О двигателях Opel Astra поколение J ( mdash; н.в.)

Технические характеристики и объём

Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

Opel Astra J.

Opel Astra J.

Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра J:

Двигатель Астра.

Двигатель Астра.

A14NET/NEL

Наименование

Характеристика

Марка

A14NET/NEL

Маркировка

1364 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

143 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.2 литров

Экологическая норма

Евро-5

Диаметр поршня

72.5 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze

A16XER/Z16XER

Наименование

Характеристика

Марка

A16XER/Z16XER

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115 л.с.

Диаметр цилиндра

79 мм

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.3 литров

Масло в моторе

0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40

Экологическая норма

Евро-2/3/4

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia

A16LET/LEL

Наименование

Характеристика

Марка

A16LET/LEL

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

180 л.с.

Диаметр цилиндра

79 мм

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.2 литров

Масло в моторе

0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40

Экологическая норма

Евро-2/3/4

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Meriva B Opel Insignia Opel Astra (Z16LET/A16LET) Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER) Chevrolet Cruze

Двигатель Opel Astra J.

Двигатель Opel Astra J.

A18XER/Z18XER

Наименование

Характеристика

Марка

A18XER/Z18XER

Маркировка

1799 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

145 л.с.

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.6 литров

Масло в моторе

0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40

Экологическая норма

Евро-4/5

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Opel Astra J, J Opel Zafira B, C Opel Insignia Opel Vectra C

Z18XE

Наименование

Характеристика

Марка

Z18XE

Маркировка

1796 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115-125 л.с.

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.8 литров

Масло в моторе

0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40

Экологическая норма

Евро-4

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Opel Astra J/H Opel Corsa C Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Signum Opel Tigra B

В новый век – под литерой G

Второе поколение популярного автомобиля получило следующую литеру латинского алфавита. Как и первый вариант, Astra G выпускалась во многих странах мира. В Австралии маркировка Holden пополнилась литерами TS. Британская версия стала называться Vauxhall Mk4. Добрался Opel Astra G и до стран бывшего СССР:

  • Россия – Chevrolet Viva.
  • Украина – Astra Classic.

Модификации серии G получили два типа трансмиссии – японскую 4-ступенчатую АКПП и 5-ступенчатую механическую с гидравлическим приводом. Другие характерные детали конструкции:

  • антиблокировочная система (АБС);
  • подвеска – McFerson спереди, полунезависимая балка – сзади;
  • дисковые тормоза.

Новинкой стала установка антипробуксовочной системы.

Мощный кабриолет Astra G OPS для путешествий по Ев
Мощный кабриолет Astra G OPS для путешествий по Европе

Изюминкой модельного ряда стал GSI-хэтчбек OPC с атмосферным 160-сильным двигателем (1999 г.). Спустя три года под этой аббревиатурой стали выходить автомобили других компоновок – купе, универсалы, кабриолеты. Последние стали настоящим хитом европейского рынка. С турбированным мотором мощностью 192-200 л.с. и объёмом 2,0 л. он выглядел подлинным монстром.

Силовые установки для Opel Astra

Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:

Марки-ровкаОбъём, л.ТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
см 3
A13DTE1.2дизельный с турбонаддувом124870/95Common Rail
A14NEL1.4бензиновый с турбонаддувом136488/120распределённый впрыск
A14NET1.4—:—1364 101/138, 103/140DOHC, DCVCP
A14XEL1.4бензиновый139864/87распределённый впрыск
A14XER1.4—:—139874/100DOHC
A16LET1.6бензиновый с турбонаддувом1598132/180непосредственный впрыск
A16XER1.6бензиновый159885/115, 103/140распределённый впрыск
A16XHT1.6—:—1598125/170непосредственный впрыск
A17DTJ1.7дизельный168681/110Common Rail
A17DTR1.7—:—168692/125—:—
A20DTH2—:—1956118/160, 120/163, 121/165—:—
A20DTR2дизельный с турбонаддувом1956143/195—:—
B16DTH1.7—:—1686100/136—:—
B16DTL1.6—:—159881/100—:—
C14NZ1.4бензиновый138966/90моновпрыск, SOHC
C14SE1.4—:—138960/82распределённый впрыск, SOHC
C18XEL1.8—:—179985/115—:—
C20XE2—:—1998110/150—:—
X14NZ1.4—:—138966/90—:—
X14XE1.4—:—138966/90распределённый впрыск
X16SZ1.6—:—159852/71, 55/75моновпрыск, SOHC
X16SZR1.6—:—159855/75, 63/85моновпрыск, SOHC
X16XEL1.6—:—159874/100, 74/101распределённый впрыск
X17DT1.7бензиновый с турбонаддувом168660/82SOHC
X17DTL1.7дизельный с турбонаддувом170050/68—:—
X18XE1.8бензиновый179985/115распределённый впрыск
X18XE11.8—:—179685/115, 85/116, 92/125—:—
X20DTL2дизельный с турбонаддувом199560/82Common Rail
X20XER2бензиновый1998118/160распределённый впрыск
Y17DT1.7дизельный с турбонаддувом168655/75Common Rail
Y20DTH2—:—199574/100—:—
Y20DTL2—:—199560/82—:—
Y22DTR2.2—:—217288/120, 92/125—:—
Z12XE1.2бензиновый119955/75распределённый впрыск
Z13DTH1.3дизельный с турбонаддувом124866/90Common Rail
Z14XEL1.4бензиновый136455/75распределённый впрыск
Z14XEP1.4—:—136464/87, 66/90—:—
Z16LET1.6бензиновый с турбонаддувом1598132/180—:—
Z16SE1.6бензиновый159862/84, 63/85—:—
Z16XE1.6—:—159874/100, 74/101—:—
Z16XE11.6—:—159877/105—:—
Z16XEP1.6—:—159874/100, 76/103, 77/105—:—
Z16XER1.6—:—159885/115—:—
Z16YNG1.6газовый159871/97—:—
Z17DTH1.7дизельный с турбонаддувом168674/100Common Rail
Z17DTL1.7—:—168659/80—:—
Z18XE1.8бензиновый179690/122, 92/125распределённый впрыск
Z18XEL1.8—:—179685/116—:—
Z18XER1.8—:—1796103/140—:—
Z19DT1.9дизельный с турбонаддувом191088/120Common Rail
Z19DTH1.9—:—191088/120, 110/150—:—
Z19DTJ1.9—:—191088/120—:—
Z19DTL1.9—:—191074/100, 88/120—:—
Z20LEL2бензиновый с турбонаддувом1998125/170распределённый впрыск
Z20LER2бензиновый атмосферный1998125/170непосредственный впрыск распределённый впрыск
бензиновый с турбонаддувом1998147/200
Z20LET2бензиновый с турбонаддувом1998140/190, 141/192, 147/200распределённый впрыск
Z22SE2.2бензиновый2198108/147непосредственный впрыск

Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:

  • атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
  • двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.

Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra J проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Замена ГРМ Опель Астра 5 поколения.

Замена ГРМ Опель Астра 5 поколения.

Самый популярный двигатель для Opel Astra

Выделить мотор, который чаще других становился основой силовой установки на автомобилях Opel Astra, достаточно просто. Это 1,6-литровый бензиновый движок серии Z16. Было выпущено пять его модификаций (SE, XE, XE1, XEP, XER). Все они имели одинаковый объём – 1598 кубических сантиметров. В системе питания двигателей для подачи топлива применялся инжектор – установка регулировки распределённого впрыска.

Двигатель Z16XE
Двигатель Z16XE

Этот движок мощностью 101 л.с. в 2000 году стал преемником ставившегося на различные модели Opel мотора X16XEL. Он использовался в течение пяти лет на Astra G. Из конструктивных особенностей следует отметить наличие системы управления Multec-S (F), электронный контроль дроссельной заслонки. С обеих сторон катализатора установлены кислородные датчики.

Несмотря на большую популярность, не обошлось при его эксплуатации без проблем. К главным из них можно отнести:

  • повышенный расход масла;
  • люфт деталей крепления коллектора.

В помощь автолюбителям, столкнувшимся с проблемами при эксплуатации двигателя, разработчики установили систему самодиагностики EOBD. С её помощью найти причину неисправности в двигателе можно очень быстро.

Astra K – автомобиль будущего

Самый современный представитель Astra в семье автомобилей Опель – хэтчбек серии K. Его дизайн и характеристики стали доступны потенциальным покупателям в сентябре 2015 года во Франкфурте. 10 месяцев спустя первый автомобиль обрёл своего покупателя:

  • в Великобритании – как Vauxhall Astra;
  • в Китае – под маркой Buick Verano;
  • на пятом континенте – с лейблом Holden Astra.

Дизайн машины стал ещё более современным, в сравнении с предыдущими модификациями. Онаоснащёна последними ноу-хау в области автомобильной техники. Кроме 5-дверного хэтчбека доступен переднеприводной универсал. Собираются новинки на двух заводах – в польском Гливице и в Элзмирпорте, на Туманном Альбионе. Официальное название платформы – D2XX. Среди автомобилей гольф-класса, который ныне больше привычен, как С-класс, Astra K то ли в шутку, то ли всерьёз зовётся «квантовым скачком».

Салон Opel Astra K
Салон Opel Astra K

Водителям предлагается ни много, ни мало, 18 различных вариантов регулировки сиденья. Само собой разумеется, в наличии сертификат AGR. Кроме того:

  • автомат Opel Eye для слежения за дорожной разметкой;
  • контроль мёртвых зон;
  • система возврата машины в свой ряд при пересечении полосы;

В варианте с «механикой» объём 3-цилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. составляет всего 1 л., а скорость на автобане – под 200 км/ч. Для шестиступенчатой АКПП используется 4-цилиндровый 1,6 л. движок (136 л.с.).

Astra H – российская премьера

В 2004 году в России был организован выпуск модификации третьей серии автомобилей Astra. Крупноузловая сборка автомобилей производилась калининградским предприятием «Автотор» в течение пяти лет. 2008 год стал премьерным для полномасштабного серийного производства модели Опель. Конвейер находился в поселке Шушары Ленинградской области. Некоторое время спустя сборку полностью перепрофилировали на Калининград.

Серия Н стала премьерной для автомобилей Astra новой компоновки – седанов. Они сменили отслужившие свой срок Vectra B. После стамбульской премьеры 2004 года новый автомобиль выпускали в Германии, Ирландии, Мексике и Бразилии (4-хдверный хэтчбек Chevrolet Vectra). В линейке серии присутствовали также кузовные модели и универсалы. Последний стал базой для создания в 2009 году купе-кабриолета Astra TwinTop. В России эти модели выпускались до 2014 года как Astra Family.

Конвейер калининградского завода «Автотор»
Конвейер калининградского завода «Автотор»

И всё же, наиболее популярной осталась компоновка хэтчбек. В пятидверном исполнении, с 1,6-литровым двс мощностью 115 л.с., автомобиль обладал массой достоинств:

  • подушки безопасности для четверых пассажиров;
  • задние электростеклоподъёмники;
  • система обогрева сидений;
  • климат-контроль;
  • камера заднего обзора.

Вкупе со стереосистемой CD/mp3 и шестиступенчатой коробкой передач в премиум-версиях автомобиль смотрелся великолепно.

Наиболее мощными представителями серии H стали машины, собранные в комплектации Active и Cosmo, с АКПП и турбированными двигателями:

  • 1,6-литровым мощностью 170 л.с.;
  • 1,4-литровым мощностью 140 л.с.

Правильный выбор двигателя при покупке Астры

Процесс выбора оптимального сочетания компоновки автомобиля и силовой установки всегда сопровождается мучительными раздумьями, продолжительным изучением матчасти и наконец, самостоятельным тестированием. Удивительно, но при столь широкой линейке моторов Ecotec выбрать оптимальную компоновку силовой установки для Opel Astra нетрудно. В первую тройку различных обзоров и рейтингов последних лет неизменно входит бензиновый A14NET с турбонаддувом. Объём двигателя – 1364 см3, мощность – 1490 л.с. максимальная скорость – 202 км/ч.

Мотор Ecotec A14NET с турбонаддувом
Мотор Ecotec A14NET с турбонаддувом

Турбонагнетатель помогает движку легко справляться с ездой по дорогам любой сложности и конфигурации. В сравнении с любым двухлитровым мотором он выглядит куда более уверенно. Удивительно, что конструктора поставили турбину на двигатель столь малого объёма. Но абсолютно угадали, так как мотор получился очень удачным. После премьеры в 2010 году он сразу пошёл в серию на несколько типов автомобилей Opel – Astra J и GTC, Zafira, Meriva, Mocca, Chevrolet Cruise.

Удачной находкой стала установка цепи ГРМ. Она выглядит гораздо надёжнее ремня. Из-за установки гидрокомпенсаторов отпала необходимость постоянной регулировки клапанов. Изменение фаз газораспределения контролирует система DCVCP. Турбина A14NET имеет три отличительные особенности:

  • надёжность;
  • экономичность;
  • небольшие размеры.

К «минусам» следует отнести исключительную переборчивость агрегата к качеству заливаемого масла.

Сильно нагружать двигатель во время езды не следует. Он не предназначен для выжимания максимальных оборотов и достижения предельной скорости, как, например A16XHT, или A16LET. Оптимальный вариант движения – экономичная езда на средних оборотах. Расход топлива при этом не превысит 5,5 л. на шоссе, и 9,0 л. на городской дороге. При соблюдении всех заявленных требований производителя этот двигатель доставит эксплуатанту минимум проблем.