Объём двигателя VOLKSWAGEN TIGUAN

Фольксваген Тигуан Технические характеристики

Xарактеристики  Моторная гамма Tiguan 2017 с

Xарактеристики

Моторная гамма Tiguan 2017 состоит из двух бензиновых агрегатов TSI с турбонаддувом, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6». Первый двигатель объемом 1,4 л. представлен в 2-х вариантах мощности — 125 и 150 л.с. С ним сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая трансмиссия DSG с тем же числом ступеней. Второй мотор объемом 2 л. развивает 180 или 220 л.с. и работает в тандеме только с семискоростной КПП DSG с двумя сцеплениями. Наиболее мощная модификация тратит на разгон до 100 км/час не больше 6,5 сек.

Свап моторов с VW Tiguan

На автомобилях Volkswagen Tiguan используется большое количество хороших моделей двигателей. Они востребованы для свапа. Перестановка силовых агрегатов осуществляется на кроссоверы, легкие внедорожники, минивэны, коммерческий транспорт и прочие легковые автомобили. Свап применяется как на машины марки Фольксваген, так и на авто других производителей.

Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan намного лучше подходят для свапа, чем второго. Причина этого кроется в более сложной электронике силовых установок поздних моделей автомобиля. ДВС для нормальной работы требуется получать информации с 20+ датчиков. Это значительно усложняет свап на другие авто. В некоторых случаях помимо монтажа нового двигателя требуется менять приборную панель или другие элементы.

Примерный перечень датчиков
Примерный перечень датчиков

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели CAXA весьма надежны и практически не имеют слабых мест. Солидный возраст ранних моторов все же сказывается на их состоянии. Усугубляет количество неполадок заправка низкокачественным топливом. Так при пробегах более 200-270 тыс. км у силовых агрегатов CAXA проявляются следующие неполадки:

  • чрезмерное растяжение цепи привода ГРМ;
  • отказ клапана управления турбонадувом;
  • появление трещин на поршнях;
  • образование нагара на клапанах;
  • разрушение перегородок между поршневыми кольцами;
  • появление течей антифриза;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата, особо заметная во время прогрева.
Мотор CAXA
Мотор CAXA

Большинство проблем с двигателем CAVA связаны с заправкой низкосортным бензином. Силовой агрегат плохо переносит детонацию. Поэтому мотор хорошо себя чувствует при эксплуатации автомобиля в мегаполисе, где более-менее контролируется качество горючего. Появление детонации проявляет ряд слабых мест двигателя CAVA:

  • заметное падение компрессии;
  • появление трещин и других разрушений поршней;
  • образование задиров на зеркале цилиндров.
Поврежденный детонацией поршень двигателя CAVA
Поврежденный детонацией поршень двигателя CAVA

Слабым местом двигателей CAWA является цепь ГРМ. Она растягивается больше нормы даже при маленьких побегах. При заправке отечественным топливом в моторе образуется большое количество нагара. Он откладывается на клапанах, вызывает нестабильность оборотов коленвала ДВС и приводит к заклиниванию вихревых заслонок впускного коллектора. Избавиться от нагара обычно получается исключительно путем механической очистки.

Нагар внутри рабочей камеры силовой установки CAWA
Нагар внутри рабочей камеры силовой установки CAWA

Двигатель CCZB часто имеет большой расход масла. Причина этого кроется в залегании колец. Высокая мощность мотора сказывается на нагрузке всех элементов, в том числе свечей зажигания. Некоторые автовладельцы жалуются на разрушение керамического изолятора. Его осколки попадают в рабочую камеру, вызывая повреждения поршня и зеркала цилиндра.

Разрушенный керамический изолятор свечи зажигания
Разрушенный керамический изолятор свечи зажигания
Повреждение поршня силового агрегата CCZB
Повреждение поршня силового агрегата CCZB

На большинстве силовых агрегатов Volkswagen Tiguan используется чугунный блок цилиндров, но есть исключения. Например, двигатели CZDA и CZEA имеют блок отлитый из алюминия. Это снижает ресурс ДВС, но положительно сказывается на весе мотора и теплоотводе. Также у двигателей нередко наблюдается неравномерный износ распредвалов. Причина этого кроется в системе отключения двух цилиндров при работе с незначительной нагрузкой.

Силовая установка CZEA
Силовая установка CZEA

Сколько ;ит; двигатель на Фольксваген Тигуан

Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы. В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км. Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.

При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов. Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества. Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.

Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.

Интерьер

В салоне Volkswagen Tiguan 2021 тоже будет прослеживаться родство с рестайлинговым Гольфом, от которого модернизированный интерьер получит цифровую панель приборов и расширенный функционал фирменной мультимедиа системы. Кроме того, отделка салона может получить улучшенные материалы, а уровень шума снизит большее применение звукоизоляционных матов. Схожие изменения ожидает и внутреннее убранство длиннобазной версии Тигуан (Allspace) с увеличенной на 110 мм колесной базой, тремя рядами сидений и 7-местным салоном. Плюс ко всему в ходе обновления коррекции подвергнутся состав оборудования комплектаций и список электронных помощников, среди которых выделяется адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота. Палитра цветов окраски кузова и отделочных материалов будет расширена.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Volkswagen Tiguan используется весьма широкая линейка двигателей. Под капотом можно обнаружить бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Большую популярность на автомобилях имеет турбонадув. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в таблице, которая расположена ниже.

Форсировка силовых агрегатов

Форсировка силового агрегата Volkswagen Tiguan возможна и иными способами кроме чип-тюнинга. Самым простым решением для увеличения мощности является применение воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также прибавить лошадиных сил позволяет использование прямотока. Немного улучшает динамику применение облегченных шкивов. При выполнении тюнинга важно делать комплексный подход, поэтому при увеличении мощности мотора необходимо уделить внимание тормозной системе, КПП, охлаждению и другим узлам, на которые возросла нагрузка.

Процесс тюнинга Volkswagen Tiguan
Процесс тюнинга Volkswagen Tiguan

Поверхностный тюнинг прибавляет лишь 5-30 л.с. к имеющейся мощности. Если этого недостаточно, автовладельцы решаются на более глубокие переделки. В самом простом случае устанавливается более мощный турбонадув. Иногда меняется ГБЦ в сборе.

Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. Достигаемая мощность двигателей Volkswagen Tiguan доходит до 400-600 л.с. В таком случае обязательной замене подлежат поршни, коленвал и распредвалы. Большой популярностью пользуются стоковые кованые запчасти повышенной прочности.

Переборка силовой установки
Переборка силовой установки

При выполнении глубокого тюнинга необходимо учитывать все риски. Неправильный подбор деталей способен безвозвратно вывести из строя силовой агрегат. Поэтому не стоит применять запчасти от сторонних неизвестных производителей. Прочность таких деталей всегда под вопросом.

Не все двигатели Volkswagen Tiguan одинаково подходят для тюнинга. Бензиновые дизельные силовые установки с чугунным блоком цилиндров обладают достаточным запасом прочности. Их форсировка не сказывается заметно на ресурсе. По другому обстоят дела с блоками цилиндров из алюминия. Такие моторы плохо переносят повышение мощности, поэтому при их тюнинге рекомендуется добавлять не более 15-40 л.с.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Volkswagen Tiguan проводится однотипно, как и у всех моторов производства VAG. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan обладают лучшей ремонтопригодностью, чем моторы более поздних машин. Причина этого кроется в более простой электронике и конструкции ДВС. Также на ремонтопригодности сказывается материал отливки блока цилиндров. Использование чугуна не только увеличивает ресурс, но и повышает шансы на успешный капитальный ремонт.

Ярким примером мотора с хорошей ремонтопригодностью является двигатель CAVA. Его переборка позволяет восстановить ресурс ДВС на 85-95% относительно нового агрегата. Во время капиталки рекомендуется использовать набор кованых поршней. В таком случае удается решить проблему с повреждениями от детонации и повысить общую надежность силового агрегата.

Процесс переборки двигателя CAVA
Процесс переборки двигателя CAVA

Дизельные силовые установки, например, мотор CLJA также обладают отменной ремонтопригодностью. После капиталки ДВС нередко проходят до 400 тыс. км. Отсутствие слабых мест позволяет эксплуатировать Volkswagen Tiguan с CLJA практически без необходимости устранять мелкие неисправности. Отличная ремонтопригодность мотора косвенно подтверждается его значительной востребованностью на коммерческом транспорте.

Процесс капитального ремонта дизельной силовой уст
Процесс капитального ремонта дизельной силовой установки CLJA

Неплохой ремонтопригодностью обладает и мощный двигатель CCZB. Автовладельцы часто решаются на его переборку для устранения повышенного расхода масла. Расточка цилиндров мотору требуется крайне редко. Обычно достаточно заменить маслосъемные и компрессионные кольца. При первой переборке желательно поменять родные поршни на кованые.

Капиталка CCZB
Капиталка CCZB

Двигатели второго поколения ремонтопригодны, но не всегда есть смысл капиталки. У моторов CZDA и CZEA может наблюдаться искривление геометрии алюминиевого блока цилиндров. В таком случае выгоднее приобрести контрактную силовую установку. ДВС второго поколения Volkswagen Tiguan все же поддаются мелкому ремонту и покупка запасных частей крайне редко бывает затруднительной.

Силовой агрегат CZDA
Силовой агрегат CZDA

Чиптюнинг моторов Volkswagen Tiguan

Чип-тюнинг силовой установки Volkswagen Tiguan весьма популярен среди автовладельцев. Перепрошивка электронного блока управления позволяет изменить динамику и расход топлива. Существует масса готовых решений для уменьшения потребления горючего без заметной потери ускорения. Дефорсировка популярна среди автовладельцев, которые эксплуатируют машину преимущественно в городских условиях и не любят спортивный стиль вождения.

Выпускаемые с завода автомобили Volkswagen Tiguan имеют под капотом придушенные экологическими нормами силовые установки. Раскрыть их потенциал можно с помощью чип-тюнинга. При этом заметного снижения ресурса ДВС не наблюдается. Существующие готовые решения способны добавить 15-20 л.с.

Чип-тюнинг может дать и более внушительный результат. Для этого необходимо обращение в профессиональное тюнинг-ателье. В процессе перепрошивки требуется неоднократное снятие кривых мощности и момента. Индивидуальный подход к форсировке мотора позволяет прибавить 60-70 л.с. к уже имеющимся.

Снятие кривых момента и мощности во время чип-тюни
Снятие кривых момента и мощности во время чип-тюнинга двигателя CAXA

Повлиять на крутящий момент успешно удается путем изменения настроек турбонадува. В некоторых случаях рекомендуется поставить стоковую турбину. В совокупности с перепрошивкой ЭБУ это добавит до 100 л.с. При этом прирост момента будет заметен во всем диапазоне оборотов коленвала.

Чип-тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество над другими способами форсировки. В случае неудачного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. При этом следует учитывать, что длительная эксплуатация авто с плохой прошивкой негативно скажется на ресурсе мотора. Поэтому чип-тюнинг лучше доверять профессионалам.

Стоимость облуживания

Немецкая новинка не относится к бюджетной категории, поэтому в случае поломки потребует внушительных вложений. Но, если относиться к автомобилю бережно и не пытаться сравнить его с внедорожником, то обращаться в сервисы придется нечасто. Высокое качество деталей заслужило доверие водителей. С другой стороны, локализация производства обеспечивает бесперебойную поставку ремкомплектов, поэтому запчасть не придется ждать долго.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Tiguan

Выбирая Volkswagen Tiguan ранних годов выпуска для городской эксплуатации рекомендуется присмотреться к автомобилям с двигателем CAVA или CAXA. Оба мотора чувствительны к качеству горючего, но при заправке хорошим топливом показывают большой ресурс. Силовые агрегаты имеют чугунный блок цилиндров, который гарантирует отменную ремонтопригодность. Впускной коллектор ДВС изготовлен из жаропрочных материалов, которые легко выдерживают температуру до 950°С без деформаций.

Состояние ЦПГ CAVA с солидным пробегом
Состояние ЦПГ CAVA с солидным пробегом

При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется присмотреться к Volkswagen Tiguan с двигателем CLJA. Мотор славится своей неубиваемостью. Использование системы питания Common Rail позволило избавится от ряда проблем, характерных для предыдущих дизелей компании Фольксваген. Силовой агрегат имеет не только большой ресурс, но и может похвалиться малым содержанием вредных веществ в выхлопе, что положительно сказывается на окружающей среде.

Дизельный мотор CLJA
Дизельный мотор CLJA

Для желающих обладать надежным мотором с хорошей динамикой, но не чрезмерным потреблением топлива оптимально подойдет бензиновый силовой агрегат CAWA. Блок цилиндров из серого чугуна обеспечивает большой запас прочности и отменную ремонтопригодность. Мотор имеет прямой впрыск, который крайне редко преподносит проблемы. От плохого бензина возможно возникновение детонации, которую не всегда выдерживают поршни. Поэтому к выбору места заправки Volkswagen Tiguan с двигателем CAWA необходимо подходить максимально ответственно.

Силовой агрегат CAWA
Силовой агрегат CAWA

Выбирая Volkswagen Tiguan с мотором помощнее, рекомендуется обратить внимание на силовые агрегаты CCZB и CHHB. Двигатели обеспечивают возможность преодолеть сложное бездорожье. ДВС отлично себя показывают и на трассе. Их мощности достаточно для динамичного вождения, близкого к спортивному.

Двигатель CCZB
Двигатель CCZB

Неплохим выбором будет и Volkswagen Tiguan с двигателями CZDA и CZEA. Их модульная конструкция позволяет снизить массу ДВС и габариты, не теряя при этом мощности. Блок цилиндров моторов отлит из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения. Это дает несколько преимуществ:

  • улучшение теплоотвода от рабочей камеры;
  • устранение риска образования воздушных пробок;
  • снижение деформации цилиндров при монтаже ГБЦ;
  • уменьшение расхода масла благодаря сохранению геометрии рабочих камер.
Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой р
Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения

Силовые агрегаты Volkswagen Tiguan

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (NF)
Volkswagen Tiguan 2006CTHA BWK CAVA CBAB CFFB CBBB CFGB CCZC CAWA TFSI CAWB CCTA CCZA
Volkswagen Tiguan рестайлинг 2011CAXA CTHA BWK CAVA CLJA CBAB CFFB CCZC CAWA CCZD TFSI CAWB CCTA CCZA CCZB
2 поколение (Mk 2)
Volkswagen Tiguan 2016CZCA CZDA CZEA DFGA CZPA CHHB

Вывод

VOLKSWAGEN TIGUAN имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.