Расшифровка ошибок приборной панели АУДИ: обозначения на приборной панели

Предписывающие индикаторные лампы

  Центральная контрольная лампа  Обратите внимание
Центральная контрольная лампа
Обратите внимание на дополнительную информацию на дисплее комбинации приборов.
  Ошибка Audi pre sense  Приготовьтесь предпринять
Ошибка Audi pre sense
Приготовьтесь предпринять манёвр или затормозить, чтобы избежать столкновения.
  (Мигает) Недостаточная сила стояночного тормоза
(Мигает) Недостаточная сила стояночного тормоза
Выберите первую передачу или положение P в качестве меры защиты. Необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль. Перед анчалом движения необходимо убедиться в том, что контрольная лампа погасла.
  Уровень охлаждающей жидкости / проблема с темпер
Уровень охлаждающей жидкости / проблема с температурой
Заглушите двигатель, проверьте охлаждающую жидкость. Если уровень слишком низкий, не продолжайте движение. Если температура, дайте двигателю остыть.
  Низкое давление моторного масла или неисправност
Низкое давление моторного масла или неисправность измерительной системы
Заглушите двигатель. Проверьте уровень моторного масла. Если данная контрольная лампа мигает, не продолжайте движение и заглушите двигатель, даже если уровень моторного масла находится в пределах допустимого значения. В противном случае компоненты двигателя могут быть повреждены. Обратитесь в сервисный центр.
  Неисправность электрической системы  Аккумулятор
Неисправность электрической системы
Аккумулятор не заряжается. Выключите всё электрооборудование, в котором нет необходимости. Зарядка АКБ генератором не будет выполняться, пока автомобиль находится в движении.
  Ремень безопасности отстегнут  Пристегните ремен
Ремень безопасности отстегнут
Пристегните ремень безопасности водителя или пассажира.
  Неисправность рулевого управления  Остановите ав
Неисправность рулевого управления
Остановите автомобиль. НЕ продолжать движение.
  Неисправность рулевого управления  Буксировка ав
Неисправность рулевого управления
Буксировка автомобиля не допускается. Воспользуйтесь квалифицированной помощью.
  Неисправность двигателя / топливной системы  Бол
Неисправность двигателя / топливной системы
Большая сила, необходимая для рулевого управления и торможения. Остановите автомобиль и получите профессиональную помощь.
  Неисправность коробки передач / перегрев  Парков
Неисправность коробки передач / перегрев
Парковать машину, не водить. Получить профессиональную помощь.
  Капот не закрыт  Остановите автомобиль, закройте
Капот не закрыт
Остановите автомобиль, закройте капот.
  Требуется вмешательство водителя  Адаптивные тор
Требуется вмешательство водителя
Адаптивные тормоза круиз-контроля недостаточны. Водитель помогает при торможении.
  Аварийная помощь активирована  Бездействие водит
Аварийная помощь активирована
Бездействие водителя побудило систему остановить автомобиль.
  Бак AdBlue пуст  Пополнить AdBlue.
Бак AdBlue пуст
Пополнить AdBlue.
  Ошибка системы AdBlue  Поездка в квалифицированн
Ошибка системы AdBlue
Поездка в квалифицированную мастерскую немедленно.
  Электрическая система перегрелась  Остановите ав
Электрическая система перегрелась
Остановите автомобиль, проверьте охлаждающую жидкость.
  Неисправность системы зарядки  Поездка в квалифи
Неисправность системы зарядки
Поездка в квалифицированную мастерскую немедленно.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику. Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Как диагностировать ошибку?

Полезно знать

Есть два варианта диагностики автомобилей Audi — с помощью компьютера (более точный), и тестирование с применением светодиодной лампочки. Во втором случае диагностика производится с применением специального разъема.

В зависимости от модели и года выпуска, расположение диагностической колодки может быть разным:

  • над реле бензонасоса;
  • в специальной нише для ног переднего пассажира;
  • под центральной консолью со стороны пассажира или в модуле предохранителей с левой стороны подкапотного отсека, рядом с моторным щитом;
  • под защитной пластиковой крышкой над педалями в специальной нише для ног водителя.

Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочих температур. Надо учитывать, что коды ошибок кислородных датчиков (лямбда-зондов) получится считать исключительно после длительной поездки продолжительностью не менее 10 минут.
  2. Двигатель останавливается, после чего производится активация зажигания. В случае, если силовой агрегат изначально не удалось запустить, то нужно покрутить коленчатый вал в течение 6 секунд и оставить систему зажигания включенной.
  3. Используя предохранительное устройство производится замыкание тестовых контактов над реле бензонасоса не менее, чем на пять секунд. Затем элемент надо отсоединить, что приведет к морганию светодиодного индикатора неисправностей.
  4. Начнется процедура считывания кодов. Одна серия вспышек указывает на первый символ комбинации, вторая серия — на второй и т. д. В каждом цикле по несколько мерцаний длительностью 1-2 секунды с небольшим промежутком продолжительностью 2,5 м.
Схемы для замыкания контактных элементов на диагно

Схемы для замыкания контактных элементов на диагностической колодке

Как сбросить ошибку?

Существует несколько вариантов удаления кодов ошибок из памяти блока управления:

  1. С помощью программного обеспечения VAG-COM. В утилите есть специальный раздел, позволяющий удалить комбинации неисправностей после проведения диагностики.
  2. Отключением клемм аккумуляторной батареи от устройства. Надо отсоединить зажимы на несколько минут, после чего подсоединить их обратно. При таких манипуляциях могут сброситься некоторые настройки, к примеру, времени или автомагнитолы. Однако надо учитывать, что таким образом удаляются не все ошибки из памяти бортового компьютера, а только наименее критические — серьезные коды останутся в блоке управления.
  3. Еще один вариант — удалить коды ошибок с помощью бортового компьютера. На дисплее панели приборов нужно выбрать пункт подменю «The Pressure monitoring», используя кнопки комбинации. Если бортовой компьютер русифицирован, то выбирается меню «Контроль давления». В следующем окне необходимо указать подраздел «Store curr monitoring». Комбинации неисправностей после этого должны удалиться из памяти микропроцессора.
  4. Также для удаления можно воспользоваться следующим алгоритмом (может работать не на всех моделях Ауди). Сначала производится активация зажигания, после чего нажимается или вытягивается кнопка, расположенная рядом со спидометром. На приборной панели появится надпись «Service». Кнопку необходимо удерживать в таком состоянии, пока на экране не отобразится сообщение «Service in ——km——».

Видео: удаление ошибки из памяти блока управления

Канал «the unexpected» в своем видеоролике показал процесс стирания комбинаций неисправностей из управляющего модуля автомобиля Ауди.

Таблица условных обозначений на приборной панели — журнал За рулем

Если во время движения автомобиля на панели приборов загорелся значок, а вы не знаете, что он обозначает — эта инструкция для вас. Подборку из 100 самых опасных неисправностей, о которых сигнализирует бортовой компьютер, сделал для автомобилистов Русский АвтоМотоКлуб. Памятку можно распечатать и возить с собой в машине.

Желтые символы (автомобили с FIS, с бортовым компьютером)

Желтые символы являются символами предупреждения
Неисправность сигнала торможения
  • лампы накаливания сигналов торможения,
  • соединения в электропроводке,
  • выключатель сигнала торможения.
Неисправность ближнего света, света фар заднего хода
  • лампы накаливания ближнего света
  • лампы накаливания фар заднего хода
  • соединения в электропроводке.
Примечание. Данная функция контролируется системой контроля неисправностей только при включенном свете.Износ передней тормозной накладкиПадение уровня омывающей жидкостиМалый запас топливаОтклонение напряжения аккумулятора от нормы
  • клиновой ремень
  • регулятор напряжения
  • состояние аккумуляторной батареи
Проверить уровень моторного маслаНеисправность сенсора моторного маслаСигнализация превышения скоростиНеисправность устройства регулирования угла наклона фар Сигнализация падения давления воздуха в шинеСигнализация превышения скоростиСигнализация превышения скорости позволяет задавать ограничение скорости, которое не должно превышаться.

Сигнальные лампы на приборной панели Audi и их значение

Не все эти огни являются сигнальными, некоторые просто указывают на то, что задействована система или функция.При наличии некоторых световых индикаторов сообщения могут могут появиться предупреждающие сигналы. Не игнорируйте светящиеся огни поскольку они могут потребовать действий. Если это так, посетите наш сервисный центр Audi. Мы удобно расположены в Онтарио, недалеко от Лос-Анджелеса, Чино, Чино-Хиллз и Ранчо Кукамонга.

текстом рядомчеловек рядом си рядом красныйПерепутан ряд 1зондПерепутан ряд 1зондкатализатор ряд 1катализаторов ряд 2катализатор ряд 2воздуха ряд 11 ряд 2G236электрической цепи подогреваэлектрической цепи подогреваэлектрической цепи подогреваэлектрической цепи электрической цепи подогреваэлектрическая цепь подогреваэлектрической цепи подогреваэлектрической цепи подогреваэлектрической цепи подогреваэлектрической цепи подогреварулевого управления рулевого управления рулевого управления исистемы управления двигателемсистемы управления двигателемсистеме управления двигателядистанционного управления разряженадистанционного управлениярулевого управления системы управления подвескойМигающие сигнальные огниПредупредительный сигнал длянарастающими сигналамизвуковым сигналоммигающий сигнал предупреждаетчто сигнал зеленогои сигналов и сигналов символ сигнализирует обзвуковых сигналаНеисправность датчика моторногонеисправен датчик паденияили датчике отвечаеющемНеисправен датчик дождякислородный датчик (лямбдазонд)глюк датчика илилазерных датчиков системызагрязнены датчикирадары) системаиз датчиковзагрязнены датчики системы