Моторное масло w: полусинтетика, какое лучше, РЕЙТИНГ

Свойства и особенности

Моторное масло 10w-40 должно:

  • сохранять свои показатели в диапазоне -20…+35°C;
  • образовывать устойчивую пленку на поверхности;
  • не окисляться;
  • иметь заданную степень густоты.

Особенность ГСМ проявляется в перегреве нижней час

Особенность ГСМ проявляется в перегреве нижней части двигателя (поддона) при нормально работающей системе охлаждения, что указывает на необходимость замены жидкости.

Каковы результаты лабораторных исследований

Лабораторные исследования смазочных материалов до и после их использования показали повышенное содержание алюминия и железа в отработке.

Это указывает на самые изнашиваемые детали ДВС — поршневые кольца и стенки цилиндра.

Как тестируется смазочный материал

Тест масел производится при помощи двух методов:

  1. Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми испытаниями.
  2. Классификация по API.

При втором способе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные системой API, и выбрать подходящую марку смазочного материала. Данные тесты рассчитаны на эксплуатацию смазки при идеальных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким методом.

Чтобы произвести лабораторное исследование, подбираются три независимые лаборатории с государственной аккредитацией. Первая определяет, как отражается использование моторного масла на следующих показателях силового агрегата:

  • мощность;
  • количество вредных выхлопов;
  • расход горючего;
  • потребление смазочного материала.

Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом топливом одинаковой марки.

Остальные лаборатории получат использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится исследование масла, прошедшего весь рабочий цикл:

  • нагреваниедо 200°С;
  • взаимодействие с продуктами окисления;
  • работа под нагрузкой в течение 12 часов.

В процессе проверки в лабораториях, производится т

В процессе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:

  • физические и химические показатели;
  • результаты проведенной трибометрии.

Трибометрия — это методы измерения и вычисления следующих показателей при фрикционном взаимодействии рабочих узлов и деталей:

  1. Коэффициент трения.
  2. Интенсивность износа.
  3. Допустимые температурные и скоростные нагрузки.

В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное дешевое смазочное средство, обладающее показателем вязкости 10w 40.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны смазочных составов 10W-40 являются:

  • широкий температурный диапазон;
  • всесезонность, позволяющая отказаться от замены;
  • небольшой процент выработки на угар;
  • возможность использования при высоком уровне нагрузки;
  • восприимчивость к колебаниям температуры;
  • большое количество вариантов состава на рынке – многие производители предлагают подобный товар;
  • подходят для любых типов двигателей и для автомобилей как с небольшим, так и с внушительным пробегом.

К недостаткам можно отнести высокий процент фальсификата, из-за чего автовладельцу приходится быть бдительным. Кроме того, применять подобные масла не рекомендуется в регионах, где минимальная температура опускается ниже отметки в -25 градусов.

Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора

При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла является определяющим фактором для создания пленки определенной толщины.

Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но при этом силы трения возрастают, а мощность двигателя снижается. Маленькая вязкость моторного масла способствует снижению сил трения и увеличению мощности мотора. Однако, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке рабочих узлов и деталей силового агрегата, ведущих к капитальному ремонту.

По первому пункту из представленного списка все марки тестируемых моторных жидкостей показали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.

Работа движка в напряженном экстремальном режиме

При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:

  • скорость износа деталей;
  • максимальные значения сил трения;
  • как смазка влияет на работу систем двигателя.

На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.

У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.

В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость фирмы Shell.

Вязкостнотемпературные свойства

Всё вышеперечисленное масло моторное выделяет одинаковый параметр – вязкость, равная 10W-40. Остальные качественные характеристики и базовый состав каждой марки могут иметь уникальный набор значений. Что же представляет собой такой важный параметр, как вязкость масла и как его измеряют?

Этот параметр стандартизируется классификатором SAE, разработанным членами Общества инженерных работников автопрома США. Они разделили вязкостные параметры на низкотемпературные («зимние»), высокотемпературные («летние»), а также всесезонные, объединяющие оба предыдущие значения. Сегодня автомобилисты пользуются только всесезонными смазками, включая 10W-40.

«Зимний» вязкостный уровень определяет, до какой отрицательной температуры масляная жидкость будет сохранять свою текучесть, обеспечивая способность проворачиваться коленвалу мотора, а также прокачиваться по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель для запуска вплоть до температуры -25°С, а прокачиваться по системе вплоть до -30 градусов. При более низкой температуре они загустевают, теряя свою текучесть. «Зимняя» вязкость (тягучесть) измеряется вискозиметрами в лабораторных условиях.

Высокотемпературную вязкостную составляющую принято ещё называть «летней». Она определяет такие характеристики моторной смазки, как кинематическую и динамическую тягучесть. Замеряется при температурах 40, 100 и 150°С выше нуля. Можно сказать, что уровень этой составляющей, равный 40 – это золотая середина. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях моторов. В то же время их нельзя назвать тягучими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих при экстремальных нагрузках и температурных режимах.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Отличия синтетики от полусинтетики

Полусинтетика получается смешением минерального масла с компонентами синтетики.

Последняя изготавливается из нефтепродуктов с добавкой присадок, соответствующих предназначению.

Хуже переносит сильные морозы и обладает меньшей окисляемостью, также отличаются вязкостью и ее зависимостью от температуры.

Общий итог проверки смазочных материалов

В результате проведенных тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие первое и второе места за положительные результаты следующих показателей:

  1. Высокий индекс щелочного числа.
  2. Отсутствие нагара на поршнях.
  3. Небольшая вязкость.
  4. Обеспечение быстрого запуска двигателя.
  5. Высокая мощность мотора.
  6. Сравнительно невысокая стоимость.

На третьем месте оказалась смазка фирмы Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, невысокую цену.

Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки

Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены хорошие результаты в номинации «экстремальные условия». Трибометрические характеристики способствуют повышению экономичности силового агрегата.К минусам можно отнести высокую стоимость смазочного материала.

Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступеньку в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К основным положительным качествам относятся:

  • надежность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая экологичность;
  • сера и фосфор находятся в незначительных количествах.

На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло обладает хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах. Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недостатков выделены следующие свойства:

  1. Высокая цена продукта.
  2. Малая вязкость.
  3. Невысокий показатель износоустойчивости.

Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К положительным качествам данного материала относятся следующие свойства:

  • не застывает при низких температурах окружающей среды;
  • наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных ситуациях;
  • сравнительно небольшая цена.

К минусам данного продукта можно отнести повышенный расход масла и топлива.

На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К основному плюсу данного вещества относится существенная защита рабочих деталей и узлов силового агрегата при работе под большими нагрузками и высокой температуре. Данное масло рекомендуется использовать в летнее время.

Недостаток состоит в том, что при его использовани

Недостаток состоит в том, что при его использовании двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при минусовой температуре окружающей среды. Не отличается экономичностью.

Подводя итоги проведенного тестирования можно выбрать лидеров и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Здесь указаны преимущества и недостатки каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.

При покупке моторного масла для автомобиля необходимо учитывать все плюсы и минусы каждого вида представленной продукции.

Способы тестирования смазочного материала

Используются 2 методики тестирования смазочных материалов:

  1. С применением специальных стендов, требующих большого вложения денег для испытаний в условиях, приближенных к действительным.
  2. Реализуются ресурсные тесты смазочного материала на нескольких автомобилях одновременно. Создаются одинаковые условия с постоянным контролем показателей.

Тестирование смазки — сложный процесс, начинающийся с исследования базовых параметров:

  • кинематической вязкости;
  • содержания сульфатной золы.

Исследования стандартизованы, но имеют недостаток:

Исследования стандартизованы, но имеют недостаток: они не могут дать информацию о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля.

Назначение полусинтетики и условия ее использования

Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.

Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.

Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Основные функции

Основные функции моторного масла:

  • обеспечение длительной работы двигателя;
  • создание пленки на поверхностях ДВС и облегчение старта зимой;
  • очистка трущихся поверхностей от загрязнений;
  • устранение микроскопичных повреждений на стенках цилиндров за счет специальных присадок;
  • предотвращение окислительных процессов на поверхности металлических деталей.

Тест

Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:

  • Мощность силовой установки;
  • Количество вредных выбросов;
  • Расход топлива;
  • Расход смазочной субстанции.

Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:

  1. Показатели химические и физические;
  2. Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
  3. Коэффициент износа и трения;
  4. Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.

Маркировка

Маркировка означает следующее:

  • 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
  • 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.

Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.

Ценится субстанция «10w 40» еще и потому, что она универсальна; Масло подходит как для б/у движков с большим пробегом, так и для новых силовых установок. Смазка способная длительное время сохранять свои ТТХ.

Экологические качества продукции

При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.

Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.

Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Проверка моющих свойств

После проведенного тестирования каждого масла благодаря эффективным моющим свойствам поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений. Лидером по этому виду тестирования оказалось масло фирмы ZIC, данный параметр равен +242°С.

Рейтинг лучших по мнению народа

Рейтинг лучших по мнению народа

Масло Газпромефть Super получило твёрдую пятёрку. Подходит для всех отечественных авто класса Евро-2, начиная с 1989 года выпуска. Пользователи высоко оценили качество продукции. Олива улучшает динамические характеристики машины, восстанавливает и надежно защищает мотор от грязи и примесей. Специальные присадки также препятствуют излишнему нагару ДВС, значительно сокращая риск детонации топливной смеси в цилиндрах. Особенно впечатляет цена за бутылку 4 литра – 650 рублей! Лучше только даром.

Ford Motorcraft 10w40 Premium надежно защищает моторы американских авто одноименного бренда. Эффективная работа гарантирована круглогодично на всех режимах. Можно использовать в температурном диапазоне от -35 до +40 градусов. Класс по API SN даёт возможность эксплуатации в самых современных моторах, оказывая благотворное влияние на противостояние мотора продуктам окисления. Литровый пузырек обойдётся в 433 рубля.

MOBIL ULTRA 10w40

Одно из универсальных средств – MOBIL ULTRA 10w40. Подходит для всех автомобилей легкового и легкого грузового класса, выпущенных после 2000 года. Класс по API SL ограничивает использование моторами 2002 года выпуска, включая турбированные. Постепенно они выводятся из эксплуатации по мере старения, так что век этого товара на полках недолог.

Масло UNIL можно купить в упаковке ёмкостью 5 литров. Помимо основного допуска, оно имеет полную совместимость с моторами немецких брендов BMW и Volkswagen. Европейская ассоциация автомобильных инженеров рекомендует использовать его во всех типах моторов легковых авто, включая оснащённые системой нулевых выбросов, а также в автобусах и большегрузных транспортных средствах. Класс SM ограничивает парк автомобилями выпуска 2004 года и позднее.