Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Рейтинг качественных производителей подушек для двигателей премиального класса

Corteco

Этот бренд присутствует на европейском рынке более

Этот бренд присутствует на европейском рынке более 25 лет. Компания специализируется на изготовлении высококачественной продукции для автомобилей,  которая пользуется спросом среди американских брендов. Отдельного внимания заслуживают выпускаемые ими герметики, фильтры, шкивы, подшипники, колпачки, ремни и тормозные системы. Главный офис размещен на территории Германии. Основные производственные мощности расположены в Бразилии, Великобритании, Франции, Мексике и Италии.

Средняя цена зависит от заказываемой модели.

Достоинства:

  • огромный ассортимент готовой продукции;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • практически неограниченный эксплуатационный срок;
  • доступная ценовая политика;
  • европейская сборка;
  • продукция сертифицированная.

Недостатки:

  • незначительные вибрации все же остаются.

TRW

Этот американский концерн является одним из крупне

Этот американский концерн является одним из крупнейших производителей автозапчастей. Добиться высокого качества выпускаемой продукции производителю удалось за счет невероятно щепетильного отношения к качеству производимых запчастей. Качество опор на высоком уровне. К тому же конструкции подходят практически ко всем существующим маркам авто. Устройства сертифицированные. К каждой модели прилагается паспорт изделия, который и является подтверждением оригинальности продукта.

Стоимость разнится в зависимости от рассматриваемой модели.

Достоинства:

  • повышенный коэффициент прочности и износостойкости;
  • контроль над производственным процессом;
  • сертифицированная продукция;
  • повышенный спрос;
  • наличие голографической защиты.

Недостатки:

  • не выявлены.

TENACITY

Эта компания основана в Тайване. Бренд начал функц

Эта компания основана в Тайване. Бренд начал функционировать в 1973 году. Во избежание ошибки при выборе следует отметить, что концерн выпускает детали только для отдельной продажи. На официальном сайте изготовителя можно ознакомиться с официальным каталогом, который содержит свыше 1500 наименований. Компания имеет колоссальный опыт по работе с каучуком, который применяется для изготовления опорных элементов. Форму подкладок компания клонируют, беря за основу изделия других брендов. Модели оснащены прорезиненными вставками, которые позволяют добиться надежного соединения с креплениями мотора.

Выгодное по цене приобретение с продолжительным эксплуатационным сроком.

Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • наличие маркировки;
  • соответствие посадочным размерам;
  • ударопрочная упаковка;
  • модели для всех автомобилей.

Недостатки:

  • после пробега в 10 тыс.км наблюдается образование надрывов.

BOGE

Этот бренд был основан в 1907 году и имеет собстве

Этот бренд был основан в 1907 году и имеет собственную историю. Со временем компания была выкуплена немецким концерном ZF. В фирменном каталоге компании насчитывается свыше 5000 наименований конструкций, который разбит на 12 каталогов. Отдельного внимания заслуживают подушки, предназначенные для силовых агрегатов. Металлическое основание хорошо покрыто резиной, которая не отслоится после существенных нагрузок. Исходя из многочисленных отзывов в сети, упакована качественно, а эксплуатационный срок продолжительный. Отличное решение для тех, кто отдает предпочтение спортивному стилю езды. Детали характеризуются повышенным коэффициентом жесткости.

Цена соответствует качеству выпускаемых приспособлений.

Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • голограммы помещены на корпус изделий;
  • прямые поставки непосредственно с конвейера;
  • применяются фирменные масла;
  • широкий ассортимент готовых решений.

Недостатки:

  • присутствует риск покупки брака (минимальный).

Fenox

Это предприятие начало свою деятельность в 1989 го

Это предприятие начало свою деятельность в 1989 году. Изначально компания специализировалась на изготовлении автозапчастей на ВАЗ, однако после сменила род деятельности. За счет имеющегося на то время дефицита и смены направления компания увеличила объем продаж в десятки раз. Специализируются на изготовлении высококачественных тормозных систем, опор на двигатели, сайлентблоков, амортизаторов и рулевом управлении. В основе лежит использование современных и высокотехнологичных мощностей, которые помогли минимизировать риск появления брака. Возможна самостоятельная замена задней подушки за счет того, что изделие садится идеально.

Выгодное по цене приобретение.

Достоинства:

  • широкий ассортимент готовых решений;
  • использование современных мощностей;
  • изделия сертифицированные;
  • автоматизированное производство;
  • минимальный риск покупки брака.

Недостатки:

  • покраска металла недолговечна.

Симптомы неисправных подушек двигателя

Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.


Потрескавшаяся резиновая вставка

Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:

  1. Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
  2. В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
  3. Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
  4. В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.

Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.

Типы, расположение

Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры — правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:

  • Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
  • Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
  • Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.

Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.

Рейтинг качественных производителей подушек двигателя среднего ценового сегмента

SWAG

Это предприятие занимается выпуском высококачестве

Это предприятие занимается выпуском высококачественных автомобильных запчастей, в том числе и подушек для ДВС. Характерной особенностью является доступная ценовая политика бренда и наличие фирменной упаковки, выполненной в сине-белом цвете. На товаре можно обнаружить две фирменные наклейки-голограммы, которые подтверждают подлинность покупаемых приспособлений. Также на корпусе размещена надпись «сделано в Германии», штрих-код и индекс популярной модели. Компания появилась на рынке в 1954 году. Основные мощности расположены на территории Германии. Помимо выпуска собственных автотоваров, компания занимается массовой перепродажей запчастей менее разрекламированных брендов. Не рекомендуется покупать запчасти посредством фирменного интернет-магазина, так как в посылке может прийти популярная модель от другого известного производителя.

Стоимость будет зависеть от типа рассматриваемой модели.

Достоинства:

  • сертифицированные товары;
  • контроль качества;
  • широкий ассортимент изделий;
  • наличие защитного никелевого покрытия;
  • отлично соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • компания также занимается перепродажами.

SASIC

Эта французская компания появилась на европейском

Эта французская компания появилась на европейском рынке в 1971 году. Отмечается наличие широкого ассортимента, среди которого имеются и подушки для двигателя. Линия выпуска полностью автоматизированная, за счет чего производителю удалось минимизировать риск появления некачественных изделий. Помимо запчастей на легковые автомобили, в каталоге присутствуют артикулы для коммерческого транспорта.

Стоимость напрямую зависит от типа и класса рассматриваемого приспособления.

Достоинства:

  • качество сборки на высшем уровне;
  • наклейки с логотипом и другие коды на корпусе;
  • отсутствие резкого химического запаха;
  • сертификаты качества;
  • автоматизированное производство.

Недостатки:

  • цена высокая, но соответствует качеству.

SIDEM

Эта бельгийская компания пользуется повышенным спр

Эта бельгийская компания пользуется повышенным спросом на европейском рынке и далеко за его пределами. Характеризуется изготовлением высококачественных комплектующих из современных материалов. Отмечается наличие пошаговой проверки каждого из этапов производства. Основные мощности расположены на территории Румынии и Венгрии. В основе лежит использование высококачественного сырья. Отличительной особенностью является наличие неповторимого дизайна.

Достоинства:

  • полное отсутствие подделок на рынке;
  • широкий ассортимент готовых решений;
  • автоматизированное производство;
  • высокое качество используемого сырья;
  • наборами покупать дешевле.

Недостатки:

  • цена выше среднего.

FORMPART

Компания турецкого происхождения специализируется

Компания турецкого происхождения специализируется на изготовлении высококачественных автомобильных деталей расширенного функционала, в том числе и опоры для двигателей. В основе лежит использование высококачественного сырья и инновационного оборудования. Также отмечается наличие многоуровневого контроля на каждом из этапов производств. Стоимость продукции более чем демократичная, за счет чего спрос на конструкцию повышен. Среди прочих критериев выбора следует отметить применение сборочных конвейеров. Поставляет товары большинству автомобильных гигантов.

Стоимость товара выше среднего.

Достоинства:

  • отличное соотношение цены и качества;
  • наличие защитного верхнего слоя;
  • сертифицированная продукция;
  • высокое качество используемого сырья;
  • бесплатная замена в фирменных центрах.

Недостатки:

  • существенных нет.

Walker

Эта компания считается одной из самых старейших пр

Эта компания считается одной из самых старейших производителей автозапчастей в мире. Была основана в далеком 1888 году на территории Висконсина. Специализировалась на изготовлении высококачественных рессор и пружин, а также сельскохозяйственной техники. Постепенно ассортимент расширялся. Первый патент на выхлопную трубу с перфорацией был оформлен именно Walker. Найти негативные отзывы на продукцию очень сложно. Отмечается наличие умеренного показателя жесткости используемой резины, а также прочное соединение других металлических элементов.

Сколько стоит комплект запчастей, зависит от многих факторов.

Достоинства:

  • расслоение случается крайне редко;
  • оригинальные запчасти имеют несколько уровней защиты (логотип, голограмма);
  • сертифицированные товары;
  • широкий ассортимент готовых решений;
  • немецкое качество.

Недостатки:

  • небольшой выбор подушек для двигателей.

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.

Статья по теме “Какой лучше купить автомобильный домкрат”.

После визуального осмотра

, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.

Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

Инородные жидкости

Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры.

Дело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде — на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина — понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей — тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования.

Как определить поломку?

Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры — гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.

Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя — это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Замена подушек двигателя

 Замена подушек двигателя автомобиля

Замена подушек двигателя автомобиля

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто. Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте. Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку. Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища. Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.  

Как поменять

Нет ничего сложного в работе. Вначале необходимо п

Нет ничего сложного в работе. Вначале необходимо приобрести новую опору по модели авто. Где ее купить? В магазинах автотехники, если речь идет об автомобилях ВАЗ, калина, лада веста и иных отечественных железных конях. Можно заказать товар онлайн в интернет-магазине, предварительно проверив поставщика на порядочность и ознакомившись с отзывами пользователей. При наличии иномарки к приобретению нужно отнестись с полной серьезностью. Желательно вначале снять деталь и купить аналогичную.

Как заменить устройство? Порядок действий таков:

  1. Отключается провод с аккумулятора.
  2. Поднимается машина с установкой специальных опор.
  3. Поддомкрачивается движок, чтобы можно было достать пришедшие в негодность детали.
  4. Откручиваются болты с мест крепления кузова и мотора.
  5. Происходит демонтаж изношенной детали.
  6. На место старой устанавливается новый узел и производится его затяжка.
  7. Гайки затягиваются при работающем движке, чтобы своевременно выявить посторонний шум и чрезмерную вибрацию.
  8. Собираются на место ранее демонтированные узлы.

Стоит иметь в виду, что все подушки двигателя производятся, исходя из особенностей ДВС. Идеальный вариант – подобрать конструкцию для конкретного авто. Встречаются модели, которые подходят в машины разных марок (полностью совпадают крепежные отверстия). Однако, необходимо учесть, что параметры движка не всегда соответствуют основным характеристикам конкретной детали.

Если выбор пал на улучшенную модификацию и вместо резинового товара приобретается аналог гидравлического вида, то стоит проверить по VIN-коду, можно установить данную деталь на определенный двигатель или нет.

Нельзя сбрасывать со счетов производителя продукции. Сомнительные фирмы лучше избегать. Произведенный ними не всегда бюджетный товар прослужит достаточно мало, и придется тратить дополнительные средства на приобретение нового изделия. Оригинальные узлы стоят больших денег. Как правильно выбрать? Специалисты рекомендуют присмотреться к таким производителям:

  • Sasic Ruville;
  • Boge;
  • Fenox;
  • TRW.

Речь идет о европейских компаниях, которые на рынке долгое время и зарекомендовали себя с положительной стороны, выпуская надежный и износостойкий товар. Какой фирмы лучше купить агрегат, зависит от личных предпочтений. Китайская и турецкая продукция большой популярностью не пользуется, так как отзывы о ней не всегда положительные. Даже если водитель предпочитает аккуратную езду, свой рабочий ресурс она не выдерживает, и досрочно выходит из строя.

Выбираем опору

Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

Передняя подушка — самая дорогая из трёх.

Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

Все опоры в одном месте, готовы к замене.

Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.


Вид устройства

Последствия несвоевременной замены

Опора ДВС обеспечивает надёжное упругое крепления мотора к кузову, от чего зависит уровень вибрации последнего, а значит, и шумоизоляция всей автомашины. О крайнем износе свидетельствует чрезмерный посторонний шум и грохот на дороге с плохим покрытием. Не стоит доводить детали до подобного состояния, так как это может привести к плачевным последствиям:

  • вследствие плохого закрепления мотора, воздушный фильтр будет биться о капот;

Чаще всего силовые агрегаты автомашин комплектуются тремя опорами, однако существуют такие модели, на которых устанавливается пять таких деталей. Специалисты рекомендуют заменять сразу все, а не по одной.

На видео — что будет, если своевременно не заменить подушку двигателя:

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

подушки двигателя и ее неисправностиПодушка двигателя иначеот двигателя иподушек двигателя напоминаетчто двигатель включенподушки двигателя ееопорой двигателяподушкой двигателяподушки двигателей соопоры двигателя иНазначение подушки двигателявсе подушки исправныустройстве подушки двигателясвоеобразной подушки егоназывают подушкой двигателяКстати подушки определенныхтремя подушкамирезиновые подушки двигателейтакие подушки дополняютгидравлическая подушка двигателяназываемая опорой занимаетагрегат опорой двигателяжесткость опоры двигателяполиуретановые опоры двигателейДинамические опоры использующиевнутри опор можетчто опора позволяетвсей опоры отвечаетмеханические опоры –3 опор конструктивныекузову автомобиляна автомобиле безбез подушек двигателяварианты подушек такИзнос подушек нецелых подушек очень