Горит Check Engine (Чек Энджин) — ТОП Причин появления

 . Почему выит из строя датчик кислорода

 Датчик кислорода, а точнее данные от лямбда зонда, участвуют в регулировки пропорций топливной смеси. Этот датчик измеряет количество не сгоревшего кислорода в отработанных газах автомобиля в выхлопной системе. По этим данным, управляющий блок регулирует работу двигателя, для более полного и точного сгорания топливной смеси. В современных машинах устанавливают от 2 до 4 элементов. Если датчик вышел из строя, то управляющий блок использует при расчетах искаженную информацию, что становится причиной повышения расхода бензина или дизельного топлива и возможному снижению его мощности. При помощи самодиагностики нового автомобиля или прибора считывающего коды ошибок через диагностический порт машины OBD2, Вы легко определите конкретный неработающий датчик.

 Причина поломки

 Основная причина поломки кроется в принципе работы выхлопной системы, датчик непосредственно находится на пути отработанных газов, что становится причиной к постепенному накоплению сажи и маслянистых отложений. При накоплении большого количеств отложений, зонд теряет свою чувствительность и начинает искажать данные. Это может привести не только к повышению затрат на заправку автомобиля, но и к увеличенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.
 Также может быть проблема в проводке, которая соединяет бортовой компьютер и датчик. Возможно, нарушена сама целостность проводов, или окислились контакты.

 Устранение неполадки

 В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что эксплуатация машины с неисправным датчиком кислорода может стать причиной серьезных последствий. Это грозит преждевременной поломке катализатора, а в современных моделях машин установлено больше одного катализатора, что приведет к большим затратам. На сегодняшний день, цена на деталь может достигать до 100 000 рублей, так как, его производство очень трудоемко, а в состав входят дорогостоящие сплавы металлов. Не стоит затягивать с установкой нового датчика или диагностикой и ремонтом проводки. Также, Вы сможете сэкономить значительную сумму денег на самостоятельном ремонте. Сейчас в сети интернет можно найти множество инструкций по ремонту и эксплуатации практически любого автомобиля. Так что, найти информацию и подробную инструкцию по замене датчика кислорода не займет много времени.
Важно: не стоит затягивать ремонт автомобиля, это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

 Причина появления ошибки

 Нарушение герметичности закрытия крышкой топливного бака, уменьшит давление в топливной системе и приведет к увеличенному расходу топлива. Это вызовет причину для подачи сигнала о проверки двигателя.

 Исправление ошибки

 В случае загорания индикатора ошибки в работе мотора, машина не изменила своего поведения, в моторе не появился лишний звук и работает он также стабильно, как и работал, то изначально стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. В случае осмотра и выявления трещины, необходимо как можно быстрее приобрести новую. А если крышка была не плотно закручена, то необходимо хорошо ее затянуть и немного проехать на машине до исчезновения ошибки.

 Причины поломки катализатора

 При своевременном обслуживании автомобиля по регламенту компании производителя, катализатор не должен выйти из строя. Одна из основных причин поломки — это неработающий лямбда зонд (как говорилось выше), или нестабильная работа свечей зажигания отслуживших свой срок. При этом, нормальная работа катализатора становится невозможна, из-за чего он перегревается, а его корпус лопается.

 Исправление поломки

 Если, после диагностики, Вы убедились в поломке именно катализатора, то ремонта не избежать. С неработающим катализатором эксплуатация машины будет затруднена, об этом будет сообщать горящий индикатор «check engine», а автомобиль потеряет динамику и увеличится расход бензина. К сожалению, замена катализатора — это дорогостоящий ремонт, к тому же выполняемый квалифицированным мастером. Самостоятельный ремонт для большинства автовладельцев невозможен.
 Стоит отметить, что есть более дешевый вариант выхода из ситуации. Можно катализатор заменить пламегасителем, такое решение обойдется значительно дешевле. Но не даст гарантии решения проблемы.
Важно: сделанный вовремя ремонт датчика кислорода и замена свечей зажигания, спасут автомобильный катализатор отработанных газов от преждевременной поломки.

 . Датчик массового расхода воздуха

 Датчик массового расхода воздуха участвует в регулировании количества кислорода при смешивании топливной смеси. Именно этот элемент определяет количество воздуха подаваемое в двигатель при различных условиях эксплуатации автомобиля. При поломке датчика, нарушается правильна пропорция топливной смеси, что приведет к увеличенному выбросу выхлопных газов, увеличению расхода бензина, снижению мощности и стабильности работы мотора. Также, автомобиль может начать хуже заводиться в холодную погоду и потеряет динамику при разгоне.

 Причины выхода из строя датчика

 Основная причина поломки — это неправильная или неаккуратная замена воздушного фильтра автомобиля. Также датчик выходит из строя при долгом игнорировании необходимости замены воздушного фильтра.

 Решение проблемы

 В принципе, с такой неисправностью возможно эксплуатировать автомобиль долгое время, к другим поломкам это не приведет. Но со временем расход топлива будет увеличиваться, а постоянно горящая лампочка индикатора — действовать на нервы. Замена датчика занимает очень мало времени, даже самому поменять его не составит сложности. Основная проблема лежит в стоимости самого датчика. В зависимости от модели машины, цена может составить до 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, или до 6 тысяч за аналог.
Важно: для избежания возможной поломки датчика и стабильной работы мотора — вовремя меняйте воздушный фильтр.

 Причины поломки свечей или проводов

 Как уже говорили выше, свечи выходят из строя отслужив положенный срок. Очень редко бывает другая причина. На старых и бюджетных машинах свечи зажигания советуют эксплуатировать не более 25 тысяч километров. В современных и мощных машинах применяются более дорогие варианты свечей зажигания с содержанием платины или иридия, что позволяет использовать их до 150 тысяч километров.
 Высоковольтные провода, также имеют длительный срок службы. Но и они могут выходить из строя, при этом нарушается стабильность подачи искры для воспламенения топливной смеси.

 Методы устранения

 В случае, когда индикатор «check engine» становится активным, а Вы знаете, что не меняли свечи уже давно и двигатель работает и заводится с некоторыми перебоями. То стоит незамедлительно заменить автомобильные свечи на новый комплект. Этим вы можете исправить ошибку и значительно повысите эффективность работы мотора, также советуем обращать внимание на высоковольтные провода, в случае заметного старения или трещин в изоляторе проводов, тоже поставить новый комплект. Сама замена свечей и проводов очень легка и не дорогостоящая. Практически каждый автовладелец, при наличии специального свечного ключа, способен заменить их, или обратиться на СТО, где их поменяют очень быстро и недорого.
Важно: Свечи зажигания относятся к расходным материалам при эксплуатации автомобиля, и как любой расходник, их необходимо вовремя менять согласно регламенту производителя автомобиля или свечей. Этим Вы обеспечите стабильную работу двигателя.

Общие проблемы, вызывающие Check Engine

В старых автомобилях это обычно что-то вроде неисправного датчика кислорода, изношенных свечей или проводов зажигания. У современных автомобилей намного больше электроники, а это значит, что круг возможных неисправностей расширяется.

Практически невозможно найти проблему, по крайней мере, не сканируя транспортное средство и не получив сохранённые коды ошибок. С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание Check Engine, нетрудно провести диагностику и проверить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретную ошибку.

Исходя из нашего опыта, мы можем назвать несколько наиболее частых проблем, которые могут вызвать Check Engine.

  • Подсос воздуха.
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Неисправные катушки зажигания.
  • Протекающий продувочный клапан или вентиляционный клапан.
  • Неисправный датчик кислорода.
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (ERG).
  • Неисправный катализатор.

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

  • при заправке своего авто бензином низкого качества;
  • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при отказе системы зажигания;
  • если сломалась система воздухоподачи.
Также самостоятельно погасить значок «Чек Энджин» можно и при наличии проблем с автомобильной проводкой, датчиками и ЭБУ.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

Заправка некачественным топливом

Заправка некачественным топливом

Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять форсунки и разобрать их.
  2. Снять распылители.
  3. Установить форсунки в стенд для промывки.
  4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

Неисправна система зажигания

Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
  2. Удалить нагар (если есть).
  3. Заменить свечи, если они неисправны.
Нагар на свечах зажигания

Нагар на свечах зажигания

Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

Специалисты СТО рекомендуют проводить очистку дроссельной заслонки при помощи специализированного средства (так, Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но можно использовать и WD-40, ацетон или средство для очистки карбюратора.

Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

  1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
  2. Уменьшение плавности хода.
  3. Уменьшение мощности двигателя.

При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

Диагностика проводки авто

Диагностика проводки авто

При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

Гасим чек энджин

Как минимум, есть пара способов, способных деактив

Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера. 

Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать. 

А мотор не взорвется?

Материалы по теме
О чем стучит двигатель: определяем неисправности н

Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.

Любимый вопрос: если сломается датчик детонации, не разрушится ли двигатель? Нет — «мозги» сделают угол зажигания максимально поздним, чтобы гарантированно избежать детонации. Самым важным датчиком системы управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. При его выходе из строя большинство моторов не запускается. Но бывают и исключения. Например, четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz умеет работать без датчика коленчатого вала. Его сигнал подменяет датчик положения распредвала.

Замена датчика кислорода

К появлению надписи «чек авто» может привести повреждение или неправильная работа датчика кислорода (лямбда-зонда). Этот элемент является важной частью системы отработки выхлопных газов, который следит за объемами оставшегося кислорода после сгорания топливно-воздушной смеси. При выходе из строя лямбда-зонда электронный блок управления получает неверную информацию, что приводит к следующим проблемам:

  • Внезапное повышение расходов топлива.
  • Снижение мощности силовой установки.

Современные автомобили оборудованы двумя или четырьмя датчиками кислорода, поэтому для определения поврежденной детали придется задействовать сканер ошибок. Если в гараже имеется такой прибор, то проверка двигателя будет простой.

Существует масса причин, вызывающих повреждение или неправильную работу этого датчика. Одной из самых распространенных является покрытие детали масленой сажей, что препятствует нормальному снятию показателей. В результате расход топлива начинает расти, а выхлопная система выделяет большое количество вредных веществ CO2.

Столкнувшись с такими проблемами, нужно незамедлительно поменять кислородный датчик, иначе из строя может выйти другой узел — катализатор. Ремонт последнего более дорогой, что обусловлено наличием в его составе драгоценных сплавов. А если в машине установлено сразу несколько катализаторов, то суммарная стоимость ремонта может достигнуть 90 000 рублей. Таких внушительных затрат можно избежать, если вовремя провести замену датчика.

Новый элемент тоже недешевый, но его покупка обойдется в сотни раз дешевле, чем ремонт всей системы нейтрализатора выхлопных газов. Реализовать замену элемента несложно своими руками. Для этого достаточно определить, где находится лямбда-зонд и изъять его для установки нового.

Проверка крышки топливного бака

Пытаясь понять, почему горит чек двигателя, владельцы авто рассматривают худшие сценарии, но не уделяют внимание незначительным поломкам. В их числе — потеря герметизации топливной системы по причине деформации или неправильной фиксации крышки горловины бака. При таком дефекте значок ошибки может загореться внезапно. При недостаточной герметизации системы из-за проникновения воздуха через крышку расход топлива будет увеличен, а на приборной панели появится уведомление Check engine.

Если после загорания индикации автомобиль не теряет прежней мощности, а любые звуковые изменения в работе силовой установки отсутствуют (стук, гул, скрип), необходимо выполнить такие действия:

  • Проверить герметичность бензобака. Если крышка горловины была повреждена, ее нужно заменить.
  • Проверить надежность фиксации крышки. При недостаточном затягивании крышки в топливную систему будет попадать воздух, что приведет к загоранию индикатора. Достаточно затянуть ее до конца, а затем продолжить езду. Если сделать все правильно, через какое-то время ошибка исчезнет.

В каких случаях горит Check Engine

 Низкокачественное топливо. Минимальный уровень мо

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Минимальный уровень моторного масла.
  3. Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
  4. Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно. Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.
  5. Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
  6. Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
  7. Катушка зажигания.
  8. Проблема с форсунками.
  9. Высоковольтные провода.

Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.

Диагностика двигателя:

Загружаем автосервисы…
+7 (495) 023-49-52

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Записаться сейчас