Как снять правый шрус на ниве

Навигация по статье

Строение ЗаключениеСнятие привода на Lada ;ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бываютКак снять приводПошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве ШевролеЧто такое ШРУС (граната)ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бываютПочему ломается «граната»Признаки и проявления неисправностиПошаговая инструкция для качественной заменыЗамена наружного шрусаКакой выбратьРусский пыльник шруса ниваКак поставить на местоРазборка и обслуживание внутреннего ШРУСаКак заменить гранатуИзвлечение дискаНеобходимые инструменты.Процедура замены: пошаговый алгоритмНаружный ШРУСВнутренний ШРУСПошаговая инструкция для качественной заменыЗамена наружного шрусаЗамена внутреннего шрусаЗамена гранат (шруса) ваз , поноПричины поломкиКакой выбратьВнутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)Приступаем к работам.Как определить неисправностьЗамена пыльника привода на НивеПочему ломается «граната»?Признаки и проявления неисправностиОперации с освобожденной деталью.

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

  • сепаратор;
  • шарики;
  • кулак;
  • корпус;
  • внешний и внутренний пыльники.

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Заключение

Отключаемый передний мост Шеви Нива, наличие переднего привода, легкая регулировка всех показателей позволяют использовать машину не только для передвижения по городу. Сложные дорожные условия — не помеха для движения, но длительная тряска, подпрыгивание на неровностях может стать причиной поломок в узле, связанном с «гранатой».

Ремонтные работы и замена деталей требуют физических сил, затрат времени (в среднем уходит 2-3 часа) и набора знаний. Спешить не нужно, так как инструкция подразумевает, что все действия проводятся последовательно.

Снятие привода на Lada ;

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, раскон

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замен

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

На фото выглядит пример — амортизатор откруч
На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Откручивать нужно оба болта
Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Открутить нужно 3 гайки.
Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад
Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.


Внутренний ШРУС Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

Что такое ШРУС (граната)

До появления машин с передним проводом такой детал

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

  • внутренние;
  • наружные.

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Какой выбрать

На основании года выпуска Уровни 2121 он может быть оснащен 22 разъемами CV, также известными как 24 розетки. До этого 2002 первый вариант был распространен после 2002 — Второй. По другой версии, гранаты с 22 ячейками широко распространялись до 2007 года.

Надежным методом поиска типа является удаление конической шайбы ступицы путем ручного подсчета.

Опыт показывает, что «лучшие гранаты» для «Нивы» изготавливаются специально «АвтоВАЗом», также с уверенностью в происхождении продукта это имеет значение этикетки продукции КОРАМ и Пиленга.

Русский пыльник шруса нива

Балаковцы сделали достаточно неплохую гофру для наружного шруса. Ей комплектуются конвейерные привода. И если ее не повредить где-нибудь в колее веточкой или ледышкой, то работает она достаточно долго. Самое главное – резина гофры не расползается от молибденовой смазки. Замена правого наружного пыльника шруса рено меган. Комплектуется хомутами с защелкой. Не рекомендую использовать данную гофру на северАх и других «курортных местах» любимой родины. Снимаешь на внешнем шрусе хомуты пыльника с внутреннего шруса и замена внутреннего. Наши резинЫ, там долго не живут. Ни в виде манжет, ни в виде шлангов, ни в виде пыльников.

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.


Разборка шарнира

Извлечение диска

Операция разборки элементов привода возможна, если:

  • Разъем;
  • Churbaka;
  • Баллон;
  • Ключи 13, 17 и 23 (первые два сорта в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • взбивания;
  • Устройство для удаления зажимов заводского производства или из прерывистых клещей;
  • Ручки;
  • Хомуты;
  • Круглый орех;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания жира;
  • Керосин.

Необходимые инструменты.

Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:

— плоскогубцы большого типа

— плоские отвертки в количестве двух штук

— выколотка, изготовленная из мягкого металла

— полиэтиленовый пакет и протирочный материал

— смотровая яма (если имеется).

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Замена гранат (шруса) ваз , поно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Внутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

READ Как снять мотор печки на Priora

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Приступаем к работам.

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.


Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Операции с освобожденной деталью.

1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.

3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.

5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.