Правильная промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Зачем нужно промывать мотор перед заменой масла

Согласно паспорту автомобиля, моторное масло нужно обязательно менять через определенный срок. Это делается ввиду того, что при интенсивных нагрузках, лубрикант со временем теряет свои свойства и не может обеспечить достаточную смазку узлов.

Масло нужно менять вовремя.

Необходимость в промывке возникает в отдельных случаях, которые перечислены ниже.

  1. Переход на другую жидкость. Количество разных смазок провоцирует водителя подбирать для машины новые, более эффективные виды продуктов. Основных типов бывает всего три: синтетика, полусинтетика, минералка. Примечательно, что данные типы масел несовместимы между собой. Поэтому, если происходит переход с одного вида, на другой, двигатель нужно обязательно промыть. В противном случае происходит конфликт, что чревато ускоренным износом деталей.
  2. Замена смазок при покупке БУ автомобиля. Покупая машину с рук, новый владелец знает информацию со слов продавца. По факту неизвестно, что там залито и как долго это находится внутри.
  3. Попадание в систему тосола, антифриза. При пробое прокладок, уплотнителей происходит излияние охлаждающих жидкостей в картер. Как итог, образуется эмульсия, которая препятствует нормальной смазке двигателя.
  4. Последствия капитального ремонта силового агрегата. Во время «капиталки» происходит механическое вмешательство, при котором высока вероятность попадания инородных частиц в недра узла.
  5. Использование некачественного масла. При смене лубриканта из сливного отверстия выходят куски накипи, сгустки смолы, всевозможные элементы которых там быть не должно.
  6. Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях. Перегревы, высокие нагрузки, некачественное топливо. Провоцируют образование отложений на поверхностях мотора, которые могут перекрывать магистрали.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Полезные советы

Промывка двигателя — это одна из первых процедур, которые необходимо провести при покупке подержанного автомобиля. Не стоит экономить и промывать систему, например, смесью дизельного топлива в смеси с моторным маслом. Солярка — довольно агрессивная среда, размягчающая резиновые уплотнения. Лучше промывать двигатель маслом или пятиминуткой.

Для профилактики лучше менять смазку после 75% регламентного пробега. То есть, если производитель рекомендует замену через каждые 10 тыс. километров, лучше сделать это через 7500. Это позволит двигателю дольше оставаться в прекрасном состоянии.

Если замена производится в специализированном автосервисе, нелишним будет проверить результат их работы. Лучше лишний раз убедиться, что масляный фильтр поменян, а масло на щупе прозрачное. Оптимально, если весь процесс замены происходит на виду у хозяина.

Турбированные моторы более чувствительны к загрязнениям. Поэтому нужно промывать такой двигатель при смене масла чаще, чем атмосферники. Это же касается и автомобилей с жёсткими условиями эксплуатации.

Нужно ли мыть двигатель?

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятно

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Солярка или керосин – незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

Разборка и очищение вручную

Чистка двигателя с предварительной его разборкой является наиболее надежным методом. Каждая демонтированная деталь по отдельности обрабатывается сольвентом. Можно для этих целей использовать керосин, растворитель, лавр. При такой очистке отсутствует риск забивания масляной системы. Также визуально осматриваются снятые узлы и после этого принимается решение о необходимости их замены. Тщательность очистки зависит только от желания и усердия автолюбителя, так как он получает доступ к всем поверхностям.

Недостатком такого способа мойки деталей двигателя является его большая трудоемкость и необходимость наличия навыков разборки и сборки мотора. Любая ошибка при проведении монтажных и демонтажных работ чревата выходом силовой установки из строя, поэтому такой способ очистки применяется в крайне редких случаях, например, при слишком запущенном загрязнении либо во время проведения капитального ремонта силовой установки.  Обычно промывка системы смазки двигателя осуществляется без его разборки при помощи заливания в него специальных средств.

Подведение итогов и выводы

При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском – возможен пуск не с первого раза.

В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промы

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Последовательность проведения очистки при использовании пятиминуток

Одним из наиболее популярных методов очистки является промывка двигателя промывочным маслом. Для того чтобы  прочистить систему необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Избавиться от старого масла;
  2. Залить промывочное масло для двигателя. Объем должен в полной мере соответствовать нормативу. Наиболее оптимальным считается вариант, когда средство для промывки двигателя достигает максимальной отметки;
  3. Запустить двигатель;
  4. Если используется стандартная промывка или пятиминутка, то достаточно подождать 10-15 минут. При этом газовать не рекомендуется, обороты должны быть в районе холостых. Для более точного определения временного интервала следует посмотреть рекомендации, указанные на жидкости для промывки двигателя при замене масла.

Промывка двигателя мотоцикла происходит таким же образом. Главным отличием является меньшее количество используемого средства. Связано это с небольшим размером картера мотора.

KIA Ceed SW MT EX Oil Blue › Logbook › Промывка двигателя соляркой

Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице

Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице (до 1 л на 1000км). Компрессия во всех горшках 12,5. Нигде ничего не течет. Выхлоп нормальный.

Было решено сначала прибегнуть к бюджетным способам вернуть эксплуатационные характеристики. Для начала 2 раза произвели раскоксовку колец с использованием LAVRа. Ситуация слегка исправилась, расход снизился, но недостаточно (около 500мл на 1000км).

Подумав и почитав материалы в интернете решили проверить гипотезу с закоксовашимися маслосъемными кольцами, до которых ЛАВР добраться не смог ввиду того, что закапывался в цилиндры через свечные колодцы.Мыть решили «снизу».

Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Соляра была по цвету как отработка.

Далее разбодяжили 6 литров смеси (соляра — промывочное масло 1:1) и залили в двигатель на 1 час, провернув вручную несколько раз коленвал.Завели двигатель и дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа опять была по цвету как отработка. К тому же на дне таза были обнаружены крошки темного цвета, размер частиц доходил до 1мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитились. Вероятно это и были фрагменты «гадости», мешающей маслосъемным кольцам делать свою работу.При нажатии на гашетку из трубы выходил белый дым и летела сажа.

Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз сливаемая жижа была грязная, но с каждым разом все чище.

Ну и напоследок промыли промывочным маслом, дав поработать двигателю мин 10. На выходе масло чуть светлее темного велкопоповецкого козла.

Поменяли фильтр, залили Motul 5w40.Пока полет нормальный. Проехал 200км, уровень пока не изменился.

Расходные материалы и сопутствующие инструменты:15л соляры8л промывочного масла (будете повторять — берите 12л, нам на последнюю бодягу для пропорции 1:1 масла не хватило, бодяжили 1л масла на 3л соляры)2 масляных фильтра3.5л синтетического моторного масла6л пенного напитка4 руки2 головы

Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от накопившейся шубы.

PS Через 10км после процедуры затроил движок, выяснилось, что при промывании радиатора залили водой два свечных колодца и катушки в них. При замене свечек выяснилось, что на свечах был неслабый налет сажи (такой же как в выхлопе при промывке). Поэтому после проведения вышеописанной процедуры замените свечи.PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипована. Как данная процедура могла бы сказаться на катализаторе — боюсь представить, действуйте на свой страх и риск. Желаемый результат достигнут, больших капиталловложений на переборку/замену двигателя удалось избежать.

UPDATE: Проехал 800км, уровень не изменился, масло чистое. Вообщем полет нормальный.UPDATE: в плане жора масла лучше не стало, но двигун отмылся. Вообщем так и продал с масложором.

Как делается промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла считается старым, но проверенным и практичным методом очистки мотора. Совершенно зря многие современные автолюбители смеются над чудаками, применяющими этот дедовский способ.

Промывка двигателя соляркой вернет вторую молодост

Промывка двигателя соляркой вернет вторую молодость всей масляной системе.

Промывка соляркой, т.е. дизельным топливом, бензинового двигателя позволяет избавиться от грязи и накипи без использования агрессивных веществ, а значит, не волнуясь за элементы системы, которые могут повредиться при агрессивном воздействии. Промывка двигателя соляркой позволяет вернуть вторую молодость всей масляной системе простым и дешевым, а самое главное, безопасным способом.

Итог

Осуществлять промывку мотора необходимо. Эта процедура обеспечивает долгую службу агрегата и спокойствие автолюбителя. Тем более, что выполнить ее можно самостоятельно, так как процесс не требует больших финансовых или физических затрат.

Плюсы и минусы

Состоянием на 2020 год, ситуация изменилась кардинально. Большое количество смазок, промывок, очистителей, наводнили прилавки магазинов. Но «старую собаку новым трюкам не научишь», привычка применять солярку осталась. Конечно, «издеваться» над современной иномаркой таким образом нельзя. Но на классических, бюджетных автомобилях это применимо.

Сейчас автолюбители разделились на два лагеря, с кардинально разными мнениями. Одни утверждают, что солярка это хорошо, другие, что плохо.

Расставить все точки над «и» поможет описание плюсов и минусов такой процедуры.

Плюсы

  1. Малая стоимость процедуры. Солярка стоит дешевле многих промывок.
  2. Высокая эффективность. Ополаскивание происходит очень интенсивно.
  3. Простота применения.

Минусы

  1. Слишком большая агрессивность очистки. При промывке мотора соляркой накипь удаляется хлопьями, что может только навредить.
  2. Интенсивность взаимодействия с РТИ. Солярка может навредить резиновым уплотнителям мотора. Итог, течь масла со всех щелей.

Как видно из списка, однозначного ответа применять такую методику или нет, не существует. Выбор остается за самим владельцем.

Подготовка к промывке

Начнем с того, что процедура осуществляется после того, как вы сольете все отработанное масло. Слить его достаточно просто: загоняете машину на яму, откручиваете сливной болт снизу и ждете, пока все масло сольется вниз.

Также можно воспользоваться специальными приспособлениями для слива масла через щуп. Они стали достаточно популярными в последнее время. Но сейчас не об этом. Слить масло необходимо, и затем можно переходить к следующему шагу.

После слива масла нужно снять масляный фильтр. Обычно он просто откручивается руками, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем нужно установить временный фильтр, который будет присутствовать на время промывки мотора. Поэтому желательно выбирать самый дешевый из тех, что будут в продаже.

Особенности очистки дизельного двигателя

Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.

Чем вреден капитальный душ для мотора?

С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.

Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:

Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:

  • Извлечение отработанной смазки
  • Заливка очистителя
  • Сливание чистящей жидкости
Важно понимать, что в процессе извлечения очистите

Важно понимать, что в процессе извлечения очистителя, часть его в любом случае остается внутри – на стенках деталей, в труднодоступных углублениях, трещинах. Это около 5-22% объема двигателя. Причем вместе с ним внутри остаются продукты нагара, окиси, шлака. В цифрах: для двигателя 1,6 примерно 300-400 мл. После «помывки» в короб заливается свежее масличко и, только представьте, смешивается с остатками.

В результате использования «разбавленной» смазки имеем:

  1. Скорую выработку ресурса
  2. Некачественное выполнение смазывающей функции
  3. Возникновение эмульсии
  4. Вспенивание смазки и прочие «прелести»
  5. Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.
В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь

В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь с промывкой при каждой смене масла, особенно, если имеете новый агрегат. Лучше производить такую процедуру после 30-50 тыс. км использования нового авто.

Проведение процедуры заливки

Следующий шаг — демонтаж масляного фильтра, которыПромывка двигателя соляркой автомобиля производится после слива отработанного масла. Такой слив осуществляется стандартным способом через отверстие в поддоне картера. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью соответствующего ключа ослабляется пробка сливного отверстия. После того как под него подставляется емкость, пробка откручивается вручную и резко отводится в сторону так, чтобы масляная струя направлялась в емкость. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.

Следующий шаг — демонтаж масляного фильтра, который обычно отворачивается вручную. В случае необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он нужен только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

Промывочная процедура проводится в два этапа. Вначале при снятой пробке со сливного отверстия поддона картера в систему заливается резким движением солярка (смесь солярки с маслом или керосин). Начальный импульс заливочной струи необходим для обеспечения самотока жидкости по всей системе. Объем заливаемого дизельного топлива составляет порядка 2,5-3,5 л. Очиститель должен пройти по масляной системе и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка самых крупных загрязнений и остатков старого состава.

Следующий этап промывки осуществляется при закрытой пробке, для чего она возвращается на свое место и закручивается вручную. В смазочную систему заливается солярка в объеме, равном обычному количеству заливаемого масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля на короткий срок и прогнать его в режиме подгазовки. Степень очистки системы во многом зависит от этой прогазовки мотора. При этом важно контролировать температуру — двигатель не должен прогреваться до рабочей температуры.

Двигатель выключается, и опять откручивается пробка сливного отверстия. Сливается вся залитая солярка, при контроле выхода грязи. Если кусочки грязи продолжают выходить вместе с последними каплями растворителя, то промывочная операция производится еще раз (при включенном двигателе). Подобные процедуры проводятся необходимое количество раз. Продолжительность определяется по виду сливаемой солярки.

Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает поступать чистая прозрачная жидкость.

Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После чего пробка сливного отверстия прочно заворачивается ключом. Демонтируется временный масляный фильтр и на его место вручную закручивается новый качественный масляный фильтр для работы в эксплуатационных условиях. После проведения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, что после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, а затем провести контрольную поездку на автомобиле.