Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Навигация

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотахМашина дергается во время движения — причиныТрамблер и конденсаторПочему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?Полезные советыДругие возможные причиныПочему не запускается двигатель?Неправильно выставленное зажигание автомобиляОписание действующего вещества Эфедрин Ephedrine.Фармакологические свойстваПоказанияСпособ применения эфедрина и дозыПрименение при беременности и кормлении грудьюПобочные действия эфедринаВзаимодействие эфедрина с другими веществамиПеребои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устраненияПричины неустойчивой работы: система зажиганияТряска появляется при разгонеНеравномерность крутящего момента двигателяМотор троитСистема питания и нестабильная работа двигателяСистема зажиганияЕсли двигатель трясетсяПри движенииПовреждение (износ) подушек опоры двигателяОтказ двухмассового маховикаИзнос деталей агрегата – печальная причина дерганияСвечи и провода — проблема номер одинВысоковольтные проводаКак избавиться от вибраций двигателя?Почему автомобиль дёргается во время движенияБалансировка цилиндропоршневой группы и коленвалаЗасорилась заслонка, неисправна система очистки воздухаМашина дергается на ходу — причиныК основным причинам вибраций двигателя относятся:Дергается дизель

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит «провал», при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление «не смертельно» и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок дей

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

А еще интересно: Форсированный двигатель для нивы || Форсированный двигатель нива

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему не запускается двигатель?

Такое возможно при отсутствии топлива в системе. Причиной этому могут быть забитые топливные фильтра грубой и тонкой очистки дизельного топлива. Засорение их может произойти из-за некачественного топлива или при использовании летних сортов в холодный период года. В таком случае помогает промывка фильтров и замена соответствующим сортом солярки.

Попадание воздуха в систему питания также не даст возможности его запуска. Необходимо тщательно осмотреть все трубопроводы на предмет подсоса воздуха и устранить их. Неправильно установленный ТНВД после ремонта, не позволит запустить мотор.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Неправильно выставленное зажигание является еще одной распространенной причиной по которой машина начинает дергаться на малых оборотах двигателя.

Признаки раннего зажигания, а также позднего, подразумевают опережение или задержку срабатывания “зажигательной” системы по отношение к тому, в какой позиции дислоцируется поршень в цилиндре. Иными словами, искра свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь не в самый оптимальный для этого момент, а раньше, либо позже.

Это стало поводом для того обстоятельства, что в автомобилях в которых имеется возможность регулировать угол опережения зажигания самостоятельно, автолюбители часто сталкиваются с необходимостью правильной настройки. Как определить, позднее зажигание или раннее? Далее приведён список признаков, по которым определяется не верно выставленное зажигание:

  1. Затруднённый пуск силового агрегата.
  2. Двигатель перегревается и детонирует.
  3. Педаль акселератора становится менее отзывчивой.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Мощностной потенциал мотора снижается, также теряется приемистость.

В значительной степени возрастает показатель топливного расхода. Неправильный УОЗ может показать себя и в виде специфических хлопков, которые отдают в карбюратор, в систему выпуска и т. д.

Из этого проистекает вполне очевидный вывод, дальнейшая эксплуатация силового агрегата с неправильным УОЗ может привести к более серьёзным последствиям. Особенно, негативными последствия будут если в регулярном порядке будет проявляться детонация.

Описание действующего вещества Эфедрин Ephedrine.

Формула: C10H15NO, химическое название: -альфа-бензолметанол (и в виде гидрохлорида).Фармакологическая группа: вегетотропные средства /адреномиметические средства /адрено- и симпатомиметики (альфа-, бета-); органотропные средства /сердечно-сосудистые средства /гипертензивные средства.Фармакологическое действие: гипертензивное, сосудосуживающее, бронхолитическое, психостимулирующее, гипергликемическое.

Фармакологические свойства

Эфедрин возбуждает альфа- и бета-адренорецепторы, способствует выделению в синаптическую щель медиатора норадреналина. Эфедрин стимулирует сердечную деятельность (увеличивает силу и частоту сокращений), повышает артериальное давление, облегчает AV-проводимость, подавляет перистальтику кишечника, вызывает бронхолитический эффект, расширяет зрачок (при этом не влияя на внутриглазное давление и аккомодацию), вызывает гипергликемию, повышает тонус скелетных мышц. В отличие от эпинефрина эффекты эфедрина развиваются медленнее, но продолжаются дольше. При повторном использовании (через 10 – 30 минут) эфедрина его прессорное воздействие быстро снижается – развивается тахифилаксия, которая связана с прогрессирующим снижением запасов в варикозных утолщениях норадреналина. Эфедрин оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему, по психостимулирующему действию похож на фенамин. Эфедрин замедляет активность КОМТ и МАО. В печени метаболизируется в небольших количествах . Период полувыведения эфедрина равен 3 – 6 часам. В основном выводится в неизмененном виде почками.

Показания

Бронхиальная астма, крапивница, сенная лихорадка, риниты, сывороточная болезнь и прочие аллергические болезни, гипотония (спинномозговая анестезия, операции, травмы, инфекционные заболевания, кровопотеря, гипотоническая болезнь и другие), отравление наркотическими и снотворными препаратами, нарколепсия, энурез; местно — для расширения зрачка (с диагностической целью), в качестве сосудосуживающего средства.

Способ применения эфедрина и дозы

Эфедрин вводится подкожно, внутримышечно, внутривенно, используется наружно. Подкожно, внутримышечно, взрослым — 2 – 3 раза в день по 0,02 – 0,05 г. Внутривенно, медленно, струйно — по 0,4 – 1 мл 5% раствора или капельно в общей дозе — до 0,08 г (в 100 – 500 мл 5% раствора глюкозы или изотонического раствора хлорида натрия). Высшие дозы для подкожного введения составляют разовая — 0,05 г, суточная — 0,15 г.

C осторожностью используют эфедрин при гиперкапнии, метаболическом ацидозе, гипоксии, закрытоугольной глаукоме, мерцательной аритмии, легочной гипертензии, инфаркте миокарда, гиповолемии, окклюзионных болезнях сосудов (включая и в анамнезе): атеросклерозе, артериальной эмболии, болезни Бюргера, диабетическом эндартериите, отморожении, болезни Рейно; сахарном диабете, болезнях системы кровообращения (включая и стенокардию, тахиаритмию, желудочковую аритмию, коронарную недостаточность, артериальную гипертензию), доброкачественной гиперплазии предстательной железы, тиреотоксикозе, совместном использовании препаратов для ингаляционного наркоза. Чтобы избежать нарушений ночного сна не применять эфедрин и препараты, его содержащие, в конце дня и перед сном

Длительно использовать эфедрин нецелесообразно. Из-за наличия стимулирующего действия на центральную нервную систему эфедрин может быть средством злоупотребления.

Применение при беременности и кормлении грудью

Использование эфедрина во время беременности и грудного вскармливания возможно только тогда, когда ожидаемая польза для матери выше потенциального риска для плода или ребенка.

Побочные действия эфедрина

Органы чувств и нервная система: головная боль, слабость, нарушение сна, нервозность, головокружение, двигательное беспокойство, судороги, тремор, мышечные спазмы, онемение ног или рук, сонливость, нечеткость зрительного восприятия, расширение зрачков, при использовании в высоких дозах – изменение психики или настроения, галлюцинации;система кровообращения: стенокардия, тахикардия или брадикардия, сердцебиение, снижение или повышение артериального давления, желудочковые аритмии, боли или ощущение дискомфорта в грудной клетке, гиперемия кожи лица, необычные кровоизлияния, сужение периферических сосудов;система пищеварения: тошнота, раздражение или сухость ротовой полости или глотки, рвота, изжога, потеря аппетита; мочеполовая система: болезненное и затрудненное мочеиспускание;прочие: бледность кожных покровов, повышенное потоотделение, аллергические реакции, затрудненное дыхание или одышка, гипертермия, озноб;местные реакции – жжение или боль в месте внутримышечной инъекции.

Взаимодействие эфедрина с другими веществами

Эфедрин ослабляет действие препаратов, которые угнетают центральную нервную систему (в том числе и опиоидных анальгетиков). При совместном использовании эфедрина с нитратами и неселективными бета-адреноблокаторами возникает ослабление терапевтического действия. Средства, которые подщелачивают мочу (включая и антациды, которые содержат ионы магния и кальция, ингибиторы карбоангидразы, натрия гидрокарбонат, цитраты), повышают период полувыведения эфедрина и вероятность развития интоксикации. При совместном использовании эфедрина с сердечными гликозидами, трициклическими антидепрессантами, хинидином, допамином, препаратами для ингаляционного наркоза (энфлуран, хлороформ, галотан, метоксифлуран, изофлуран, трихлорэтилен) повышается вероятность развития тяжелых желудочковых аритмий; с прочими симпатомиметиками – усиливается выраженность побочных явлений со стороны системы кровообращения; с антигипертензивными препаратами (в том числе и с диуретиками, симпатолитиками, алкалоидами раувольфии) – уменьшение гипотензивного эффекта. Совместное использование эфедрина с бронхолитическими препаратами бета-адреномиметиками может привести к дополнительной избыточной стимуляции центральной нервной системы, это может вызвать повышенную раздражительность, возбудимость, бессонницу, аритмии, судороги. При совместном использовании эфедрина с ингибиторами МАО (включая и прокарбазин, фуразолидон, селегилин) и резерпином возможны аритмии, головная боль, внезапное и выраженное повышение артериального давления, рвота, гиперпиретический криз; с фенитоином – брадикардия и внезапное снижение АД; с препаратами гормонов щитовидной железы – взаимное усиление действия. Эфедрин увеличивает метаболический клиренс АКТГ, ГКС при продолжительном использовании. Эргометрин, метилэргометрин, эрготамин, окситоцин увеличивают сосудосуживающий эффект и риск развития ишемии и гангрены. Леводопа увеличивает вероятность развития аритмий. Эфедрин усиливает стимулирующее действие на центральную нервную систему и риск развития токсических явлений ксантинов (включая и теофиллина, аминофиллина, кофеина). Кокаин усиливает стимулирующее действие эфедрина на сердечно-сосудистую и центральную нервную систему.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Тряска появляется при разгоне

Самыми опасными и неприятными считаются ситуации, когда ощутимая вибрация проявляет себя именно в момент постепенно набора скорости.

В некоторых случаях авто трясет только при определенных скоростях или в момент достижения высоких оборотов. То есть на малой скорости все хорошо и стабильно. Как только обороты оказываются на высокой отметке, автомобиль буквально колбасит. Если вы столкнулись с подобными моментами, понаблюдайте сначала за скоростью. Она может быть:

  • при 30 км/ч;
  • 60 км/час;
  • 70 км/ч;
  • 80 и выше;
  • 90 километров в час;
  • 100 км/час;
  • 120 км/час;
  • при 140 и выше км/час и пр.

Тряска на высокой скорости может быть связана с банальной особенностью работы подвески. Некоторые машины попросту не адаптированы к езде на таких скоростях, из-за чего при достижении определенных значений начинается тряска в разные стороны.

Но если скорость малая или средняя, и при этом на разгоне возникают подобные признаки, это намного хуже.

Высока вероятность того, что возникли неисправности. Их нужно найти. Если пока трясет сравнительно не сильно, то с течением времени вибрации могут усилиться, что приведет к порой непредсказуемым и неожиданным негативным последствиям.

Когда речь заходит о тряске на разгоне, проверять в первую очередь нужно такие моменты:


Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

Рубрика: Инструкции

  • Фильтр в коробке передач. Если у вас АКПП и фильтр засорился, именно он может стать причиной дребезжания кузова в момент набора скорости. Обычно это ярко заметно на высокой скорости. Просто поменяйте фильтр;
  • Масло в коробке. Вибрации на разгоне часто возникают по причине дефицита смазки в АКПП. Если вы жмете на газ, и машина движется рывками, то поднимая, то повышая динамику, это наверняка дефицит масла;
  • Карданный вал. При износе карданного шарнира машина наверняка начнет вибрировать и трястись. Очевиднее всего эта проблема проявляется при старте с места. Элемент подлежит обязательной замене, иначе грозит поломка всего карданного вала.

Из сказанного можно отметить, что тряска машин на АКПП при разгоне обычно связана с маслом в коробке или с фильтром. Для механики больше актуальна проблема с карданом.

Неравномерность крутящего момента двигателя

Сильная вибрация и двигатель глохнет. Есть несколько причин.Поврежден провод зажигания (высоковольтный кабель), если он есть в нашей машине, тогда проблема будет дополнительно связана с с оборотами. Решение? Новый комплект проводов зажигания.

Проблема с разделительным пальцем. Металл внутри и

Проблема с разделительным пальцем. Металл внутри изношен или нет нужного контакта. Решение? Новый палец-разделитель.Упала одна из катушек зажигания с электронным управлением. Машина тоже слабеет. Желательно, чтобы все четыре (если на вашем авто их четыре) были произведены одним и тем же производителем и были установлены в одно и то же время. Поэтому замену нужно производить всего комплекта сразу. Если, например, использовались две катушки одного производителя и две другого, то после первой, вскоре выпадет вторая пара. Однако встречаются автомобили, где четыре катушки заблокированы и продаются как один элемент.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

  Если замена свечей не помогла — стоит проверить

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Система зажигания

Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

Если двигатель трясется


Любой двигатель начинает «трясти», если топливная смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково. Причина чаще всего одна из трех: нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси. Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан) не работают один или несколько цилиндров, двигатель «троит», т.е. также наблюдается тряска.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Повреждение (износ) подушек опоры двигателя

Подушки тоже изнашиваются, в зависимости от условий эксплуатации машины больше или меньше. Вибрации, а иногда и странные рывки во время движения можно сразу отнести к проблемам с подушками. Подушки изнашиваются быстрее, если машина используется не только на шоссе и городских дорогах.Решение? Поменять подушки. На разных моделях и типах машин они совершенно разные. Бывает, что под двигателем стоит два различных вида подушек одновременно. Они изнашиваются, ломаются, пересыхают просто разрываются. Если вибрация отражается на боковых зеркалах заднего вида или тряска передается на дверную ручку в салоне, в первую очередь инспектируем подушки под коробкой или двигателем.

Чудодейственных рецептов нет. Только в случае загр

Чудодейственных рецептов нет. Только в случае загрязнения заслонки обычно достаточно опрыскать специальным средством и прогнать систему с ним несколько минут. Но в других случаях придется обращаться к специалистам автосервиса.

Отказ двухмассового маховика

Раньше их устанавливали только на дизели, теперь все чаще и чаще встречаются в бензиновых двигателях. Двухмассовое колесо или демпфер защищает коробку передач и компоненты трансмиссии, а также кабину от вибраций, передаваемых работающим двигателем. Демпферная система необходима для гашения вращательных колебаний, возникающих при работе двигателя: при его запуске, остановке, при разгоне и отпускании акселератора. Если колесо изношено — не защищает и его функции ухудшаются.Решение — покупка нового двухмассового маховика с новым сцеплением и их сборка в мастерской. Ремонт такого рода достаточно дорогой. Стоит обратить внимание на этот момент при покупке автомобиля б/у и не думать, что прежний владелец поменял его перед продажей.

Если заменить его на жесткую деталь, чтобы сэконом

Если заменить его на жесткую деталь, чтобы сэкономить то в итоге получим минимум комфорта, износ коробки передач и прочую разбалансировку.

Износ деталей агрегата – печальная причина дергания

Если авто начало совсем незаметно подергиваться при нагрузке или при низких оборотах на определенной передаче, причиной может быть износ силового агрегата. Это одна из самых сложных и дорогостоящих видов поломок, справиться с ней порой можно только заменой агрегата на новый. Конечно, это последний фактор, который вы будете проверять после всех ранее использованных, но забывать о такой возможности не стоит. Если вы уже совершенно все проверили, придется прибегнуть и к тестированию этой проблемы. Для проверки придется выполнить целый ряд диагностических процедур и побывать не у одного специалиста.

Процесс проверки данной неполадки следующий:

  • компьютерная диагностика систем двигателя и считывание всех кодов ошибок, которые машина выдавала последние несколько месяцев, это поможет дать оценку текущему состоянию мотора в авто;
  • далее необходимы услуги хорошего моториста, который по внешним признакам может определить состояние двигателя в машине, проехавшись на ней и сделав несколько манипуляций на станции;
  • следующий шаг – разборка силового агрегата, если все-таки подозрения на неисправность двигателя подтвердились, только после разборки получится выяснить реальные причины проблем с мотором;
  • диагностика покажет, какие именно проблемы случились с агрегатом, это могут быть просто кольца, которые несложно поменять, а также коленвал, для замены которого не нужно разбирать весь движок;
  • если разрушения коснулись поршневой группы, придется принимать решение о дорогостоящем ремонте или просто о замене агрегата, стоимость этой процедуры в любом случае не будет малой.

Если диагност указывает вам на конкретные поломки в двигателе без его разборки, вы можете усомниться в его рекомендациях. Только при вскрытии можно определить, что именно требует восстановления в вашей машине. Проблема в том, что двигатель демонстрирует похожие неполадки в разных ситуациях. Поэтому говорить о конкретной поломке без изучения внутренней части не может даже самый опытный специалист. Так что стоит обращаться только к проверенным мастерам и всегда проверять полученные сведения.

Предлагаем посмотреть видео о дергании автомобиля:

Свечи и провода — проблема номер один

Одна из самых распространенных причин неприятных эффектов при эксплуатации автомобиля в виде подергивания транспортного средства — это неисправные свечи и высоковольтные провода. Со временем свечки имеют свойство ухудшать качество искры или полностью выходить из строя. Один комплект может прослужить и 100 000 км без проблем, а другой уже на 10 000 км пробега придется заменить. За здоровьем свечей необходимо следить максимально качественно, иначе проблем и неприятностей будет очень много.

Причины подергивания могут быть следующие:

  • одна из свечек дает плохую искру, поэтому при определенных режимах работы двигателя смесь не успевает поджигаться и не выгорает, поэтому один из цилиндров работает неправильно;
  • провод пробит, из-за чего искра не образуется в полной мере или вовсе не образуется, весь заряд теряется на пути к свече, из-за чего возникает ряд неприятностей в эксплуатации автомобиля;
  • свеча покрыта нагаром кирпичного цвета — это признак использования некачественного топлива, что привело к образованию металлизированного нагара, который является токопроводящим;
  • из-за неисправностей свечек и проводов начала выходить из строя и коротить катушка зажигания, это приводит либо к полной остановке двигателя, либо к работе на 2-3 цилиндрах;
  • свечи просто старые, износ электродов не позволяет им нормально работать, также присутствуют различные нагары и прочие неприятные моменты, нужно просто заменить эти детали.

Такой эффект может возникнуть, если машина долгое время стояла без работы. Лучше в этом случае заменить свечки. Замена проводов не обязательна, но нужно убедиться в их нормальной работе. Если электрооборудование в норме, придется копать дальше. К сожалению, свечи и высоковольтные провода — это не единственная возможная причина неприятных эффектов. Если вы заменили эти детали, но улучшения в поездке так и не заметили, придется разбираться с электроникой машины или выполнять другие недешевые процедуры.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Как избавиться от вибраций двигателя?

  • Чтобы решить проблему, связанную с неблагоприятными воздействиями вибрации, необходимо вначале установить подушки двигателя, предусмотренные заводом-изготовителем. Помимо правильного подбора, их нужно хорошо затянуть.
  • Далее производится настройка системы зажигания. Для карбюраторных автомобилей это не сложный процесс и инструкций по его проведению можно найти у на сайте. После того, как зажигание будет настроено правильно, подбираются качественный свечи и высоковольтные кабели. Что касается инжекторных двигателей, то он сам настроен зажигание при правильно установленном программном обеспечении.
  • Далее на очереди система подачи топлива. Вначале нужно убедиться в чистоте всех фильтров и при необходимости заменить их. Далее происходит регулировка карбюратора. Для каждой модели устройства она выполняется индивидуально в соответствии с инструкциями.
  • Если ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то вопрос решается установкой нового программного обеспечения и чисткой форсунок.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Балансировка цилиндропоршневой группы и коленвала

Нередко в процессе ремонтных работ на силовом агрегате приходится проводить шлифование коленчатого вала или его замену. Это приводит к изменению веса. Обычно он становится выше, чем со старой деталью. Чтобы после этого мотор не дрожал на холостом ходу, выполняют балансировку – уравновесить баланс коленвала с механизмом сцепления и маховиком. Это выполняют высверливанием частичек детали для уменьшения веса.

Вибрация может быть следствием установки новых элементов цилиндро-поршневого узла. Особенно, если они имеют другой вес по сравнению со старыми комплектующими. Чтобы изменение веса не привело к усилению тряски работающего мотора, нужно перед сборкой силового агрегата провести развесовку запчастей цилиндро-поршневой системы.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Еще одна проблема связана с тем, что возможно засорение заслонки или форсунок. Обычно происходит это при длительной эксплуатации машины по пыльной местности и несвоевременной замене фильтра воздуха. Также возможны разрывы патрубков, подающих очищенный воздух в узел смешивания с бензином. В этом случае при доведении оборотов до минимального положения открытой дроссельной заслонки возникнут сначала еле заметные, а затем все более очевидные толчки двигателя. Устранить их довольно сложно.

Для устранения можно проделать такой комплекс работ:

  • осмотреть систему очистки воздуха и найти возможное место подсоса воздуха мимо фильтра, такие места сразу нужно устранить, они часто оказываются причиной неприятного поведения авто;
  • далее заменить сам фильтр — он может забиться даже через 1-2 тысячи км пробега после установки, так как его чистота напрямую зависит от местности, в которой эксплуатируется машина;
  • если это не помогло, следует осмотреть узел дроссельной заслонки, сняв с нее все оборудование, возможно, ее просто нужно почистить с помощью средств для чистки карбюратора;
  • также виновником такого поведения могут быть форсунки, их необходимо промыть в мастерской на специальном оборудовании, самостоятельно эта процедура будет выполнена неэффективно;
  • еще один вариант — замена дроссельной заслонки или ее узлов, так как на двигателях с большим пробегом возможно снятие верхнего тефлонового слоя с самой заслонки, что приводит к проблемам.

Обычно качественная чистка на сервисе и внеочередное ТО по фильтрам позволяет решить проблему, если она связана именно с узлом дроссельной заслонки. В современных автомобилях важно использовать качественное топливо и вовремя менять фильтры. Иначе плохой бензин выведет из строя все основные системы и станет причиной очень неприятных последствий. Заслонка при нормальных режимах работы не засоряется. Кстати, иногда нужно менять фильтр топлива в баке (сеточку). С российским качеством бензина она может забиваться и вызывать подергивания машины на малых оборотах.

Машина дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:

  • Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
  • Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.

Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему.

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

Вибрация двигателя на холостом ходу — одна из довольно распространенных проблем, с которой сталкиваются наши бензиновые и дизельные автомобили.

  Что вызывает вибрацию двигателя на холостом ход

Что вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу?

Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?

Вибрации двигателя на холостом ходу, это значит, что ставим передачу на нейтраль, и все тело машины начинает плясать. Или сильная вибрация предается на рулевое колесо.

Эта проблема чаще встречается в автомобилях более старшего возраста, т.к в большинстве связана с износом деталей.

Может быть несколько проблем

Давайте рассмотрим самые главные.

• Неравномерность крутящего момента двигателя• Отказ компонентов, регулирующих холостой ход• Повреждение двухмассового маховика• Повреждение (износ) опорных подушек двигателя

Конечно, дело нужно разбить на первые факторы, а если этого недостаточно, то также на вторые и третьи факторы.

Дергается дизель

На дизельных двигателях проблему с дерганием машины можно заметить не только на холостом ходу. В это сложно поверить, но причина одна, — в результате заедания подвижных лопастей в питающем насосе. Заедание может произойти только из-за ржавчины, которая может появиться из-за воды в топливе. Обычно такое часто случается с теми машинами, которые долго стоят (особенно в зимний период). Что бы избежать существует список рекомендаций на тот случай, если вы собираетесь ставить свой дизельный автомобиль на длительную стоянку. В таком случае льют специальные присадки в топливо, а сибирские автомеханики часто заливают в топливный бак небольшое количество специального моторного масла, это способствует мягкой работе ТНВД.

Тюнинг двигателя Тюнинг двигателя заведенным двигателем причто двигатель дергаетсякак двигатель начинаетпочему двигатель подергиваетсядергается двигатель надергается двигатель науправления двигателем подушек двигателя основные причины холостых причин дляпо причине сбоевраспространенной причиной являютсямоторах причиной подергиваниявозможной причиной подергиванияо причинах диагностическихэтом случае частов случаях когдав случаях когдалюбом случае смесьряде случаев являетсяколеса автомобиля стоянки автомобиля сна автомобилях саккумулятор автомобиля вчто автомобиль дергаетсязажигание автомобиля продергивания автомобиля нана холостых оборотахна холостых оборотахи холостых оборотахи холостых оборотахна холостых причинна холостых необходимона холостых вна холостыхна холостых оборотахна холостых тогда