M двигатель БМВ М . . литра

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

Характеристики клапанов

 Впускные клапаны Выпускные клапаны
 Параметры B20 B25 B20 B25
 Диаметр головки, мм 40,0-0,016-0 42,0-0,016-0 34,0-0,016-0 36,0-0,016-0
 Диаметр стержня клапана, мм: – номинальный -1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер7,0-0,015-0 7,1-0,015-0 7,2-0,015-0
 Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм 0,8
 Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм 1,3 1,3 2,0 2,0

Технические характеристики

M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема. Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка. Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с. Вес М20 — 113 кг.

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Характеристики масляного насоса

 Характеристика Показатель
 Давление открытия редукционного клапана, кг/см² 6,0-8,0
 Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм 44±0,2
 Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм 0,11
 Зазор между зубьями шестерен, мм 0,24
 Диаметр приводного валика, мм 15
 Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: – на холостом ходу – при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин0,5-2,0 4,0-6,0

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.