Как почистить термостат

Устройство и принцип работы термостата

Как функционирует прибор? На панели управления вы устанавливаете показатели нагрева. Как только вода достигает заданных параметров, срабатывает термодатчик, посылая сигнал управляющему модулю. Последний дает команду на отключение ТЭНа.

В накопительных бойлерах вода постоянно теплая бла

В накопительных бойлерах вода постоянно теплая благодаря регулятору температуры. Как только показатели снижаются, ТЭН снова запускается и продолжает нагрев. Поэтому вы можете получить горячую воду в любое время, без длительного ожидания.

В современных моделях термореле оснащается кнопкой выключения — термозащитой. Когда ТЭН перегревается либо нагревает содержимое выше указанной нормы, срабатывает защита — и работа прекращается. В противном случае ТЭН сгорает.

Схема устройства:

Существует несколько разновидностей термостата:

Существует несколько разновидностей термостата:

  • Стержневой — устаревший тип, уже не применяется. В основе лежит трубка, которая расширяется при нагреве воды. От расширения срабатывает клавиша отключения ТЭНа. От такой конструкции отказались по причине ее неточности. Деталь располагалась близко к забору холодного потока, поэтому не успевала вовремя реагировать на повышение температуры.

 Капиллярный. Конструкция та же, но в данном случа

  • Капиллярный. Конструкция та же, но в данном случае трубка содержит жидкость, которая расширяется и приводит в действие реле ТЭНа. Погрешность составляет 3-4 градуса.

 Электронный. Самый точный из всех датчиков. Оснащ

  • Электронный. Самый точный из всех датчиков. Оснащается защитой от включения без воды.

Для электроводонагревателя разработаны регуляторы:

Для электроводонагревателя разработаны регуляторы:

  • Механические и электронные (накладные и встроенные соответственно). Механические срабатывают при расширении биметаллических пластин, электронные при сигнале датчика.
  • Программируемые и механические. На первых требуется установка необходимых показателей, вторые срабатывают на кипячении или когда достигнута максимальная, установленная вручную, температура.

Бойлер перестал греть или, наоборот, перегревает воду? Термостат проверяется в первую очередь.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • Слить антифриз;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Открутить 2 болта и гайку крепления;
  • Извлечь клапан рециркуляции;
  • Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  • Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  • Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  • Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  • Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Opel Astra Черный конструктор › Бортжурнал › Восстановление термостата.

Проблемы с термостатом часто встречаются на двигателях XER, или на двигателях с аналогичным термостатом( кроме двигателей Корейской сборки F16D4, F18D4 ) Есть несколько вариантов — замена на аналогичный (что дорого и приведет опять к замене), замена на термостат от Шевролетов ( у них конструкция мембраны сделана надежнее) либо ремонт своего, родного. Причина ремонта — температура двигателя в зимнее время очень медленно поднимается и часто не превышает 50 — 55 градусов по борт компу. Для тех у кого нет ни времени ни места для самостоятельного ремонта — советую купить термостат шевроле Круз (двигатель F18D4). У этого термостата Корейцами исправлен «косяк» — отслоение резинового уплотнения с краев мембраны. Я вначале думал просто изменить конструкцию термостата и поставить в него сменный катридж термостата от 8 клапанных Опелевских движков, но не нашел того кто отфрезерует мне корпус для установки в него катриджа. Слышал что их восстанавливают, разобрал сам и начал думать что к чему.

Вот так выглядит термостат со снятой мембраной.

Сняв мембрану я обнаружил что уплотнительная резинка была срезана острыми краями мембраны и похоже уже давно где то гуляет по системе охлаждения. По краю мембраны расположены множество отверстий за которые держалась эта несчастная уплотнительная резинка. Решил запаять отверстия и притереть края к корпусу как клапан у двигателя. На вооружении у меня есть китайская паяльная станция, кислоты для разных металлов и припой пос 40, пос 60. Мембрана упорно не хотела поддаваться пайке, припой никак не ложился. Пришлось зарядить в болгарку ерша с металлической щетиной и обработать края до появления блеска.

Напаял буртик на края.

После того как был напаян буртик нужно проверить клапан на герметичность и притереть его к корпусу. Для этого была использована крупнозернистая алмазная паста. Притирал аккуратно, вручную, до тех пор пока клапан не начал держать в закрытом положении. Потом проверяем всю конструкцию на работоспособность — ставим на газ старую кастрюльку, наливаем воду и доводим до кипения. Привязав за ухо наш термостат проволокой опускаем его в закипевшую воду. Если ваш термостат показал зазор между клапаном и посадочным местом — значит термостат еще поработает! После того как остынет и высохнет термостат можно устанавливать на место. В нем стоит еще датчик температуры, можно и его проверить, но у меня он рабочий. По поводу установки в корпус — Я установил его на место на старую резиновую прокладку, предварительно намазав ее медным герметиком, очень тонким слоем.

Вот такой. При затяжке болтов не переусердствуйте — пластиковый корпус может дать трещину, а это не дешевая деталь.

Где находится терморегулятор в холодильнике?

Найти его несложно. Он всегда напрямую связан с кнопкой или ручкой регулятора температуры, находится в непосредственной близости от приспособления для выставления режима. Точное расположение зависит от модели и года выпуска холодильника.

Возможные варианты размещения и способы получения доступа к механизму:

  • Внутренняя часть морозильной камеры. Решение актуально для отечественных и некоторых иностранных холодильников, конструкцию которых сегодня можно охарактеризовать словом «устаревшая». Чтобы увидеть корпус температурного реле в этих моделях, достаточно открыть морозильник. На одной из панелей будет располагаться прямоугольная пластиковая коробочка. Внутри неё и находится искомый объект. Для получения доступа к нему снимают ручку терморегулятора и откручивают защитный короб. Последний иногда демонтируется достаточно легко, инструменты могут и не понадобиться. Потребуется лишь нажатие на защёлки.
  • Наружная часть. В современных холодильных агрегатах реле размещено за пределами холодильной камеры, а именно в верхней части холодильника, над колёсиком. Для доступа к устройству понадобится крестообразная отвёртка. При помощи её откручивают саморезы, на которые крепится планка с сигнальной лампой. Но перед использованием инструмента, как и в предыдущем случае, нужно будет вытащить кнопку регулятора температурного режима.

О хомутах и патрубках

В ходе диагностики и замены термостата необходимо обратить внимание и на состояние других элементов. Это патрубки и хомуты. Последние могут окисляться, а резьба – деформироваться – их очень трудно открутить и закрутить.


Если это так, замените хомуты на новые. Что касается патрубков, они должны быть мягкими и без трещин. Твердые и потрескавшиеся элементы эксплуатации не подлежат. Патрубки рекомендуется менять в комплексе с хомутами.

Проверка терморегулятора холодильника: способ

И, наконец, третий способ – проверка тестером. Это уже требует демонада терморегулятора. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и выставляем на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200». Также можно выставить тестер в режим «прозвонить цепь». Аналоговый тестер перед использованием следует откалибровать: замкнуть щупы и боковым колесиком выставить стрелку на ноль.

Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в стакан с холодной водой на 1-2 минуты. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экранчике тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.

Уж если вам удалось самостоятельно демонтировать деталь и вы даже запомнили, в какой последовательности вы снимали провода и клеммы, то вполне сможете подключить новый терморегулятор самостоятельно. Если остановились на одном из первых двух способов проверки – лучше обратитесь к мастерам из ALM-remont. Также не откладывайте обращение, если терморегулятор оказался исправным. Значит, поломка намного серьезнее и чревата осложнениями вплоть до полной остановки и .

Ремонт холодильников, в том числе и ремонт холодил

Ремонт холодильников, в том числе и ремонт холодильников Liebherr с неисправным термостатом – часть профессиональной деятельности нашей компании.

Наша очередная статья как раз и будет посвящена термостатам холодильников – описанию их функций и возможных последствий от их поломки. Также мы расскажем про замену термостатов и их ремонт.

Термостат – это один из важных узлов любого холодильника. Цель термостата – поддержание постоянной заданной температуры в охладительном приборе, в нашем случае – в бытовом холодильнике. Термостат и терморегулятор – это не одно и то же, как ошибочно думают многие.

Термостат имеет автоматический принцип работы, он выключает или включает охладительный прибор сам, автоматически – при достижении некоторых условий. А терморегулятор управляется вручную.

Схематически любой термостат состоит из емкости с фреоном и сильфонной (капиллярной) трубки. Данная трубка играет роль термически чувствительного элемента. Сильфонная трубка прикрепляется к испарителю.

Как только температура в испарителе повышается или понижается – давление в трубке, соответственно, также падает или поднимается, и в результате этого происходит размыкание и замыкание контактных элементов в цепи электропитания мотора-компрессора.

В зависимости от производителя, особенностей модели и времени изготовления Вашего холодильника на нем может быть установлен один из нескольких типов термостатов. Но по сути они полностью идентичны – основное их отличие лишь в температурном пределе, при котором осуществляется запуск или остановка компрессора.

Неисправность или поломка термостата является причиной самых разных сбоев в работе холодильника. И, к сожалению, замена термостата – это одна из самых распространенных услуг любой сервисной компании.

Основная причина выхода термостатов из строя термостата – либо естественный износ, либо резкие перепады температур.

Советы спецов по ремонту

Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корп

Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корпуса, отсоединением проводов и других операций) запоминайте, записывайте последовательность действий или фотографируйте каждый этап демонтажа – это пригодится при сборке бытового прибора. Соблюдайте крайнюю осторожность и аккуратность в обращении с сильфонной трубкой: эту деталь легко повредить, а неправильное положение элемента, допущение перегибов приводит к некорректной работе холодильника. Недопустимо выполнять пайку проводов реле к клеммам – это может привести к выходу из строя элемента, пробою изоляции, замыканию на металлический корпус бытового прибора.

От корректности работы термостата зависит режим работы компрессора холодильника. Неисправность температурного реле приводит к скорому выходу из строя техники, поэтому при первых признаках поломки функционального узла его нужно отремонтировать или заменить.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Что нужно знать для замены автомобильного термостата

  • Как получить доступ к корпусу термостата
  • Используя правильные инструменты
  • Подготовить поверхности для новой установки
  • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
  • Установка нового термостата правильно
  • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя – что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.

Устройство прибора, регулирующего температуру

Термостат – достаточно простое устройство. Даже в современных холодильных камерах и холодильниках – это простая контактная группа. Ею управляет манометрический прибор с капиллярной трубкой, конец которой находится в камере и замеряет температуру. Сегодня существует два типа регуляторов температурного режима в холодильниках: механический и электронный.

Современный терморегулятор имеет два главных элемента. Это короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы, и вытянутый в трубочку, капилляр. Короб – это сильфон (герметично упакованная трубчатая пружина). От его герметичности зависит точность определяемых показателей. Сжимание и растягивание сильфона регулирует пружина, оптимизируя его с показателями давления. Современные механические терморегуляторы могут иметь несколько пружин. Это зависит от места назначения: холодильная камера или морозильная.

Более надежный и позволяющий плавно регулировать р

Более надежный и позволяющий плавно регулировать работу всей холодильной системы – электронный терморегулятор для холодильника. Цена этого устройства значительно выше механических и колеблется в пределах двух тысяч рублей (в то время как механический стоит до тысячи). В электронном термореле за чувствительность отвечает тиристор, иногда резистор.

В холодильниках с высоким потреблением энергии такие терморегуляторы быстро выходят из строя. В охлаждающих установках класса «А+» с линейными компрессорами электронные температурные регуляторы требуют замены гораздо реже. Поэтому большая часть производителей такого оборудования переходит сегодня на линейные компрессоры с электронными терморегуляторами.

Почему ломаются датчики в холодильниках?

Причин выхода из строя термодетекторов не так и много. Основной является его естественный износ — любая деталь со временем вырабатывает свои резервы и нуждается в замене.

Датчик температуры холодильника стоит не очень дорого. Кто-то может попытаться с этим поспорить, что мол вот на такой-то холодильник этот прибор стоит великих денег! Позвольте возразить — замена термодетектора, стоящего этих «великих денег» обойдется вам, в любом случае, дешевле покупки нового холодильника. Гораздо более выгодно — вовремя распознать поломку анализатора и поменять его, пусть за 2, 3, 4 тысячи, чем пустить этот момент на самотек и выложить в дальнейшем от десяти тысяч за замену компрессора или и того больше на покупку нового холодильника.

Так что, прежде чем подвергать сомнению утверждение о недороговизне термодатчиков, проверьте — сколько вам придется заплатить, если сломанный детектор выведет из строя другие системы.

Другой причиной может являться перепад напряжения в рабочей сети. Как любой другой электроприбор, термодатчик может перегореть, если в квартире плохая проводка или наблюдаются сбои в работе сети, а розетки в помещении не очень хорошие.

Существуют и другие причины, но они не столь часты

Существуют и другие причины, но они не столь частые и потому на них можно не заострять внимание (механические повреждения, производственный брак и т.д)

Признаки поломки температурного реле

Существует ряд признаков, свидетельствующих о выходе термореле из строя:

  • нарушение цикличности в работе бытового прибора (агрегат работает длительное время без самостоятельного отключения);
  • стремительное нарастание слоя инея в морозильной камере, появление наледи в холодильном отсеке;
  • электроустройство долго не включается.

Такие проблемы могут говорить о неполадках в работе реле или являться следствием иных неисправностей рефрижератора (утечки хладагента, поломки мотора, нарушения герметичности двери и других).

Снежная шуба в морозилке

После установки в морозилке заданной температуры вПри обнаружении на стенках морозильной камеры значительного слоя инея сначала убедитесь, что правильно выбран температурный режим, проверьте герметичность притвора дверцы камеры. Если всё в порядке – велика вероятность неисправности термореле.

После установки в морозилке заданной температуры вышедший из строя датчик не посылает сигнал на пусковое реле компрессора холодильника о необходимости завершения цикла охлаждения. Мотор продолжает работать, испаритель не успевает оттаивать, а внутри камеры быстро нарастает снежная корка.

Если рефрижератор оснащён двумя термостатами и независимой регулировкой температурного режима в отсеках, наледь может формироваться в морозилке и холодильном отделении.

Отключился и молчит

Причины отключения холодильника:

  • внешние факторы (например, обесточивание из-за скачка напряжения, неисправность розетки, вилки или кабеля);
  • поломка реле пуска мотора, электродвигателя;
  • выход из строя терморегулятора.

Сломанное реле не реагирует на повышение уровня температуры в отделении холодильника, сигнал на пусковое реле не подаётся, мотор не включается.

Признак неисправности терморегулятора — полное отсутствие в холодильнике шумов, звуков, щёлканья, которые говорят о попытках включения мотора.

Не отключается самостоятельно

Причиной отсутствия отключения агрегата, кроме нарушения правил эксплуатации бытовой техники, неплотного прилегания двери, поломки пускозащитного реле, утечки хладагента, может быть неисправность термостата, который перестаёт подавать сигнал о необходимости прекращения работы компрессору. Мотор продолжает работать без остановки, что приводит к его перегреву и выходу из строя.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  • Определить где находится термостат;
  • Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  • Запустить холодный двигатель;
  • Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  • Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.