Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя?

Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Работа системы смазки
Работа системы смазки

Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках. Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси. Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.

Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения. Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет. Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.

В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.

Из всего вышесказанного следует главный вывод: от качества и соответствия смазочного состава конкретному виду двс зависит срок службы автомобиля. При отклонении от предусмотренных норм может возникнуть серьезная поломка всей системы, устранить которую сможет только дорогостоящий ремонт.

Советы при выборе масла в дизель

Выбирая масло в дизельный двигатель, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.

  • в случае нахождения транспортного средства на гарантийном обслуживании следует приобретать смазочные материалы только на официальной дилерской станции технического обслуживания;
  • в случае самостоятельного подбора руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя относительно стандартов SAE, API и ACEA;
  • выбирая подходящий показатель вязкости — ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и на техническое состояние двигателя вашего автомобиля. При большом пробеге, а также при имеющихся проблемах запуска холодного движка, выбирайте смазку с меньшим показателем вязкости;
  • если эксплуатация автомобиля осуществляется с использованием топлива с сомнительным качеством — выбирайте более высокий показатель щелочного параметра — TBN от 8 до 10. Если же вы применяете масло с показателем 6-7, который используют универсальные жидкости для дизелей и бензиновых движков — вам придется почти в два раза сократить расстояние между заменами.

Кроме того, для определения более точного времени замены смазки учитывайте не только тот километраж, который прошла ваша машина, но и те моточасы, которые были потрачены на холостую работу двигателя.

Следует учесть, что большое количество времени, затраченное на работу в холостом режиме, приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае желательно к каждым 10 тысячам пробега прибавлять 2-3 условных тысячи, выпадающие на холостую работу.

Так вы сможете более точно определить, когда следует производить замену моторной жидкости. И последний совет — не старайтесь использовать только дорогое синтетическое масло для дизельных двигателей, так как в сочетании с некачественным топливом и вследствие этого более короткими интервалами замены, вы понесете неоправданные финансовые затраты.

Учимся распознавать дизельное масло

Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:

  • API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, — API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
  • АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.

В продаже нередко встречаются универсальные марки масел: они подходят для дизельных и бензиновых двигателей, правда, с одной оговоркой. Распознать универсальную жидкость легко – в своем обозначении она имеет классификатор, как дизеля, так и бензина, например, API SJ/CF. Да, если верить обозначению, водитель может залить его в любую установку, но приоритет в этом случае отдается бензиновым системам. В ситуации с маркировкой API CF/SJ использование состава целесообразно на дизеле.

Советы для новичков

  1. Потемнение моторного масла для дизеля – норма, а не сигнал к замене. Ориентироваться нужно по плотности. Если она превышает первоначальную на 0,08–0,012, пора смазку сливать, заправлять новую.
  2. Показатели импортных жидкостей, указанные на маркировке, устанавливались экспериментальным путем. Анализировался процесс работы дизеля на дизельном топливе стандартов США. Отечественное по содержанию серы им не соответствует. Для сохранности дизеля смазку нужно менять раньше, чем заявлено производителем.
  3. Лучше заливать однородную смазку, на одинаковой основе. При смешивании минерального и синтетики (даже с одинаковой маркировкой) не исключено свертывание. В смазке образуются густые хлопья. Они могут повредить двигатель.
  4. Если под крышкой клапанов появился густой налет, надо прочистить топливную систему (для этого применяют промывочное масло), проверить качество смазочной жидкости, измерить его плотность.
  5. Менеджеры иногда предлагают приобрести присадки. Для качественных смесей они не нужны, их добавляют при производстве смазочных жидкостей.
  6. Важно следить, что заливают в двигатель при гарантийном обслуживании. Маркировка должна указываться в гарантийном талоне.
  7. При сложностях самостоятельного выбора смазки лучше обратиться в автосервис, а не менеджерам. На СТО порекомендуют, какое заливают в дизельный двигатель машин этого класса, года выпуска.
  8. Экономия при покупке масла неуместна. Важно выбирать качественное, проверенных производителей.
  9. Энергосберегающие смазки снижают расход топлива, но их заливают в двигатель, если это заявлено производителем.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Масло Лукойл для дизельных двигателей

Продукция отечественного производителя Лукойл пользуется среди россиян большим спросом. Обусловлено это хорошим качеством и максимальным соответствием российским климатическим реалиям.

Особенно следует отметить доступную стоимость масел Лукойл.

Смазки Лукойл имеют отличные технические характеристики. Производятся они с использованием «Новой формулы». Это уникальная технология, обладающая рядом преимуществ. Смесь дополняется различными компонентами, активация которых происходит в зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает комплексную защиту мотора. Среди огромного ассортимента, выпускаемого отечественным производителем следует выделить — Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40, который создан специально для дизельных систем. Кроме легковушек его можно использовать в микроавтобусах. Допустимо применение и для моделей с турбодвигателями. В низкотемпературной среде оно обеспечивает быстрый пуск системы. Защищает Лукой Люкс агрегаты от коррозионных процессов и износа. Совместим с моделями, оснащенными катализатором.

Индекс вязкости

 	При выборе, какое масло заливать в дизельный дви

При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.

При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности. 

Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

  Многие автолюбители уверенны, что для дизеля по

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до −25°C), 10W (до −20°С), реже 15W (до −15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Масла для устаревших дизелей

В эксплуатации по-прежнему находится большое число автомобильных и стационарных дизельных двигателей с механическими ТНВД и насос-форсунками, не рассчитанных на выполнение введенных впоследствии экологических норм.

Такие двигатели могут работать на недорогих минеральных маслах и, как правило, имеют ощутимый износ, из-за чего применение более дорогих и качественных продуктов на них не имеет экономической целесообразности из-за повышенного расхода.

Для таких моторов в линейке Sintec предусмотрены сорта дизельных масел, выпускаемых по неактуальным для современных автомобилей стандартам.

  • SINTEC Автол М8В API SD/CB допускается использовать в моторах без турбонаддува и средней степени форсировки, в частности, в тракторных.
  • SINTEC Дизель М8Г2 API CС – зимнее масло для устаревших среднефорсированных двигателей с улучшенными показателями по низкотемпературной вязкости и прокачиваемости.
  • SINTEC Дизель М8Г2к API CС – зимнее масло, рассчитанное на работу в атмосферных агрегатах и дизельных моторах с низким давлением наддува.
  • SINTEC Дизель М10Г2 API CС – летний вариант для автомобильных дизельных моторов с низким или средним наддувом, спецтехники, стационарных двигателей.
  • SINTEC Дизель М10Г2к API CС – летнее масло для автомобильных и стационарных агрегатов, преимущественно атмосферных либо оснащенных турбокомпрессорами низкого давления.
  • SINTEC Турбо Дизель М8Дм API СD – масло дизельное всесезонное для моторов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
  • SINTEC Турбо Дизель М10Дм API CD – продукт, рассчитанный на работу в условиях высоких нагрузок в летний сезон – на тракторах, лесовозах, тяжелых грузовиках, мощной спецтехнике.

Подобные масла фасуются в тару различного объема, включая канистры и металлические бочки, делающую удобной закупку для автохозяйств, крупных строительных и сельскохозяйственных фирм, которые эксплуатируют большое число единиц дизельной техники. Все эти продукты проходят необходимый контроль качества и полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.Однако главными факторами являются лишь соответств

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Базовые масла

При разработке дизельных моторных масел применяются несколько типов баз, отличающихся по свойствам, которые обуславливают их применимость.

  • Минеральные смазочные материалы для дизеля наиболее дешевы, но быстрее стареют при эксплуатации, имеют нестабильную вязкость, хуже защищают мотор от образования отложений и износа. Их целесообразно применять в двигателях устаревшей конструкции, средне- и малофорсированных.

При условии введения мощного пакета присадок возможно доведение минеральных масел до уровня качества, допускающего их использование в высокофорсированных дизелях с наддувом.

  • Синтетические масла дороги, но зато имеют наилучшие характеристики по ресурсу, защите двигателя, низкотемпературным свойствам.

Из-за необходимости обеспечения высокой чистоты базы и низкой сульфатной зольности продукты для современных дизелей с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами выпускаются именно на синтетической основе.

  • Полусинтетика, то есть сбалансированное сочетание синтетической и минеральной базы, наиболее привлекательна для эксплуатации коммерческой техники: окупая большую стоимость в сравнении с минеральными маслами повышенным сроком службы, полусинтетика лучше защищает двигатель при жесткой эксплуатации, сохраняет чистоту и облегчает холодный пуск.

Применяя качественные базовые масла и современные пакеты присадок, компания «Обнинскоргсинтез» создает именно на полусинтетической основе масла, которые могут использоваться на большинстве дизельных двигателей.

Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей

Смазочные материалы для бензинового мотора необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в разных условиях работы. Для оценки было взято больше десятка марок от заявленных производителей с наибольшим уровнем спроса. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом: буквы CC указывают не только на «дизельное» предн

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Сезонность масла

Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:

  • летнее;
  • универсальное (всесезонка);
  • зимнее.

Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:

  • Зимние варианты — от 0W до 25W.
  • Летние — от 20 до 60.
  • Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.

Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

 	Выбирая масло для дизельных двигателей с турбона

Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.

  • Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE. 
  • Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
  • Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
  • В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.

Допуски производителей

Но даже введение дополнительных стандартов не всегда успевает за усложнением автомобильных двигателей. Поэтому в практику автопроизводителей вошла публикация собственных допусков, гарантирующих, что конкретное масло полностью удовлетворяет требованиям установленного на автомобиль двигателя.

В частности, дизельное моторное масло SINTEC Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, помимо подтверждения соответствия классам качества API CI-4/SL и ACEA E7-12, получило допуски:

  • MB 228.3 – масла дизельные всесезонные для грузовиков Mercedes-Benz, оснащенных турбодизелями и атмосферными двигателями. Вводит повышенные требования к интервалам замены по сравнению с базовым ACEA E3;
  • MAN M 3275 – высококачественные моторные масла SHPD с увеличенным сроком замены для грузовиков MAN, введены дополнительные требования по чистоте поршней и защите от износа;
  • Deutz DQC III-05 – допуск для использования в дизелях Deutz, выпущенных до введения экологических норм Euro-V;
  • Volvo VDS-3 – масла для грузовиков Volvo, рассчитанных на соответствие экологическим нормам Euro-III.

Благодаря добровольной сертификации на соответствие допускам автопроизводителей масла Sintec проще подбирать под конкретный двигатель, имея полную уверенность в совместимости характеристик продукции и конструкции мотора.

Полусинтетика

Самый популярный вид моторных масел среди владельцев дизельных авто. Полусинтетика считается образцом идеального соотношения цены и качества. А главное, она обладает отличной текучестью при отрицательных температурах. Завести мотор с полусинтетикой внутри получится даже при -25℃.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Стандартизация качества

Советский стандарт для дизельных всесезонных масел по современным меркам считается устаревшим. Такие двигатели нуждаются в более качественных и стабильных материалах. Поэтому масла для дизелей под торговой маркой Sintec производятся с соблюдением требований, принятых в международной практике стандартов качества.

Основной из них на данный момент – это стандарт API, который выделяет дизельное моторное масло в отдельную группу классов с префиксом С (Commercial). Каждый новый принимаемый стандарт API перекрывает требования предыдущего либо вводит дополнительные требования, обеспечивая тем самым обратную совместимость. Так, например, если в сервисной документации указано применение масла с классом качества не менее API CD, то можно уверенно применять и следующие по порядку классы – CF, CH.

На ранее применявшихся в автомобилестроении двухтактных дизелях есть свои специфические требования. По этой причине моторное масло для дизеля с двухтактным циклом работы по стандарту API получает приставку -2, например, API CD-2. Масла, рассчитанные на четырехтактные дизели, маркируются приставкой -4. Оба этих типа продукции не взаимозаменяемы даже при совпадении порядкового номера самого стандарта.

По мере разработки новых европейских норм экологии требования API перестали быть достаточными. Расширяя классификацию ACEA, где раньше было только разделение на автомасла для дизелей и бензиновых двигателей, дополнительно предусмотрели две новых группы классов:

  • ACEA С – масла для двигателей с системами нейтрализации отработанных газов, соответствующих нормам токсичности Евро-IV и выше. Особо оговорены сульфатная зольность, содержание фосфора;
  • ACEA E – дизельные моторные масла для тяжелой коммерческой техники, включая моторы с сажевыми фильтрами. Выделены группы малозольных материалов, а также масел с повышенным интервалом замены.

Сроки замены и условия эксплуатации

Дизельные моторные масла Sintec должны заменяться с интервалами, указываемыми производителем автомобиля в сервисной документации. Исключение может быть сделано для продуктов, у которых в техническом описании прямо указана возможность увеличения межсервисных интервалов, при условии, что двигатель не подвергается длительным высоким нагрузкам.

Работа на оборотах, близких к предельным, в условиях повышенных температур и при максимальной нагрузке значительно ускоряет темпы старения моторного масла. Чтобы исключить риск чрезмерного износа двигателя в конце стандартного межсервисного интервала, когда масло уже не способно обеспечивать нужный уровень защиты, рекомендуется уменьшение интервалов замены.