Mrde какое масло лить

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C. Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают1) засор заслонки

2) поломка форсунок

1) очистка дросселя

2) замена форсунок;

Свист из-под капотаперетянут либо прослаблен ремень навесного оборудованиярегулировка натяжения или замена ремняПровалы мощности и оборотовизнос моторакапремонт

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Выбор масла по моделям Nissan

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан ИксТрейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на Nissan X-Trail и не ошибиться, необходимо придерживаться нескольких пунктов.

Основа

В 2021 году существует три типа основ.

  1. Минеральная. Жидкости представляют собой самую простую разновидность смазки и изготавливаются из дистиллированной нефти. Лубриканты имеют минимальный набор полезных опций и короткий срок эксплуатации.
  2. Полусинтетика – в большинстве случаев подобные формулы изготавливаются путем гидрокрекинговой очистки базы, что гарантирует стабильное поведение при резких перепадах температур и критических перегрузках. Масла категории часто выбирают автолюбители по причине невысокой стоимости и неплохих эксплуатационных показателей.
  3. Синтетика. Полностью искусственные жидкости представляют собой результат сочетания современных технологий и жестких требований экологических стандартов. Лубриканты получают путем синтеза природного газа для получения цепочек сложных углеводородов. В конечном итоге формула показывает необычайную долговечность, превосходные защитные свойства и минимальный естественный расход на угар. Изготовитель настаивает на применении именно подобных жидкостей в качестве основных.

Вязкость

Стандартные моторы автомобиля Икс-Трейл не имеют уникальных параметров или требований к густоте смазочных материалов. Производитель подразумевает применение масел, подобранных исходя из параметров стандартной таблицы SAE. К примеру, согласно спецификации, масла типа 5W30/5W40 могут активно применяться в средней полосе России.

Допуски производителя

Следует учитывать, что допуски изготовителя, в зависимости от модификации двигателя могут отличаться.

1 поколение:

На первой модификации компания устанавливала только бензиновые агрегаты с допусками:

  • API SG/SH;
  • ILSAC GF-1;
  • ACEA 98.

2 поколение:

Здесь появились дизеля и обновились бензиновые моторы. Обновленная версия машины более чувствительна к качеству смазочных материалов. Здесь актуальны нормы.

Для бензина:

  • API SL/SM
  • ILSAC GF-4
  • ACEA A3/B3, A3/B4

Для дизеля:

  • АСЕА С4 с сажевым фильтром;
  • АСЕА А3/В4 без сажевого фильтра.

3 поколение

Самая современная версия автомобиля полностью соответствует передовым требованиям индустрии и экологических норм. В последней версии двигателей требуется использовать только высококачественные масла.

Бензин:

  • API SM/SN;
  • АСЕА А3/В3;
  • ILSAC GF-5.

В дизель потребуется купить АСЕА С4.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.


Nissan Serena

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.


Renault Clio

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Масло в двигателе Ниссан Х Трейл – когда менять

Владельцы нового кроссовера Ниссан Х Трейл меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. После этого периодичность замены может достигать одного года или каждые 10 тыс. км – в зависимости от состояния смазочного материала, который может прийти в негодность раньше времени по ряду причин: агрессивная езда с резкими стартами и торможениями в светофорных городских пробках, частое передвижение по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, несоблюдение ПДД и т. д. Признаками ухудшения качества жидкости могут быть помутнение, запах гари, изменение цвета и недостаточный уровень масла. В суровых условиях эксплуатации масло меняют каждые 6-7 тыс. км.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DEMR20DDR9M
С заменой масляного фильтра4,63,85,5
Без замены фильтра4,33,65,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

МодельГод выпуска
Altima L31, L32, L33, U322001-2018
Bassara JU301999-2003
Caravan E252001-2012
Elgrand E52с 2010
Frontier D40с 2004
Murano Z50, Z512004-2015
NV350 Caravan E26с 2012
Presage U312003-2009
Rogue T31, T322007-2017
Qashqai J11с 2013
Sentra B15, B162000-2012
Serena C24, C26, C27с 2001
Teana J31, J32, L332008-2016
X-Trail T30, T31с 2001
  1. Масло Nissan
  2. Двигатель
  3. X-Trail T32

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.


Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.