Клапан vvti: замена, фильтр, чистка, zz, проверка

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Обзор датчиков

При возрастании расхода топлива внимание следует уделить кислородному датчику. С его снятием нередко возникают проблемы, так как он прикипает к посадочному месту. Датчик обладает низкой ремонтопригодностью и при его выходе из строя обычно требуется замена на новый. Фирменные измерители имеют артикульные номера:

  • 8946580015;
  • 8946533200;
  • 89465-53130;
  • 89465-41050.
Старый и новый кислородный датчик
Старый и новый кислородный датчик

Нестабильный холостой ход часто связан с выходом из строя ДХХ. Датчик располагается около дроссельного узла. Он имеет артикул 89452-22090. При его замене рекомендуется выполнять чистку клапана холостого хода.

Расположение датчика холостого хода
Расположение датчика холостого хода
Повреждение изоляции датчика
Повреждение изоляции датчика

В дроссельном узле имеется еще один датчик. Он отвечает за контроль положения заслонки и непосредственно влияет на работу АКПП. При выходе из строя ДПДЗ появляются провалы при разгоне, толчки в коробке передач, двигатель перестает выдавать номинальную мощность. Фирменные датчики Toyota имеют артикульные номера:

  • 89452-24020;
  • 89452-22080;
  • 89452-20130.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки

Появление стуков вибраций и ошибок в работе двигателя говорит о неполадках с датчиком коленвала. Его выход из строя ведет к плавающим оборотам, неправильному поджогу бензовоздушной смеси и может стать причиной произвольного глушения мотора. Отказ ДК нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Фирменные датчики коленвала имеют артикул 90919-05006 или 90919-05023.

Новый и старый датчик коленвала
Новый и старый датчик коленвала

Увеличение расхода горючего и появление вибрации с посторонними звуками при работе мотора говорит о наличии проблем с датчиком детонации. Он перестает улавливать неправильный поджог бензовоздушной смеси. При выходе измерителя из строя, он подлежит замене. Фирменный ДД имеет артикул 89615-12090 или 89615-12040.

Датчик детонации
Датчик детонации

Регулировка ДПДЗ

Отверстия креплений датчика положения дроссельной заслонки имеют овальную форму. Благодаря этому ДПДЗ может немного проворачиваться. Таким образом выполняется регулировка. Ниже представлена инструкция по проверке и настройке датчика.

Крепление ДПДЗ
Крепление ДПДЗ
  1. Снять дроссельный узел и установить заслонку в полностью закрытое положение.
  2. Демонтированный дроссельный узел
    Демонтированный дроссельный узел
  3. Вытащить заглушку из контрольного отверстия.
  4. Контрольное отверстие
    Контрольное отверстие
  5. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам датчика.
  6. Подключение мультиметра к разъему
    Подключение мультиметра к разъему
  7. Вставить щуп 0.4 мм. Мультиметр должен показать проводимость. Сопротивление обычно не превышает 1 Ом. Некоторые мультиметры имеют возможность сообщить о наличии электрической проводимости с помощью звукового сигнала.
  8. Наличие проводимости
    Наличие проводимости
  9. Вставить щуп 0.5 мм. Мультиметр должен показать обрыв или бесконечное сопротивление.
  10. Отсутствие электрического контакта
    Отсутствие электрического контакта
  11. Если при проверке щупами получены данные отличаются от нормы, то необходимо немного провернуть датчик и провести повторную проверку.
Отрегулированный датчик
Отрегулированный датчик

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Тюнинг

Двигатели 1JZ являются отличными заготовками для тюнинговых проектов. Они обладают огромным запасом по прочности. Моторы выдерживают нагрузку автоспорта. Модернизированные силовые агрегаты способны выдавать 400-600 л.с, а при радикальных переделках мощность нередко превышает 1000 л.с. Чугунный блок цилиндров выдерживает практический любой тюнинг.

Независимо от глубины тюнинга важно подходить комплексно к модернизации. В продаже имеется широкий выбор стоковых запчастей, поэтому с подбором нужных деталей проблем не возникнет. На первых этапах рекомендуется приобретать тюнинг-киты. Готовые решения уменьшают риск повреждения силовой установки. Без комплексного подхода к тюнингу можно получить существенное увеличение потребления бензина, снижения ресурса и надежности мотора, но не достичь улучшения динамических показателей.

Чиптюнинг

Для чип-тюнинга больше подходит турбированные версии 1JZ. Атмосферники не прошиваются. Их чип-тюнинг выходит дороже, чем установка турбо-кита. Единственным приемлемым вариантом является переделка под мозги от 2JZ.

Перепрошика родного ЭБУ турбированного 1JZ стоит дорого, так как требует специфичного оборудования и программного обеспечения. Поэтому для чип-тюнинга рекомендуется покупка полноценного настраиваемого модуля. При этом существенного увеличения мощности ожидать не стоит. 1JZ не особо предназначены для чип-тюнинга.

Турбина и настройка бустконтроллера

Переделывать атмосферный 1JZ-GE в турбинированный 1JZ GTE большого смысла нет. Моторы отличаются маслоканалами. Переделка может выйти дороже покупки контрактного силового агрегата 1JZ GTE. Существенно повысить мощность позволяют турбо-киты. Неплохо показывает себя на 1JZ GTE TT переход на сингл. Одной турбиной легче управлять и при правильной настройке она имеет меньшие провалы.

Тюнинг турбины
Тюнинг турбины

В турбированных двигателях 1JZ GTE при тюнинге нередко используется система Blow OFF. Она служит для избавления от лишнего воздуха в системе турбонадува. Необходимость в этом возникает при отпускании педали газа во время ускорения. Турбина будет продолжать крутиться по инерции, что приведет к переизбытку нагнетания воздуха. Для предотвращения повреждений узла и служит Блоу ОФФ.

Широкую популярность имеет буст-контроллера Greddy Profec. Для его настройки в первую очередь необходимо изменить параметр SET. Его рекомендуется выставлять в пределах 20-40% в зависимости от желаемого давления. Для корректировки скорости выхода на требуемое давление необходимо изменять параметр GAIN. Момент подключения буст-контроллера устанавливается с помощью настройки START BOOST.

Буст-контроллер Greddy Profec
Буст-контроллер Greddy Profec

Настройка Apexi AVC R более сложная. При установке неправильных параметров существует высокий риск повредить двигатель. Настройка выполняется в зависимости от марки и модели машины. Она должна учитывать глубину тюнинга. Алгоритм настройки буст-контроллера Apexi AVC R представлен на графике ниже.

Настройка Apexi AVC R
Настройка Apexi AVC R

Тюнинг системы охлаждения

Тюнинг системы охлаждения рекомендуется начинать с установки алюминиевого радиатора. Вискомуфту желательно заменить на один или два электровентилятора. Если охлаждения не достаточно, то желательно поставить более производительную помпу. При радикальной модернизации возможна установка дополнительных радиаторов.

Особо проблематично охлаждение 6 цилиндра. При тюнинге двигателя он перегревается, что приводит к серьезным поломкам, например, проворачиванию вкладышей. В продаже имеется специальный комплект для охлаждения 6 цилиндра двигателя 1JZ. Также владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную электропомпу в разрыв печки.

Комплект для охлаждения 6 цилиндра
Комплект для охлаждения 6 цилиндра
Установка комплекта на 1JZ
Установка комплекта на 1JZ

Модернизация коллектора и удаление катализатора

При выполнении тюнинга двигателя 1JZ появляется проблема недостаточной эффективности отвода выхлопных газов. Поэтому модернизации подлежит коллектор. Автовладельцы увеличивают диаметр труб до 60-80 мм. Также для тюнинга хорошо подходит использование коллектора от 2JZ.

Тюнинг коллектора
Тюнинг коллектора

Так как автомобили с 1JZ обычно имеет солидный возраст, нередко наблюдается забитое состояние катализатора. Снижение пропускной способности выхлопной системы ухудшает динамические показатели мотора и делает тюнинг бессмысленным. Для решения проблемы многие решаются на удаление катализатора. Вместо него вваривается пустая вставка и подключаются обманки.

Вид после вырезки катализатора
Вид после вырезки катализатора

Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса

При форсировке двигателя 1JZ важно уделить внимание регулятору давления топлива. В противном случае появятся рывки и провалы во время разгона и может наблюдаться потеря мощности. Для предотвращения возникновения перепадов давления бензина в топливном контуре рекомендуется ставить стоковый РДТ. В некоторых случаях модернизацию удается выполнить путем перепрошивки электроники.

При эксплуатации двигателя 1JZ с повышенной нагрузкой масляная система не обеспечивает достаточную смазку трущихся поверхностей. Причина обычно связана не с производительностью насоса, а с эффектом кавитации. Масло смешивается с пузырьками воздуха и плохо перекачивается. Для решения проблемы автовладельцы сверлят отверстие в масляном контуре для сброса смазки в картер.

Тюнинг маслонасоса
Тюнинг маслонасоса

Самодиагностика мотора

Для проведения самодиагностики двигателя 1JZ необходимо предварительно подготовить металлическую скрепку, лист бумаги и ручку. Для начала требуется замкнуть контакты «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3. Отображение кода ошибки происходит путем мигания индикатора Check Engine. При выполнении самодиагностики нельзя включать любое оборудование, например климат-контроль или радио.

Разъем DLC1
Разъем DLC1

Считанный код состоит из двух цифр. Первое число отображается вспышками по 0.5 сек. Через интервал в 1.5 сек. появляются мигания по 0.5 сек. для отображения второй цифры. Для индикации следующей ошибки выдерживается пауза в 2.5 сек. После выдачи всех кодов выдерживается пауза в 4.5 сек. и ошибки начинают отображаться повторно.

Капитальный ремонт

Большинство двигателей 1JZ имеют исчерпанный ресурс из-за длительной эксплуатации на протяжении многих лет. Поэтому устранить масложор и потерю динамики можно только капительным, а не поверхностным ремонтом. Проведение восстановления мотора невозможно без замены маслосъемных колпачков. На старом двигателе их резина дубеет и становится похожей на пластмассу.

Маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки

При капитальном ремонте внимание важно уделить коленвалу. На нем нередко присутствуют задиры, потертости и ободки выработок. Данные дефекты устраняются проточкой. Если же коленвал имеет нарушенную геометрию и деформации, то его рекомендуется заменить на контрактный.

Коленвал
Коленвал

На старых двигателях резиновые уплотнители находятся в ужасном состоянии. Поэтому передний и задний сальник коленвала крайне важно поменять при проведении капитального ремонта. В противном случае возникнет течь смазки, что в результате может привести к масляному голоданию двигателя. По этой же причине рекомендуется заменить сальники распредвалов и прокладки ГБЦ.

Замена сальника
Замена сальника

Для двигателя 1JZ не предусмотрены литые ремонтные поршни и компрессионные кольца. Поэтому при разточке потребуется посмотреть на кованные поршни. Они отлично подойдут для дальнейшего тюнинга, так как имеют повышенный запас прочности. Альтернативным вариантом является гильзовка мотора, но она имеет свои недостатки.

Изъятые поршни
Изъятые поршни

Родные вкладыши двигателя 1JZ практически всегда имеют износ и задиры. В некоторых случаях они могут быть разрушенными. Поэтому вкладыши рекомендуется менять при капитальном ремонте. В противном случае возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя у линейки моторов 1JZ выбивается на блоке цилиндров. Табличка находится под масляным фильтром. Посмотреть на номер можно через верх подкапотного пространства. На некоторых моделях машин для удобства считывания цифр необходимо снять некоторые элементы, например, воздушный фильтр.

Расположение номера двигателя
Расположение номера двигателя

Считать номер двигателя бывает сложно из-за отложений грязи. Счистить ее через верх подкапотного пространства крайне трудно. Необходим доступ снизу машины. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту картера мотора.

Номер двигателя на 1JZ
Номер двигателя на 1JZ

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Основные проблемы с двигателем

Двигатель 1JZ не имеет значительных конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Поэтому он практически не создает проблем в процессе эксплуатации. Все же у мотора есть слабые места. Например, узкие каналы системы охлаждения приводят к перегреву шестого цилиндра. Также неприятности создает вискомуфта, которая значительно уменьшает ресурс помпы и обводного ремня.

Силовые агрегаты 1JZ выпускались с 1990 по 2007 год. Поэтому они имеют значительный пробег. У большинства моторов из-за этого проявляются возрастные проблемы. Наиболее часто у двигателей 1JZ можно встретить:

  • большое потребление масла;
  • наличие посторонних стуков;
  • большой расход бензина;
  • заливание свечей;
  • пропуски в поджоге бензовоздушной смеси;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • нарушение теплового зазора клапанов;
  • разрушение крыльчатки турбины;
  • повреждение натяжителя;
  • боязнь морозов;
  • сложности с запуском мотора.

Проблемы с запуском мотора

В конструкции двигателя 1JZ-GE присутствует трамблер. Он нередко становится причиной невозможности запустить двигатель. Неисправность обычно появляется после дождя или при влажной погоде. Стартер вращает коленвал, но мотор не схватывает, даже если есть отдельные вспышки бензовоздушной смеси.

Трамблер
Трамблер

Проблем с трамблером лишены двигатели 1JZ GTE и второе поколение моторов 1JZ-GE VVTI. У этих силовых агрегатов слабым местом является игнитор. Его диагностика более сложна, чем контроль работоспособности трамблера. Владельцы отмечают, что очень часто повреждается или перетирается изоляция проводов, идущих к игнитору. Поэтому поиск неполадки рекомендуется начинать с внешнего осмотра.

Игнитор
Игнитор

Проблемы с клапаном VVTI

В конструкции двигателей с системой изменения фаз газораспределения присутствует клапан VVTI. Проблемы с ним появляются при заедании золотника. Неполадки проявляются залипанием оборотов коленчатого вала в районе 300-1400 об/мин. Для устранения неисправности необходим демонтаж клапана VVTI с автомобиля.

Структурная схема клапана VVTI
Структурная схема клапана VVTI
Демонтированный клапан
Демонтированный клапан

Первопричинами заедания золотника и выхода клапана из строя является попадание грязи в механизм или деформация внутренних уплотнителей. В первом случае необходима полная разборка и хорошая промывка карбклинером. Из-за мусора на золотнике появляются задиры, устранить которые можно полировкой. Во втором случае необходимо заменить деформированные резинки, мешающие свободному ходу элементов механизма.

Разобранный клапан VVTI
Разобранный клапан VVTI

Двигатель заливает свечи

При наличии проблем с заливанием свечей в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Каждый ее элемент может привести к пропуску поджога бензовоздушной смеси. В результате несгоревший бензин попадает на электроды свечи и образовать искру становится сложнее. Симптомом неисправности может быть троение мотора.

Проблемы с блоком управления также ведут к заливанию свечей. Форсунки должны впрыскивать горючее в строго определенный момент. Если управляющий импульс приходит не в то время, то смесь не воспламеняется, а заливает свечи. Проблема может возникнуть не только из-за неполадок самого ЭБУ, но и из-за повреждения проводов, идущих к форсункам.

Мотор заводится и глохнет

Если двигатели 1JZ заводится и глохнет, то в первую очередь необходимо проверить подачу бензина. Часто проблемы с работой мотора связаны с отсутствием достаточного количества горючего в баке. Неполадки могут быть с бензонасосом, его реле или проводкой, идущей к топливному модулю. Забитый фильтр также нередко становится причиной остановки двигателя после запуска.

Для нормальной работы мотора 1JZ необходимо исправное состояние всех датчиков. Выход любого из них из строя ведет к недополучению информации ЭБУ. Из-за этого двигатель глохнет сразу после запуска. Для диагностики рекомендуется считать коды ошибок и проверить сами датчики.

Глушить двигатель после запуска может сигнализация. Неправильная установка противоугонной системы нередко становится причиной остановки мотора. Двигатель также может глохнуть из-за повреждения реле, перетирания проводов или попадания воды. Окисление разъемов также сказывается на стабильности работы силового агрегата.

Троение двигателя

При троении двигателя 1JZ в первую очередь необходимо выявить цилиндр, в котором не происходит поджог бензовоздушной смеси. Некоторые автовладельцы рекомендуют для этого при работающем моторе выдергивать поочередно провода с трамблера и слушать изменения в работе силового агрегата. Делать так не стоит, так как существует риск получить электротравму или спалить катушку зажигания. Поиск неисправного цилиндра допускается осуществлять исключительно поочередным скидыванием клемм с форсунок.

После выявления цилиндра без поджога смеси необходимо выкрутить с него свечу и проверить наличие искры. Если система зажигания работает без сбоев, то проверке подлежит компрессия. При нормальном состоянии ЦПГ требуется проконтролировать подачу топлива. Форсунка может впрыскивать бензин не в тот момент, либо вообще не подавать горючее.

Общий принцип работы системы

Как засухарить клапан в двигателе

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Основные характеристики

Символы в маркировке двигателей серии 1JZ имеют следующую расшифровку:

1 – указывает на принадлежность мотора к первому поколению.

JZ – силовой агрегат произведен в Японии для внутреннего рынка.

G – установка имеет механизм ГРМ DOHC.

T – двигатель обладает турбонадувом.

Е – реализовано электронное управление силовым агрегатом.

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Процедура самостоятельного очищения а Vvti

Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.

Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:

  1. Автомобиль резко глохнет;
  2. Транспортное средство не может удерживать обороты;
  3. Заметно каменеет тормозная педаль;
  4. Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.

Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:

  • Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
  • Откручиваем болтики и гаечки;
  • Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
  • Снимаем с Vvti разъем;
  • Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
  • Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  • Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
  • Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.
  • Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.