ОпельАстра K: описание, характеристики, отзывы

Немного истории

Автомобиль Опель Астра немецкой компанией производится с 1991 года, на конвейере эта марка сменила Opel Kadett, который к тому времени уже устарел и перестал пользоваться спросом на рынке новых автомобилей. За время присутствия Астры на конвейере сменилось несколько поколений, и каждой созданной модели присваивался новый буквенный индекс. Буквы шли в алфавитном порядке, но не сначала алфавита, индексы стали продолжением модельного ряда Кадет. Первая модель Opel Astra F выпускалась в Германии до 1998 года, а в Турции она производилась с 1998-го по 2002 год.

Машина второго поколения Опель Астра G была запущена в серийное производство в 1998 году, в Европе она была доступна в различных кузовах:

  • пяти- и трехдверный хэтчбек;
  • седан;
  • двухдверный кабриолет;
  • универсал (комби);
  • купе (две двери);
  • трехдверный van.

Сборка этой марки производилась и в России, Astra была поставлена на конвейер Тольяттинского завода АвтоВАЗ в 2004 году. Из-за высокой цены и лимита комплектаций российских автомобилей выпускалось немного. Производство авто следующих поколений Astra H и J также осуществлялось в РФ, но автомобили собирались уже на заводе в поселке Шушары, под Санкт-Петербургом. Весной 2015 года компанией General Motors по экономическим причинам конвейер был остановлен.  Показ совершенно нового автомобиля Астра с буквенным индексом К состоялся в сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне, в продажа машина появилась летом 2016-го. Авто представлен в кузовах универсал и пятидверный хэтчбек, по сравнению с Астрой J он стал несколько компактнее. Трехдверной версии хэтчбек пока не ожидается, возможно, она появится позже.

Опель Астра комплектации

Базовой у Astra K считается комплектация Essentia, и даже в машине с минимумом «наворотов» предусмотрены различные интересные опции:

  • шесть airbag (боковые, фронтальные, шторки безопасности);
  • кондиционер;
  • передние ЭСП;
  • аудиосистема с CD-плеером, USB и шестью динамиками;
  • электрозеркала;
  • ABS;
  • система DSC (динамической стабилизации);
  • дистанционно управляемый центральный замок.

Также существуют комплектации Enjoy, Enjoy Plus и Dynamic, модификации разные в зависимости от типа устанавливаемой трансмиссии и двигателя. Самый дорогой вариант немецкого хэтчбека – Dynamic Diesel DTR АКПП-6, купить Опель Астра 2015-2016 в России сложно, но такие автомобили появились в автосалонах Украины.

В топовой версии Astra оснащается камерой заднего вида, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, системой распознавания дорожных знаков, противотуманными передними фарами. Также на «борту» имеется:

  • круиз-контроль;
  • обогрев руля;
  • парковочные датчики;
  • система слежения за разметкой на дороге;
  • система контроля мертвых зон, работающая на радарных датчиках.

 Есть функция автоматического торможения, автомобиль при скорости до 40 километров в час распознает препятствие на дороге и помогает водителю избежать столкновения.

Преимущества и недостатки

Астра К – надежный современный автомобиль, обладающий множеством преимуществ перед «одноклассниками», основные достоинства пятидверного хэтчбека немецкого производства – это:

  • отличная динамика, даже у машины с литровым двигателем для передвижения по городу мощности хватает с запасом;
  • достаточно приличная шумоизоляция, двигателя в салоне практически не слышно;
  • в меру жесткая подвеска, на кочках и ухабах ее не пробивает;
  • минимум настроек, управление эргономичное, интуитивно понятное;
  • «продуманный» багажник, здесь предусмотрены различные крючки и приспособления для крепления грузов;
  • хорошая оптика, передние фары светят ярко;
  • качественный звук штатной аудиосистемы;
  • легкость в управлении, машина хорошо слушается руля, на неровной дороге ее не уводит в сторону.

Среди недостатков немецкого хэтчбека следует отмет

Среди недостатков немецкого хэтчбека следует отметить:

  • багажник маленького объема;
  • недостаточное количество ниш и карманов для мелочей;
  • в топовом варианте маркий глянцевый пластик салона.

О надежности узлов и агрегатов, прочности кузова говорить пока еще рано, так как модель относительно недавно появилась на автомобильном рынке.

Технические характеристики

Новый хэтчбек Astra – пятидверный переднеприводный авто, рассчитанный на пятерых человек, его снаряженная масса равна 1263 кг.

Как и на многих современных легковых машинах здесь имеется передняя независимая подвеска типа MacPherson, задняя ось представляет собой поперечную балку с амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Модельный ряд предлагаемых двигателей разнообразен, купить Opel Astra K можно как с бензиновым, так и с дизельным мотором, объем ДВС – от 1 до 1.6 литров.

В базовой комплектации поставляется литровый трехцилиндровый движок мощностью 105 л. с., этот силовой агрегат работает на бензине Аи-95, отличается высокой экономичностью (средний расход бензина – 4,4 л/ 100 км).

Все дизели 1,6-литровые, но в зависимости от исполнения различаются по мощности (существуют четыре варианта – 95, 110, 136 и 160 лошадиных сил).

В паре с силовым агрегатом предлагается четыре типа трансмиссии:

  • 5-ст. МКПП;
  • 6-ст. МКПП;
  • 5-ст. РКПП (коробка-робот);
  • 6-ст. АКПП.

Практически все двигатели 1.4 и 1.6 л оснащены тур

Практически все двигатели 1.4 и 1.6 л оснащены турбонаддувом, максимальная мощность у бензинового силового агрегата 1.6 L – 200 л. с.

Дизельные двигатели

С ними также предлагается «Опель-Астра K». В линейке есть следующие агрегаты:

  • 150-сильный 1,4-литровый двигатель с усовершенствованной турбиной. Максимальная скорость – 215 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 8,5 с. Расход – 6 литров на 100 километров по городу.
  • 95-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор с турбиной. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 13 с. Расход – 4 литра.
  • 110-сильный 1,6-литровый мотор. Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 11 с. Расход – 4 литра.
  • 136-сильный 1,6-литровый двигатель. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 9,6 с. Расход – 4 литра.
  • 160-сильный 1,6-литовый агрегат. Максимальная скорость – 218 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 8,6 с. Расход – 5 литров.

Важно оговориться, что все двигатели представлены в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Однако покупателям предлагаются еще версии с 5-диапазонным «роботом» и 6-скоростным «автоматом». Вне зависимости от двигателя и КПП, все автомобили переднеприводные.

Интерьер Opel Astra K

Если говорить о пространстве внутри салона, то оно

Если говорить о пространстве внутри салона, то оно осталось прежним, его не так уж и много. Качество материала, из которого будет выполнен интерьер, по словам представителей компании, будет на высоком уровне.

Водителю будет предложен трехспицевый руль в кожаной оплетке, с большим количеством кнопок для работы многофункциональной системы. За рулевой колонкой установлена панель приборов. На ней находится стрелочного типа спидометр и тахометр, а между ними расположился экран, на котором отражается большое количество необходимой информации.

Если приглядеться по внимательнее, то можно замети

Если приглядеться по внимательнее, то можно заметить в интерьере обновленные обивки дверей, на которых установлены удобные подлокотники и небольшие дверные ручки.

Консоль расположена сверху и оборудована приличным монитором для многофункциональной системы и навигатора. Он сенсорный и управляется система при помощи клавиш. Ниже расположены, оригинальной формы дефлектора, служащие для регулировки климат-контроля, отдельного типа.

Имеется в центре салона и полость для различных ма

Имеется в центре салона и полость для различных малогабаритных предметов, которая находится на консоли. Там находится и полость для размещения стаканов, а также кнопка электронного стояночного тормоза.

Сиденья в салоне новой Астры прекрасные и объемные, с крепкой поддержкой по краям. Задний диван предназначен для трех пассажиров, но сидеть им будет не очень удобно – тесно.

Багажное отделение имеет объем 370 л, но его можно

Багажное отделение имеет объем 370 л, но его можно увеличить до 1210 литров, за счет складывания кресел заднего ряда. Главным плюсом авто признана его безопасность. За нее автомобиль получил заслуженно пять звезд.

Отличительные особенности Opel Astra K

По сравнению с предыдущей версией новая машина немного компактнее и легче, ее длина в кузове хэтчбек теперь составляет 4,37 м, что на 50 мм короче, чем Астра J.

При этом также несколько сократилась колесная база (на 20 мм), на 26 миллиметров уменьшилась высота (она теперь равна 1,46 м).

Тем не менее, салон стал даже чуть просторнее, чем раньше, за счет новой конструкции передних кресел «отвоевано» дополнительное пространство для задних пассажиров в коленях.

Астра выглядит современно и стильно, но при этом очертания авто узнаются издалека, даже не глядя на значок можно понять, что перед вами Опель.

Особое внимание стоит обратить на переднюю оптику, она и смотрится солидно, и обладает отличными техническими характеристиками, а в фаре имеется 16 матричных светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сектор дороги.

Включение и выключение светодиодных элементов происходит автоматически, что позволяет обеспечить максимально эффективное освещение, при этом свет не слепит встречных водителей.

На Женевском автосалоне 2016 Astra K признан лучшим европейским автомобилем года, второе и третье место в конкурсе заняли Вольво XC90 и Мазда MX-5.

К сожалению, для России Опель не производится и официально не поставляется, хотя многое зависит от экономических факторов, и не исключено, что в дальнейшем ситуация может поменяться.

Отзывы

На них тоже нужно обратить внимание. Люди, владеющие данным автомобилем, отмечают вниманием следующие достоинства этого хэтчбека в оставленных про «Опель-Астра K» отзывах:

  • Динамика у него великолепная, даже на каком-нибудь среднем дизельном двигателе (например, на 136-сильном 1,6-литровом). Даже не приходится вдавливать педаль газа в пол. Достаточно до половины хода.
  • Руль у машины приятный и легкий, так что процесс ее управления превращается в удовольствие. На неровностях по сторонам хэтчбек не «кидает». Да с учетом установленной балки.
  • Подвеска в меру мягкая. На пробои автовладельцы не жалуются.
  • Шумоизоляция намного лучше, чем ожидалось. В салоне тихо, вне зависимости от того, на какой скорости едет человек – будь то 60 км/ч или 130 км/ч. Поэтому ездить по трассе очень приятно и комфортно.
  • Второй ряд довольно-таки просторный, если сравнивать с другими хэтчбеками. Места хватит для трех человек вполне. Хотя, многие ругают данную модель за отсутствие пространства внутри.
  • В меню мультимедийной системы имеется целое множество настроек – начиная скоростью, с которой идет охлаждение температуры в салоне, заканчивая автоматическим запиранием. Перепрошивка не требуется.
  • Штатная музыка радует качественным звуком.

Трансмиссия

На немецком хэтчбеке устанавливается четыре типа коробок передач:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 5-ступечатая коробка-робот Easytronic ;
  • 6-ступенчатая АКПП.

Пятиступенчатая «механика» идет в паре с 1.4 атмосферным ДВС 100 л. с., с 1.0-литровым мотором может поставляться как МКПП-5, так и РКПП Easytronic. Двигатель 1.4 ECOTEC Турбо в основном комплектуется 6-ст. МКПП и шестиступенчатым «автоматом», турбодизель можно увидеть в паре с 6-МКПП или 6-АКПП.

Бензиновые двигатели

«Опель-Астра K» предлагается покупателям со следующими агрегатами:

  1. 105-сильный 1-литровый 3-цилиндровый двигатель. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 11,2 с. Расход – 5 литров на 100 километров по городу.
  2. 100-сильный 1,4-литровый атмосферный двигатель. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 12,3 с. Расход – 7 литров.
  3. 125-сильный двигатель, идентичный предыдущему, но с турбиной. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 9,3 с. Расход – 7 литров.
  4. 200-сильный 1,6-литровый турбированный двигатель. Максимальная скорость – 235 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 7 с. Расход – 8 литров.

Задний ряд и багажник

Теперь пришло время пересесть на задние сидения. Дверной проем хоть и стал больше, но при первом взгляде он не намекает на огромный простор сзади. Да и садиться приходится куда-то вниз. Зато оказавшись на диване понимаешь, что первое впечатление обманчиво! Несмотря на уменьшившуюся колесную базу, сзади по-прежнему (если не более) просторно, а центральный тоннель явно стал ниже. К тому же для задних пассажиров отныне также доступны маленькие радости жизни — а именно подогрев сидений. Смутила меня только низкая оконная линия в верхней своей части. Из любопытного — два usb-слота. По всей видимости, чтобы заряжать те самые гаджеты, которые будут принимать раздаваемый Wi-Fi.

Заглянем и в багажник, ручка которого прячется в отстоящей от кузова эмблеме Opel. По документам здесь все без изменений. Те же 370 литров объема, тот же высокий порог и та же докатка под фальшполом. Зато спинки сидений складываются вровень с полом багажника, образуя ровную площадку.

Интерьер

Изнутри новый «Опель-Астра K» похож на предыдущие модели. Но зато качество материалов, использованных в отделке, выросло.

Садясь в салон, человек первым делом замечает 3-спицевый руль в оплетке из натуральной кожи, оснащенный множеством эргономично расположенных кнопок. С их помощью можно управлять работой многофункциональной системы.

За рулевой колонкой находится приборная панель со спидометром и тахометром стрелочного типа. Между ними – экран, предназначенный для показа важной информации.

Консоль находится сверху, ее разработчики оборудовали современным сенсорным монитором для навигатора и мультимедийной системы. Чуть ниже располагаются дефлекторы, предназначенные для управлением раздельного климат-контроля.

В центре салона — полость для размещения мелких предметов. Там же расположились подстаканники и кнопка электронного стояночного тормоза.

Нельзя не заметить обновленную обивку дверей с компактными ручками и удобными подлокотниками. Что касательно сидений? В новом «Опеле-Астра K» кресла объемные и удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на троих человек.

Багажник небольшой, всего 370 литров. Но если сложить задний ряд, то объем увеличится до 1210 л.

Салон Опель Астра

Вне зависимости от класса немецкие автомобили сделаны добротно и качественно, в соответствии с современными требованиями, и Astra K тоже не является исключением.

Пластик панели приборов немецкого авто достаточно мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, зазоры подогнаны четко.

Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и вылету, приборный щиток информативный и легко читаемый.

Мультимедийная система работает не хуже, чем «продвинутый» планшетный компьютер, торможений и зависаний не наблюдается, переключение режимов происходит быстро и четко.

Уже в стандартном варианте имеется навигатор, кондиционер, системы распознавания препятствий, дорожной разметки, немалое внимание уделено элементам пассивной безопасности.

На передних креслах регулируются длина подушки, в более дорогих модификациях сиденья дополняются электрическими регулировками, массажером спины.

Пассажиры на заднем диване располагаются достаточно комфортно, но три человека здесь будут чувствовать себя несколько стесненно.

Центральный подлокотник не предусмотрен, также нет дефлекторов обдува, зато опционально можно установить, подогрев сидений и USB-порт.

Стоимость Astra

Стоимость авто обещают невысокую. Компания предлагает наименьшую цену за базовую комплектацию в районе 17 000 евро. За сильный и хорошо оснащенный автомобиль это не так уж и много.

Дополнительные функции, которыми может быть оснащен хэтчбек по желанию покупателя:

  • Распознавание знаков;
  • Автономное движение в ряду на шоссе;
  • Оптика для заднего вида;
  • Электрорегулировка кресел (18 положений);
  • Проветривание и опция массажа сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Помощь при паркинге;
  • Аварийное торможение авто;
  • Подогревание задних сидений.

Марка многие годы пользуется популярностью и не зря. Opel Astra K (2020-2021) можно приобрести как для поездок в городе, так и для путешествий. Он имеет стильную внешность, мощный, но при этом экономичный двигатель, комфортный салон и множество полезных опций.