; Купить масла для бензиновых двигателей с EKatalog цены интернетмагазинов России на масла для бензиновых двигателей в Москве, СанктПетербурге

Какая марка моторного масла лучше?

Нельзя сказать, что существует продукт, который мо

Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.

Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах. 

Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура. 

Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).

Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв. 

Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.

Как узнать, какой продукт лучший? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет. 

Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.

Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!

Классификация масел по ILSAC

Как отмечалось, ILSAC — стандарт, который стал совместным детищем автомобильных специалистов США и Японии. В результате появилось пять вариантов, относящихся к классификации ILSAC — GF1, GF2, GF3, GF4 и GF5.

Они почти на 100% соответствуют API с той разницей, что к категории ILSAC относится универсальная продукция, которая подходит для всех сезонов и отличается энергосберегающими свойствами.

Соответствие ILSAC с учетом API:

  1. GF1 аналогично API SH. К этой категории относится вязкость серий 0W-30 / 40 / 50 / 60, а также 5W-30 / 40 / 50 / 60 и 10W-30 / 40 / 50 / 60.
  2. GF2 идентично с API SJ. К этой группе относится вязкость 5W-20 и 0W-20.
  3. GF3 соответствует API SL/ Стандарт действует с начала 2001 года.
  4. GF4 и GF5 — продукция-аналог API SM / SN.

К отдельной категории относится классификация для машин из Японии, комплектуемых дизельными турбированными моторами.

Речь идет о JASO DX1. Наличие такого обозначения свидетельствует о высоком качестве и экологичности.

Выбор масла с учетом классификации

Классификация по SAE

Описание вязкости по SAE – удобный способ сравнения характеристик масел. В этом стандарте измеряется вязкость при следующих показателях температуры:

  • отрицательных (моделируются пусковые свойства зимой);
  • условно близких к рабочим (поведение масла на прогретом двигателе).

По результатам измерений выбирается соответствующий класс. Чем выше его индекс, тем масло гуще в равных условиях. Для зимних классов (измерения проведены при отрицательных температурах) указывается суффикс W (Winter). Например, у всесезонного масла обозначение SAE 10W-40 объединяет зимний класс вязкости 10W и летний 40. По сравнению с ним масло 5W-40 будет более жидким зимой, а 10W-50 будет иметь большую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Классификация по API

По американскому стандарту API выделяются классы качества для моторов, которые работают на бензине, этаноловых смесях или природном газе (S), а также для дизельных двигателей (С). Чем дальше по алфавиту буква за указанием класса (S или С), тем более жестким требованиям соответствует масло. Например, стандарт API SN жестче, чем API SM. Универсальные масла для дизелей и бензиновых моторов получают оба обозначения (например, API SL/CF).

Классификация по ACEA

Европейская система изначально копировала американскую, только группа для бензиновых моторов получила название A, а для дизельных – B. По нему каждый следующий стандарт получал новый номер по порядку следования, то есть требования ACEA A4 перекрывали требования ACEA A3. В дальнейшем из-за ужесточения европейских норм экологии появились дополнительные классы. Для бензиновых и дизельных двигателей, которые соответствуют нормам «Евро-4» и превосходят их, была выявлена группа C, для дизелей тяжелых грузовиков – Е. Здесь порядок нумерации уже не полностью означает перекрытие требований, о чем указано выше.

Какие бывают присадки в масло и дляnbsp;чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Классификация по ГОСТ

При определении характеристик моторного масла часто уделяется внимание ГОСТ 17479.1-85. С учетом информации в этом стандарте все виды смазок для двигателей делятся на категории по вязкости и эксплуатационным качествам.

Так, по вязкости продукт бывает следующих типов:

  • Зима — от 3 до 6;
  • Лето — от 6 до 24 по четным (кроме 18 и 22);
  • Всесезонка — 3/8; 4/6, 8, 10; 5/10, 12, 14; 6/10, 14, 16.

В рассмотренных выше параметрах чем выше число, тем больше параметр вязкости.

По применению смазка для двигателя делится на шесть категорий — А, Б, В, Г, Д, Е. Также используются индексы. Если стоит «1», это означает применение для бензиновых моторов, а «2» — для дизелей. Отсутствие такого обозначения говорит об универсальности продукта.

Можноnbsp;ли смешивать моторные масла

Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.

Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.

Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.

Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.

Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.

Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.

Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:

  • VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
  • MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
  • GM dexos2 — Дженерал Моторс.
  • BMW LL-04 — БМВ.
  • RN 0700/0710 — Renault-Nissan.

Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.

Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикетке

Сезонность моторных масел

При покупке смазки для двигателя необходимо учитывать, что она может различаться по сезону применения. Здесь выделяется несколько вариантов.

Зимние

Предназначены для эксплуатации при минусовых температурах, отличаются более высокой текучестью. Такое моторное масло легко распознать по наличию в обозначении буквы W. К примеру, 10W, 15W и т. д.

Применение такой смазки в жаркую погоду не рекомендуется из-за отсутствия необходимой защитной пленки.

Кроме того, в двигателе не удается создать нужное давление из-за повышенной текучести.

Летние

В отличие от рассмотренных выше моторных масел, такой продукт ориентирован на применение в условиях теплого климата. Иными словами, средняя температура в сутки не должна быть ниже 0 градусов Цельсия.

Такая смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства мотора даже при высокой температуре.

Для морозной погоды летнее масло не подходит, ведь завести двигатель не получится. При обозначении смазки для лета используются цифры без W, к примеру, 30, 40 и другие. Чем больше число, тем выше степень вязкости.

Для определения степени густоты применяется так называемый параметр «сантистоксы», указанный при 100 С.

Всесезонные (универсальные)

Такая смазка наиболее востребована из-за возможности работать при разных температурных режимах. При этом на коробке указывается две цифры и буквы — первая с W, а вторая — без нее.

При покупке моторного масла необходимо исходить из возраста силового узла. Так, если автомобиль имеет большой пробег, желательно выбирать вязкость с возможностью работы при высоких температурах.

При этом не стоит ориентироваться только на вязкость. Важно обращать внимание и на другие характеристики, к примеру, антиокислительные, моющие, противоизносные и другие.

Как правильно подобрать моторное масло

Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.

Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.

Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.

Что такое вязкость моторного масла

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение деталей цилиндропоршневой группы двигателя при максимальной герметичности их соприкосновения.

Важно понимать, что рабочий температурный диапазон в моторе сильно варьирует и от отличается от тех показаний, которые видит водитель на панели приборов ведь там отображается температура ОЖ, а это в пределах до 90С (оптимальные показания).

Температура масла, в зависимости от нагрузки на двигатель, его марки, типа (бензиновый, дизельный) может быть в пределах от 140 – 150 градусов и более. При этом его свойства в начале температурного диапазона и в конце могут сильно отличаться.

Исходя из этого, становится понятным почему разные производители двигателей для своих «детищ» прописывают оптимальные характеристики масел, с которыми они будут работать с максимальным КПД, выдерживать большие нагрузки при минимальном износе.

Одной из важных таких характеристик является вязкость -переменная величина, указывающая на способность масла сохраняя свою текучесть при разных режимах работы двигателя и при этом оставаться на его внутренних поверхностях не стекая.

Вязкость моторного масла при разных температурах работы двигателя можно выяснить по классификации SAE, про которую будет сказано ниже.

Т.е. каждый производитель двигателя, тесно сотрудничая с производителями моторных масел, исходя из свойств по SAE допускает к использованию на своем агрегате ту или иную марку смазки.

Проблемы

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобил

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Характеристики моторного масла

  • Вязкость – степень густоты смазочного материала и его способность сохранять свойства при перепадах температуры. Описывается далее в соответствующем разделе «Классификация по SAE».
  • Зольность – доля твердого остатка при сгорании масла. Параметр особенно важен для ДВС с многокомпонентными катализаторами, так как сажа забивает их соты.
  • Щелочное число – параметр, который косвенно указывает на ресурс моторного масла. В ходе эксплуатации оно насыщается кислотными соединениями, соответственно, падает щелочное число. Снижение до нуля означает завершение реального срока службы масла наряду с прочими параметрами. Параметр особенно важен при эксплуатации автомобиля на высокосернистом топливе и при значительном износе ЦПГ, из-за которого выхлопные газы проникают в картер.
  • Температура вспышки – показатель летучести масла. Моторные масла с низкой температурой вспышки при прочих равных условиях образуют больший объем нагара, быстрее расходуются на угар. Высокая температура вспышки – показатель качества масла. Максимальное значение достигается при использовании чистой синтетической базы.
  • Температура застывания – обязательно контролируемый параметр для летних и всесезонных масел. Он показывает точку, ниже которой масло полностью теряет текучесть. Фактически температура застывания – это нижняя отметка, когда двигатель автомобиля можно запустить с буксировки, ручным стартером или другим способом.
  • Моющие свойства – это способность масла выносить и удерживать в своем объеме загрязнения,  то есть продукты износа и собственного разложения (осадок, нагар). Качественные моторные масла с хорошими моющими свойствами поддерживают чистоту двигателя, не позволяют забиваться масляным каналам.
  • Коксуемость – объем нагара и смолистого остатка, который образуется в процессе эксплуатации. Коксообразование вредно в первую очередь для поршневых колец, так как приводит к потере их подвижности и падению компрессии.

Маркировка моторных масел API

С учетом API важно учитывать несколько параметров: тип силового агрегата, режим его работы, эксплуатационные качества, условия использования и дату производства.

По стандарту выделяется два варианта:

  • S — для моторов на бензине;
  • C — для дизелей.

Само обозначение API может иметь спереди буквы С или S. По этому символу можно увидеть тип мотора, для которого предназначено моторное масло.

Также указывается буква, по которой можно сделать выводы об эксплуатационных характеристиках.

По этой классификации можно получить следующие параметры:

  1. Аббревиатура ЕС — указывается возле API и свидетельствует о наличии энергосберегающих качеств.
  2. Римские цифры — показывают степень экономичности в отношении горючего.
  3. S и C — показывает возможность применения для бензиновых / дизельных агрегатов соответственно.
  4. Буквы от A до N — отображают эксплуатационные качества. К примеру, A свидетельствует о наиболее низком уровне, а N — о самом высоком.

В отдельную категорию входят универсальные масла, в которых указываются два обозначения через косую линию. Пример — API SL/CF.

Для дизельных моторов предусмотрено два вида цифр в конце. Наличие «2» свидетельствует о назначении для 2-тактных моторов, а «4» — для 4-тактных.

Сегодня для S-типа предусмотрено 12 классов смазок для двигателей. Многие из них уже потеряли актуальность, поэтому приведем только наиболее важные.

Год введения

API масла для бензиновых двигателей

1980

SF

1989

SG

1994

SH

1997

SJ

2001

SL

2004

SM

2010

SN

Что касается С-типа, здесь действует 14 классов. Многие из них также не используется. Поэтому укажем наиболее популярную маркировку.

Год введения

API масла для бензиновых двигателей

1983

CE

1990

CF-4

1994

CF, CF-2, CG-4

1998

CH-4

2004

CI-4

2010

CJ-4

Подбор моторного масла ; резюме

Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

Совместимость материалов двигателя с приобретаемым

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.
В некоторых моделях ставятся старые сальники и прокладки из нитрильной резины – с современными синтетическими жидкостями они несовместимы. Синтетику использовать допускается только когда детали заменят другими, качественными.