масло w

Вязкость является основным параметром

Масло 10w30 и 10w40 в чем разница? Или чем отличается 10W30 от 0W30? Если взглянуть на смазочные материалы, как на простую жидкость, создается впечатление, что все они одинаковые. Однако если поместить смазку в различные температурные условия, разница видна невооруженным взглядом.

В отличие от воды, которая имеет всего три агрегатных состояния: твердое, жидкое или газообразное, масла могут занимать промежуточные положения.

Например, прежде чем замерзнуть, жидкое масло густеет, превращаясь в консистентное. Это значит, что внутри мотора оно не сможет циркулировать по системе смазки и обеспечивать все рабочие зоны.

Еще одна проблема – холодный запуск ДВС после простоя. Смазка может быть настолько густой, что стартер не в состоянии будет провернуть коленчатый вал. Следующая крайность – слишком жидкая консистенция

Следующая крайность – слишком жидкая консистенция при высокой температуре. Двигатель прогревается до 100°C — 150°C, и смазка становится текучей, как вода. В таком состоянии, удержать прочную антифрикционную пленку на поверхности участков трения, не представляется невозможным.

То есть, моторное масло должно не замерзать при минусовой температуре, и оставаться достаточно вязким на жаре. Изготовить такую смазку возможно, с применением нанотехнологий и прочих достижений науки.

Однако стоимость состава будет настолько высока, что о массовом применении не может быть и речи.

Как быть? Остается создавать расходные материалы для различных климатических зон и условий применения. А чтобы покупатель мог приобретать нужный товар, разработана единая маркировка: например, масло 10W30.

Обратите внимание
 Разумеется, существует ряд иных параметров, некоторые из которых также отображены на упаковке. Однако вязкость является определяющим фактором при подборе смазки.

Основные преимущества

  • Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
  • Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
  • Стабильная вязкость в широком интервале температур.
  • Хорошие смазывающие характеристики.
  • Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
  • Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
  • Надежная работа при повышенных нагрузках.
  • Снижение вибраций и шума.

Сферы применения

Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.

Химическая основа

Моторное масло 10W-30 может иметь любую основу – минеральную, полусинтетическую, полностью синтетическую. Вводимые пакеты модификаторов вязкости при этом будут серьезно отличаться: так как масла SAE 30 достаточно «жидкие» при высоких температурах, качественное минеральное базовое масло ROLF может вписываться в требования с минимумом коррекции, но для обеспечения нужных низкотемпературных свойств уже потребуются присадки.

Синтетические масла ROLF имеют характеристики, с запасом перекрывающие предельные требования SAE.

Преимущества и недостатки

Масла SAE 10W-30 не могут применяться в двигателях, рассчитанных под масла с большей вязкостью, без риска критического падения давления масла. Особенно это заметно на моторах с пробегом, где давление масла и так снижено за счет износа масляного насоса, вкладышей и постелей распредвала. Однако в то же время применение более вязких масел невозможно в моторах, созданных под масла энергосберегающего класса: для снижения механических потерь в таких моторах, среди прочего, уменьшена упругость поршневых колец. Более вязкое масло уже не может сниматься ими со стенок цилиндров в достаточном объеме, заметно вырастает расход на угар.

В северных регионах для облегчения запуска и улучшения смазки до прогрева мотора желательно применение масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W-30 или 0W-30.