Гудит ГУР

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо»

и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

ГУР гудит в холодном виде

Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.

Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.

С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.

Дополнительно можно произвести следующие работы:

  • Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
  • Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
  • Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.

Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы

Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей

Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.

Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.

Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.

Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.

В связи с этим рекомендуется применять эти присадки по своему усмотрению. Они только уменьшают признаки неисправностей, и продлевают время до выполнения ремонта насоса, и других узлов системы гидроусилителя.

При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме

Некачественная ATF

Открутите крышку и загляните в бачок ГУР: качество жидкости определяется по цвету, на глаз. Новая ATF-жидкость, как правило, вишневого или красного цвета. Жидкость, которую слишком долго не меняли, имеет черный или почти черный оттенок и характерный запах гари. От высоких нагрузок жидкость загрязняется и сгорает. «Уставшая» ATF теряет свои свойства и перестает смазывать насос, сальники и другие элементы конструкции. От этого и гудит ГУР.

Срок эксплуатации ATF-жидкости прописан в мануале к авто, средний пробег между заменами — от 80 до 100 тыс. км.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:

  1. Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача — качать масло из бачка и разгонять его по системе.
  2. Непосредственно бачок с маслом.
  3. Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам — включается в работу при повороте руля.

Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно — менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке. Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Гидроусилитель шумит при любом вращении руля

Все перечисленные причины появления гула проявляются именно при повороте руля, то есть появлении нагрузок на насос и увеличении давления. Дополнительную информацию можно получить, проанализировав изменение интенсивности шума в разных ситуациях.

Уточняется зависимость от всех факторов:

  • угла поворота руля;
  • скорости вращения рулевого колеса, наличия подклиниваний, то есть скачков усилия;
  • температуры жидкости;
  • зависимости шума от натяжки приводного ремня;
  • реакции системы на пробную замену масла;
  • кратковременного пропадания звука после прокачки.

Это поможет опытному специалисту правильно поставить диагноз или определить необходимость пробной замены одной из составных частей.

Список моделей авто, на которых чаще всего встречается проблема

АвтомобилиНедостатки ГУР и рулевой
ГазельПроблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает.
Лада ЛаргусПри отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы.
Лада ПриораОсновной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма.
ВАЗ 2110Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники.
Ford Mondeо IVСлабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.
Renault SANDEROГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе.
KIA RioНа этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук.
Chery TiggoЧасто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых < 1000), наблюдаются проблемы — руль становится тугим. Стоит увеличить обороты — всё нормализуется.

Что делать, если гудит гидроусилитель?

Если в расширительном бачке обнаружен воздушный пузырь — это, как правило, следствие плохой прокачки системы. В этом случае процедуру следует повторить. Во время прокачки руль нужно постоянно поворачивать в разные стороны — так воздух выйдет быстрее. Также рекомендуется проверить состояние шлангов и при необходимости поменять их.

Еще рекомендуется установить 2 дополнительных хомута на магистраль, а также новый уплотнитель на бачке. Сегодня в специализированных магазинах продаются специальные комплекты для ремонта ГУР. В них есть все, что необходимо для починки данного узла, включая прокладки.

Испорченное масло подлежит немедленной замене. После слива старой рабочей жидкости нужно проверить внутреннюю часть стенок расширительного бачка. Обычно на дне скапливаются грязевые отложения, поэтому перед заливом новой жидкости бачок надопочистить. Если используется бачок с встроенным в него фильтром, то его тоже нужно заменить или в крайнем случае прочистить. Некоторые автолюбители меняют фильтр вместе с бачком. При этом нужно еще снять рейку и также очистить ее от накопившейся грязи. А уплотнители лучше сразу сменить на новые.

Если в ходе диагностики было установлено, что в появлении шума «виноват» подшипник насоса ГУР, то этот элемент также подлежит замене. Для уменьшения вероятности неприятного шума некоторые водители используют специальные присадки, которые добавляются в расширительный бачок — эти составы предохраняют некоторые системные узлы от быстрого износа. Кроме этого, присадки могут снизить усилия водителя, которые он прилагает при повороте руля, а также понизить уровень вибрации. Приобретая рабочую жидкость для насоса гидроусилителя, нужно ознакомиться с ее тепловыми параметрами — это особенно актуально для условий Севера.

Если гудит насос ГУР только на малых оборотах, это говорит о том, что он вышел из строя и его пора заменить. А вот если непривычные звуки появляются при выкрученных до упора колесах, то это еще не признак поломки — в этом случае на насос ложится дополнительная нагрузка, что и приводит к появлению необычного шума, который некоторые водители путают с шумом, вызванным определенной неисправностью.

Если шум появился после установки новых шлангов, вполне возможно, что вам продали некачественное изделие. В такой ситуации шланги необходимо заменить.

Не следует путать шланги высокого давления с простыми гидравлическими. Последние могут стать причиной проникновения воздуха в систему и как следствие — появления постороннего шума.

Шум в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов. В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, по

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически. Дополнительным симптомом станет увеличение усилия на руле при прочих равных условиях.

Гидроусилитель гудит в левом и правом положении

Необходимо знать, что при повернутых до упора колесах, насос гидроусилителя функционирует с наибольшей нагрузкой. Поэтому создаются посторонние звуки, которые не говорят о признаках каких-либо проблем. Многие производители автомобилей информируют об этом в руководствах. В этом случае важно отличать звуки, связанные с поломками в системе от других звуков.

Если есть уверенность, что возникшие шумы стали причиной неисправности, то нужно выполнить диагностику. Главные причины того, что гидроусилитель стал гудеть в конечных положениях те, которые были рассмотрены нами ранее. Это значит, что нужно проверить действие насоса, количество жидкости в бачке, величину натяжения ремня гидроусилителя, прозрачность жидкости и наличие в ней загрязнений. Также возможны и другие ситуации.

Часто бывает, что  вверху редуктора расположена коробка клапанов, служащая для управления гидравлическими потоками. Во время поворота рулевого колеса в конечное положение гидравлический поток закрывается перепускным клапаном, в результате жидкость идет уже по малому кругу. При этом насос функционирует сам на себя, без охлаждения. Такая ситуация негативно влияет на него и приводит к серьезной проблеме. Например, могут возникнуть задиры на шиберах насоса или на цилиндре. В зимнее время, когда жидкость более густая, это более актуально. Поэтому не следует колеса держать долго в повернутом до конца положении.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль.

Вернуть работоспособность рулевой рейке можно самостоятельно. Нужно приобрести в автомагазине ремкомплект.

Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Гидроусилитель гудит на прогретом автомобиле

В этом случае причин возникновения гула также несколько. Рассмотрит наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их самостоятельного устранения:

  • если при прогреве силового агрегата на ХХ ощущаются вибрации в области рулевого колеса – это последствия неисправного насоса ГУР. Его следует демонтировать и разобрать, чтобы выяснить причину неработоспособности. В некоторых случаях возможен ремонт, и тогда нам пригодится упомянутый выше ремкомплект. Если же насос неремонтопригоден – меняем его на новый;
  • если гул сопровождающийся стуками в моторном отсеке и/или вибрацией руля, возникает на низких оборотах, а при нажатии на педаль акселератора пропадает – виноват опять же маслонасос, хотя перед его снятием можно попробовать залить в систему масло более густой консистенции;
  • ещё одной распространённой причиной потери работоспособности гидроусилителя можно назвать использование некачественной рабочей жидкости, которая, нагреваясь, становится слишком жидкой и лишается свойств, необходимых для поддержки требуемого давления в магистрали. В результате ГУР не справляется со своими непосредственными обязанностями, и при этом возможно появления характерного гула. Для его устранения необходимо залить в магистраль ГУР оригинальное масло, выполнив перед этим её промывку;
  • гул при прогретом автомобиле может появиться из-за потери герметичности рулевой рейки. Нагреваясь, масло становится более текучим, просачиваясь через имеющие повреждения или дефекты сальники. В этом случае рецепт остаётся неизменным – замена рабочей жидкости на оригинальную, которая лишена подобных недостатков.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.