Масло в воздушном фильтре причины

Масло в воздушном фильтре: причина

Чтобы устранить неисправность, необходимо знать ее причину. Вероятных причин несколько, и все они связаны с износом ДВС.

Возможные причины попадания смазки на воздушный фильтр:

  1. Стенки маслоотражателя засорены, в картере остатки масла, которые под воздействием картерных газов поднимаются к воздушному фильтру.
  2. Из‐за повреждения или износа поршневых колец произошло их залегание. Это привело к появлению излишков масла, которое стало проникать в картер. Затем смазка попадает в маслоотражатель и на клапаны, используемые для вентиляции.
  3. Произошло повреждение или засорение шлангов, по ко
  4. Произошло повреждение или засорение шлангов, по которым из дросселя выходят картерные газы. Частички моторного масла уходят в систему очистки воздуха и оказываются именно там, где вы сейчас подумали — на воздушном фильтре.
  5. Засорение воздушного фильтра. Изношенный фильтр не может обеспечить ДВС достаточным количеством воздуха. Нехватка воздуха приводит к подсасыванию в других местах, в том числе картере. Естественно, через некоторое время на фильтре появляются масляные пятна.

«Матерые» водители поступают следующим образом: меняют воздушный фильтр, проезжают с ним 3–7 тыс. метров, открывают крышку и только потом делают выводы. Все просто: масла нет — проблема в фильтре, масло есть — значит, причиной является износ элементов цилиндропоршневой группы.

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

Причины течи и как с ними бороться

Наиболее распространенная – элементарно грязный масляный фильтр. Он забит настолько, что масло не может сквозь него просочиться. Так что прежде, чем лезть глубже, вспомните, когда вы его меняли. Если вы уверены, что фильтр чистый, ищите вредоносный фактор среди нижеперечисленных.Если фильтр менялся недавно и вскоре начал давать течь, скорее всего, при его установке не была смазана резинка-уплотнитель. Когда фильтрующий барьер закручивали, она перекосилась, а может быть, и деформировалась. Деталь снимается; если резинка таки искорежена, она меняется, если просто перекошена – смазывается, и узел собирается обратно.Течь, появившаяся сразу же после смены фильтра, говорит о том, что он недостаточно плотно посажен на место. Его нужно докрутить до упора

Внимание! Делается это вручную, без участия каких бы то ни было инструментов. В противном случае получите разрыв уплотнителя и возобновление подтекания

  • Маслофильтр поврежден либо изначально попался бракованный. Тут без вариантов – замена, и только замена;
  • Чрезмерное давление масла в двигателе. Оно может быть обусловлено целым рядом причин, наиболее простая (и самая вероятная) – выработка смазки. Придется менять масло вкупе с фильтром;
  • Поломан перепускной клапан. В разных моделях он может быть установлен или в фильтродержателе, или непосредственно в насосе;
  • Берем мануал, уточняем этот вопрос и изучаем состояние клапана. Если его безнадежно заклинило, придется менять, хотя есть надежда отмочить в растворителе – половина клинов после этого расходилось;
  • Сорвана резьба штуцера, на который накручивается сам фильтр. Затянуть его до конца возможности нет, масло в результате выдавливается наружу. Замена штуцера устранит проблему;
  • Наиболее трудно решаем пункт 4. Большинству автовладельцев все же приходится обращаться в сервис для установления причин повышенного давления смазки.

Определяем причину масла в воздушном фильтре

Первым и самым простым способом считается замена г

Первым и самым простым способом считается замена грязного воздушного фильтра на новый. Такое стоит делать в том случае, если вы только купили автомобиль, и не знаете, когда процедура производилась последний раз. Так же если вы часто ездите по проселочной погоде, где много пыли, тогда фильтр нужно будет менять через пару тысяч километров пути. Заменив воздушный фильтр на новый, стоит проехать хотя бы 10 км по чистой дороге и снова проверить на наличие в нем масла.

Если же масло в воздушном фильтре снова проявилось, то теперь стоит пересмотреть шланги, которые выводят отработанные картерные газы. В первую очередь осматриваем их на целостность, они могут перетереться или пересохнуть из-за высокой температуры. Когда повреждения не найдены, откручиваем шланг, идущий от картера двигателя, и осматриваем его на наличие загрязнений (зачастую это жижа масла или что-то подобное). Так же осматриваем шланг который выходит из дросселя. Если есть малейшее засорение, то стоит хорошо промыть шланги с помощью бензина или специальной промывок, а так же прочистить дроссельную заслонку. Зачастую в таком случае забивается канал малой ветки вентиляции.

Бывает и такое, что шланг отвода газов оказался чистым и новым, а масло в воздушном фильтре почему-то становится больше. Тогда стоит обратить внимание уже под крышку клапанов, как правило, там может выйти из строя или забиться маслоотражатель. Промыв загрязнения собираем обратно, при этом стоит осмотреть прокладку крышки клапанов, так как при снятии она может повредиться.

Последняя причина, почему масло в воздушном фильтре, легко определяемая, но самая неприятная и дорогостоящая причина. Добравшись до воздушного фильтра двигателя, вы находите там не пятно, не просто грязный в масле, а целую лужу масла, с воздушного фильтра оно попросту течет, то – это первый признак необходимости капремонта двигателя. Характерным признаком такого масла в воздушном фильтре еще будет сиреневый или сизый цвет дыма с выхлопной трубы. Как правило, вслед за маслом в воздушном фильтре так же будет сочиться из-под прокладок ГБЦ, крышки цилиндров и друг маслопроводящих каналов.

Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?

Сразу надо пояснить, что картерные газы – это продукты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя. Они должны быть полностью выведены из цилиндра, но вследствие износа или залипания колец, а также износа стенок цилиндра часть из них не выводится наружу.

Они создают там повышенное давление, из-за чего возможно выдавливание сальников, следствием чего будет потеря масла. Чтобы избежать этого, принимаются, как показано на рисунке выше, специальные меры по отводу таких газов. Вот теперь, на основании приведенного описания, можно попытаться найти причины, почему может появиться масло там, где ему быть не положено. Для полноты анализа надо еще рассмотреть путь, по которому осуществляется прохождение картерных газов, он показан на рисунке: 
Анализируя описанную ситуацию, можно предположить такие причины, способствующие ее возникновению:

  • из-за износа или залегания уплотнительных колец на поршне, износа стенок цилиндра происходит проникновение отработанных газов из цилиндра в картер, см. фрагмент 5 на рисунке. Создавшееся там повышенное давление, выдавливает смазку через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2;
  • забился сток из центрального маслоотражателя 1, из-за чего масло не возвращается в картер, а уходит вместе с картерными газами;
  • забился путь (шланг и канал, показанные на первом рисунке), выводящий картерные газы в задроссельное пространство, из-за чего, масло вместе с газами, оказывается в воздушном фильтре;
  • забился фильтрующий элемент, мотору не хватает воздуха, и он начинает его «сосать», где только может, в том числе из картера.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

На что влияет качество очистки воздуха

Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс. На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега.

Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем.

Воздушный фильтр немаловажная деталь автомобиля и не стоит недооценивать его значимость. Одна из наиболее важных причин для регулярной замены воздушного фильтра вашего автомобиля. В более современных автомобилях с впрыском топлива воздушный фильтр обычно располагается в верхней передней или боковой части двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки. Грязный воздушный фильтр может казаться чистым, но его замена все-таки необходима по истечении указанного интервала. Новый воздушный фильтр снизит расход топлива, сократит количество вредных выбросов, позволит оптимизировать поток воздуха и улучшить эксплуатационные характеристики двигателя.

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса дв

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующ

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого.

Как же влияет степень загрязнения на мощность? А в

Как же влияет степень загрязнения на мощность? А в разгонном режиме расход топлива в несколько раз выше, чем при равномерном движении. Бытует мнение, что по мере загрязнения фильтр лучше чистит воздух. Однако это не совсем так. Карманы и микроканалы в фильтровальной бумаге со временем заполняются частицами пыли, поэтому пропускная способность фильтра снижается. Но так как во впускном тракте создается большее разряжение, особенно на высоких оборотах, воздух все равно продолжает всасываться, прорывая себе путь через забитые каналы.

Вот основные признаки того что воздушный фильтр в машине пришел в негодность

Так что имейте ввиду, что интервал замены воздушного фильтра зависит от многого. Поэтому каждый автовладелец должен сам устанавливать для себя периодичность замены фильтра. Главное это не эксплуатировать машину с загрязненным фильтром, поскольку это чревато в долгосрочной перспективе проблемами с двигателем.

Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости. После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности). До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены). Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии.

Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! Зачастую даже двигатель плохо запускается. Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха. Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей.

История появления неисправности


Взять, и протереть сухой ветошью впускной патрубок, попутно заменив воздушный фильтр, не всегда помогает решить проблему. В большинстве случаев неполадка не терпит симптоматического лечения, продолжая проявляться вновь и вновь. Впрочем, немало ситуаций, когда устранения симптомов вполне достаточно. Так, масло в воздушном фильтре может появится даже на новом автомобиле и вот по каким причинам:

  • Перелив моторной смазки. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимально допустимый. Важно ознакомится с руководством по эксплуатации и убедится, при каких условиях производится замер уровня смазки. На холодном моторе наблюдается один уровень, на горячем – другой.
  • Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах. Многие моторы склонны к загрязнению впуска маслом на больших оборотах. Если это основной режим езды, то рекомендуется задуматься об установке дополнительного фильтра картерных газов.

Не исключены оплошности, которые владелец транспортного средства может допустить из-за незнания вопроса. Например, неправильная установка автоодеяла. Случается так, что автоодеяло закрывает впускной патрубок в корпус воздушного фильтра и двигатель из-за нехватки воздуха начинает изрядно тянуть картерные газы. При таком положении дел скопление масла во впускном патрубке и на воздушном фильтре – закономерное явление.

Периодичность замены

Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

Однако многие автолюбители производят замену фильт

Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.