Двигатели Тойота Ленд Крузер Прадо: описание, характеристики

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

Большая часть трансмиссии без хронических проблем,
Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

Раздаточная коробка передач
Раздаточная коробка передач

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой
При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой
При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко цаКоррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.


Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах 
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» Типичная болячка Prado 150 — «слабые»

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплВдавленная рукоятка климата

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

По части электрики и электроники Prado – типичный Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами По части электрики и электроники Prado – типичный Водительское кресло. 160 000 км По части электрики и электроники Prado – типичный

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо огК 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

История создания и производства

Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.

  • Первое поколение (1990-1996).

Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.

  • Второе поколение (1996-2002).

Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.


Великолепный дизайн кузова Prado 3-го поколения

  • Третье поколение (2002-2009).

Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:

  • рама;
  • передняя подвеска;
  • кузов.

Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.

  • Четвёртое поколение (2009 – 2018).

Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.


Камера заднего вида, устанавливаемая в Prado 120

Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:

  • 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
  • раздельное управление светом фар;
  • адаптивную подвеску (для топовых версий);
  • камеру заднего вида;
  • систему запуска мотора без ключа зажигания;
  • систему кинетической стабилизации подвески;
  • программу контроля раскачивания прицепа.

Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.

В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:

  • три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
  • два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.

Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.

Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводной гигант вполне может поспорить по продолжительности выпуска с долгожителями авторынка, разработанными коллективом автоконцерна Toyota – Corolla, Chaser, Celica, Camry, RAV4. Причём, на первые два поколения Prado устанавливались лишь два агрегата – и . Только в новом веке линейка моторов немного обновилась. Столь сложные и тяжёлые механизмы требуют серьёзного конструкторского подхода, и выпускаются надолго. За 28 лет частью силовой установки Prado стали всего шесть фирменных крупнолитражных моторов Тойота.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
1KZ-TEдизельный с турбонаддувом298292/125распределённый впрыск, OHC
5VZ-FEбензиновый3378129/175распределённый впрыск
1GR-FE—:—3956183/249—:—
2TR-FE—:—2693120/163—:—
1KD-FTVдизельный с турбонаддувом2982127/173DOHC, Common Rail+интеркулер
1GD-FTV—:—2754130/177Common Rail

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

Так как моделей, на которые устанавливались те же двигатели, что и на внедорожник Prado, не так много, логично рассмотреть самый популярный агрегат среди всех моделей. Без сомнения, чемпионом первого десятилетия XXI века по частоте использования стал самый мощный агрегат, четырёхлитровый бензиновый 1GR-FE. Его премьера под капотом Prado вместо устаревшего к тому времени 5VZ-FE датирована 2002 годом.

Из-за фантастической популярности внедорожников и заднеприводных пикапов по обе стороны Тихого океана, кроме Японии его производство было налажено в Соединённых Штатах Америки.

Двигатель 1GR-FE
Двигатель 1GR-FE

Мотор производится в двух вариантах:

  • с фазорегулятором VVTi;
  • Dual-VVTi.

Объём — 3956 см³. От других агрегатов, использующихся в Prado, он отличается V-образным расположением цилиндров (угол развала 60°). Пиковый крутящий момент двигателя на 3200 об./мин. – 377 Н*м. К отрицательным сторонам технических характеристик относятся большая величина вредных выбросов (до 352 г/км) и большая шумность. Работа форсунок слышна, как негромкий цокот лошадиных копыт.

Характерный для линейки моторов Toyota нового века алюминиевый блок цилиндров дополняется гильзами из чугуна. После замены в 2009 году слишком тяжёлых элементов поршневой группы и коленвала на более лёгкие экземпляры, с фазорегулятором Dual-VVTi мотор смог развивать мощность 285 л.с.

Кроме того, при рестайлинге был изменён режим впуска, за счёт чего степень сжатия увеличилась до 10,4:1.

В 1GR-FE конструкторы, кроме облегчённых поршней. Поставили новую squish-камеру сгорания топлива. Плюс этого ноу-хау очевиден. Кроме уже отмеченного значительного роста мощности, увеличилась эффективность потребления бензина (паспортный вариант – АИ-92). Конденсацию бензина удалось предотвратить, благодаря использованию новой формы чуть уменьшенных в сравнении с 5VZ-FE впускных каналов.

Регулировка клапанов двигателя 1GR-FE
Регулировка клапанов двигателя 1GR-FE

Дорестайлинговые экземпляры мотора избежали массовой проблемы в виде подтекания масла. Но водителей ждал другой каприз: малейший перегрев мог привести к пробою прокладки ГБЦ. Это требовало дополнительного внимания к режиму работы системы питания. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов. Каждую сотню тысяч км. Пробега требовалась регулировка зазора клапанов с помощью специальных шайб. При должном уходе и профилактике мелких неисправностей (троение, треск муфт, «плавание» на холостом ходу, и пр.) стандартный ресурс движка составлял 300 тыс.км.

Особенности дизельного двигателя

Сравнение Тойота Ленд крузер Прадо 150 на дизеле или бензине стоит начать с ознакомления с особенностями мотора.

С технической точки зрения, конструкция дизельного двигателя идентична бензиновому, но из-за высокой степени сжатия топлива (которая увеличивает крутящий момент), ему приходится выдерживать гораздо большие нагрузки. Именно поэтому мотор настолько объемный и тяжелый.

Внутрь механизма сначала впрыскивается воздух, и, когда он нагревается до 800 градусов, подается солярка, воспламеняющаяся от такой температуры. Выброс тепла сжигает часть масла, поэтому добавлять смазку приходится с завидной регулярностью. Резкий скачок давления при возгорании объясняет шумность двигателя. А из-за отсутствия электричества в работе он устойчив к воздействию воды.

Подобный механизм сгорания топлива позволяет использовать бедные смеси, что полезнее для природы, чем классический бензин. Но это горючее неустойчиво к морозам: без добавления присадок оно загустеет уже при -7 и полностью замерзнет при -10.

Сравнивая Тойота Прадо 2021 и других годов выпуска на дизеле или бензине, нужно учитывать преимущества и недостатки дизельного движка:

ПреимуществаНедостатки
Низкий расход топливаВысокая стоимость ремонта
Высокая мощностьШум
Быстрый разгонМалый объем
Отсутствие опасности возгоранияЧастая замена масла
Отсутствие системы зажиганияНизкая морозоустойчивость
Экологичность
Высокий крутящий момент
Устойчивость к воде

Этот мотор имеет более сложное строение, и считается, что это делает его устойчивее к поломкам. Если проблемы все же возникают, стоимость ремонта оказывается очень высокой. Он не терпит холода, но при больших пробегах за счет дешевизны горючего компенсирует затраты на свое содержание.

Как продлить жизнь мотора

Оборудование автомобиля подвергается износу. Ресурс двигателя зависит от действий и внимательности владельца:

  • Техническое обслуживание Тойота Прадо 150 производится через каждые 10 тыс. км. Однако неисправности и сбои в работе агрегатов возникают между этими отметками. Своевременное реагирование на посторонние шумы, сигналы датчиков и ошибок позволит выявить причины неполадок и устранить проблемы с минимальными финансовыми затратами.
  • Требование предъявляется к качеству горюче-смазочных материалов. Топливо и моторное масло низких сортов и сомнительных производителей сокращают срок работы двигателя. Содержание примесей в смазочных веществах снижает характеристики силового агрегата.
  • Мотор автомобиля работает на высоких оборотах. Оборудование подвергается высокому термическому воздействию. Вследствие этого возникает перегрев двигателя. Для уменьшения температуры предусмотрена система охлаждения, исправная работа которой зависит от промывки и периодической замены антифриза.
  • Автомобиль – это комплекс систем и оборудования, работающих в тесной взаимосвязи. Сбой отдельных элементов и агрегатов оказывает негативное влияние на деятельность другого оборудования. На ресурс силового устройства воздействуют вспомогательные устройства, такие как аккумулятор, воздушный и топливный фильтры, свечи и другие расходные материалы.

Рассмотрев все аспекты, можно сделать вывод, что ресурс движка автомобиля в большинстве случаев зависит от действий его владельца. Без должного обслуживания даже самый надежный агрегат быстро приходит в негодность.

Шумность двигателя и комфорт при езде

Автомобилем с каким мотором комфортнее управлять?

Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.

Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.

Оценки за критерий

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 4.0

Заключение

Споры о том, какой Прадо лучше бензин или дизель не утихают. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, каждый выбирает то, что ему по душе. При всем разнообразии мнений, одно не вызывает сомнений — перечисленные моторы обладают истинной японской надёжностью.