M E Характеристики, проблемы, ремонт, тюнинг

Модификации

В зависимости от марки автомобиля на который ставился этот ДВС, различают три основных модификации массового производства:

  • Двигатель Mercedes-Benz M119 E42 объемом 4,2л. Его мощность достигала значения 286 л.с. а крутящий момент — 410 Нм. Ресурс двигателя — 400 000 км.;
  • Двигатель Mercedes-Benz M119 E50 объемом 5л. Его мощность достигала значения 347 л.с. а крутящий момент — 480 Нм. Ресурс двигателя — 450 000 км.;
  • Двигатель Mercedes-Benz M119 E60 объемом 6л. Его мощность достигала значения 381 л.с. а крутящий момент — 580 Нм. Ресурс двигателя — 500 000 км.;
  • Существую так же модификации двигателя AMG E63 с объемом 6,1-6,4л и мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 616 Нм

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Техническое обслуживание и ремонт мотора М119 E50.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Характеристики и особенности моторов

Четыре и два литра — силовой агрегат М119 Е42 базируется на блоке М119 Е60. Младший V8 в семействе М119, в которое помимо М119 Е42, вошли ещё М119 Е50, а также спортивные M119 E60 AMG и M119 E63 AMG. Наш вариант предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л.

Mercedes-Benz S 420 W140.

Разработка Е42 велась на базе старшего пятилитрового мотора, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 92 мм (был 96.5 мм) и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня (был 85 мм).

Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.

Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch LH-Jetronic/ME2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420. Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E42:

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
Тип двигателя Инжектор
4.2 литра (4196 см куб)
Мощность
Диаметр цилиндра
Количество цилиндров
Количество клапанов
Степень сжатия
Расход топлива 12.1 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
450+ тыс. км
Применяемость Mercedes Benz CL 420 C140 Mercedes-Benz S 420 Coupe C140 Mercedes-Benz 400 E / E 420 W124 Mercedes-Benz E 420 W210 Mercedes-Benz 400 SE W140 Mercedes-Benz S 420 W140

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е42:

  • M119.971 (1991 — 1998 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
  • M119.975 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
  • M119.981 (1995 — 1998 г.в.) — аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
  • M119.985 (1996 — 1997 г.в.) — аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Преимущества и недостатки

Двигатель M119 получился чрезвычайно надежным, но все же имел ряд своих недостатков. Мотор вышел тяжелым, массивным, что привело к тому, что он занимал практически все пространство под капотом, а из-за хоть и внушительной, но недостаточной системы охлаждения, это приводило к повышению температуры и в следствии этого рассыханию проводки. В том числе, после пробега 120 000 км требовалась замена цепи ГРМ, так как обычно она растягивалась после этого пробега и вызывала неприятный стук, а позже приводила к куда более серьезным последствиям, таким как повреждение клапанов. Еще одним недостатком этого мотора можно назвать неудачную конструкцию коннекторов подвода масла, так как они часто выходили из строя, и приводили к шуму и стуку гидрокомпенсаторов при прекращении подачи масла. В целом все эти недостатки легко решались, поэтому на них закрывали глаза на фоне отличной работы данного ДВС, его высоких показателей производительности и надежности.

Технические характеристики

M119 E42

Точный объем4196 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс272 — 286 л.с.
Крутящий момент400 — 410 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия10 — 11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

M119 E50

Точный объем4973 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс320 — 347 л.с.
Крутящий момент470 — 480 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра96.5 мм
Ход поршня85 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс450 000 км

M 119 E60

Точный объем5956 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс374 — 381 л.с.
Крутящий момент550 — 580 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня94.8 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс500 000 км