КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Описание двигателя


Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc. Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из: ➤ собственно картера; ➤ крышки распределительной коробки; ➤ корпусов переднего и заднего подшипников; ➤ поддона; ➤ передней крышки. Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом: ➤ распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон; ➤ крышка распределительной коробки крепится к передней стенке; ➤ маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке; ➤ коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках; ➤ снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом. Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Техническое обслуживание

Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега. Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает: • Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения. • Замену моторного масла и масляного фильтра. • Контроль состояния свечей зажигания. В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается.1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями.1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе.1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки. Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла. Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно производить замену фильтров, прокладок и других расходных материалов. В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

Тюнинг


Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе. Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора. Так доработке необходимо подвергнуть: • головки цилиндров; • распределительный вал; • поршни и цилиндры; • систему подачи топлива; • систему зажигания; • коленчатый вал и маховик. Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно. В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра. Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену. Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя. Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве.

Виды тюнинга

Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.

Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от «Москвича». Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.

Коробка передач

За долгую историю существования мотоцикла его коробка передач претерпела несколько серьезных изменений и обзавелась задней передачей.

Комплектуют «Урал» двухвальной 4-ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Идея использования вторичного вала КПП стала причиной повышения производительности трансмиссии и уменьшения габаритных размеров агрегата, что весьма актуально для двухколесной техники. Одно из достоинств коробки передач на российском мотоцикле заключается в высокой ремонтопригодности. Картер агрегата выполнен из алюминиевого сплава, на последних модификациях он получил заднюю крышку, что еще больше упрощает процесс сборки и разборки КПП.

В целом агрегат считается довольно надежным и ресурсным.

В процессе эксплуатации мотоцикла важно проверять уровень масла и осматривать трансмиссию на наличие течей. Потеря смазочного материала обычно приводит к серьезным преждевременным поломкам. Масло в КПП следует менять спустя каждые 4000 километров пробега. При необходимости меняют еще прокладки и сальники. В редких случаях требуется регулировка механизма ножного переключения. Обычно потребность в такой работе возникает после переборки КПП, ослаблении контргаек. Долговечность трансмиссии определяется и качеством обслуживания, и правильностью эксплуатации мотоцикла.

Материал производства поршней

Чугун

Материалом для производства поршней для первых двигателей внутреннего сгорания служил чугун. Однако, детали, сделанные из него, были достаточно тяжелыми. С развитием технологий, стали использовать для производства транспортных деталей более легкий металл – алюминий. Таким образом, алюминиевый поршень имел множество преимуществ над чугунным. Это связано, в первую очередь, с тем, что алюминиевый поршень увеличивал мощность и обороты, одновременно уменьшая нагрузку на детали и улучшая теплоотдачу.

Алюминий

С момента начала производства поршней из алюминия, в разы возросла мощность двигателей, а температура и давление в цилиндрах современных транспортных средств стали такими, что алюминий подошел к пределу своей прочности. В связи с этим, в последние несколько лет для изготовления поршней стали использовать сталь, поскольку стальные детали способны выдержать большие нагрузки. Стальные поршни отличаются от алюминиевых, в первую очередь, своим более легким весом. Это обусловлено конструкцией новых поршней – они имеют более легкие стенки и значительно меньшую компрессионную высоту (компрессионной высотой называется расстояние от днища до оси алюминиевого пальца).

Таблица. Физикомеханические свойства поршневых сплавов.

Марка сплаваМеханические свойстваФизические свойства
Временное сопротивление разрывуОтносительное удлинение δ, %Тв. По Бринеллю НВ, МПаα х 10-6, Г-1 (20-2000С)γ, кг/м3
АК5М7 (АЛ1ОВ)2200,2-0,3110232850
АК12ММгН (АЛ30)2160,5-0,795212700
АК12М2МгН (АЛ25)1860,2-0,690212720
АК21М2,5Н2,5 (ВКЖЛС-2)1860,1-0,4100182680
АК12М2186 2601,0 1,570 83,421 212710 2740
АК182600,6-0,811019,52690
АК4 АК4-1364 4204,2 8107 12024 242770 2800

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Естественное охлаждение трансформаторного оборудования воздухом производится путем его конвекции и неполной передачи тепловой энергии окружающей атмосфере. Подобные трансформаторы называются «сухими» и имеют несколько типов исполнения кожуха со своей маркировкой:

  • открытое (С),
  • защищенное (СЗ),
  • герметизированное (СГ).

Помимо естественного воздушного охлаждения возможна также принудительная система охлаждения сухих трансформаторов.

Данная технология работает посредством дутья воздуха вентиляторами и имеет обозначение СД. Такие аппараты устанавливаются в тех жилых и промышленных помещениях, где использование масляных образцов запрещено из-за горючести охладителя.

Класс термостойкости изоляции напрямую влияет на допустимую разницу между температурой обмотки трансформатора и температурой окружающего охладителя. Это значение установлено ГОСТом 11677-85 и соответствует следующей таблице:

Класс термостойкостиПревышение температуры
А60 о C
В75 о C
С80 о C
F100 о C
H125 о C

Осуществляемая воздухом система охлаждения силового трансформатора малоэффективна и применяется для трансформаторного оборудования малой и средней мощности – до 1600 кВ*А при номинальном напряжении до 15 кВ, а также при постоянной пониженной температуре или на временных площадках.

Однако для создания изоляции повышенной термостойкости все чаще стали применяться кремнийорганические (эпоксидные) компаунды. Эта технология позволяет выпускать сухие силовые трансформаторы с номинальной мощностью до 15МВ*А при том же напряжении.

При соответствующем обосновании такое оборудование может эксплуатироваться на электростанциях.

Устройство двигателя мотоциклов Урал

Хай! Про устройство мотоциклов Урал от ИМЗ мы расскажем максимально детально, показав схемы электрооборудования и двигателя такого отечественного транспорта. Все о мото обеспечил любителей байкерских средств передвижения всем необходимым для изучения и ремонта самых популярных на постсоветском пространстве мотоциклов. Вы найдет интересные новости у нас для изучения результатов соревнований мирового уровня и свежовыпущенных железных коней.

Мотор ИМЗ издавна является универсальным для большинства моделей Ирбитского завода. Вот почему показанный ниже рисунок можно рассматривать при изучении строения “Уралов” различных моделей. Да и на движок КМЗ этот силовой агрегат очень уж похож. Все же для ремонта или ознакомления с обустройством МТ Днепр лучше использовать другое тематическое изображение.

Разъяснения к схеме мотора мотоциклов Урал

Разъяснения к схеме мотора мотоциклов Урал

1) Передняя крышка двигателя мото.2) Крышка распределительной коробки мотора.3) Шестеренка генератора.4) Кулачок распредвала движка мотоцикла.5) Шестеренка привода насоса масленого Урала.6) Распредвал (вал распределительный).7) Цилиндр оппозитного байка.8) Головка цилиндра мотоцикла.9) Диск сцепления упорного типа. 10) Диск сцепления промежуточного типа. 11) Пружина сцепления.12) Диск сцепления ведущего типа. 13) Диск сцепления ведомого типа. 14) Прокладка двигателя мото ИМЗ.15) Картер мотора мотоцикла Урал.16) Коленвал.17) Маховик движка байка.18) Подшипник.19) Корпус подшипника.20) Шайба маслоотражающего типа.21) Поддон двигателя мото ИМЗ.22) Насос масленый.23) Фильтр маслонасоса байка.24) Кольца поршневые маслосъемного предназначения. 25) Палец поршневой мотора.26) Втулка, устанавливаемая в верхнюю часть шатуна.27) Цилиндр байка.28) Клапанная пружинка.29) Клапан четырехтактного двигателя Урал.30) Коромысло мотора.31) Крышка головки цилиндра мотоцикла.32) Кольца поршневые компрессионного предназначения.33) Поршень цилиндра мото.34) Привод маслонасоса.35) Шатун коленвала.36) Насвечный колпачок (по-народному “люлька”).37) Головка цилиндра Урала.38) Свеча системы зажигания байка.39) Толкатель.

Рама

Рама достаточно легко переваривается, так как материал – низкоуглеродистая сталь. Для тюнинга трубы срезаются, привариваются новые. Возможно удлинение под новый руль. Производится монтаж задних амортизаторов для более мягкой посадки. Они монтируются под колеса.

На новую раму ставится увеличенный бак. Для этого снимается бардачок и вырезается «лишний» металл.

И уже под конец всех работ с двигателем, рамой и бачком можно приступать к установке сиденья, крыльев, фар, стоп-сигналов и прочего. Таков тюнинг мотоцикла «Урал».

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается.1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями.1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе.1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

История

Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.

Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.

Охлаждение

При повышении мощности движка поршням потребуется дополнительный теплоотвод. Задача решается установкой «лишних» воздухозаборников. Их изготавливают из любого, достаточно крепкого материала, даже из банок от краски. Важно здесь хорошо закрепить заборники, но не строго по оси цилиндров, а расположить так, чтобы не ограничивать возможность замены свечей при случае.

Модификации

Урал-4320-****-**

— шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;

Урал-4320-19**-**

— длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;

Урал-43203-****-**

— шасси с усиленной передней подвеской;

Урал-43204-****-**

— шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;

Урал-44202-****-**

— седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;

Урал-5557/55571-****-**

— шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

Урал-43206-****-**

— шасси с колёсной формулой 4×4;

Тюнинг

Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.

Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.

Так доработке необходимо подвергнуть:

  • головки цилиндров;
  • распределительный вал;
  • поршни и цилиндры;
  • систему подачи топлива;
  • систему зажигания;
  • коленчатый вал и маховик.

Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.

Сделать дизельный мотоцикл своими руками реально

Установить такой мотор в конструкцию двухколесного железного друга не так просто. Для соединения двигателя с коробкой передач инженеру пришлось резать раму, а затем сделать ее длинней на 38 мм. Маховик, который был стандартно установлен на чешском агрегате, не подошел, поэтому создатель конструкции посадил маховик МТ, теперь он работает в паре с родным. Чтобы мотор смог нормально работать с КП, нужно было точить переходник из алюминия. Теперь этот переходник соединяет мотор и коробку.

Комплектации и цены

Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2021 и Ural Сити 2020.

Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.

В базовую комплектацию Ural Gear Up 2021 2WD входит следующее техническое оснащение:

  • светодиодные противотуманные фары коляски;
  • крышка для коляски;
  • багажник;
  • универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).

Базовая комплектация Ural Сити 2021 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.

Описание двигателя

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается.1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями.1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе.1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).