ОпельАстра K: описание, характеристики, отзывы

Эволюция модели Astra

Модель Opel Astra производится с 1991 года, относится к классу C, семейный автомобиль обладает достаточно компактными габаритами, пользуется немалой популярностью в России.

Эта марка пришла на смену Opel Kadett, первое поколение машин с индексом F выпускалось до 1998 года в кузовах пяти- и трехдверный хэтчбек, седан, а также универсал.

Второе поколение Опель Астра под индексом G производилось с 1998 по 2004 год, модель выпускалась в тех же кузовах, помимо этого также были запущены в серию модификации coupe и cabrio.

Собиралась Astra G во многих странах, таких как Бразилия, Польша, Италия, Украина, Великобритания, Бельгия, российские машины сходили с конвейера АвтоВАЗ.

Автомобиль третьей генерации Astra H впервые был представлен на автошоу во Франкфурте в 2003-ем, а с 2004-го его сборка была налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».

Дебют авто следующего поколения Astra J состоялся также на Франкфуртском автосалоне в 2009-ом, в декабрь этого же года машины стали продаваться в Европе.

С 2010-го сборка легковушек осуществлялась в Петербурге на заводе GM, но из-за кризиса американская компания Дженерал Моторс свернула производство авто в РФ в 2014 году.

Астра K – это автомобиль пятой генерации, производится с осени 2015-го в кузовах 5-дв. хэтчбек и универсал, данная модель собирается в Великобритании и Польше.

Багажник

Объем багажного отсека авто относительно небольшой, он равен 370 л. Наружная ручка открывания двери багажника замаскирована под эмблемой, спинки задних сидений складываются, но ровного пола не получается, при этом полезное пространство для груза увеличивается до 1210 литров.

Запасное колесо размещено в нише под поликом, она малоразмерное, находится по центру. Электропривода не предусмотрено, багажная дверь захлопывается усилием руки.

Бензиновые двигатели

«Опель-Астра K» предлагается покупателям со следующими агрегатами:

  1. 105-сильный 1-литровый 3-цилиндровый двигатель. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 11,2 с. Расход – 5 литров на 100 километров по городу.
  2. 100-сильный 1,4-литровый атмосферный двигатель. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 12,3 с. Расход – 7 литров.
  3. 125-сильный двигатель, идентичный предыдущему, но с турбиной. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 9,3 с. Расход – 7 литров.
  4. 200-сильный 1,6-литровый турбированный двигатель. Максимальная скорость – 235 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 7 с. Расход – 8 литров.

Технические характеристики Опель Астра

Пятидверный хэтчбек немецкого концерна имеет следующие технические характеристики:

  • длина/ ширина/ высота – 4370/ 1809/ 1485 мм;
  • класс автомобиля – C;
  • подвеска передняя – MaCpherson, независимая;
  • подвеска задняя – с торсионной балкой и пружинами, полунезависимая;
  • тормоза спереди/ сзади – диски вентилируемые/ диски невентилируемые;
  • ширина колеи колес на передней/ задней оси – 1548/ 1565 мм;
  • масса полная – 1785 кг;
  • масса снаряженная – 1265 кг;
  • емкость бака топливного – 48 л;
  • база колесная – 2662 мм.

 На автомобиль устанавливается три стандартных размера шин:

  • 15-й радиус – 195/65;
  • 16-й радиус – 205/55;
  • 17-й радиус – 225/45.

Минимальный диаметр разворота составляет 11,08 м, дорожный просвет равен 150 мм. С атмосферным двигателем 1.4 л 100 л. с. и МКПП-5 автомобиль максимально набирает скорость 185 км/ч, разгоняется до «ста» за 12,6 секунды, на 100 км средний расход топлива трасса/город – 5,4 л.

Двигатели

 На Opel Astra K устанавливается четыре типа двигателей, один из них является дизельным. Бензиновые ДВС:

  • 1.0t трехцилиндровый, 105 л. с.;
  • 1.4, четырехцилиндровый, 100/ 125/ 150 л. с.,
  • 1.6 Turbo, четырехцилиндровый, 200 л. с.

Турбодизель 1.6 л мощностью 136 «лошадок» (еще существуют модификации 95 и 110 л. с., Bi-Turbo 160 л. с.) работает практически бесшумно, обладает отличной тягой на «низах». Расход с дизелем по трассе заявлен производителем 4 л на сто километров пути, но на практике он все же больше, чуть больше 5 литров. Турбированный 125-сильный Ecotec 1.4 не так тяговит, но работает еще тише и ровнее, хотя на трассе динамики с ним автомобилю не хватает.

Двигатель Опель Астра 1.6 Турбо – самый мощный силовой агрегат во всей линейке моторов Астры, он ставится в премиальной модификации. И наконец, самый малолитражный мотор – это 1.0 л, несмотря на его скромный объем, машина с ним разгоняется шустро, ДВС идет в базовой комплектации. Его недостаток – шумность при увеличении оборотов, но такая особенность характерна для всех 3-цилиндровых двигателей. Для города «малыш» считается идеальным вариантом, к тому же расход топлива с ним получается менее 5 литров на 100 км.

Полный LED

Ну и конечно же, новая оптика! Включается интеллектуальный режим специальной кнопкой, и в отсутствии автомобилей рядом, электроника тут же врубает дальний, озаряя предместья Братиславы ярким светом. Светит действительно мощно и далеко, инженеры Opel обещают лучшую видимость, по сравнению с ксеноном. Причем оперируют вполне конкретными цифрами — луч света бьет дальше метров на 30-40. Но настоящая магия начинается, когда Astra замечает попутные или встречные машины! Как по команде волшебной палочки, свет пропадает целыми сегментами, не засвечивая других участников. Задача усложняется — встречная машина неожиданно выскакивает из-за поворота, но наши фары реагируют за доли секунды, приглушая те лучи, которые светят на нее, но оставляя освещенными пространство до и после. Так повторялось множество раз, со встречными и попутными, на узких дорогах разной крутизны. Оказывается, система также умеет подстраиваться под окружающие условия (шоссе или город, например) и даже конкретный стиль вождения. Отвечают за это 16 LED-сегментов в каждой фаре и Opel Eye front camera под лобовым стеклом, анализирующая дорожную обстановку. Она же отвечает и за считывание знаков и активацию экстренной остановки в случае опасного сближения с впередиидущей машиной. На презентации особо было подчеркнуто, что IntelliLux LED по сути ненамного дороже ксеноновых фар AFL+ — примерно на 100 Евро (1.350 против 1.250 Евро). Причем установка такой оптики стала инновацией не только в классе, но и для линейке Opel в целом.

На закуску остался довольно любопытный мотор: трехцилиндровый 1-литровый бензиновый Ecotec из нового сеймества, развивающий 105 л.с. Комплектуется он или 5-ступенчатой “механикой” или “обычным” роботом Easytronic. Я прокатился на варианте с ручным переключением и вот что оказалось. Для более-менее адекватной езды в потоке мотор придется крутить, но наличие турбины дает о себе знать и поэтому Astra с шильдиком EcoFlex бежит бодренько. Момент в 170 Ньютонов (для сравнения у атмосферного 1.4 всего 130 Н/м) доступен в очень широком диапазоне, с 1800 до 4250 оборотов, но все равно задор с таким мотором быстро стухает, и потихоньку переходишь на очень размеренный ритм. Но даже в нем отыграться на малом расходе не получилось — 5.7 литров на сотню. В сравнении с тем же дизелем почти литр разницы! Да, в городе обещаны 5.2 литра, и я не сомневаюсь, что Astra их достигнет, но опять же, и по дизельному 1.6 городской расход обозначен чуть больше 4 литров! В чем бесспорно выигрывает литровый мотор — это в кубатуре и выбросах CO2, которые могут быть критичны для налогообложения.

Что же, заглянуть под кузов и выяснить, как обстаят дела с подвеской. Опелевцы не стали изменять своей схеме и как и в прошлом поколении впереди применили стойки Мак-Ферсона, а сзади торсионную балку с механизмом Уатта. Такая конструкция позволяет добиться неплохой устойчивости в поворотах, и с этим у Astra действительно полный порядок, но вместе с тем сложно уйти от жесткости. Ходовая действительно показалась мне не только упругой, но все же жестковатой даже на европейских дорогах. Но самое интересное, что в литровой версии механизма Уатта нет как такового! Т.е. подвеска там будет и попроще, и пожестче! Но мы не выносим окончательный вердикт — для этого требуется проверка нашими дорогами. А пока давайте подведем первые итоги.

Опель Астра комплектации

Базовой у Astra K считается комплектация Essentia, и даже в машине с минимумом «наворотов» предусмотрены различные интересные опции:

  • шесть airbag (боковые, фронтальные, шторки безопасности);
  • кондиционер;
  • передние ЭСП;
  • аудиосистема с CD-плеером, USB и шестью динамиками;
  • электрозеркала;
  • ABS;
  • система DSC (динамической стабилизации);
  • дистанционно управляемый центральный замок.

Также существуют комплектации Enjoy, Enjoy Plus и Dynamic, модификации разные в зависимости от типа устанавливаемой трансмиссии и двигателя. Самый дорогой вариант немецкого хэтчбека – Dynamic Diesel DTR АКПП-6, купить Опель Астра 2015-2016 в России сложно, но такие автомобили появились в автосалонах Украины.

В топовой версии Astra оснащается камерой заднего вида, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, системой распознавания дорожных знаков, противотуманными передними фарами. Также на «борту» имеется:

  • круиз-контроль;
  • обогрев руля;
  • парковочные датчики;
  • система слежения за разметкой на дороге;
  • система контроля мертвых зон, работающая на радарных датчиках.

 Есть функция автоматического торможения, автомобиль при скорости до 40 километров в час распознает препятствие на дороге и помогает водителю избежать столкновения.

Дизельные двигатели

С ними также предлагается «Опель-Астра K». В линейке есть следующие агрегаты:

  • 150-сильный 1,4-литровый двигатель с усовершенствованной турбиной. Максимальная скорость – 215 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 8,5 с. Расход – 6 литров на 100 километров по городу.
  • 95-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор с турбиной. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 13 с. Расход – 4 литра.
  • 110-сильный 1,6-литровый мотор. Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 11 с. Расход – 4 литра.
  • 136-сильный 1,6-литровый двигатель. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 9,6 с. Расход – 4 литра.
  • 160-сильный 1,6-литовый агрегат. Максимальная скорость – 218 км/ч. Разгон от 1 до 100 за 8,6 с. Расход – 5 литров.

Важно оговориться, что все двигатели представлены в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Однако покупателям предлагаются еще версии с 5-диапазонным «роботом» и 6-скоростным «автоматом». Вне зависимости от двигателя и КПП, все автомобили переднеприводные.

Интерьер Opel Astra K

Если говорить о пространстве внутри салона, то оно

Если говорить о пространстве внутри салона, то оно осталось прежним, его не так уж и много. Качество материала, из которого будет выполнен интерьер, по словам представителей компании, будет на высоком уровне.

Водителю будет предложен трехспицевый руль в кожаной оплетке, с большим количеством кнопок для работы многофункциональной системы. За рулевой колонкой установлена панель приборов. На ней находится стрелочного типа спидометр и тахометр, а между ними расположился экран, на котором отражается большое количество необходимой информации.

Если приглядеться по внимательнее, то можно замети

Если приглядеться по внимательнее, то можно заметить в интерьере обновленные обивки дверей, на которых установлены удобные подлокотники и небольшие дверные ручки.

Консоль расположена сверху и оборудована приличным монитором для многофункциональной системы и навигатора. Он сенсорный и управляется система при помощи клавиш. Ниже расположены, оригинальной формы дефлектора, служащие для регулировки климат-контроля, отдельного типа.

Имеется в центре салона и полость для различных ма

Имеется в центре салона и полость для различных малогабаритных предметов, которая находится на консоли. Там находится и полость для размещения стаканов, а также кнопка электронного стояночного тормоза.

Сиденья в салоне новой Астры прекрасные и объемные, с крепкой поддержкой по краям. Задний диван предназначен для трех пассажиров, но сидеть им будет не очень удобно – тесно.

Багажное отделение имеет объем 370 л, но его можно

Багажное отделение имеет объем 370 л, но его можно увеличить до 1210 литров, за счет складывания кресел заднего ряда. Главным плюсом авто признана его безопасность. За нее автомобиль получил заслуженно пять звезд.

Оснащение

Стандартная комплектация 5-дверного хэтчбека Opel Astra K включает в себя следующие опции:

  • Два электростеклоподъемника.
  • Боковые и передние подушки безопасности.
  • ESP и ABS.
  • Усилитель руля.
  • Кондиционер.
  • Круиз-контроль.
  • Тканевая обивка салона.
  • Складывающаяся спинка заднего дивана.

В более солидных комплектациях автомобиль «Опель-Астра K» получил заднюю и переднюю камеры, светодиодные фары и задние фонари, опцию электрорегулировки передних кресел, 2-зонный климат-контроль, парктроники, литые 17-дюймовые диски и многие другие полезные опции.

Отзывы

На них тоже нужно обратить внимание. Люди, владеющие данным автомобилем, отмечают вниманием следующие достоинства этого хэтчбека в оставленных про «Опель-Астра K» отзывах:

  • Динамика у него великолепная, даже на каком-нибудь среднем дизельном двигателе (например, на 136-сильном 1,6-литровом). Даже не приходится вдавливать педаль газа в пол. Достаточно до половины хода.
  • Руль у машины приятный и легкий, так что процесс ее управления превращается в удовольствие. На неровностях по сторонам хэтчбек не «кидает». Да с учетом установленной балки.
  • Подвеска в меру мягкая. На пробои автовладельцы не жалуются.
  • Шумоизоляция намного лучше, чем ожидалось. В салоне тихо, вне зависимости от того, на какой скорости едет человек – будь то 60 км/ч или 130 км/ч. Поэтому ездить по трассе очень приятно и комфортно.
  • Второй ряд довольно-таки просторный, если сравнивать с другими хэтчбеками. Места хватит для трех человек вполне. Хотя, многие ругают данную модель за отсутствие пространства внутри.
  • В меню мультимедийной системы имеется целое множество настроек – начиная скоростью, с которой идет охлаждение температуры в салоне, заканчивая автоматическим запиранием. Перепрошивка не требуется.
  • Штатная музыка радует качественным звуком.

Задний ряд и багажник

Теперь пришло время пересесть на задние сидения. Дверной проем хоть и стал больше, но при первом взгляде он не намекает на огромный простор сзади. Да и садиться приходится куда-то вниз. Зато оказавшись на диване понимаешь, что первое впечатление обманчиво! Несмотря на уменьшившуюся колесную базу, сзади по-прежнему (если не более) просторно, а центральный тоннель явно стал ниже. К тому же для задних пассажиров отныне также доступны маленькие радости жизни — а именно подогрев сидений. Смутила меня только низкая оконная линия в верхней своей части. Из любопытного — два usb-слота. По всей видимости, чтобы заряжать те самые гаджеты, которые будут принимать раздаваемый Wi-Fi.

Заглянем и в багажник, ручка которого прячется в отстоящей от кузова эмблеме Opel. По документам здесь все без изменений. Те же 370 литров объема, тот же высокий порог и та же докатка под фальшполом. Зато спинки сидений складываются вровень с полом багажника, образуя ровную площадку.

Другие характеристики

Разумеется, двигатель – это далеко не единственный фактор, определяющий техническое качество автомобиля. Важно поговорить и о других особенностях модели «Опель-Астра K». Седан, хэтчбек, универсал – какой бы ни была машина, знать все технические характеристики крайне важно.

Вот, в какой перечень их можно выделить в данном случае:

  1. Передняя подвеска – независимая, «МакФерсон».
  2. Задняя подвеска – полунезависимая балка, оснащенная механизмом «Уатта».
  3. Электрический усилитель встроен в систему реечного управления.
  4. Тормоза все дисковые. Передние оснащены вентиляцией и электронными «помощниками».

Кстати, еще не было сказано о габаритах. Они у данного автомобиля следующие:

  • Колесная база – 2,66.
  • Высота – 1,49 м.
  • Длина – 4,37 м.
  • Ширина – 1,8 м.

Как можно видеть, автомобиль довольно-таки компактный. Данные габариты обуславливают его визуальную аккуратность.

Недостатки

Недостатки

Они тоже имеются. И о них, выполняя обзор «Опель-Астра K», также нужно рассказать. Автомобилистам не нравятся следующие моменты:

  • Багажник маловат, а всегда складывать задний ряд ради его увеличения не получится – вдруг там будут пассажиры.
  • Вскоре после начала эксплуатации у многих появляются «сверчки» в приборной панели и в дверях.
  • В салоне маловато отсеков для хранения мелких вещей.

И напоследок о цене. К сожалению, купить хэтчбек в нашей стране невозможно, поскольку «Опель» завершил производство машин для России из-за кризиса. А в Германии данный автомобиль предлагается по цене от 17 300 до 21 900 евро.