Какое масло нужно заливать в двигатель

Кто делает моторное масло

Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.

Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.

Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.

Стандарт ACEA

ACEA — Европейская ассоциация автомобильных производителей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. В соответствии со стандартом масла делятся на три большие категории:

  • A1, A3 и A5 — уровни качества масел для бензиновых двигателей;
  • B1, B3, B4 и B5 — уровни качества масел для легковых и небольших грузовых машин с дизельными двигателями.

Обычно современные масла являются универсальными, поэтому их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельных двигателя. Поэтому на канистрах масла имеется одно из следующих обозначений:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4;
  • ACEA A5/B5.

Также по стандарту ACEA имеются следующие масла, имеющие повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами (иногда их называют малозольными, однако это не совсем так, поскольку в линейке есть средне- и полнозольные образцы).

  • C1. Является малозольным маслом (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Может использоваться в том числе с дизельными двигателями, в которые можно заливать маловязкие масла, а также с непосредственным впрыском топлива. При этом масло должно иметь соотношение HTHS не менее 2,9 мПа•с.
  • C2. Является среднезольным. Может использоваться с двигателями, имеющими любую систему выхлопа (даже самую сложную и современную). В том числе дизеля с непосредственным впрыском топлива. Может заливаться в моторы, работающие на маловязких маслах.
  • C3. Аналогично предыдущему, является среднезольным, может использоваться с любыми моторами, в том числе допускающими применение маловязких смазок. Однако тут значение HTHS допускается не ниже 3,5 мПа•с.
  • C4. Является малозольным маслом. По всем остальным параметрам аналогичны предыдущим образцам, однако показание HTHS должно быть не ниже 3,5 мПа•с.
  • C5. Наиболее современный класс, введенный в 2017 году. Официально является среднезольным, однако значение HTHS здесь не ниже 2,6 мПа•с. В остальном же масло можно использовать с любыми дизельными двигателями.
Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в

Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях (грузовая и строительная техника, автобусы и так далее). Они имеют обозначение — E4, E6, E7, E9. В силу их специфики рассматривать их мы не будем.

Выбор масла по стандарту ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Так, более старые А3, В3 и В4 подойдут для использования в большинстве двигателей машин, возраст которых не менее 5 лет. Причем их вполне можно использовать с отечественным не очень качественным (с большими примесями серы) топливом. А вот стандарт С4 и С5 имеет смысл использовать в случае, если вы уверены, что топливо является качественным и отвечает принятому современному экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла наоборот будут лишь «убивать» двигатель и снижать его ресурс (вплоть до половины рассчитанного срока).

Влияние серы на топливо

Имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том,

Имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, какое влияние оказывает сера, имеющаяся в топливе, на двигатель и смазывающие свойства масел. В настоящее время для нейтрализации вредных выхлопов (особенно дизельных моторов) используются одна из (а иногда и обе одновременно) систем — SCR (нейтрализация выхлопа с применением мочевины) и EGR (Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции выхлопных газов). Особенно хорошо реагирует на серу последняя.

Система EGR направляет некоторую часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно во впускной. Таким образом снижается количество кислорода в камере сгорания, а значит, и температура горения топливной смеси будет ниже. Благодаря этому количество оксидов азота (NO) снижается. Однако при этом возращенные из выпускного коллектора газы имеют большую влажность, и контактируя с имеющейся в топливе серой образуют серную кислоту. Она, в свою очередь, очень вредно воздействует на стенки деталей двигателя, способствуя коррозии в том числе блока цилиндров и насос-форсунок. Также поступающие сернистые соединения снижают ресурс заливаемого моторного масла.

Еще сера, имеющаяся в топливе, снижает ресурс сажевого фильтра. И чем ее больше — тем быстрее фильтр выходит из строя. Причина этого заключается в том, что результат горения — это сульфатная сера, способствующая увеличению образования несгораемой сажи, попадающей впоследствии в фильтр.

Вязкость (SAE) и сезонность

От вязкости моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет защищать двигатель. Составы для холодного времени года не должны густеть при сильных морозах, а летние средства — не становиться слишком жидкими в жару. В условиях среднего климата чаще всего используются всесезонные масла, которые имеют более широкий температурный диапазон и не требуют частой замены.

Класс вязкости чаще всего определяется по американской классификации SAE. Маркировка включает в себя латинскую W и цифры возле нее:

  • первое число — вязкость в зимний период;
  • второе (после буквы W) — густота масла при плюсовой температуре.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель, учитывайте, что чем меньше цифра в маркировке SAE, тем ниже допустимая температура.

Тяжелые условия эксплуатации

На канистрах некоторых марок (типов) моторных масел имеется надпись — для двигателей, использующихся в тяжелых условиях. Однако далеко не все водители знают, о чем идет речь. Так, к тяжелых условиям эксплуатации мотора относится:

  • движение в горах или в плохих дорожных условиях по пересеченной местности;
  • буксировка другого автотранспорта или прицепа;
  • частая езда в пробках, особенно в теплое время года;
  • работа на высоких оборотах (свыше 4000…5000 об/мин) в течение длительного времени;
  • спортивный режим езды (в том числе в режиме «спорт» на автоматической трансмиссии);
  • использование автомобиля в очень жарких или очень холодных температурах;
  • эксплуатация машины при поездках на короткие расстояния без прогрева масла (особенно актуально для отрицательной температуры воздуха);
  • использование топлива с низким октановым/цетановым числом;
  • тюнинг (форсирование) двигателя;
  • длительное буксование;
  • низкий уровень масла в картере;
  • длительное движение в кильватерном сопровождении (плохое охлаждение мотора).

Если машина часто используется в тяжелых режимах эксплуатации, то для нее рекомендуется использовать бензин с октановым числом 98, а дизельное топливо с цетановым числом 51. Что касается масла, то после диагностики состояния двигателя (а тем более, если есть признаки работы мотора в тяжелых условиях) имеет смысл перейти на полностью синтетическое масло, однако имеющее более высокий класс спецификации по API, но с той же вязкостью. Однако если двигатель со значительным пробегом, то вязкость можно взять на один класс выше (например, вместо используемого ранее SAE 0W-30 теперь можно заливать SAE 0/5W-40). Но в этом случае нужно сократить периодичность замены масла.

Через сколько км менять масло в двигателе

Через сколько км менять масло в двигателе

Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель Подробнее

Обратите внимание, что использование современных маловязких масел в двигателях, работающих в тяжелых условиях, не всегда целесообразно (тем более если используется некачественное топливо, и превышается периодичность замены масла). Например, масло ACEA A5/B5 снижает общий ресурс двигателя при работе на некачественном отечественном топливе (солярке). Об этом свидетельствуют наблюдения за дизельными двигателями Volvo с системой впрыска Common Rail. У них общий ресурс падает приблизительно вдвое.

Что касается использования легко испаряемого масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5 на территории стран СНГ (особенно с дизельными двигателями), то существует схожая проблема, заключающаяся в том, что на постсоветском пространстве очень мало топливных заправок, где можно залить качественное топливо стандарта Евро-5. А в связи с тем, что, современное маловязкое масло работает в паре с некачественным топливом, это приводит к значительному испарению смазки и большому количеству масла на угар. Из-за этого может наблюдаться масляное голодание двигателя и его значительный износ.

Таким образом, оптимальным решением в данном случае будет использование малозольных моторных масел Low SAPs — АСЕА С4 и Mid SAPs — АСЕА С3 или С5, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром в случае использования качественного топлива. Параллельно с этим имеет смысл сократить периодичность замены не только моторного масла и масляного фильтра, но и воздушного фильтра (в частности, вдвое чаще, чем это указано для условий эксплуатации машины в Евросоюзе).

Поэтому в Российской Федерации и других постсоветских странах имеет смысл применять средне- и малозольные масла со спецификацией АСЕА С3 и C4 в сочетании с топливом стандарта Евро-5. Так можно добиться снижения износа элементов цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а также поддерживать в чистоте поршня и кольца.

Классификация

Класс API указывает на разновидность двигателя и его эксплуатационные характеристики:

  • S — для бензиновых моторов;
  • C — для дизельных двигателей.

На составах, подходящих для ДВС обоих видов, значения указываются через дробь. Второй символ в маркировке — технические свойства жидкости: чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем качественнее состав.

Классификация по ILSAC, также поможет понять, какое масло лить в двигатель. Эта система допусков является более жесткой, чем стандартная API, и содержит повышенные требования к:

  • экономии расхода топлива;
  • низкой летучести;
  • повышенной стойкости при высоком давлении;
  • хорошей фильтрации при минусовой температуре окружающей среды;
  • понижению пенообразования;
  • меньшему количеству фосфора, позволяющему продлить срок службы катализатора.
Классы ILSAC.
Классы ILSAC.

Производителями лучших моторных масел (согласно статистике положительных отзывов автомобилистов) считаются: Liqui Moly, Shell Helix, MobiL, Сastrol и Лукойл.

Замена масла в двигателе

После покупки многие водители меняют масло только по регламенту завода — раз в 10–15 тысяч километров. На деле частота замены масла напрямую зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Если служебная машина постоянно стоит с заведённым двигателем, то менять масло в ДВС нужно чаще, чем обычно, — примерно через каждые 3–5 тысяч километров. Если этого не делать, то ресурс ДВС выработается за пару лет и придётся пройти через дорогостоящий ремонт двигателя. Если автомобиль ездит в режиме «работа — дом» и не подвергается серьёзным нагрузкам, то нужно менять масло у дилера по регламенту.

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Существует мнение, что заливать масло нужно всегда «под горлышко». Руководители сервисных центров и мастера рекомендуют этого не делать. Нормальный уровень масла видно на щупе — он должен быть не ниже минимального и не выше максимального. Перелить масло и недолить — примерно одинаковые по степени опасности действия, поэтому за уровнем средства нужно строго следить. Некоторые производители допускают, что расход масла на их автомобилях может быть в пределах 500 граммов. В первую очередь это может касаться турбированных машин вне зависимости от объёма двигателя. И уровень масла нужно проверять несколько раз в месяц, не дожидаясь сигналов системы.

Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?

Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».

Лучшие 0W-30 масла:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 600 рублей

Castrol Edge 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Средняя цена: 930 рублей

Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30

4 литра Артикул: DXL03C16

4 литра Артикул: DXL03C16

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Shell Helix Ultra 0W-30

4 литра Артикул: 

Средняя цена: 

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Fuchs Titan Supersyn 0W-30 

4 литра Артикул: 600640927

4 литра Артикул: 600640927

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 600481636

Средняя цена: 1500 рублей

Valvoline Synpower MXL 0W-30

5 литров Артикул: 872564

5 литров Артикул: 872564

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: OIL3931

Средняя цена: 650 рублей

Качественные 5W-30 масла:

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

MOTUL 5W-30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Средняя цена: 980 рублей

Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла  становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.

Лучшие 5W-40 масла:

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Motul 8100 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 800 рублей

Средняя цена: 750 рублей

 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

4 литра Артикул: 15669A

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 8029

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 900 рублей

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 3925

Средняя цена: 750 рублей

Лучшие моторные масла для дизелей с сажевым фильтром

Дизельные двигатели требуют не только постоянного наличия топлива в системе, но и особого состава масла. Оно должно обеспечивать хорошую смазку фрикционных элементов, снижая трение и давление в системе, увеличивать срок безаварийной работы и защищать от износа. Поэтому важно знать какие моторные масла отвечают требованиям дизельных моторов.

Полностью синтетический состав от известного немецкого бренда. Рекомендовано мастерами для дизельных Фольксвагенов, Мерседесов и БМВ. Отличается высокой проходимостью жидкости даже при холодном пуске.

Соответствует всем стандартам качества. Благодаря добавкам получило моющие и защитные сот коррозии свойства. Прекрасный выбор для авто с сажевым фильтром.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • удобная тара;
  • масло применяется в автомобилях с сажевым фильтром;
  • стабильный пуск при сильных морозах;
  • соответствие всем стандартам качества.

Из недостатков замечена высокая стоимость продукта. К тому же подходит только для легкового транспорта.

Тип масла

По составу все автомасла можно разделить на три группы:

  • Минеральные — самые дешевые, которые изготавливаются посредством перегонки мазута. Они обладают сильной испаряемостью и нуждаются в добавлении дополнительных присадок. В настоящее время этот тип масел практически не используется.
  • Синтетические — лучший выбор как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Эти составы самые дорогие и содержат качественные присадки (моющие, противоизносные, защищающие от разрушения и прочие). Они помогают двигателю бесшумно работать, легко запускаться при любой температуре окружающей среды и способны долгое время не терять своих качеств даже под высокими нагрузками.
  • Полусинтетические — «золотая середина» по соотношению цены и качества. Эти средства дешевле синтетики, но при этом они тоже способны обеспечивать стабильную и безопасную работу двигателя. Такой продукт является хорошим выбором для легковых машин с пробегом.

Если в бензиновом или дизельном двигателе ранее использовался смазочный материал низкого качества, то резкий переход на дорогое синтетическое масло может быть опасен для мотора. Присадки с моющими свойствами в составе средства, созданные для поддержания чистоты деталей агрегата, приведут к отслоению всего образовавшегося в нем нагара и осадка. Лишние частицы будут засорять фильтр и масляные каналы, мешая нормальной работе. Таким образом, при неправильном подборе и использовании продукта, даже отличные моющие свойства присадок способны сокращать срок службы двигателя.

Какие бывают присадки в масло и дляnbsp;чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Подбор моторного масла ; резюме

Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.

На что опираться при выборе масла

Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость. Также важно заливать его в достаточном объеме.

Выбор масла с учетом сезонности

Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:

  • Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
  • Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
  • Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.

Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.

Подбор масла для бензинового двигателя

Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки.

Подбор масла для дизельного мотора

Следует учитывать специфику работы двигателя. Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок. Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.

По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:

  • VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
  • MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
  • GM dexos2 — Дженерал Моторс.
  • BMW LL-04 — БМВ.
  • RN 0700/0710 — Renault-Nissan.

Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.

Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикетке

Как правильно подобрать моторное масло

Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.

Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.

Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.

Масло для турбо двигателя

Для турбированного двигателя масло обычно немного

Для турбированного двигателя масло обычно немного отличается от обыкновенного “атмосферника”. Рассмотрим этот вопрос на подборе масла для популярного двигателя TSI, выпускаемого концерном VAG для некоторых моделей Volkswagen и Skoda. Это бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом и системой “послойного” впрыска топлива.

Стоит отметить. что существует несколько типов таких двигателей объемом от 1 до 3 литров в объеме, а также несколько поколений. От этого напрямую зависит выбор моторного масла. Первые поколения имели более низкий допуск (в частности 502/505), а моторы второго поколения (выпущенные с 2013 года и позже) уже имеют допуски 504/507.

Как указывалось выше, малозольные масла (Low SAPS) можно использовать лишь с качественным топливом (что для стран СНГ зачастую является проблемой). В противном случае защита деталей мотора со стороны масла сводится на “нет”. Опуская подробности, можно сказать так: если вы уверены, что заливаете в бак хорошее качественное топливо, то имеет смысл использовать масло, имеющее допуски 504/507 (конечно, если это не противоречит прямым рекомендациям производителя). Если же используемый бензин не очень хороший (или вы в нем не уверены), то лучше залить более простое и дешевое масло 502/505.

Что касается вязкости, то изначально нужно исходить из требований автопроизводителя. Чаще всего отечественные автолюбители заливают в двигателя своих машин масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Не следует в турбированный двигатель заливать очень густое масло (с высокотемпературной вязкостью 40 и выше). В противном случае будет нарушена система охлаждения турбины.

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.