Лада калина кросс

Термины и сокращения

ГРМ — Газораспределительный механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

ДД — Датчик Детонации

ДЗ — дроссельная заслонка

ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха или MAF-сенсор от англ. mass (air) flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

ДПДЗ — Датчик(и) Положения Дроссельной Заслонки

ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала

ДСА — Датчик Скорости Автомобиля

ДТОЖ — Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости

ДХО — Дневные Ходовые огни

ЭПА — Электронная Педаль Акселератора

История создания

В 2014 году было запущено серийное производство универсала повышенной проходимости Лада Калина Кросс. 18 августа АВТОВАЗ объявил о выпуске первых 36 штук этой модели Калины. Они предназначались для первой презентации и демонстрации на Московском автосалоне, а также различных испытаний. И уже осенью в Казахстане был проведен масштабный тест-драйв в различных режимах, который показал отличные результаты. Машина была хороша и в степи, и на неровном асфальте. Испытания по безопасности выявили, что кроссовер соответствует всем европейским требованиям.

Описание основных неисправностей

На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Дизайн и конструкция

Kalina Cross — это автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и улучшенными параметрами подвески. По своей проходимости не уступает внедорожникам. Кроссовер изготовлен на основе кузова первого поколения Lada Kalina, но с различными улучшениями. На сложных участках дороги автомобиль устойчиво себя ведет в результате увеличения профиля шин (R15 185/55) и новых клапанных амортизаторов с измененными креплениями пружин. Изменена рулевая система и увеличен радиус разворота. Красивые обтекатели, новые бампера, изменена арка колес, добавлены молдинги черного цвета на двери, накладки на порогах. На 23 мм увеличена подвеска, конструкция ее теперь более жесткая (буфер сжатия на задней части подвески равен 70 мм), что позволяет водителю преодолевать самые сложные участки дороги.

Салон также претерпел существенные технические изменения и имеет оригинальный дизайн. Качественно улучшена шумоизоляция, все технологические отверстия были дополнительно заделаны. Установлен новый руль и подушка безопасности современной модификации. Кондиционер и обогрев сидений дополняют комфортабельность автомобиля. Сам кузов стал более цельным, уменьшилось количество стыковки его деталей, что избавило от скрипов и дребезжания внутри салона. В автомобиле используется множество различной электроники, которая улучшает его управляемость и сделало его более конкурентоспособным.

Технические изменения коснулись и двигателя новой Калины. Экономичный двигатель объемом 1.6 литра с 16-ю клапанами и мощностью 106 лошадиных сил. Значительно снижен расход бензина, при смешанном цикле вождения он составляет 7 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость при оборотах двигателя 5100 в секунду доходит до 175 км/час. Все это совместно с 5-ступенчатой механической КПП с электронным впрыском топлива, делает вождение автомобиля наиболее комфортным. Изменено передаточное число главной передачи — оно теперь 3.9. Но есть и недостаток — нет полного привода, который всегда характеризует любой внедорожник. Но все же Kalina Cross получилась очень яркой и привлекательной по цене и техническим характеристикам моделью.

Какой клиренс заявил производитель для Калины?

Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.

Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:

  • от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
  • от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.

Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.

Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:

  • от низшей точки мотора – 160 мм;
  • от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
  • от автоматического агрегата – 145 мм.

Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

  1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181    1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181    1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181    1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181

1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

FORUMFORUM

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

ARTICLEARTICLE

  • Особенности крепления пластикового обвеса

    Известной проблемой автомобилей «Калина» было то, что боковые молдинги (накладки), если они предусмотрены в комплектации, крепились к кузову недостаточно надёжно. Двусторонний скотч, который удерживает пластиковую деталь, не всегда может выдержать максимальную нагрузку. Если же говорить о кроссовере, здесь молдинги крепятся к дверям при помощи металлических скоб, а не только на скотч. Такое решение является универсальным.

    Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузовуВнедорожный пластиковый обвес Калины Кросс

    Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузову болтиками. То же самое относится к накладкам на бамперы.

    В ходе масштабного тест-драйва, проводимого в достаточно суровых условиях, внедорожный обвес не пострадал ни на одном из тестовых кроссоверов «Калина». Иначе, о негативных результатах обязательно сообщили бы в СМИ.

    Примечательно, что ещё до старта продаж о кроссовере ВАЗ появились неоднозначные отзывы. Публикуем их:

    • Почти Geely MK Кросс, но не то…
    • Внушает оптимизм, но зачем было выпускать версию без 4wd?
    • Красная цена – 300 тысяч. Меньше 140 л.с. это вообще не двигатель.

    Список опций «Калины Кросс Норма»

    Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда в списке не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла о кнопочной магнитоле ВАЗ, которая была разработана специально для недорогих версий авто.

    Заметим, что актуальный список оснащения первого вазовского кроссовера пополнился, если сравнивать его с тем, что разместила «АвтоСреда». Но данное обстоятельство не привело к повышению цены. Рекомендованная стоимость «Калины Кросс Норма» – 409 тысяч рублей, и ни копейки больше.

    Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:

    • Подушка безопасности водителя
    • ЦЗ с пультом ДУ
    • ЭУР
    • Расширенный пакет шумоизоляции
    • Пластиковые кронштейны багажного отсека
    • Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
    • Климатика
    • ABS+BAS
    • Легкосплавные диски (15 дюймов)
    • Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
    • Универсальные крепления ISOFIX
    • Индикатор непристёгнутого ремня водителя
    • Противоугонная сигнализация с ДУ
    • Подголовники задних сидений
    • Охранная система «иммобилайзер»
    • Индикатор температуры атмосферного воздуха
    • Раздельное сиденье второго ряда

    В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, практика использования докаток для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.

    Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.

    Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.

    ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

    Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

    «Автомат» или «робот» Лада Калина?

    Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

    В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

    • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского ;
    • плавность во время переключения ступеней;
    • легкость управления при езде.

    Недостатки коробка автомат имеет следующие:

    • повышенное топливное потребление;
    • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.

    У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

    • конструктивная надежность;
    • простота в управлении;
    • легкость в обслуживании;
    • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

    Негативные моменты «АМТ»:

    • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
    • задумчивость во время переключения.

    Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

    Модификации

    Комплектаций автомобиля Лада Калина Кросс всего две – норма и люкс, которые в свою очередь так же подразделяются в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, в результате чего получается целых 14 комплектаций, самые дешевые оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим комплектации Калины Кросс подробнее.

    Лада Калина Кросс комплектации

    КомплектацияОбъёмМощностьРасход (город)Расход (трасса)КПППривод
    Classic 2WD1.6 л87 л.с8.65.65 MT2WD
    Comfort 2WD1.6 л106 л.с10.16.85 MT2WD
    Comfort 2WD1.6 л106 л.с11.07.45 AMT2WD
    Luxe 2WD1.6 л106 л.с10.16.85 MT2WD
    Luxe 2WD1.6 л106 л.с11.07.45 AMT2WD

    Интерьер

    Интерьер салона был практически разработан заново. Появились новые кресла и передняя панель. Также в отделке салона использованы более качественные материалы, что позволило улучшить шумоизоляцию салона.

    На центральной консоли находится современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном. Она не имеет CD-проигрывателя, но зато оснащена слотом для использования карт памяти MicroSD и USB-портом для подключения внешних устройств. В будущем изготовители планируют дооснастить это мультимедийное устройство геонавигационным модулем GSM/ГЛОНАСС.

    Представляет интерес и климатическая установка, разработанная специально для LADA Kalina. Она намного эффективнее, чем на автомобилях первого поколения, к тому же, работает значительно тише. Предусмотрен также и функция «АВТО» (не во всех комплектациях), при котором распределение воздушных потоков, изменение скорости вращения вентилятора и управление воздушными заслонками осуществляется в автоматическом режиме. Водитель должен только задать величину температуры в салоне.

    
Салон автомобиля

    Несмотря на то, что приборная панель и рулевое колесо позаимствованы у седана ЛАДА Гранта, большинство экспертов отмечают улучшенную эргономику и гармоничность салона, а также его функциональность. Они также отмечают наличие технических элементов, способствующих повышению комфортности управления автомобилем. К ним относятся:

    • регулировка рулевой колонки по углу наклона;
    • рулевое управление с электроусилителем;
    • фильтрация воздуха, поступающего в салон;
    • комбинация приборов с функциями бортового компьютера;
    • система автоматического включения фар;
    • cиловой агрегат.

    Новая «Калина» изначально комплектуется тремя двигателями объемом 1600 см. куб., производства ОАО «АВТОВАЗ»:

    1. 1. ВАЗ-11186 — мощностью 87 л.с., который устанавливается на автомобилях «ЛАДА Гранта».
    2. 2. ВАЗ-21126 — имеющий мощность 98 л.с. — от автомобиля «ЛАДА Приора».
    3. 3. ВАЗ- 21127 — обладающим мощностью 106 л.с. Он применяется на автомобилях «ЛАДА Приора» и «ЛАДА Гранта».

    Агрегатируются эти двигатели стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач (КПП) с тросовым приводом, которая устанавливается практически на все модели ВАЗ. Кроме того двигатель мощностью 98 л.с. может агрегатироваться автоматической КПП японской компании Jatco, которая применяется также на автомобилях «ЛАДА Гранта».

    
Двигатель ВАЗ 21127

    Лада Калина Кросс , универсал, поколение (. ; .) ; технические характеристики и комплектации

    Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина,

    Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

    Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

    Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

    Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

    Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.