Как выполнить ремонт фар своими силами? Рассмотрим разные способы

Содержание

Виды автомобильной оптикиСтеклоПоликарбонатОргстеклоСпособы самостоятельного восстановленияС помощью металлизированного скотчаПри помощи металлической фольгиС помощью хромовой краскиКакие виды ремонта автостекол мы выполняемДелаем прозрачным пластикКак отремонтировать пластиковое крепление своими рукамиРегулировка светового пучкаНеобходимые инструментыРемонт корпуса и стекол автомобильных фарДелаем ремонт своими рукамиВосстановление корректораСтарый метод обработкиПравильная очистка и сборкаКак избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканаловПроцесс подготовки фарыИнструменты и материалы для ремонта фарЗамена линзОбзор популярных производителейВиды ремонта фарРемонт пластиковой оптикиРемонт эпоксидным клеемПайка поврежденных фарЗамена стекол фарПолировка фарРемонт стекла автомобильной фары своими рукамиСтеклянные фарыПоликарбонатная оптикаАкриловые (из оргстекла)Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиляПолироль и воскРеставрация отражателя фарСнимать фару надо в таком порядке:

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

Какие виды ремонта автостекол мы выполняем

Помимо легких повреждений стекла (царапин, выщерблений), которые устраняются простой полировкой, есть более серьезные: сколы и трещины.

  • Скол может иметь разную форму (вихревую, звездообразную, «бычий глаз» и т. д.), обычно имеет «ядро» повреждения – место, где пробит внешний слой стекла.
  • Трещина представляет собой разрыв слоя стекла на две части. Может возникать из небольшого скола.

Оба типа повреждения опасны тем, что постепенно расширяются, часто довольно быстро, поэтому необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую.

Отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле можно в том случае, если поврежден только внешний слой стекла. Если затронуты внутренние слои, стекло нужно менять.

В остальных случаях ремонт трещин лобового стекла и сколов в нашей мастерской позволит остановить их расширение, а также сделает дефекты визуально абсолютно незаметными. Вы сможете снова спокойно контролировать обстановку на дороге без помех. Кроме того, такой ремонт существенно дешевле замены стекла.

мастеру

Записей не найдено.

Делаем прозрачным пластик

Восстановление качества прозрачности наружной поверхности фар нужно начинать с удаления царапин. Эту задачу нужно решать с помощью полировки пластика:

  1. Вначале нужно использовать наждачную бумагу зернистостью 400-600.
  2. На последнем этапе поверхность обрабатывается более мелкой шкуркой 1000-1200.
  3. Перед началом работ желательно заклеить прилегающие к пластику участки кузова малярным скотчем.

После шлифовки пластиковая поверхность фары может даже несколько потускнеть, поэтому нужно переходить уже непосредственно к полировке. При этом использование полиролей здесь нежелательно, поскольку отмыть их остатки будет очень сложно. На самом первом этапе нужно очистить обрабатываемую поверхность, избавившись от остатков мелкой пыли. Затем нужно обезжирить и высушить пластик.

На чистую и сухую поверхность уже можно наносить лак:

  1. Лучше всего использовать средство из аэрозольных баллончиков.
  2. Перед выполнением работ рекомендуется поместить на прилегающую поверхность кузова полиэтилен, закрепив его малярным скотчем по периметру фары.
  3. После этого равномерно распылить лак.

Это средство заполняет все неровности, шероховатости пластика, образуя однородную структуру внутри, максимально гладкую поверхность снаружи. При температуре окружающей среды 20-25 градусов по Цельсию лаковый состав затвердевает примерно через час.

Полностью высыхает поверхность в течение суток. Результатом данной процедуры будет отсутствие преломления света в виде потемнений, помутнений. Такой способ восстановления характеризуется минимальными затратами сил и времени.

Описанные выше методы восстановления функциональности фар головного света доступны каждому владельцу автомобиля. Взяв их на вооружение, можно легко решить данную проблему.

Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками

Лучшим способом решения проблемы будет покупка нового изделия. Стоимость оптики напрямую зависит от года выпуска машины. К примеру, фары на седан Фольксваген Поло могут стоить порядка 2300 – 3700 рублей.

Однако преимущественное количество владельцев транспортных средств предпочитает решать проблему самостоятельно. Для этого снимают блок фары и осматривают место поломки. После необходимо наживить крепление, чтобы создать правильную форму нового фиксатора. Зачастую специалисты рекомендуют восстанавливать изделие без изменения его формы.

Затем отломанную часть крепежа прикладывают к фаре и паяльником делают небольшие борозды на стыке деталей.

Следующий этап – на место борозд укладывают армирующие элементы (куски проволоки, канцелярские скрепки). Они помогут создать надежную основу для пластикового соединения. Элементы аккуратно впаивают в пластик крепежа, нанося сверху дополнительный слой мягкой пластмассы.

Многие применяют мелкую сетку из старого воздушного фильтра. Преимущество последнего способа в том, что сетка может быть аккуратно впаяна в месте разлома. В результате получится прочное соединение, которое будет достаточно устойчивым к ударам во время езды.

Быстрый способ ремонта крепления:

Регулировка светового пучка

Настройка светового потока позволяет добиться максимальной эффективности оборудования и предотвращения ослепления встречных машин. Чтобы правильно отрегулировать свет, понадобится вертикальная поверхность, инструмент для нанесения разметки, например, мел и рулетка. На стене проведите линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля. Отгоните авто на 5-7,5 м и прочертите линию, которая соединит центры ламп. Затем от этих центров проведите вертикальные полосы. Еще понадобится дополнительная горизонтальная линия ниже черты между центрами ламп. Выдерживайте расстояния, указанные на схеме ниже. Включите ближний свет и отрегулируйте его, как показано ниже.


Схема разметки на стене для регулировки света фар

Способ подходит для настройки оптики с совмещенным ближним и дальним светом (он отрегулируется автоматически). Если же она раздельная, придется настраивать каждую лампу отдельно. Помните, что идеально настроить свет можно только на специализированном оборудовании в автосервисах.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар

Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.

Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренне

Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке

Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение

Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло. Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин. В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица. Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар — не больше 5 мм.

Далее нужно взять кальку и начертить внутренний ри

Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла. Чтобы всё измерить очень точно — используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка. Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.

После проделанных действий и гипсовую матрицу, и о

После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется. Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.

Делаем ремонт своими руками

Ремонт стекол фар автомобиля встречается чаще остальных видов восстановления — камни и другой мусор на большой скорости наносят стеклам серьезный ущерб, который ухудшает эксплуатационные характеристики фар и снижает световую пропускную способность.


Ремонт стекол фар

Самостоятельная реставрация фар автомобиля выполняется в случае наличия трещин и сколов.

Ремонт оптики авто предусматривает выполнения следующих последовательных действий:

  1. Тщательно зачистите место трещины, вымойте и просушите до полного высыхания.
  2. В центральной части дефекта установите инжектор для подачи клейкой смеси.
  3. Заполните трещину клейким составом, предотвращая образование пузырей воздуха.
  4. Подсушите клей, предварительно убрав инжектор (сушка выполняется УФ-лампой).
  5. Покройте заделанный дефект отвердителем для закрепления результата.
  6. Заключительный этап — полировка наждаком или шлифмашинкой.

На этом реставрация фар считается завершенной. Это лишь малая часть работ, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. Часто требуется восстановить отражатель фары. Для этого применяются следующие способы:

  Оклейка предварительно обезжиренного рефлектора

  • Оклейка предварительно обезжиренного рефлектора металлизированным скотчем.
  • Покраска отражателей фар хром-краской. Полное восстановление отражателей фар при использовании этого метода происходит через 1-2 часа после окрашивания.
  • Восстановление отражателя фары своими руками при помощи металлической фольги или пленки. Полоски пленки закрепляются под воздействием фена, а рифленые элементы окрашиваются хромированной краской.

Иногда восстановление отражателя фары невозможно по причине серьезных повреждений — частичного или полного расплавления под воздействием высоких температур ламп. В этом случае можно изготовить отражатель своими руками или приобрести готовое изделие в специализированном магазине

Важно подбирать модель, рекомендованную производителем, а при самостоятельно изготовлении внимательно следить за соблюдением данного соответствия

Ремонт омывателя фар зачастую заключается в очистке механизма от скопившейся пыли и грязи — для этих целей используется WD-40 или схожее по свойствам масло. Снизить вероятность поломки омывателя можно путем регулярного его использования, желательно на скорости.

Восстановление корректора

Гидрокорректор фар предназначается для изменения направления светового пучка. Поломка устройства ограничивает возможность регулировки, поэтому ремонт гидрокорректора фар должен выполняться сразу после обнаружения неисправности. Если ремонт корректора фар невозможен, его надо заменить:

  1. Снимите рукоятку гидрокорректора и извлеките главный цилиндр, который закрепляется крепежной гайкой (необходимо открутить).
  2. Удалите облицовку, шкалу и световод, открутив элементы отверткой.
  3. Снимите лампу подсветки шкалы, которая препятствует снятию корректора.
  4. Отсоедините рабочие цилиндры от автомобильных фар.
  5. Снимите гидрокорретор в полном составе.

Установка нового устройства выполняется в обратном порядке.

Старый метод обработки

Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.

Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.

Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

Процесс подготовки фары

  1. Отшли­фуй­те фару шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P320, P600, P800, P1000/P1200 с исполь­зо­ва­ни­ем воды. Более круп­ный абра­зив уби­ра­ет дефек­ты на фаре, а после­ду­ю­щие шли­фо­валь­ные бума­ги поэтап­но сгла­жи­ва­ют цара­пи­ны. Так реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, одна­ко, по опы­ту знаю, что перед лаки­ров­кой, для луч­шей адге­зии, нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не более P600. Поли­кар­бо­нат отно­сит­ся к мате­ри­а­лам с невы­со­кой поверх­ност­ной “энер­ги­ей” (пре­дель­ным для покрас­ки без уси­ли­те­ля адге­зии). Этот пока­за­тель вли­я­ет на конеч­ную адге­зию лака. К при­ме­ру, у поли­про­пи­ле­на (из него сде­ла­но 95% пла­сти­ко­вых бам­пе­ров) этот пока­за­тель ещё более низ­кий и он тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния уси­ли­те­ля адге­зия (спе­ци­аль­но­го грун­та) перед покрас­кой. Этот метод вос­ста­нов­ле­ния отли­ча­ет­ся от лаки­ро­ва­ния, поэто­му утвер­ждать ниче­го не буду.
  2. Для более глу­бо­ких цара­пин мож­но исполь­зо­вать бума­гу P150/P180, после чего так­же после­до­ва­тель­но сгла­жи­вать цара­пи­ны более мел­ки­ми абразивами.
  3. Шли­фуй­те бума­гой с водой каж­до­го раз­ме­ра по 2–3 минуты.
  4. Нуж­но пол­но­стью уда­лить остат­ки ста­ро­го покры­тия и жёл­тый слой с поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары.
  5. После завер­ше­ния шли­фо­ва­ния, обмой­те фару чистой водой, высу­ши­те и обезжирьте.
  6. Наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг про­зрач­ной части фары, что­бы защи­тить при­ле­га­ю­щие области.

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Замена линз

Специалисты нашей компании работают с автомобилями всех марок и осуществляют замену галогенных, ксеноновых и светодиодных линз. Ниже приведены примерные цены за работы без учета стоимости оборудования:

Наименование работСтоимость, рублей
Замена галогенных биксеноновых линз без разбора фарыОт 2 000
Замена галогенных и ксеноновых линз с разбором фары на термопластичном герметикеОт 6 000
Замена галогенных и ксеноновых линз с разбором фары на стекольном герметикеОт 8 000
Замена на светодиодные линзы на фаре на термопластичном герметикеОт 8 000
Замена на светодиодные линзы на фаре на стекольном герметикеОт 10 000

Стоимость услуг увеличится, если потребуются дополнительные работы, например, удаление стекольного герметика для разбора фары (в некоторых машинах стекло герметизируется не температурным герметиком).

Длительность работ зависит от многих факторов: от марки авто, от вмешательства в схему освещения водителя или другого мастера, от необходимости проведения дополнительных работ — изменения внутренностей фары, изготовления специальных переходных рамок и др.

Уточняйте стоимость и время работ у наших мастеров.

На все проведенные виды работ мы даем гарантию 1 год.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

  1. RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
  2. Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
  3. Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Виды ремонта фар

Ремонт пластиковой оптики

В первую очередь, следует подобрать материал по своему составу, аналогичный материалу поврежденной автопризмы. Это поможет качественно приварить осколки к восстанавливаемой фаре.

Последовательность реставрации оптики, имеющей повреждения, следующая:

тщательно помыть фару и дать ей хорошо высохнуть, особое внимание уделить поврежденному месту; заполнить с помощью пистолета для клея имеющиеся сколы, трещины, пустоты; УФ-лампой просушить склеиваемые места; шлифовальной машиной обработать поврежденный участок (можно всю фару целиком); тщательно отполировать поверхность фары до появления блеска.

Ремонт эпоксидным клеем

Эпоксидный клей также хорошо склеивает осколки фары, отлично заполняет пустоты. Клей состоит из двух компонентов: в одном флаконе – эпоксидная смола, в другом – отвердитель. При смешении этих двух компонентов образуется вязкая консистенция, которая при высыхании представляет собой очень прочный состав.

Использование эпоксидной смолы ничем не отличается от использования дихлорэтанового клея: чистка и обработка поверхности фары, склеивание осколков путем нанесения клея на стыки и сколы. После высыхания склеенную фару тщательно обрабатывают шлифовальной машиной, используя наждачную бумагу разной степени зернистости.

Пайка поврежденных фар

Поврежденную автопризму можно отремонтировать с помощью пайки техническим феном. Трещины или места соединения собранных осколков прогревают до их полного склеивания. После склеивания поверхность также шлифуется.

Замена стекол фар

Если фару невозможно отремонтировать, то придется купить новую. Установка осуществляется только на свежий герметик после удаления старого.

Полировка фар

От качественной полировки зависит светопропускная способность автопризмы. Вначале делается грубая шлифовка, в ходе которой поэтапно меняется наждачная бумага на более мелкозернистую. После этого производится полировка специальными составами. Не следует использовать для этой цели зубную пасту, пасту ГОИ и другие дешевые средства.

Имейте в виду, что при шлифовке снимается не только слой, который содержит неровности, микросколы, микротрещины, но вместе с ним также снимается защищающий фару керамолак. Это очень тонкое, но очень прочное покрытие, позволяющее фарам долгие годы блестеть как новым.

Несмотря на некоторые сложности, отремонтировать фары по силам каждому. Главное, терпение и наличие необходимого инструмента и материалов.

Ремонт стекла автомобильной фары своими руками

Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.

Стеклянные фары

Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование

Поликарбонатная оптика

Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:

  1. Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
  2. Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
  3. Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
  4. Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.


Поликарбонат

Акриловые (из оргстекла)

Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.

Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиля

Попадание влаги под пластик приводит к таким неприятным и даже потенциально опасным последствиям, как:

  • ухудшение светоотдачи, уменьшение яркости лампы, сокращение дальности освещения;
  • ускоренная коррозия отражателя (в этом случае поможет только его замена, так что гораздо практичнее устранять запотевание фар заблаговременно);
  • интенсивное окисление контактов, порча электрики;
  • преждевременное перегорание лампочек.

Мастера тех делают всё для устранения запотевания фар. Обслуживание начинается с демонтажа бампера и разгерметизации осветительного прибора. После осмотра детали специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сушат, чистят оптику от пыли и грязи;
  • выявляют все микротрещины, обезжиривают повреждённые участки, промазывают клеем и обрабатывают шлифовальной бумагой;
  • во избежание повторения проблем с запотеванием фар проделывают дренажные отверстия под таким углом, чтобы исключить попадание воды внутрь;
  • обрабатывают все стыки при помощи высококачественного герметика;
  • устанавливают бампер обратно.

Чтобы получить консультацию по устранению запотевания фар на вашем авто, свяжитесь с любым из наших сервисов в Москве или Санкт-Петербурге.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель. Снимать фару надо в таком порядке:

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.