ЫпкунМне более интересны локальные пятна на стенках цилиндров — никогда такие не встречал. Разумных логичных идей что это и какова причина их появления пока не имею. Эндоскоп есть (на Али для смартфонов или ноутбуков весьма недороги, вот зеркала для осмотра вбок часто имеют царапины, так как зеркало с крючками идут в общем пакете), будет время — залезу в свой и полюбусь. не обещаю что будет очень скоро, да и пробег только 3000.
КаретныйДвижки свои корейцы изменяют очень аккуратно и самих изменений (принципиальных) на самом деле практически нет. Движки довольно надежны и безпроблемны (кроме может быть новых турбированных) на всех моделях. Пробеги под 200 и более уже не редкость.