КМ двигатель Рено . литра

Расшифровка названия

Кодировка французских моторов производителя Renault, выглядит как, XnY zzz. В этой конфигурации, первая латинская буква соответствует серии мотора.

  1. В нашем случае буква К, означает серию силовых агрегатов К.
  2. Следующее значение n — это цифра, указывает на специализацию двигателя. Например цифра 4 означает бензиновый мотор с наличием четырёх клапанов, для каждого цилиндра. В нашем случае 7 означает бензиновый мотор, имеющий распределенный впрыск и 2 клапана на один цилиндр.
  3. Дальше идёт латинская буква, по которой можно определить объём двигателя.
  4. Следующие zzz, индекс указывающий на особенности силового агрегата, установленного на конкретный автомобиль.
  5. Например движки Renault K7M 710 находились в производстве до 2010 г., на смену им пришёл мотор Renault K7M 800 Чётные числа 710 и 800 означают, что на машине установлена механическая КПП.

Что означают модификации

Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.

Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.

МодификацияМощностьГод выпускаУстанавливался
K7M 70290 л.с при 5000 об/мин1995-1999Megane, Scenic
K7M 70390 л.с при 5000 об/мин1995-1999Megane, Scenic
K7M 71084 л.с при 5500 об/мин2004-2010 2008-2010Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 72075 л.с при 5000 об/мин1995-1999Megane, Scenic
K7M 74490 л.с при 5250 об/мин1998-2003Clio II
K7M 74590 л.с при 5250 об/мин1998-2003Clio II
K7M 74690 л.с при 5250 об/мин1998-2002Clio
K7M 79090 л.с при 5000 об/мин1996-1999Megane
K7M 80087 л.с при 5250 об/мин2011Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 81285 л.с при 5000 об/мин2012Dacia Lodgy, Stepway

Тюнинг

В случае с придушенным вариантом двигателя К7М 800 можно вырезать катализатор, это вернёт ему изначальные 86 лошадей. Ещё пару единиц мощности можно прибавить сменой выхлопа и перепрошивкой.

Но результат такого тюнинга если и почувствуется, то очень минимальный, зато аппетит мотора вырастет.

Краткие технические данные

К7М — четырёхтактный, восьми клапанный, четырёхцилиндровый двигатель, работающий на бензине. Все его цилиндры расположенные в один ряд. Мотор размещен в переднем моторном отсеке поперечно.

  • Питание силового агрегата — инжектор типа MPi
  • Цилиндры имеют диаметр 79.5 миллиметров, длинна хода поршня равна 80.5 мм.
  • Точный объём мотора 1598 сантиметров куб. Компрессия камеры сгорания 9.5
  • Номинальная мощность при частоте оборотов коленвала 5500 об., минуту составляет 87 л., сил.
  • Максимальные данные крутящего момента при 3000 об., минуту коленвала равны 128 Нм.
  • Используемое топливо АИ 95, допустимо заливать АИ 92.
  • На К7М установлена электронная система зажигания.
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3.

Расход топлива

Расход горючего, для объёма 1,6 л., большой: при езде по городу более 10 литр., по трассе 5.8 литр., общий, в пределах 7.3 л., на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 0.5 литр., на 100 км. Лить масло к7м нужно только 5W40, 5W30.

Конструктивные просчеты двигателей

  • Устаревшая конструкция головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Как следствие, большой расход топлива.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями.
  • У двигателя K7M (8 кл.) нет гидрокомпенсаторов. Как следствие, нужно регулировать клапана (однако использовании качественного моторного масла регулировка может потребоваться ближе к 100 000 км пробега).
  • Двигатель шумный и вибронагруженный.
  • Быстрое загрязнение регулятора холостого хода. Как следствие, начинают плавать обороты на холостом ходу.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
  • На двигателе K4M неудобно располагается масляный фильтр, мешает генератор.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель К7М устанавливался на следующие автомобили:

Дачия:

  • Логан МСV 1 (2006-2013);
  • Логан 1 (2004-2013);
  • Сандеро 1 (2008-2012);
  • Сандеро 1 Степвей (2009-2012);
  • Доккер 1 (2012 — н.в.);
  • Лоджи 1 (2012 – н.в.).

Рено:

  • Меган 1 (1995-1999);
  • Сценик 1 (1996-2003);
  • Клио 2 (1998-2000);
  • Логан 1 (2005-2014);
  • Доккер 1 Степвей (2019-н.в.);
  • Логан 2 (2012-н.в.);
  • Сандеро 1 (2009-2014);
  • Сандеро 1 Степвей (2009-2014);
  • Доккер 1 (2012-н.в.);
  • Логан 2 Степвей (2018-н.в.);
  • Сандеро 2 (2012-н.в.);
  • Сандеро 2 Степвей (2014-н.в.).

Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Недостатки двигателей

  • Невысокая литровая мощность. Например, у 1,6-литрового двигателя G4FC, который устанавливается на Hyundai и Kia, мощность 123 л.с. и более.
  • Большой расход топлива. Этому в некоторой степени способствует использование механических коробок передач с относительно короткими передачами и 4-х ступенчатого «автомата». Расход бензина на Ларгусе (K4M, МКПП) в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
  • При использовании бензина АИ-92 в работе двигателя K4M на определенных режимах его работы проявляется детонация. На АИ-95 такой проблемы не наблюдается.
  • Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов составляет порядка 100 000 рублей.
  • Цена нового двигателя составляет около 300 000-400 000 рублей.

Заключение

Заключение

Французско-румынский ДВС К7М выпускается уже четверть века. В наши дни он не растерял своей актуальности и устанавливается на большинство бюджетных автомобилей Рено и Дачия.

Основным фактором такого долгожительства на конвейере K7M являются надёжность, ресурс и низкая себестоимость в производстве.