О двигателе HONDA RA для Honda Accord

  Недостатки 

 1) Шум. Причиной шума двигателя может стать изношенный натяжитель цепи. Чтобы устранить проблему придется его заменить.  2) Стук. Стук от двигателя чаще всего исходит по причине неотрегулированных клапанов, если регулировка клапанов производится своевременно, тогда причина в клапане адсорбера.  3) Вибрации. Чаще всего вибрации происходит по причине износа одной из подушек двигателя.  4) Двигатели r20a нуждаются в качественном топливе, из-за некачественного топлива перегорают лямбда-зонд и катализатор. 

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Honda Accord, универсал2011-13R20A1562
Honda Accord, седан2011-13R20A1562
Honda CR-V, suv2011-16R20A1502
Honda Crossroad, suv2007-10R20A1502
Honda Stepwgn, минивэн2012-15R20A1502
2009-12R20A1502
Honda Stream, минивэн2009-14R20A1502
2006-09R20A1502
Honda CR-V, suv2007-11R20A11502
Honda Stream, компактвэн2008-14R20A11502
Acura ILX, седан2013-14R20A11502
Honda CR-V, suv2009-12R20A21502
2007-10R20A21502
Honda CR-V, suv (5 поколение)2017-настоящее времяR20A91502
Honda CR-V, suv (4 поколение)2015-настоящее времяяR20A91502
Honda CR-V, suv (4 поколение)2012-15R20A91502

Обслуживание

R20A, R20A1, R20A2, R20A9 совершенно беспроблемные двигатели. При определенном уходе способны пройти до 300 тысяч километров. Для такого пробега помимо контроля уровня жидкостей требуется следить за качеством заливаемого топлива. Желательно заливать только 95 бензин. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 5 тысяч километров.

После 40-50 тысяч километров пробега производится регулировка клапанов. Необходимо постоянно контролировать наличие посторонних вибраций и шумов, вовремя выявляя неисправность натяжителей привода, работоспособность клапанов и износ подушек. Восстановление двигателя возможно, но обходится довольно дорого. Почти всегда проще купить контрактный двигатель.

Тюнинг и свап двигателя

Любой Мотор из серии R20 не подходит для атмосферного тюнинга. Тем не менее, годен для некоторых изменений существенно улучшающих характеристики. К недорогим вариантам можно отнести чип-тюнинг, установку прямого впуска и холодного впуска. Подобный тюнинг прибавляет около 10 лошадиных сил.

Для тюнинга используется форсунки от Acura RDX (турбо), поршни Wiesco, впускной ресивер Weapon R, заслонка Skunk2 (60 мм), вал GO Power Motorsport (или аналог). При необходимости доработке подвергается ГБЦ. Установка подобных комплектующих прибавляет до 180 лошадиных сил.

Другой вариант тюнинга двигателя Хонда R20 – установка компрессора. Для такой цели на автомобильном рынке реализуется кит Jackson Racing с нагнетателем Rotrex C30-84 (с интеркулером). Для того, чтобы двигатель выдержал нагрузки, меняется шатунно-поршневая группа на кованый аналог. Дополнительно устанавливается бензонасос Walbro 255, форсунки 550сс, шатуны Eagle и поршни CP Pistons.

После установки компрессора количество лошадиных сил увеличивается до 250. На практике компрессор Rotrex C30-84 можно надуть до 300-350 лошадиных сил. Также для увеличения мощности устанавливается турбо кит Garrett, помогающий поднять количество лошадиных сил до 300. В любом случае для улучшения требуется не малые денежные средства, понижается ресурс двигателя и стабильность его работы, а также увеличивается расход бензина.

В целом подобный тюнинг предназначен в большей степени для поклонников двигателей. Предприятие это достаточно затратное и по большому счету бесперспективное. Одновальный мотор от Honda не особо подходит для тюнингования. Проще заменить двигатель на двс серии К (К20 или К24) и в дальнейшем при необходимости подвергнуть тюнингу данный агрегат.

Неисправности

При эксплуатации у R20A может возникнуть стук в двигателе. В отдельных случаях это не говорит о неисправности, а свидетельствует о работе клапана адсорбера. В худшем варианте стук издают клапана, которые необходимо регулировать примерно каждые 40 тысяч километров. Если таковая операция не производилась длительное время то, скорее всего, стук связан именно с неправильной работой клапанов.

Двигатель R20 зачастую сильно гудит во время работы. Излишний звук может быть связан с недостаточным натяжением приводного ремня. К слову говоря, срок службы ремня составляет примерно 100 тысяч километров, но иногда и меньше. Шум пропадает после замены ремня.

Моторам R20A, R20A1, R20A2, R20A9 характерна работа с вибрациями при холодном запуске. Вообще подобное явление является нормальным. Если вибрации слишком сильны, то стоит задуматься о проверке опор, а если быть точнее, то левой опоры. Низкокачественный бензин способен существенно снизить ресурс лямбда-зонда и катализатора. Качественное моторное масло поможет на долгое время сохранить работоспособность системы с изменяемыми фазами газораспределения.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
R20A1997150 — 156150 (110) / 6200 156 (115) / 6300189 (19) / 4300 190 (19) / 4200 191 (19) / 4300 193 (20) / 4200
R20A11997150148 (110) / 6200190 (19) / 4200
R20A21997150150 (110) / 6200192 (20) / 4200
R20A91997150150 (110) / 6500189 (19) / 4300 190 (19) / 4300
Номер двигателя находится в плохо обозримом месте в передней части двигателя под коллектором ближе к коробке передач.

Надежность

Двигатели серии R обладают простой конструкцией. В связи с этим отличаются невероятной надежностью. За годы эксплуатации у двигателей R20A, R20A1, R20A2, R20A9 не было отмечено серьезных недостатков. На практике показал свою износоустойчивость цепной привод ГРМ. По неприхотливости моторы также хороши, как двс L серии, а по удобству в обслуживании не уступают моторам серии К.

К поломке моторов чаще ведет неправильное обслуживание. Как таковых тонкостей в процедуре нет. Основное требование – своевременная замена масла. Жидкость должна быть с вязкостью 0w20 или 5w20. Также не стоит забывать и о своевременной замене расходников.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, R20A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Техническое обслуживание R20A.

Техническое обслуживание R20A.

  • Стук мотора. Нормальное явление — стучит клапан абсорбера.
  • Шумы. Стоит проверить ГРМ, который возможно стоит заменить по причине изношенности.
  • Вибрация. Рекомендуется сменить левую подушку мотора.