Двигатель Subaru EJ: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель EJ — визитная карточка Subaru

Конструкция агрегата

Оппозитный мотор имеет схожесть с мощным агрегатом V-образной формы, но угол развала равен не девяносто, а сто восемьдесят градусов. Но они значительно отличаются между собой. Встречное движение поршней в представленном устройствеимеет некую схожесть с кулачными боями, из-за чего многие именуют двигатель боксером.

У коленчатого вала данной модели двигателей, чем он отличается от аналога конкурентов, все шатуны обладают своей шатунной шейкой. Из-за этого соседние поршни расположены постоянно в едином положении.

Такого рода конструкция предоставляет определенные особенности и положительные характеристики:

  • гашение инерционных сил деталей ШПГ;
  • имеется удачная развесовка устройства;
  • агрегат отличается небольшими габаритами массой;
  • обеспечивается безопасность при возникновении фронтального столкновения.

Встречаются возражения, что моторный отсек является довольно узким по ширине, и для произведения регулировки клапанов появляется необходимость немного поднимать мотор, для чего нужно осуществить откручивание многих креплений.

«Оппозиционный» блок

EJ является следующим поколением двс SUBARU BOXER, которые стали заменой серии EA, именно из которой и взяло начало появление оппозитных конструкций торговой марки SUBARU. Первопроходцем, на который был установлен двс EJ20, стал Subaru Legaci.

Случилось действо в 1989 году, а на сегодняшний день таких агрегатов было создано более 7,5 миллионов. Цифра 20 обозначает рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, к примеру, пятерка в EJ205, обозначает номер очередной модификационной модели выполнения.

На протяжении 20 лет производства (занимательный факт) диаметр цилиндров и ход поршня не менялись и оставались с прежними показателями. Исключением стала только лишь Impreza, в которую производилась установка 1,5-литровым двигателя, а после и длинноходный коленчатый вал. Несмотря на много общих моментов и нюансов, блоки цилиндров и вместимое в разных моторах имеет большие отличия между собой.

Блок из алюминия обладает сухими гильзами из нержавеющей стали. Производители предусмотрели единый размер для произведения расточки цилиндров, а это, в свою очередь, для агрегатов тех времен было достаточно редким бонусом. В конструкции блока были внесены множественные изменения, а рубашка охлаждения открылась.

Тюнинг

Довольно часто водители стремятся улучшить технические показатели мотора. Но, в оппозитных двигателях это сделать довольно сложно, ведь самый распространенный вариант с расточкой гильз цилиндров. В оппозитных силовых агрегатах стенки блока достаточно тонкие, что делает расточку невозможной. Замена шатунов также невозможна, просто нет доступных аналогов.

Единственный вариант тюнинга, который можно использовать – установка турбины от турбомоторов этой же серии. Переделки самого двигателя почти не требуются. Такая доработка позволит увеличить мощность мотора до 190 л.с., что в целом неплохо с учетом изначальных показателей.

Увеличивая мощность стоит помнить, что стандартная коробка передач не рассчитана на такие нагрузки. Есть вероятность, что она просто откажет, и произойдет это довольно быстро. Поэтому, рекомендуется установить КПП от ej204, она полностью подходит и по креплениям, и по сопрягаемости с маховиком.

Модификации

На основе мотора производились версии, которые отличаются типами трансмиссии и перечнем навесного оборудования:

  • модификация для полного привода с ручной коробкой;
  • версия для полного привода с автоматической коробкой;
  • с насосом гидроусилителя;
  • с насосом и компрессором кондиционера;
  • возможны другие вариации, отличающиеся наличием или отсутствием нейтрализатора отработавших газов, типом компрессора и т. д.
Фотогалерея EJ205

Фотогалерея EJ205

Базовый блок и система газораспределения одинаковы. Моторы отличаются настройками топливной аппаратуры и компрессора. Мощность агрегатов составляет от 170 до 228 л. с. при 5600-6000 об/мин, крутящий момент — 240-300 Н/м при 3200-4400 об/мин. Опознать модификацию мотора, установленного на автомобиле, сложно даже специалисту. Это связано со спецификой производственного процесса Subaru — на одной модели может применяться несколько десятков модификаций мотора.

Неисправности и ремонт

Для мотора EJ205 характерны следующие проблемы:

  1. Повышенный износ задних цилиндров из-за локальных перегревов и масляного голодания. Проблема проявляется в виде стука, который пропадает по мере прогрева силового агрегата. Но прогрессирующий износ вскоре вызывает шум при работе и горячего мотора. Проблема решается только проведением капитального ремонта.
  2. Просачивание масла через уплотнительные прокладки клапанных крышек и через лобовой сальник. Ремонт заключается в замене уплотнительных деталей. Дополнительно течь масла усиливается из-за засорения системы вентиляции картера. Отмечены случаи выдавливания сальников коленчатого вала.
  3. Повышенный расход масла из-за особенности конструкции. Напряженный режим работы двигателя требует постоянного контроля уровня и замены жидкости через каждые 7500 км пробега.
  4. Неравномерный износ гильз в точках давления поршней. Со временем форма цилиндра становится овальной, ухудшается компрессия и возрастает расход масла. Дефект возможно исправить только в ходе капитального ремонта.

При соблюдении регламентных работ и спокойной эксп

При соблюдении регламентных работ и спокойной эксплуатации ресурс мотора составляет 150-200 тыс. км. Непременным условием является использование бензина с октановым числом не ниже А95. Регулярная агрессивная езда и поднятие характеристик негативно сказываются на ресурсе узла, который выходит из строя через 15-20 тыс. км.

«Субару» модификации и серии

Самые начальные версии данного двс обладали газораспределительным механизмом с конфигурацией SOHC. Данные моторы стали наиболее оптимальным решением. Ремонтные работы сложно назвать легкими из-за множества различных нюансов, но в процессе обслуживания не появляются большие трудности.

Осуществив переборку ШПГ спустя двухста тысяч пробега с произведением замены колец, до начала первой расточки цилиндров имеется возможность проехать еще аналогичное расстояние. EJ205 потребляют топливную смесь в виде 92-го бензина, хотя аппетит у них довольно-таки приемлемый.Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улуч

Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улучшение» в виде 2-х вального устройства газораспределения (DOHC). Ремонтные работы и обслуживание привода стали более трудоемкими. Осуществление замены ремня ГРМ часто происходит с множественными ошибками, а произвести замену свечей является часто встречаемой сложностью.

Наиболее часто, выполнение механических операций является возможным только при снятом двигателе, поэтому перед началом выполнения ремонта необходимо произвести демонтаж агрегата. Питание перевели на 95-й бензин. Радует водителей только то, что еще мотор не имеет привычки потреблять топливную смесь в больших количествах. Данные марки оппозитных конструкций оказались, к сожалению, последними моторами, которые обладали отменным запасом прочности.

Теперь следует рассмотреть настоящего BOXER, который оснащен турбонадувом. При применении агрегата для различного рода гонок и соревнований, то турбированный двигатель EJ20 будет вполне уместен и отлично себя покажет, то в обычной повседневной жизни подобное устройство является довольно нерациональным.

Ремонтные работы, которые включают в себя полную переборку этого двигателя редко когда являются полезным мероприятием. Конец турбомотора часто становится не самым приятным. Если смотреть самый положительный исход, то он станет непригодным по причине сильного износа. Но гораздо более часто происходит неисправность механического характера, представленная в виде разрушения поршня или обрыв шатуна.

Для привода ГРМ применяемой является ременно-зубчатая передача. На определенных модификациях встроено такое устройство, как регулировка фаз газораспределения.

Несколько цифр

Двигатель EJ20, помимо моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), можно обнаружить под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках небольшой статьи невозможно описать огромное количество исполнений, достаточно привести главные характеристики наиболее распространенных марок.

Таблица 1. Технические параметры

ВерсияEJ201EJ203EJ206EJ208
Основные данныеЗначение
Мощность, л. с.125138258280
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в минуту184/3600187/4400н/д343/5000
Степень сжатия10:110:1н/дн/д
Конфигурация ГБSOHCSOHCDOHCDOHC
Система изменения фазAVCSAVCS
Дополнительные сведенияДМРВАКПМКПП

В заключение несколько слов о долговечности агрегатов рассматриваемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, проведенному журналом «ЗР» в 2016 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.

Утверждается, что его ресурс составляет 250 000 км. Однако неясно, о каком конкретно исполнении идет речь. Если подразумевается мотор EJ201, в это еще можно поверить. А такой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, хорошо, если пройдет и сотню тысяч.

Особенности конструкции

Некоторые параметры моторов:

  • минимальный вес мотора — 147 кг;
  • диаметр клапана впуска газов — 36 мм;
  • диаметр клапана выпуска газов — 32 мм;
  • заводской норматив расхода масла — до 1 л на 1000 км пробега.

Двигатель EJ205 построен по оппозитной схеме с горизонтальным расположением цилиндров. Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, внутри установлены сухие гильзы из специального чугуна. Для улучшения охлаждения использована схема с открытой сверху рубашкой охлаждения. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами. Из-за плотной компоновки ширина опор невелика.

Из-за особенностей компоновки применяются 2 раздельные головки цилиндров, выполненные из алюминия. Впускной коллектор расположен над двигателем. Выпускные трубы проходят вдоль масляного поддона. Генератор и прочее навесное оборудование расположены в передней верхней части мотора. Привод агрегатов осуществляется 2 поликлиновыми ремнями.

В каждой головке расположено по 2 распредвала. На цилиндр приходится по 4 клапана, которые оборудованы гидравлическими компенсаторами зазоров. Впускные и выпускные клапаны расположены по разным сторонам головки. Привод механизма газораспределения выполнен единым ремнем, имеющим ресурс до замены 100 тыс. км. Распределительные валы мотора EJ205 имеют измененный профиль кулачков, обеспечивающий улучшенный газообмен.

Дополнительно применен модернизированный блок управления работой двигателя, предоставляющий повышенную мощность и крутящий момент. На Impreza WRX используется контроллер с переключаемыми программами работы двигателя. Память устройства рассчитана на 3 режима.

На моторах для Forester и Impreza WRX применяются турбокомпрессоры Mitsubishi с разной производительностью и давлением наддува. Кроме этого, встречаются варианты, оснащенные турбинами IHI от последующих версий мотора. Степень сжатия составляет от 8 до 9 ед. (в зависимости от модификации). Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют сниженный вес. Для повышения износостойкости введено молибденовое покрытие поверхности.

На поздней версии мотора для Impreza WRX в полости впускного коллектора установлены регулируемые заслонки TGV, которые перекрывают каналы во время запуска. Снижение проходного сечения позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. По мере прогрева двигателя заслонки открываются. На части моторов EJ205 установлена оригинальная система регулировки фаз газораспределения AVSC (только для вала впускных клапанов).

Официально заявленный изготовителем расход топлива составляет 12,1 л на 100 км (в смешанном режиме движения). По факту мотор расходует в городском режиме до 15-17 л бензина и более. Объем зависит от общего состояния двигателя, стиля езды, а также доработок силового агрегата.

  • Звук мотора
  • Разгон 0-100 км/ч (Subaru Forester)
  • Холодный запуск (Subaru Impreza WRX 2.0)

Этапы совершенствования базовой серии

Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.

Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов EJ205 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:


Мотор EJ205

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Слабые стороны моделей оппозитных двигателей

К великому сожалению многих автолюбителей, EJ20 с наличием оппозитной компоновки имеет далеко не одни положительные стороны. У «ежей» имеется и совсем не малый перечень недостатков, среди которых:

  • Частым явлением становится перегрев 4-го цилиндра, по данной причине он становится неисправными поддается естественному износу гораздо быстрее других. Данный недуг свойственен всем модификациям силового агрегата.
  • В моменты, когда цилиндр продолжает выполнять свои функциональные обязанности, сечение начинает менять форму. Представленное действие является довольно часто встречаемым среди всех легкосплавных блоков, которые обладают стальными гильзами.
  • Все существующие модели оппозитников отличаются прожорливостью в отношении смазки. В нижней части цилиндров, которые имеют горизотальное расположение, намного быстрее осуществляется угар масла.
  • Из-за того, что сильно ограничена высота системы вентиляции картера, она значительно подвергается загрязнениям в гораздо большей степени, нежели рядные двигатели.
  • Стук EJ20. Довольно часто бывает стук в 4-м цилиндре. Данный цилиндр охлаждается намного хуже и именно в этом месте начинается стучание поршня. Решить данную проблему можно только капитальным ремонтом агрегата.
  • Течи масла. Чаще всего текут сальники распределительных валов.
  • Большое потребление масла. Нужно всегда вовремя производить замену масла (производитель рекомендует производить замену после каждых 7500 км) и не следует на нем экономить, так как качество масла отразится на езде.
  • Пластиковые бачки радиаторов дают течь в больших объемах.
  • Производить замену зубчатого ремня довольно неудобно. Поэтому часто случаются ошибки во время его устанавливания. Это является причиной факта, когда клапаны начинают утыкаться в поршни или происходит сталкивание их друг с другом.
  • Проведение серьезных и масштабных ремонтных работ нуждается в осуществлении снятия мотора с шасси, ну правильно осуществить сбор шатунно-поршневевой группы могут далеко не в каждом автосервисе, так как процедура потребует значительных навыков и познаний.
  • Желающим стать владельцами данного агрегата важно понимать про обладание довольно низким ресурсом устройств оснащенных турбо.
  • Имеется большое разнообразие модификаций двигателей. Хотя торговая марка Subaru ограничивается производством лишь 3 — 4 легковых моделей. Из-за этого значительно затруднен поиск запасных частей для проведения ремонтных работ.

Регламент обслуживания и эксплуатация

Рекомендованный график обслуживания двигателя:

  1. После проведения капитального ремонта первая замена масла выполняется через 1-1,5 тыс. км. Одновременно устанавливается новый фильтр. Объем масла для замены зависит от времени выпуска мотора и модификации. На агрегатах для Forester в картер входит 4,0 л, для WRX — 4,5-5,0 л.
  2. Следующая смена масла и фильтра выполняется через 7500 км. Рекомендуется заменить воздушный фильтр и провести контрольный замер давления масла в магистралях.
  3. При последующем обслуживании дополнительно меняется топливный фильтр, проводится визуальный осмотр всех трубопроводов и проводки. Из-за большого числа модификаций мотора не имеется четких предписаний по замене элементов двигателя.
Под капотом EJ205

Под капотом EJ205

Для двигателя допускается использование синтетического масла с вязкостью:

  • 0W-30;
  • 5W-30 или 5W-40;
  • 10W-30 или 10W-40.

Тюнинг

Доводка двигателей заключается в увеличении давления наддува и обеспечении надежной смазки и отвода тепла. Штатная турбина заменяется компрессором VF30, который дополняется более производительным промежуточным охладителем воздуха, расположенным на передней части машины. Применяется усиленная поршневая группа и коленчатый вал от моторов с рабочим объемом 2,5 л.

Дополнительно устанавливается доработанный впускной коллектор STI с иным фильтрующим элементом и форсунки с увеличенной производительностью. Соответственно меняется топливный насос и помпа подачи масла. Радиатор системы охлаждения имеет увеличенную рабочую поверхность. Грамотная настройка компонентов позволяет увеличить мощность до 300-320 л. с. при сохранении ресурса силового агрегата.

Дополнительно практикуется наращивание рабочего объема до 2,12 л. Для этого применяется коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня. В кривошипно-шатунном механизме используются детали с уменьшенным весом и повышенной жесткостью.

  • Полезная информация по свапу