Лучший выбор масел для четырехтактных двигателей

Виды

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Виды моторного масла по составу

В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.

Минеральное (Mineral)

Минеральное (Mineral)

Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.

Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.

Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.

Полусинтетическое (SemiSynthetic)

Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.

Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.

Популярные марки масел

Для качественной работы двигателя, требуется прове
Для качественной работы двигателя, требуется проверенное моторное масло

Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.

Популярные марки четырехтактных масел:

  1. Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
  2. Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
  3. Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
  4. Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
  5. Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
  6. G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, мини-тракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы четырехтактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике. Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Требуемый объем, л

Subaru EX21D (7,0 л. с.)

0,6

Subaru EH34B (11,0 л. с.)

1,1

Briggs&Stratton (от 8,0 до 13,5 л. с.)

1,2

Honda GX-390 (8,0-13,0 л. с.)

1,1

Заливать моторную смазку можно просто, определяя её количество по щупу на пробке. Минимальный уровень практически ограничивается длиной самого щупа, а максимальный — доходит до резьбы сливного отверстия. Также можно ориентироваться, глядя в отверстие картера.

Как правило, в мотоблок или мотобуксировщик с 6-8-сильным движком помещается порядка 0,6 л жидкости, в более мощные агрегаты — чуть больше 1 л. Неспроста самым популярным у производителей является объём в 0,6 литра. Именно такой нормы масла хватает, чтобы заправить до полного уровня мототехнику средней мощности, которая пользуется наибольшим спросом у владельцев садовых и дачных участков.

Разновидности четырехтактных моторных масел

Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.

Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного дв

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:

  1. Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
  2. Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
  3. Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Где купить?

Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и мини-тракторов магазин предлагает лучший аналог SAE 30 — высококачественное масло СКАУТ 10W40. Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам. Помните, что замена масла — это необходимое техническое обслуживание для любого двигателя.

Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardensh

Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе — всего за 380 рублей за литр! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает четырехтактное масло СКАУТ!

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Вязкость масла

  Вязкостью масла называется способность сохранять

Вязкостью масла называется способность сохранять свои свойства при изменении температуры, то есть оставаться текучим и не выгорать. Если говорить проще, вязкость масла показывает, густое оно или жидкое. В зависимости от потребностей водителя и условий использования мотоцикла вязкость масла различается. Чтобы подобрать подходящее по вязкости масло, была создана классификация масел SAE.

Классификация масла по вязкости

SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.

  После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённы

После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.

Существует 3 типа смазок по вязкости:

  • летние (обозначаются только цифрой: 30, 40, 50);
  • зимние (обозначаются буквой W (winter) и цифрой перед ней: 0W, 5W, 10W);
  • всесезонные (объединяют в себе 2 параметра: 0W-30, 5W-40, 10W-50).

Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.

Как расшифровываются эти цифры

Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».

  1. SAE – обязательная аббревиатура, которая указывается перед техническими характеристиками.
  2. Первое число (15) – это обозначение максимально низкой температуры, при которой масло застывает. Чтобы узнать эту температуру, требуется из числа, указанного на упаковке, вычесть 40. Полученное значение и будет минимальной температурой. То есть 15W означает, что такое масло замерзает при -25°С, а 0W – при -40°С.
  3. Второе число (40) – это обозначение уровня вязкости. Расшифровать его непросто, так как оно состоит из нескольких технических показателей.

Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.

  Таким образом, вязкость подбирается в зависимост

Таким образом, вязкость подбирается в зависимости от условий, в которых будет использоваться мотоцикл.

Различия между двухтактным и четырехтактным маслом

Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.

Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.

Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.

Функции присадков:

  • Уменьшение износа деталей;
  • Предотвращение коррозии;
  • Предотвращения образования пены;
  • Уменьшение трения;
  • Обеспечение чистоты элементов мотора.

    Виды присадок для масла
    Виды присадок для масла

Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Отечественная техника

Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.

Цены

Качественные четырёхтактные масла для мотоблоков производят компании разных стран, в том числе России, Франции, Германии, Швеции, США. Большой ценовой диапазон и разновидность продукции позволяет подобрать самый оптимальный вариант для любой единицы малогабаритной сельхозтехники.

В таблице приведены средние цены на самые популярные сорта смазочных веществ для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цена в рублях

CARVER SAE 30 (0,95 л)

290

Husqvarna SAE 30 (0,6 л)

400

Patriot Supreme HD SAE 30 (0,95 л)

550

G-MOTION 4T 10W-30 (0,95 л)

430

СКАУТ 10W40 (4 л)

1520

Чтобы мотоблок или культиватор были долговечными и качественно выполняли свои функции, необходимо создавать оптимальные условия для работы двигателя: своевременно устранять неполадки и производить смазку трущихся поверхностей. Для смазывания деталей в зонах трения важно использовать только подходящее моторное масло. Приобретать его следует исходя из технических требований силовой установки и реальных условий её эксплуатации.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, обозначающие его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Замена

Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.

Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.

Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.

Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.