Номер двигателя Infrared

Где находится номер двигателя?

На поиски номера двигателя под капотом автомобиля порой может уйти не один час времени. Здесь следует чётко определить тот факт, что если Вам нужна просто информация о номере двигателя как таковом, то его можно найти в паспорте технического средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СоРТС или СТС). Но найти номер двигателя непосредственно под капотом требуется в подавляющем большинстве случаев только при сверке номеров агрегатов при регистрации в ГИБДД или при продаже машины, чтобы покупатель убедился в том, что мотор не заменялся.

Где находится номер двигателя у большинства автомобилей? Для поиска желательно запастись по меньшей мере тремя предметами:

  1. фонариком небольшого размера,
  2. средством, очищающим ржавчину (подойдёт и старая-добрая WD-40),
  3. металлической щёткой.

Итак, номер двигателя большинства автомобилей для сверки находится непосредственно на самом двигателе — на его корпусе или на обязательных его компонентах (реже — съёмных). Обычно номер двигателя можно найти выбитым на тонкой металлической пластинчатой табличке, припаянной на корпус двигателя, либо непосредственно выбитым на корпусе мотора. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя может быть совершенно разным — общее только в том, что он находится непосредственно на моторе. Чаще всего номер двигателя находится:

  • сверху блока цилиндров или сбоку на видимом месте,
  • у впускного коллектора двигателя,
  • под отверстием для щупа (жёлтого цвета) проверки масла,
  • со стороны соединения двигателя с коробкой передач,
  • на корпусе крепёжного отвода мотора.

Тем не менее, номер двигателя может находиться и в других самых разных местах. Давайте теперь взглянем на максимально полный список места расположения номера мотора у наиболее распространённых автомобилей.

Модель автомобиляГде находится номер двигателя?Фото
Audi A32006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
Audi A42001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
Audi A62001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости
Audi Q73.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
BMW 1 SeriesНа блоке цилиндров справа
Chevrolet AveoЧуть правее от масляного щупа
Chevrolet LacettiНомер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором
Chevrolet LanosВозле щупа для масла
Citroen C41,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла 2,0 л. — слева от щупа масла
Ford FocusНа специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач
Ford MondeoНа двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне
Ford TransitСправа спереди под генератором 2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера
Honda CR-VНомер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач
Hyundai SolarisНомер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Hyundai Santa FeВ месте соединения двигателя с коробкой передач
Kia RioНомер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Kia SpectraНа Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя
Mitsubishi PajeroНомер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)
Nissan QashqaiСлева на передней части блока цилиндров
Nissan PrimeraПод щупом для масла спереди двигателя
Opel AstraСлева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.
Opel CorsaПод масляным фильтром справа двигателя
Renault LoganНа блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Renault MeganeВнизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)
Renault SanderoНа блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Skoda Fabia1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач
Skoda OctaviaСлева от двигателя возле аккумулятора
Toyota AvensisРис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE
Toyota Land Cruiser PradoВ колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.
VW Golf2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Jetta 2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Passat2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Touareg3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний 2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач 3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
ВАЗ 2107 На блоке цилиндров над масляным фильтром.
ВАЗ 2114На блоке цилиндров под термостатом

Технические характеристики мотора

По причине того, что силовая установка выпускалась в четырёх модификациях, приобретая транспортное средство, бывшее в употреблении, встречаются экземпляры, параметры которых отличаются. Базовый двигатель с маркировкой 3S FE, характеристики, представлены в таблице.

Технические характеристики двигателя 3S FE

Силовая установкаТойота 3S FE
Кто произвёл силовую установкуKamigo Plant или TM Manufacturing Kentucky
Период выпуска1986 — 2001
Силовая установка, объём (см3)1998
Расположение цилиндров у силовой установкирядное
Количество цилиндров4
Цилиндр, Ø (мм.)86
Поршень, Ø (мм.)85,837
Ход поршня (мм)86
Количество клапанов в цилиндре4
Силовая установка, мощь, л.с. (кВт)131-155 (98-116)
Импульс, мин -1, (Нм)4400-4800 (183)4400-5200 (186)
Вес агрегата, кг140
Полный объём к объёму камеры сгорания, ед.9,8
Как поступает топливоинжектор, впрыск электронный, многоточечный
Головка блока цилиндров выполнена:Al
Блок цилиндров выполнен:Сплав железа с углеродом
Распределительный валКоличество – 2Диаметр толкателя 30,966-30,976 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники, штук5
Коренные подшипники, диаметр шейки, мм54,988 – 55,003
Зазор коренной шейки, мм0,015-0,034
Вид топливаБензин АИ-95 (можно АИ-92)
Силовая установка, масса, кг143
Экология, соответствиеЕ-4
Топливо, затраты, литров на сотню кмМагистраль – 8Средний – 9,5Городской — 13
Масло5W-30 или 10W-30
Масло, объём, литров4,5
Замена жидкости, пробег, км10000
Рабочая температура, °С95
Ресурс двигателя 3S FE, км300000

Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров

Регламент тех обслуживания

Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:

ДеталиВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100 000 км пробега
Аккумуляторная батарея1 год или 20 000 км пробега
Клапанные зазоры2 года или 20 000 км пробега
Вентиляция картера2 года или 20 000 км пробега
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года или 20 000 км пробега
Топливные шланги и крышка бака2 года или 40 000 км пробега
Масло моторное1 год или 10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.

Неисправности силовой установки

Ввиду того, что силовая установка эксплуатировалась продолжительный период, известны слабые стороны. К проблемам двигателя относятся:

  • Периодически мотор не держит холостые обороты, происходит сбой настроек.Как правило, симптом такого поведения, собравшийся нагар на поверхности стенок впускного коллектора. По этой причине снижается объём камеры сгорания, к тому же на дроссельной заслонке скапливается грязь. Решение проблемы, чистка заслонки и коллектора. К тому же не мешает заменить воздушный фильтр агрегата. Вторая причина, неисправность бензонасоса двигателя, который так же нуждается в диагностике.
  • Сразу не гаснет давление масла двигатель 3S FE при запуске холодной установки.Частое и распространённое явление, симптом проявляется у каждого второго владельца. Если лампа гаснет в течение 3-4 секунд, то волноваться по этому поводу не стоит. Однозначного решения нет, поскольку проблема, это следствие конструктивных особенностей мотора. По ряду причин, смазка не может быстро достичь до нуждающихся деталей и механизмов. Некоторое время давление рабочей жидкости недостаточное, поэтому датчик продолжает сигнализировать об этом. По достижению требуемого значения давления, лампочка тухнет.
  • Мотор работает не устойчиво, обороты агрегата изменчивы.Причина поведения кроется в выходе из строя клапана EGR, который отвечает за циркуляцию выхлопных газов. Поломка встречается часто на двигателе, поскольку несёт прямую зависимость чистоты топлива. Решить проблему позволит чистка или замена клапана.
  • Сильные вибрации силовой установки.Характер проблемы кроется в износе подушки мотора, либо сбое в работе цилиндров агрегата. Решение проблемы начинается с диагностики мотора и определения работоспособности цилиндров. После чего проводится осмотр подушек двигателя, меняются вышедший из строя элементы.
  • Повышенный расход топлива.Проблема, следствие нарушений в зажигании, сбое в регулировках клапана холостого хода и скопление грязи в форсунках двигателя. Устранение связано с регулировкой и чисткой выше перечисленных узлов.