Регулировка клапанов GFE Altezza Лексус IS

Неровный холостой ход

Если двигатель 1G-FE перестает держать ровный холостой ход, то надо проверить дроссельную заслонку, датчик ее положения и клапан холостого хода. Обычно они просто нуждаются в настройке или в очистке от налета из масла и сажи. Обильный масляный налет на дроссельной заслонке – это признак засоренных сеток маслоотделителя системы вентиляции картера.

Жор масла

Высокий расход масла – более 1 литра на 10 000 км – на двигателе 1G-FE связан в первую очередь с залеганием или износом поршневых колец и потерей эластичности маслосъемных колпачков. В большинстве случаев «миникапиталка» — единственный способ избавить этот двигатель от жора масла.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Лексус IS вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.

ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводToyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС1G-FE, бензиновый1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска1988-19981998-2005
Конфигурация и количество цилиндровРядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см31988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм75,0 / 75,0
Степень сжатия9,610,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияРемень, два верхних вала (DOHC)Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин.135 / 5600 140 / 5750*160 / 6200
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.180 / 4400 185 / 4400*200 / 4400
Система питанияРаспределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажиганияРаспределитель (трамблер)Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-6)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Соответствие экологическим нормамЕВРО 3
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии4-ст. и 5-ст. МКПП / 4-ст. АКПП
Материал БЦ / ГБЦЧугун / Алюминий
Вес двигателя (примерный), кг180
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км300-350

* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998). Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70.

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.