Лада технические характеристики двигатель

Двигатель на Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг

Переднеприводный автомобиль малого класса «Лада Гранта» выпускается «АвтоВАЗом» с декабря 2011 года. Агрегатируется Лада Гранта двигателями, которыми ранее комплектовались автомобили модельного ряда «Калина». Двигатель Лада Гранта, которым чаще всего оснащаются исполнения «Норма» и «Люкс» – это ВАЗ-11186, входящий в состав известной линейки Вазовских моторов 21083/21114/21116/21124/11183/11186/11189.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем двигателя, л1.6
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.)87
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.)140
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10.5
Система подачи топливаИнжектор
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,5/5,7/7,2
Система смазкиКомбинированная
Моторное масло5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьС использованием этилен-гликоля
Моторесурс, час. (данные производителя)200000

Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2013); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.

Описание

Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».

В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

Неисправности

Мотору ВАЗ-11186 свойственны неисправности, которые присущи практически всем двигателям, разработанных и изготавливаемых на ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не прогревается до необходимой температуры (95 градусов Цельсия).Вышел из строя термостат.Заменить термостат.
Посторонние шумы и стук.1.   Износ коренных подшипников коленвала.Заменить изношенные узлы и детали. Рекомендуется осуществлять ремонт на специализированных СТО.
2.   Износ шатунных подшипников.
3.   Стучат поршни.
Нестабильная работа силового агрегата («плавают» обороты, «троит» и пр.)1.   Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.Ÿ   Неисправный датчик заменить. Ÿ
2.   Прогорел клапан.Измерить компрессию в цилиндрах.  Если она ниже нормы – то неисправен газораспределительный  механизм. Если компрессия в норме – неисправен модуль зажигания.
3.   Пробило прокладку.
4.   Модуль зажигания вышел из строя.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

 ВАЗ-11183ВАЗ-11186ВАЗ-21126ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобильЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада Гранта, Лада ПриораЛада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Годы выпуска, годс 2004с 2011с 2007с 2013
Материал блока цилиндровчугунчугунчугунчугун
Система питанияинжекторинжекторинжекторинжектор
Тип рядныйрядныйрядныйрядный
Количество цилиндров4444
Клапанов на цилиндр2244
Степень сжатия9,610,511
Объем мотора, л1,61,61,61,6
Мощность82л.с./5200об.мин87л.с./5100об.мин98л.с./5600об.мин106л.с./5800об.мин
Крутящий момент125Нм/3000об.мин140Нм/3800об.мин145Нм/4000об.мин148Нм/4000об.мин
Расход  топлива (город/трасса/смеш), л8,8/6,2/7,6 на 100км8,5/5,7/7,2 на 100км9,8/5,4/7,2 на 100км-/-/7 на 100км
Расход масла50г/1000км50г/1000км50г/1000км50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)150/250-300тыс.км.200/-тыс.км.200/200тыс.км.200/200тыс.км.

См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото

Лада Гранта

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью — пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами — на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S.

Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание ( – км), руб.

Расходы на содержание: 15 000–60 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 60 000–90 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.


Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км), что наступает раньше
Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.


Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Про двигатель Лада ГрантаКалина спорт

Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.

Физика процесса

Давайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи.

При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок). Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения.

На передних двух особенно видно кривота клапанов

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.
  • снять двигатель с машины,
  • разобрать его,
  • слить и заменить масло,
  • снять коленчатый вал,
  • снять поршни,
  • снять шатуны.

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Вопрос интересный и волнует многих — гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ…

Lada Granta из парка ЗР: старость не радость

Лада Гранта

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 90 000 км
  • Публикации в ЗР — 2012, № 10; 2014, № 1; 2020, № 7

При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, — предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с колодками — вибрация пропала.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей залегшие кольца поршнязамена расходных элементов
Стукизнос поршней, подшипниковзамена деталей

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.


Модуль зажигания не ремонтируется